Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По теме «решение иррациональных уравнений» ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «АЛГЕБРА»
Цель занятия: сформировать умениерешать иррациональные уравнения Задачи занятия: –создавать условия для формирования умения решать типовые иррациональные уравнения; –развивать логическое мышление, умение работать с интерактивной доской; –воспитывать чувство ответственности, внимательность, аккуратность Тип занятия: Применениеполученных знаний на практике Форма занятия: практикум Учебно-методическое обеспечение занятия: интерактивная доска, презентация, созданная в программе IQBoard (программа для работы с интерактивной доской), сканер, инструкционная карта для учащихся, карточки выходного контроля. ХОД ЗАНЯТИЯ Организационный этап Приветствие. Проверка явки и готовности к занятию. Сообщение темы, постановка цели и задач. 2.Проверка домашнего задания Работа учащегося сканируется и выводится на интерактивную доску. Он поясняет свое решение. При необходимости преподаватель или другие учащиеся исправляют допущенные ошибки. Если уравнение имеет не-сколько решений, на доску с помощью сканера выводятся другие варианты, учащиеся имеют возможность быстро сравнить различные способы решения уравнений. Актуализация опорных знаний Фронтальный опрос. Вопросы. 1. Как называются уравнения, в которых под знаком корня содержится переменная? 2. Как называется корень второй степени? 3. Сколько решений имеет уравнение х2=0. 4. Корень какой степени существует из любого числа? 5. Как называется корень третьей степени? 6. Сколько решений имеет уравнениех2=а, если а>0? 7. Какой этап является обязательным при решении иррациональных уравнений? 8. Как называется способ, с помощью которого выполняется проверка решения иррационального уравнения? 9. Как называется знак корня? 10. Сколько решений имеет уравнение х2=а, если а<0? 11. Корень какой степени существует только из неотрицательного числа? 12. Как называется корень уравнения, который получается в результате неравносильных преобразований? 13. Назовите методы решения иррациональных уравнений. 14. Продолжите: чтобы решить иррациональное уравнение с помощью уравнения-следствия, необходимо... 15. Какие уравнения называются равносильными?
16. В чем суть метода равносильных преобразований? Устная работа Задание 1. Какое из уравнений является иррациональным:
Задание 2. Является ли х0корнем уравнения? Задание 3. Решите уравнения:
Работа у интерактивной доски. Решите уравнения
Подведение итогов Объявление отметок. Анализ деятельности учащихся. 7. Домашнее задание Задание №4.Изучение детского коллектива как средства и фактора воспитания. Для определения структуры класса, мною была проведена социометрическая методика для исследования классного коллектива. Ребятам был задан вопрос для изучения личных и деловых отношений: «С из учеников вашего класса вы хотели бы готовится к контрольной работе по алгебре в первую, вторую, третью очередь?» Свои ответы все внесли в индивидуальные карточки. Затем я составила матрицу выбора, на ее основе сделала социограмму и дала психолого-педагогическую характеристику класса на основе данной методики. В классе учатся 29 человек, из них 12 мальчиков и 17 девочек. Большинство детей 2003-2004 года рождения. Класс был сформирован с нового учебного года, из выпускников трех 9-х классов. Для всех ребят классный руководитель новый, но уже сложились благоприятные взаимоотношения, основанные на доверии и уважении. Не все учащиеся воспитываются в полных семьях. Из беседы с классным руководителем стало известно, что в целом большинство учащихся воспитываются в хороших семьях, где родители уделяют должное внимание своим детям. В классе дети проявляют интерес к волонтерской деятельности, акциям помощи, есть и те, кто участвует в олимпиаде «Основы православной культуры». Из всего классного коллектива нет учащихся склонных к правонарушениям. Взаимодействие класса со школой на высоком уровне, поручения, отданные директором, завучем по ВР, учащиеся выполняют с удовольствием. Из беседы с учителями - предметниками можно сделать вывод о том, что почти все учащиеся находятся в хороших отношениях с учителями, активно работают на уроках, проявляют интерес к предметам и вне урока. Старостой класса является Юрий М. Он старается поддерживать благоприятную атмосферу в классе, ведет контроль над посещаемостью и успеваемостью, помогает классному руководителю в организации дежурства в классном кабинете. Он же является и неформальным лидером. Очень энергичный, дружелюбный и справедливый. Принимает активное участие в организации и проведении различных мероприятий, как классных, так и общешкольных. Любит находиться в центре внимания, как одноклассников, так и учителей. Заместителем старосты является – Кирилл С. Он отвечает за спортивные успехи класса. Кирилл, благодаря своей целеустремленности, в 16 лет уже добился больших успехов в спорте, и является помощником тренера по боксу. В классе преобладает спокойный, деловой, доброжелательный настрой. Все учащиеся в дружеских отношениях друг с другом. Мальчики и девочки дружат между собой, исключение составляет Андрей К., который сам по себе является «тихоней» и ему не всегда интересно попусту беседовать с одноклассниками. К «звездам» класса, по проведенной методике «Социометрия», можно отнести старосту Юрий М., Никита М., Маргарита И., Кирилл С., они являются авторитетами класса, дисциплину на уроке они нарушают редко. В классе к ним относятся хорошо. К «предпочитаемым» в классе относятся: Злата А., Илья Б., Антон В., Юлия В., Полина К., Кристина П., Иван Т., и Татьяна Ф. «Пренебрегаемые» класса: Мария Е., Никита М., Юлия Н., Сергей С., Элеонора Т. «Непринятые» класса: Вика А., Эрик В., Анна Д., Дмитрий М., Ангелина П., Валерия С., Егор С. (ежегодно участвует в олимпиаде «Основы православной культуры»), Александра Т. «Отвергнутые» класса: Никита Г., Андрей К., Полина С. Но, «Непринятые» и «Отвергнутые» не являются «изгоями класса», просто сами по себе дети менее общительны, либо просто расхожи не наши в классе приятеля по интересам. Большинство учащихся объединены по своим группкам, в основном это сосед по парте. За пределами урока группы не прослеживаются, все учащиеся контактируют друг с другом. Отношения между членами коллектива устанавливаются при непосредственном контакте, взаимодействии, общении и не зависят от ценностей групповой деятельности. Имеют место взаимовыручка и взаимопомощь между учащимися. Они понимают и принимают статус «ученика» и «учителя». Взаимоотношения с учителями-предметниками – доброжелательно - деловые. Отношения между полами имеют нейтральный характер. Мальчики в основном взаимодействуют между собой.
В классе у каждого своя роль, так сложилось с первого урока. Ребята знают, где есть место для шутки, а где нужно отнестись посерьезнее. Умеют признавать свои ошибки и исправлять их. Классный руководитель спокойная, доброжелательная женщина, преподает у них алгебру и геометрию. Ольга Михайловна старается поддерживать в классе дружественную атмосферу, ведет контроль посещаемости и активно сотрудничает с родителями учащихся. При организации классных мероприятий и классных часов обращает внимание на интересы каждого учащегося в отдельности и в соответствии с ними распределяет роли. Учащиеся «понимают с полуслова» классного руководителя, они достаточно дисциплинированны и не конфликтуют с учителем. Из наблюдения за учащимися, могу сделать следующие выводы. В целом класс за короткое время достаточно дружелюбен. Т.к. в данный момент обучение проходит без переходов из кабинета в кабинет, перемены проходят у ребят без особой смены обстановки. Как отмечалось выше, учащиеся тесно взаимодействуют, как друг с другом, так и с учителями - предметниками. В силу своего возраста, у ребят отмечается быстрая смена интересов. В классе появляются свои традиции, такие как поздравления с днем рождения и по пятницам ребята остаются для совместного просмотра фильма в классе. Большинство учащихся занимаются в различных кружках, как в школе, так и за ее пределами. Используют полученные знания, умения и навыки на уроках, в разнообразных конкурсах и соревнованиях проводимых в школе. Класс активный, ребята принимают активное участие во всех предлагаемых школьных мероприятиях. Конфликты в этом классе явление достаточно редкое, за все время наблюдения за учащимися серьезных конфликтов не происходило, все учащиеся относятся друг к другу с уважением и не принижают достоинства своих сверстников.
На основании методик исследования, наблюдения и бесед с классом и учителями-предметниками, а также с классным руководителем, могу сделать следующий вывод: класс является достаточно способным, сплоченным коллективом, подготовленным к учебе и готовым к преодолению трудностей различного характера. На уроках учащиеся, как правило, активны, почти всегда дисциплинированны, внимательны, всегда относятся к учителям с уважением. Класс достаточно дружный, активный, открытых конфликтов, как правило, не наблюдается. Учащиеся всегда готовы прийти на помощь своим товарищам. Отличительные черты учеников класса: общительность, умение легко сходиться с новыми людьми, дружелюбие. Учащиеся имеют свою точку зрения и не стесняются высказать, доказать её. Ученики участвуют в учебном процессе и внеклассных мероприятиях с удовольствием. Классный руководитель внимательно следит за процессом обучения своего класса, за внешкольной жизнью своих учеников, находится в постоянном контакте с родителями.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 404; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.223.123 (0.007 с.) |