Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игры на определение характера и жанра музыки
«День Рожденья» Демонстрационный материал: мягкие небольшие игрушки (заяц, птичка, собачка, лошадка, кошка, цыплята и др.). Небольшой кукольный столик со стульчиками, чайная посуда, маленькие яркие коробочки- подарки для Зайчика. ХОД ИГРЫ Муз. Рук.: Посмотрите, ребята, какой сегодня Зайчик необыкновенный, даже праздничный бантик повязал. (Зайчик хлопочет по хозяйству.Ставя на стол игрушечную посуду.) Муз. Рук.: Я догадалась, у Зайчика сегодня день рождения, и он пригласил гостей. Вот уже кт-то идёт! Я вам сыграю музыку, а вы догадайтесь. Кто же первый идёт? Муз. Руководитель исполняет произведение, дети высказывают своё мнение о характере музыки, узнают музыкальный образ. После этого появляется игрушка - «гость» с подарком и дарит его зайчику. Затем игрушку сажают к столу. Таким образом, последовательно исполняются все произведения. В конце игры муз.руководитель спрашивает детей. Что подарят зайчику дети. Это может быть песенка или танец, знакомые детям.
«Собачка пляшет и спит» Задача: учить детей различать жанр колыбельной и плясовой музыки. Методика проведения: педагог исполняет колыбельную или плясовую, дети выполняют соответствующие движения: колыбельная – «спят», ладошки под щёчку (собачка спит), плясовая – хлопки в ладоши (собачка пляшет). Как вариант игры можно использовать картинки, соответствующие жанру плясовой и колыбельной.
«День и ночь» Задача: различать контрастную музыку и передавать это в движении. Методика проведения: дети двигаются поскоками врассыпную (день). Смена музыки – садятся на корточки (ночь). Музыкальный материал: весёлая полька и колыбельная по выбору педагога.
«Звери в домиках» Задача: учить детей определять по характеру музыки животного, двигаться в соответствии с образом. Методика проведения: дети распределяются на 4 группы, каждая занимает свой «домик» в одном из 4-х углов зала: медведь, лиса, зайчик, лошадка. Чья музыка начинает звучать, та группа двигается по залу в соответствии с образом (двигательная импровизация). После того, как все «звери» прогуляются один раз, под весёлую музыку лёгким бегом дети переходят в соседний домик против часовой стрелки. Таким образом, каждый ребёнок побывает в разных образах.
«Кто вышел погулять?» Задача: под музыку представить соответствующий образ и передать в движении. Методика проведения: на лесную полянку вышли погулять животные. А какие – вам подскажет музыка. Послушайте, угадайте и изобразите, кто вышел погулять. Музыкальный материал: Галынин «Медведь», Жилинский «Марш зайчат», Д. Кабалевский «Ёжик».
«Солнышко и дождик» Задача: услышать и воспроизвести капли дождя и лучи солнца а) в движении, б) в игре на музыкальных инструментах. Методика проведения: 1. На музыку, изображающую дождь, дети выполняют «танец ладошек» (шлёпают ладошками одна об одну). На смену музыки выполняют плавные движения, как нежные, тёплые «лучи солнца». Повтор – «танец ладошек». 2. Импровизированный танец «Капелек и солнечных лучиков» с лентами голубого и оранжевого цвета. Совместное со взрослыми творчество. 3. Дети сами выбирают музыкальный инструмент для изображения дождика и солнышка. Инструментальная импровизация в 3-х частной форме.
«Игра с цветными платочками» (Украинская народная мелодия в обработке Я. Степного) Цель: проверить умение детей передавать характер танца движениями (танцевальный бег, разведение рук, смахивания платочком, вместе со взрослыми кружение в круге и т.д.). Оборудование: разноцветные платочки (по количеству детей). Методика проведения игры. Педагог предлагает детям (игру проводят с небольшим количеством детей) взять в руки платочки. Затем педагог смахивает платком и пением зовет детей встать в круг: Все в круг скорее бегите, Платочки вы покажите. Платочками помашем, Потанцуем, споем. Воспитатель под музыку показывает танцевальные движения, а дети повторяют.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.140.108 (0.008 с.) |