Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игры для развития тембрового и диатонического слуха

Поиск

 

«Колокольчики»

 Цель: Учить детей различать силу звучания.

Игровой материал: наборы колокольчиков разной величины.

Ход игры: Воспитатель играет на фортепиано, меняя силу звучания. Дети поднимаю колокольчики в зависимости от того, как звучит инструмент. На громкое звучание поднимают вверх большие колокольчики, на тихое – маленькие, на умеренно громкое – средние.

 

«Узнай свой инструмент»

Цель: упражнять детей в восприятии двух звуков (до1 – до2). Необходимо знание попевки «Дудочки и барабан» сл. Ю. Островского, муз. Р. Рустамова.

1.Заиграла дудка: «Я плясать пойду,

в пляс за мной ребята, ду-ду-ду!.

2. Барабан грохочет, будто сильный гром:

«В лес за мной ребята, бом-бом-бом!»

Игровой материал: дудка и барабан, ширма.

Ход игры: воспитатель предлагает детям отгадать, на чем будет играть: на дудке или на барабане. По звучанию музыкальной игрушки, которую не видно, а только слышно (за ширмой, дети отгадывают). Кто первый отгадал, выходит и становится впереди. Воспитатель поет песню. Про дудку или барабан, дети имитируют игру на этих инструментах.

«Нам игрушки принесли»

Цель: Учить детей различать силу звучания.

Игровой материал. Музыкальные игрушки: дудочка, колокольчик, музыкальный молоточек; кошка (мягкая игрушка); коробка.

Ход игры. Воспитатель берет коробку, перевязанную лентой, достает оттуда кошку и поет песню «Серенькая кошечка» В. Витлина. Затем говорит, что в коробке лежат еще музыкальные игрушки, которые кошка даст детям, если они узнают их по звучанию.

Педагог незаметно от детей (за небольшой ширмой) играет на музыкальных игрушках. Дети узнают их. Кошка дает игрушки ребенку, тот звенит колокольчиком (постукивает музыкальным молоточком, играетна дудочке). Затем кошка передает игрушку другому ребенку. Одна и та же дудочка не передается, желательно иметь их несколько.

Игру можно провести на праздничном утреннике или в часы досуга.

 «Громко - тихо»

Цель: Упражнять детей в различении громкого и тихого звучания. Необходимо знать песню «Громко – тихо» сл. Ю. Островского муз. Е. Н. Тиличеевой:

1. У ребяток ручки хлопают,

Тихо-тихо ручки хлопают.

Громче хлопают,

Сами хлопают,

Ну и хлопают,

Вот так хлопают!

2. У ребяток ножки топают

Тихо-тихо ножки топают.

Громче топают,

Сами топают,

Ну и топают,

Вот так топают!

Ход игры: Воспитатель поёт. Дети сидят на стульях полукругом, хлопают и топают (громко, тихо) в зависимости от содержания текста песни. После того, как дети усвоят задание, можно предложить им различать динамику по фортепианному сопровождению.

 

«На чём играю?»

Цель: Упражнять детей в восприятии двух звуков (до1 – до2). Необходимо знание попевки «Дудочка и барабан» сл. Ю. Островского муз. Р. Рустамова:

1. Заиграла дудка:

«Я плясать пойду,

В пляс за мной, ребята,

Ду-ду-ду!»

2. Барабан грохочет,

Будто сильный гром:

«В лес за мной, ребята,

Бом-бом-бом!»

Игровой материал: дудка и барабан, ширма.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям отгадать, на чём будет играть: на дудке или барабане. По звучанию музыкальной игрушки, которую не видно, а только слышно (за ширмой, дети отгадывают. Кто первый отгадал, выходит и становится впереди. Воспитатель поёт песню про дудку или барабан, дети имитируют игру на этих инструментах.

 

«Шум или музыка?»

Цель: Научить различать музыкальные и шумовые звуки.

Игровой материал: диск со звуками природы и отрывками музыкальных произведений.

Ход игры: Воспитатель:

Все на свете дети знают,

Звуки разные бывают, листопада тихий шёпот,

Самолёта громкий рокот, гул машины во дворе,

Лай собаки в конуре., это звуки шумовые,

Только есть ещё другие.

Не шуршания, не стуки –

МУЗЫКАЛЬНЫЕ есть звуки.

Воспитатель предлагает прослушать и отгадать: шум или музыку слышат дети. Если дети слышат шумы природы – они топают ногами. Если музыку – хлопают.

 

«Музыкальная посылка»

Цель: Развивать умение различать тембр звучания различных музыкальных детских инструментов. Учить петь под аккомпанемент  шумовых инструментов.

Игровой материал: Набор музыкальных инструментов, знакомых детям.

Ход игры: Воспитатель сообщает детям, что почтальон принёс в садик посылку и предлагает посмотреть, что в ней находится. Затем дети поочерёдно достают из ящика музыкальные инструменты, называют их и показывают способы игры. Когда все инструменты будут названы, воспитатель предлагает спеть любую песню по желанию детей, аккомпанируя себе на инструментах, присланных в посылке. По ходу игры дети могут меняться инструментами, спеть несколько песен. Игра продолжается до тех пор, пока детям это интересно.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.209.114 (0.006 с.)