I. Анкета для детей. Приятно ли с тобой общаться? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Анкета для детей. Приятно ли с тобой общаться?



Задание №1. Культурно-просветительная работа с родителями.

План-конспект родительского собрания в 10классе на тему:

«Особенности общения с детьми-старшеклассниками»

Цель: создание у участников родительского собрания эмоционального настроя для осмысления ими затруднений в процессе общения с детьми.

Задачи:

· актуализировать понятие о значении общения в жизни старшего подростка;

· обозначить роль общения ребенка в семье;

· наметить пути преодоления проблем в общении;

· дать возможность поделиться опытом общения с собственными детьми;

· вооружить родителей советами по общению с детьми от специалистов-психологов и педагогов.

Форма проведения: практикум.

Подготовительная работа:

· за одну неделю рассылаются приглашения родителям;

· классный руководитель готовит памятки родителям, которые помогут им в общении с детьми;

· проводится анкетирование детей и обработка результатов.

I. Анкета для детей. Приятно ли с тобой общаться?

Если человек общителен, то это далеко не значит, что с ним приятно разговаривать. Есть люди, которые своей общительностью надоедают каждому буквально с первых минут разговора. Посмотри внимательно, разве мало вокруг таких людей? А ты приятный собеседник?

1. Ты больше любишь слушать, чем говорить?

2. Ты всегда можешь найти тему для разговора даже с незнакомым человеком?

3. Ты всегда внимательно слушаешь собеседника?

4. Любишь ли ты давать советы?

5. Если тема разговора тебе неинтересна, станешь ли ты показывать это собеседнику?

6. Раздражаешься, когда тебя не слушают?

7. У тебя есть собственное мнение по любому вопросу?

8. Если тема разговора тебе незнакома, станешь ли ее развивать?

9. Ты любишь быть в центре внимания?

10. Есть ли хотя бы 3 предмета, по которым ты обладаешь достаточно прочными знаниями?

11. Ты хороший оратор?

За каждый положительный ответ на вопросы 1,2,3, 6, 7,8,9,10, 11, можешь записать себе по одному баллу. А теперь посчитаем.

1-3 балла. Трудно сказать, то ли ты молчун, из которого не вытянешь ни слова, то ли настолько общителен, что тебя стараются избегать. Но факт остается фактом: общаться с тобой далеко не всегда приятно, но всегда крайне тяжело. Тебе бы следовало над этим задуматься.

4-9 баллов. Ты, может быть, и не слишком общительный человек, но почти всегда внимательный и приятный собеседник, хотя можешь быть и весьма рассеянным, когда не в духе. Но ты не требуешь в такие минуты от окружающих особого внимания к своей персоне.

9-11 баллов. Ты, наверное, один из самых приятных в общении людей. Вряд ли друзья могут без тебя обойтись. Это прекрасно. Возникает только один вопрос: тебе действительно всегда приятна твоя роль, или иногда тебе приходится играть, как на сцене?

 

III. Анкета для детей

Инструкция. Внимательно прочитай каждое утверждение. Если оно кажется тебе справедливым, отметь его галочкой.

 

1. Я чувствую любовь и поддержку семьи.

2. Я всегда могу поговорить с родителями.

3. Я часто разговариваю с родителями на разные темы.

4. Я могу обратиться за помощью не только к родителям, но и к другим взрослым.

5. Я часто серьезно разговариваю не только с родителями, но и с другими взрослыми.

6. Родители интересуются моей учебой, иногда помогают делать домашние задания и посещают школьные мероприятия.

7. В моей школе хорошо.

8. Родители четко формулируют свои требования к моему поведению.

9. Родители наказывают меня, когда я нарушаю принятые в семье правила.

10. Когда я куда-то иду, родители интересуются моими планами.

11. Количество вечеров, которые я могу проводить вне дома с друзьями, ограничено.

12. Мои друзья хорошо учатся, не употребляют алкоголь или наркотики.

13. Я занимаюсь музыкой.

14. Я занимаюсь в спортивной секции.

15. Я занимаюсь спортом вне школы.

16. Я стараюсь хорошо учиться.

17. После окончания школы я собираюсь продолжить образование.

18. Мои оценки выше среднего.

19. Ежедневно не менее часа я учу уроки.

20. Мне нравится помогать людям.

21. Мне небезразличны катастрофы, стихийные бедствия.

22. Мне небезразличны чувства окружающих.

23. Я придерживаюсь собственных убеждений.

24. Я умею принимать решения.

25. Я легко нахожу друзей.

26. Я умею планировать будущее.

27. Я доволен собой.

28. У меня будет счастливая жизнь.

IV. Анкета для родителей

Инструкция. Внимательно прочитайте каждое предложение.

Если оно кажется вам справедливым, отметьте его галочкой.

 

1. Дома мой ребенок окружен теплом и заботой.

2. Когда мой ребенок хочет серьезно со мной поговорить, я к этому готов(а).

3. Я часто серьезно разговариваю с ребенком.

4. Мой ребенок имеет возможность посоветоваться с другими взрослыми.

5. Мой ребенок разговаривает с другими взрослыми на серьезные темы.

6. Я интересуюсь тем, как мой ребенок учится, иногда помогаю делать домашние задания и посещаю школьные мероприятия.

7. В школе, где учится мой ребенок, доброжелательная атмосфера.

8. Я отчетливо выражаю свои требования к поведению моего ребенка.

9. Я устанавливаю правила поведения и наказываю ребенка за нарушение правил.

10. Когда мой ребенок уходит из дома, я знаю, куда он пошел, с кем и когда вернется домой.

11. Я ограничиваю количество вечеров, которые мой ребенок может провести вне дома.

12. Друзья моего ребенка хорошо на него влияют.

13. Мой ребенок занимается музыкой не менее одного часа в неделю.

14. Мой ребенок посещает спортивную секцию в школе не реже одного раза в неделю.

15. Мой ребенок занимается спортом вне школы не менее одного часа в неделю.

16. Мой ребенок стремится хорошо учиться в школе.

17. Мой ребенок продолжит образование после школы.

18. Мой ребенок готовит уроки как минимум шесть часов в неделю.

19. Мой ребенок стремится помогать окружающим.

20. Моему ребенку небезразличны глобальные катастрофы и стихийные бедствия.

21. Моему ребенку небезразличны чувства других людей.

22. Мой ребенок способен придерживаться собственных убеждений и следовать моральным принципам.

23. Мой ребенок не позволит себе заниматься сексом в подростковом возрасте.

24. Мой ребенок умеет принимать собственные решения.

25. Мой ребенок умеет смотреть на мир разумно.

26. Мой ребенок умеет планировать свое будущее.

27. Мой ребенок надеется на счастливое будущее.

Обработка результатов. Анкеты заполняются родителями и детьми независимо друг от друга. Сопоставительный анализ анкет покажет, совпадают ли представления родителей о ребенке с его собственными, или нет. В чем совпадают, в каких вопросах существует непонимание? Об этом можно предложить родителям и детям подумать вместе.

Оформление на доске: «Человек - это узел связи. Единственная и настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения». (А де Сент-Экзюпери)

 

Ход собрания:

II. Анализ анкет

Сопоставительный анализ анкет покажет, совпадают ли представления родителей о ребенке с его собственными или нет. В чем совпадают, в каких вопросах существует непонимание? Об этом можно предложить родителям и детям подумать вместе. Из анкеты «Насколько ты общителен» учитель сообщает, насколько дети в классе общительны.

III. Игра «Ролевое общение»

Группа делится на участников и наблюдателей. Участники (не более 10 человек) садятся в круг, в середине которого кладется стопка конвертов с заданиями. Содержание каждого задания заключается в том, чтобы продемонстрировать определенный стиль общения с людьми.

Ведущий предлагает всем взять по одному конверту. Никто не должен показывать другим содержание своего конверта до момента окончания дискуссии и анализа.

Задается тема дискуссии (например, «Нужен ли психолог в школе?»). Кроме участия в дискуссии на заданную тему каждый участник должен выполнить свое индивидуальное задание, содержащееся в конверте. Наблюдатели стараются определить разные стили общения участников, анализируя конкретное вербальное и невербальное поведение каждого.

Индивидуальные задания для дискуссии - содержимое отдельных конвертов - могут носить следующий характер.

• «Вы как минимум 2 раза выскажетесь во время дискуссии. Всякий раз вы будете говорить что-то на обсуждаемую тему, но ваши слова должны быть абсолютно не связаны с тем, что говорили другие. Будете вести себя так, словно совершенно не слышали того, что говорили до вас...»

• «Вы как минимум 2 раза выскажетесь во время дискуссии. Будете слушать других только затем, чтобы найти в чьих-то словах предлог для смены направления разговора и подмены его обсуждением заранее намеченного вами вопроса. Постарайтесь вести разговор в нужном для вас направлении...»

• «Будете активно участвовать в разговоре и вести себя так, чтобы у других создалось впечатление, что вы очень много знаете и много пережили...»

• «Как минимум 5 раз вы постараетесь влезть в разговор. Будешь слушать других главным образом для того, чтобы в своих словах вынести какие-то оценки конкретным участникам дискуссии (например, начинающееся со слов «вы -...»).

• «Не менее 3 раз выскажитесь в ходе дискуссии. Внимательно слушайте других и каждую свою реплику начинайте с пересказа того, что говорил предыдущий оратор (например, «Правильно ли я вас понял, что...»)

• «Ваше участие в разговоре должно быть направлено на то, чтобы помогать другим как можно более понятно выразить их мысли, способствовать взаимопониманию между членами группы».

• «Вам не дается никакого задания, ведите себя во время дискуссии так, как вы обычно ведете себя во время групповых обсуждений».

По окончании упражнения анализируются конкретные особенности поведения участников дискуссии, соответствующие разным стилям поведения. Делаются выводы о продуктивности в общении «хорошего» слушания, точного отражения позиции партнера по взаимодействию. Подчеркивается не меньшее значение способностей осознавать свои чувства и действия в различные моменты интеракций с другими членами группы. Обсуждаются конкретные действия в общении, помогающие «быть услышанным».

IV. Выступление психолога

Психолог. Отличительная особенность детей раннего юношеского возраста - это тяга к общению со сверстниками и, как следствие этого, некоторая социально-психологическая изолированность от взрослых, которая сопровождается образованием небольших, замкнутых групп друзей, живущих автономной, обособленной жизнью. Эти группировки они образуют потому, что их очень волнуют вопросы, которые ни с кем, кроме сверстников, они не смогут обсудить, т. к. для взрослых их дела могут оказаться неинтересными и не заслуживающими внимания.

Через общение со сверстниками подростки и юноши усваивают жизненные цели и ценности, нравственные идеалы, нормы и формы поведения. Пробуя себя в контактах друг с другом, в совместных делах, в различных ролях, они усваивают ролевые формы поведения, формируют и развивают у себя деловые качества, обучаются руководить и подчиняться, быть организаторами дела и исполнителями. Общение в этом возрасте является важнейшей школой воспитания, которому подростки уделяют большое внимание.

Как можно эту естественную тягу подростков к общению употребить с максимальной пользой для их воспитания? Для нахождения ответа на этот вопрос необходимо выяснить три вещи: каковы потребности детей, побуждающие их к общению друг с другом именно в этом возрасте; каковы воспитательные задачи, которые с помощью такового общения можно решить; каковы возможности групп подростков в решении этих задач.

Для того чтобы имеющиеся в общении возможности были максимально реализованы детьми, необходимо, чтобы они как можно больше взаимодействовали не только между собой, но и со взрослыми в самых разных делах и ситуациях. Желательно, чтобы такие естественно образующиеся группировки детей были на виду у взрослых людей, однако не для того чтобы вмешиваться в их дела, а чтобы умело руководить ими. Такая группа, в частности, у нас работает в школьном ученическом самоуправлении. Взрослые, включающиеся в общение с подростками, могут принести им ощутимую пользу. Дети данного возраста на самом деле очень нуждаются в помощи взрослых, хотя сами могут этого и не осознавать, более того - не стремиться и искать этой помощи. Дети часто не в состоянии найти правильные ответы на вопросы, которые их волнуют, и которые они между собой активно обсуждают. Особенно благоприятные возможности для межвозрастного общения детей и взрослых создает их совместный труд. Участие в труде вместе со взрослыми формирует у подростка чувство ответственности. Для ускоренного развития этого чувства у подростков их необходимо включать в совместный труд со взрослыми людьми на правах помощников, обладающих своей системой прав и обязанностей. Доверие взрослого весьма импонирует подростку, т. к. в этом случае удовлетворяется его потребность быть и казаться взрослым. Если младшие подростки бывают полностью удовлетворены ролью помощника взрослого, то старшим подросткам особенно приятно, когда они находятся со взрослыми на равных правах и при необходимости могут полностью его заменить, т. е. выполнить какую-либо работу вполне самостоятельно. Деспотическое управление со стороны взрослого, базирующееся на произволе и желании взрослого показать свою власть, дети отвергают, нередко это вызывает у них решительный протест, а если этот протест не имеет положительного результата, то и состояние депрессии. То же самое наблюдается в семьях, где родители ведут себя подобным образом в отношении своих детей. Установлено, что дети слишком авторитарных родителей редко в жизни полагаются только на свои силы, неспособны действовать и мыслить самостоятельно, лишены возможности воплотить в жизнь свои далеко идущие замыслы, брать на себя ответственность и зачастую сами этого не желают. Они менее уверены в себе, менее любознательны и менее зрелы в социально-нравственном отношении, как правило, хуже справляются с проблемами интеллектуального характера.

Несколько рекомендаций, которые помогут вам в общении с вашими почти взрослыми детьми.

• Проявляйте уважение к мнениям детей.

• Научитесь видеть достоинства в детях. Будьте искренними, сердечными и щедрыми в похвалах и одобрениях.

• Прежде чем осудить детей, постарайтесь понять их и выяснить, почему они поступают так, а не иначе.

• Если вы не правы, открыто признайте это.

• Стремясь убедить ребенка, дайте ему сначала возможность выговориться.

• Начинайте беседу, в которой вы хотите ребенка убедить или переубедить, с демонстрации дружеского отношения.

• Беседуя с детьми по вопросам, в которых у вас имеются разногласия, не следует начинать разговор именно с них.

• Проявляйте искренний интерес к делам ребенка.

• Запоминайте имена его друзей, с которыми вам приходится общаться.

• Почаще улыбайтесь.

• Укрепляйте у ребенка веру в собственные силы.

• Повышайте свою эрудицию, больше читайте.

• Вместе интересуйтесь событиями в нашей стране и за рубежом.

Ход урока

Учитель:Воронеж повидал многое — в нём есть и свидетельства времени рождения русского военного флота, революционных событий 1905 года, гражданской войны и первых пятилеток, и, наконец, Великой Отечественной войны. 212 дней и ночей улицы и площади Воронежа были местом невиданных по ожесточённости боев. Братские могилы, монументы защитникам города, названия улиц и мемориальные доски, развалины, ставшие памятниками войны, никогда не позволят нам забыть о трагическом прошлом.

Пауза.

Учитель: Можно привести бесконечное множество героических поступков, которые совершили в те дни верные сыны своей Родины. Назовите, какие подвиги, вы знаете:

Ученик 1: Даниил Куцыгин - комиссар батальона народного ополчения, старший политрук. Участвовал в обороне железнодорожных мостов у Отрожки, особенно проявиле себя в боях за Чижовку. Его ополченцы ворвались в полуразрушенный дом и заняли его, а сам Куцыгин был убит снайпером. Посмертно награжден орденом красного Знамени.

Ученик 2: Куколкин В.И. - разведчик батальона народного ополчения В составе сводного отряда ополченцев участвовал в боях за Чижовку. Группа Куколкина штурмом взяла четыре дома, но в конце сражения его тяжело ранили. Посмертно награжден орденом.

Ученик 3: Дзотов Лазарь Александрович (1920-1942) — лейтенант, командир взвода 454-го стрелкового полка 100-й стрелковой дивизии. Родился в Северной Осетии. Геройски погиб 15 августа 1942 года на Чижовке.

Ученик 4: Черняховский Иван Данилович прибыл в Воронеж в начале лета 1942 года. Армия держала оборону в правобережных окрестностях Воронежа и большая заслуга воинов армии и её командующего в том, что сорвалась военная операция германского командования по захвату Воронежа.

Ученик 5: Геннадий Вавилов и Михаил Абызов, которые повторили подвиг Александра Матросова - «шагнули в бессмертие», закрыв грудью амбразуры фашистских дзотов на улицах Воронежа.

Ученик 6: Генерал-майор Александр Ильич Лизюков, командующий 5-й танковой армией, с 3 по 24 июля не зная ни сна ни отдыха лично руководил сражением, находясь на передовой.

 Ученик 7: Наводчик установки пулеметного полка Лидия Васильевна Рябцева, которая сбила точным расчётом вражеский «Юнкерс».

Ученик 8: Ватутин Николай Федорович (1901-1944) - генерал армии, Герой Советского Союза. В июле — октябре 1942 года командовал войсками Воронежского фронта. Под его руководством армии фронта окончательно остановили фашистов на Верхнем Дону и захватили ряд важных плацдармов

Учитель: Их было много - героев, которые делали всё ради спасения Родины. На улицах Воронежа и на берегах Дона семь воинов закрыли грудью амбразуры вражеских дзотов, одиннадцать лётчиков направили свои повреждённые самолёты в скопления вражеской техники, а шестнадцать совершили воздушный таран. 40 воинов были удостоены звания Героя Советского Союза, а более 600 участников этих сражений стали кавалерами Золотой Звезды.

 

Ученики: Фашисты утверждали, что потребуется 100 лет, чтобы восстановить Воронеж и хозяйство области. 92% всех зданий в Воронеже были разрушены. Всё, что уцелело от огня и бомб за время боёв за город, фашисты взорвали перед бегством из Воронежа. Однако жители нашего края опровергли предсказание фашистских пророков. Прошло лишь 15 месяцев после освобождения Воронежа, и по его улицам снова пошли трамваи, дала ток ВОГРЭС, заработали многие коммунальные предприятия, заводы, швейные фабрики, мясокомбинат, маслозавод. Было восстановлено 6200 жилых домов, возобновили работу 13 поликлиник, 18 больниц, за парты сети 14 тысяч учащихся. Так руками горожан был совершён очередной подвиг - из руин и пепла поднят Воронеж!

 

 

Задание №3. Методы, приемы, средства интерактивных технологий в обучении.

ПЛАН- КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «АЛГЕБРА»

 

 

Цель занятия:

сформировать умениерешать иррациональные уравнения

Задачи занятия:

–создавать условия для формирования умения решать типовые иррациональные уравнения;

–развивать логическое мышление, умение работать с интерактивной

доской;

–воспитывать чувство ответственности, внимательность, аккуратность

Тип занятия: Применениеполученных знаний на практике

Форма занятия: практикум

Учебно-методическое обеспечение занятия: интерактивная доска, презентация, созданная в программе IQBoard (программа для работы с интерактивной доской), сканер, инструкционная карта для учащихся, карточки выходного контроля.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный этап

Приветствие. Проверка явки и готовности к занятию. Сообщение темы, постановка цели и задач.

2.Проверка домашнего задания

Работа учащегося сканируется и выводится на интерактивную доску. Он поясняет свое решение. При необходимости преподаватель или другие учащиеся исправляют допущенные ошибки. Если уравнение имеет не-сколько решений, на доску с помощью сканера выводятся другие варианты, учащиеся имеют возможность быстро сравнить различные способы решения уравнений.

Актуализация опорных знаний

Фронтальный опрос.

Вопросы.

1. Как называются уравнения, в которых под знаком корня содержится переменная?

2. Как называется корень второй степени?

3. Сколько решений имеет уравнение х2=0.

4.  Корень какой степени существует из любого числа?

5. Как называется корень третьей степени?

6. Сколько решений имеет уравнениех2=а, если а>0?

7. Какой этап является обязательным при решении иррациональных уравнений?

8. Как называется способ, с помощью которого выполняется проверка решения иррационального уравнения?

9. Как называется знак корня?

10. Сколько решений имеет уравнение х2=а, если а<0?

11. Корень какой степени существует только из неотрицательного числа?

12. Как называется корень уравнения, который получается в результате неравносильных преобразований?

13. Назовите методы решения иррациональных уравнений.

14. Продолжите: чтобы решить иррациональное уравнение с помощью уравнения-следствия, необходимо...

15. Какие уравнения называются равносильными?

16. В чем суть метода равносильных преобразований?

Устная работа

Задание 1. Какое из уравнений является иррациональным:

 

 

 

 

Задание 2. Является ли х0корнем уравнения?

Задание 3. Решите уравнения:

 

Подведение итогов

Объявление отметок.

Анализ деятельности учащихся.

7. Домашнее задание

Задание №4.Изучение детского коллектива как средства и фактора воспитания.

Для определения структуры класса, мною была проведена социометрическая методика для исследования классного коллектива. Ребятам был задан вопрос для изучения личных и деловых отношений: «С из учеников вашего класса вы хотели бы готовится к контрольной работе по алгебре в первую, вторую, третью очередь?» Свои ответы все внесли в индивидуальные карточки. Затем я составила матрицу выбора, на ее основе сделала социограмму и дала психолого-педагогическую характеристику класса на основе данной методики.

В классе учатся 29 человек, из них 12 мальчиков и 17 девочек. Большинство детей 2003-2004 года рождения. Класс был сформирован с нового учебного года, из выпускников трех 9-х классов. Для всех ребят классный руководитель новый, но уже сложились благоприятные взаимоотношения, основанные на доверии и уважении. Не все учащиеся воспитываются в полных семьях. Из беседы с классным руководителем стало известно, что в целом большинство учащихся воспитываются в хороших семьях, где родители уделяют должное внимание своим детям. В классе дети проявляют интерес к волонтерской деятельности, акциям помощи, есть и те, кто участвует в олимпиаде «Основы православной культуры». Из всего классного коллектива нет учащихся склонных к правонарушениям.

Взаимодействие класса со школой на высоком уровне, поручения, отданные директором, завучем по ВР, учащиеся выполняют с удовольствием. Из беседы с учителями - предметниками можно сделать вывод о том, что почти все учащиеся находятся в хороших отношениях с учителями, активно работают на уроках, проявляют интерес к предметам и вне урока.

Старостой класса является Юрий М. Он старается поддерживать благоприятную атмосферу в классе, ведет контроль над посещаемостью и успеваемостью, помогает классному руководителю в организации дежурства в классном кабинете. Он же является и неформальным лидером. Очень энергичный, дружелюбный и справедливый. Принимает активное участие в организации и проведении различных мероприятий, как классных, так и общешкольных. Любит находиться в центре внимания, как одноклассников, так и учителей. Заместителем старосты является – Кирилл С. Он отвечает за спортивные успехи класса. Кирилл, благодаря своей целеустремленности, в 16 лет уже добился больших успехов в спорте, и является помощником тренера по боксу. В классе преобладает спокойный, деловой, доброжелательный настрой. Все учащиеся в дружеских отношениях друг с другом. Мальчики и девочки дружат между собой, исключение составляет Андрей К., который сам по себе является «тихоней» и ему не всегда интересно попусту беседовать с одноклассниками. К «звездам» класса, по проведенной методике «Социометрия», можно отнести старосту Юрий М., Никита М., Маргарита И., Кирилл С., они являются авторитетами класса, дисциплину на уроке они нарушают редко. В классе к ним относятся хорошо. К «предпочитаемым» в классе относятся: Злата А., Илья Б., Антон В., Юлия В., Полина К., Кристина П., Иван Т., и Татьяна Ф. «Пренебрегаемые» класса: Мария Е., Никита М., Юлия Н., Сергей С., Элеонора Т. «Непринятые» класса: Вика А., Эрик В., Анна Д., Дмитрий М., Ангелина П., Валерия С., Егор С. (ежегодно участвует в олимпиаде «Основы православной культуры»), Александра Т. «Отвергнутые» класса: Никита Г., Андрей К., Полина С. Но, «Непринятые» и «Отвергнутые» не являются «изгоями класса», просто сами по себе дети менее общительны, либо просто расхожи не наши в классе приятеля по интересам. Большинство учащихся объединены по своим группкам, в основном это сосед по парте. За пределами урока группы не прослеживаются, все учащиеся контактируют друг с другом. Отношения между членами коллектива устанавливаются при непосредственном контакте, взаимодействии, общении и не зависят от ценностей групповой деятельности. Имеют место взаимовыручка и взаимопомощь между учащимися. Они понимают и принимают статус «ученика» и «учителя». Взаимоотношения с учителями-предметниками – доброжелательно - деловые. Отношения между полами имеют нейтральный характер. Мальчики в основном взаимодействуют между собой.

В классе у каждого своя роль, так сложилось с первого урока. Ребята знают, где есть место для шутки, а где нужно отнестись посерьезнее. Умеют признавать свои ошибки и исправлять их.

Классный руководитель спокойная, доброжелательная женщина, преподает у них алгебру и геометрию. Ольга Михайловна старается поддерживать в классе дружественную атмосферу, ведет контроль посещаемости и активно сотрудничает с родителями учащихся. При организации классных мероприятий и классных часов обращает внимание на интересы каждого учащегося в отдельности и в соответствии с ними распределяет роли. Учащиеся «понимают с полуслова» классного руководителя, они достаточно дисциплинированны и не конфликтуют с учителем.

Из наблюдения за учащимися, могу сделать следующие выводы. В целом класс за короткое время достаточно дружелюбен. Т.к. в данный момент обучение проходит без переходов из кабинета в кабинет, перемены проходят у ребят без особой смены обстановки. Как отмечалось выше, учащиеся тесно взаимодействуют, как друг с другом, так и с учителями - предметниками. В силу своего возраста, у ребят отмечается быстрая смена интересов. В классе появляются свои традиции, такие как поздравления с днем рождения и по пятницам ребята остаются для совместного просмотра фильма в классе. Большинство учащихся занимаются в различных кружках, как в школе, так и за ее пределами. Используют полученные знания, умения и навыки на уроках, в разнообразных конкурсах и соревнованиях проводимых в школе. Класс активный, ребята принимают активное участие во всех предлагаемых школьных мероприятиях. Конфликты в этом классе явление достаточно редкое, за все время наблюдения за учащимися серьезных конфликтов не происходило, все учащиеся относятся друг к другу с уважением и не принижают достоинства своих сверстников.

На основании методик исследования, наблюдения и бесед с классом и учителями-предметниками, а также с классным руководителем, могу сделать следующий вывод: класс является достаточно способным, сплоченным коллективом, подготовленным к учебе и готовым к преодолению трудностей различного характера. На уроках учащиеся, как правило, активны, почти всегда дисциплинированны, внимательны, всегда относятся к учителям с уважением. Класс достаточно дружный, активный, открытых конфликтов, как правило, не наблюдается. Учащиеся всегда готовы прийти на помощь своим товарищам.

Отличительные черты учеников класса: общительность, умение легко сходиться с новыми людьми, дружелюбие. Учащиеся имеют свою точку зрения и не стесняются высказать, доказать её. Ученики участвуют в учебном процессе и внеклассных мероприятиях с удовольствием. Классный руководитель внимательно следит за процессом обучения своего класса, за внешкольной жизнью своих учеников, находится в постоянном контакте с родителями.

Задание №1. Культурно-просветительная работа с родителями.

План-конспект родительского собрания в 10классе на тему:

«Особенности общения с детьми-старшеклассниками»

Цель: создание у участников родительского собрания эмоционального настроя для осмысления ими затруднений в процессе общения с детьми.

Задачи:

· актуализировать понятие о значении общения в жизни старшего подростка;

· обозначить роль общения ребенка в семье;

· наметить пути преодоления проблем в общении;

· дать возможность поделиться опытом общения с собственными детьми;

· вооружить родителей советами по общению с детьми от специалистов-психологов и педагогов.

Форма проведения: практикум.

Подготовительная работа:

· за одну неделю рассылаются приглашения родителям;

· классный руководитель готовит памятки родителям, которые помогут им в общении с детьми;

· проводится анкетирование детей и обработка результатов.

I. Анкета для детей. Приятно ли с тобой общаться?

Если человек общителен, то это далеко не значит, что с ним приятно разговаривать. Есть люди, которые своей общительностью надоедают каждому буквально с первых минут разговора. Посмотри внимательно, разве мало вокруг таких людей? А ты приятный собеседник?

1. Ты больше любишь слушать, чем говорить?

2. Ты всегда можешь найти тему для разговора даже с незнакомым человеком?

3. Ты всегда внимательно слушаешь собеседника?

4. Любишь ли ты давать советы?

5. Если тема разговора тебе неинтересна, станешь ли ты показывать это собеседнику?

6. Раздражаешься, когда тебя не слушают?

7. У тебя есть собственное мнение по любому вопросу?

8. Если тема разговора тебе незнакома, станешь ли ее развивать?

9. Ты любишь быть в центре внимания?

10. Есть ли хотя бы 3 предмета, по которым ты обладаешь достаточно прочными знаниями?

11. Ты хороший оратор?

За каждый положительный ответ на вопросы 1,2,3, 6, 7,8,9,10, 11, можешь записать себе по одному баллу. А теперь посчитаем.

1-3 балла. Трудно сказать, то ли ты молчун, из которого не вытянешь ни слова, то ли настолько общителен, что тебя стараются избегать. Но факт остается фактом: общаться с тобой далеко не всегда приятно, но всегда крайне тяжело. Тебе бы следовало над этим задуматься.

4-9 баллов. Ты, может быть, и не слишком общительный человек, но почти всегда внимательный и приятный собеседник, хотя можешь быть и весьма рассеянным, когда не в духе. Но ты не требуешь в такие минуты от окружающих особого внимания к своей персоне.

9-11 баллов. Ты, наверное, один из самых приятных в общении людей. Вряд ли друзья могут без тебя обойтись. Это прекрасно. Возникает только один вопрос: тебе действительно всегда приятна твоя роль, или иногда тебе приходится играть, как на сцене?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.154.103 (0.105 с.)