Село Новомихайловское, Красногвардейского района, Церковь Михаила Архангела. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Село Новомихайловское, Красногвардейского района, Церковь Михаила Архангела.



Село основано в 1843 году. В нем стояла каменная церковь в честь Архистратига Божия Михаила, возведенная в 1858 году. Храм был разрушен в 1960-е годы, во время хрущевских гонений на Церковь. Приход возрожден в 1993 году, располагался в молитвенном доме (это самое старое здание в селе). В 2009 году строительная фирма «Югстройинвест» построила новый храм на живописном месте у реки.

Митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл: «Сегодня главный помощник настоятеля в строительстве храмов – спонсоры. Меценатство — всегда было святым делом на Руси. …я хочу поблагодарить нашего многолетнего мецената, …Иванова Юрия Ивановича, генерального директора «Югстройинвест»….

Благодаря его активной помощи была восстановлена церковь в селе Птичьем и построен храм в селе Новомихайловском Красногвардейского района Ставрополья.»

(слайд 14-20)   Храмы Ставропольского края.

(слайд 21)

Ставропольский край знаменит своей богатой культурой, природными ресурсами и людьми.

Есть на территории Ставрополья чудотворные святые источники, привлекающие к себе внимание не только местных жителей, но и верующих со всей России.

(слайд 22-25) Свято-Троицкий источник.

Один из них находится в селе Александровское и носит название Свято-Троицкий источник. Старожилы уверяют, что известен он был с самого начала возникновения села, т.е. с XVIII в. Это место уникально, многие называют его храмом под открытым небом, ведь здесь множество деревьев украшено иконами, а источник бьет прямо из скалы. Первыми целебные свойства воды из источника заметили казаки, вернувшиеся из очередного военного похода.

 С тех пор не зарастает тропа к святому месту. В XX в. источник был заброшен и осквернен. Сегодня же это место восхищает своей красотой, территория благоустроена. Здесь есть дорожки, уложенные брусчаткой, мостики, пешеходные зоны, раздевалка, купель с холодной водой из подземного источника. Также есть деревянная часовня и церковная лавка.

(слайд 26-29) Источник Серафима Саровского.

1 августа – день обретения мощей святого чудотворца Серафима Саровского. В этот день многие верующие приходят к святому источнику, названному в честь святого Серафима Саровского, на улице Лесной в Ставрополе.
Известен источник с конца XVIII в. В народе прозван «глазным», т.к. вода из него способствует исцелению от заболеваний глаз.

В 1847 году епископ Иеремия принял решение о строительстве Иоанно-Мариинского женского монастыря рядом с ключом, бившим из-под земли. Так был облагорожен источник св. Серафима Саровского. Монастырь был закрыт в 1920-е гг., источник засыпан. В настоящее время территория вокруг источника обустроена, построена купель для омовений, установлен Поклонный крест.

(слайд 30-32) Источник Иверской иконы Божией матери.

Но самым известным на Ставрополье является, пожалуй, источник Иверской иконы Божией матери. Святой источник в честь Иверской иконы Божией Матери находится около Ставрополя в Татарском лесу. Источник является популярным не только среди местных христиан, но и прихожан со всей России.

Прославился он с середины XIX в., когда местной казачке дважды во сне явился старец, говоря о том, что есть святой родник поблизости, который необходимо обустроить. Источник освятили, сюда потянулся народ, вскоре он был признан чудотворным.

В начале XX в. прихожане местного храма выстроили часовню и купальню, территория была облагорожена. В богоборческие годы все постройки разрушили, источник засыпали землей, но он вскоре пробился вновь. Долгие годы святое место находилось в запустении. Однако сегодня здесь выстроен удивительный по красоте монастырский комплекс с часовней, купелью и храмом.

(слайд 33) Заключительное слово учителя.

Ребята! Мы с вами увидели только малую часть тех замечательных мест нашего края, которые притягивают людей своей красотой, святостью. 

Я верю, что, как бы ни сложилась ваша жизнь, в какой бы ситуации вы не оказались, вы будете знакомиться, любить и беречь удивительную архитектуру храмов и монастырей Ставропольского края, чудотворные святые источники, изучать историю и духовное наследие нашего края. Закончить мне хочется словами стихотворения:

Поклоняемся вечным святыням, И любовь наша к миру чиста Сердце русское верит и ныне – Мир жестокий спасет красота…                               А. Плотников

(слайд 34-35) Рефлексия.

• Я узнал о своем крае …

• Открытием для меня стало…

• Мне хочется побывать….

 


 

Задание 3. Методы, приемы, средства интерактивных технологий в обучении

Предмет: геометрия.

Класс: 11 (16-17 лет).

Тема и номер урока в теме: Тела вращения (урок обобщения).

Цель урока: систематизировать, обобщать знания о телах вращения, применение знаний при решении задач.

Этап урока, на котором были использованы методы и средства интерактивных технологий:

ü актуализация знаний;

ü обобщение и систематизация знаний;

ü применение знаний и умений в новой ситуации.

На этапе урока «Актуализация знаний» при повторении ранее изученного материала был использован такой метод интерактивных технологий как «Мозговой штурм». Ученикам было предложено найти лишнее слово в каждой цепочке, все лишние слова относились к телам вращения.

Описание метода «мозговой штурм».  Данный метод, направленный на генерирование идей по решению проблемы, основан на процессе совместного разрешения поставленных в ходе организованной дискуссии проблемных задач. Этот метод позволяет вовлекать в активную деятельность максимальное число обучающихся. Применение данного метода возможно на различных этапах урока: для введения новых знаний, промежуточного контроля качества усвоения знаний, закрепления приобретённых знаний (на обобщающем занятии по конкретной теме курса).

«Мозговой штурм» является эффективным методом стимулирования познавательной активности, формирования творческих умений обучающихся как в малых, так и в больших группах. Кроме того, формируются умения выражать свою точку зрения, слушать оппонентов, рефлексивные умения.

Основные ценности учебного мозгового штурма (УМШ):

1. Активная форма работы, хорошее дополнение и противовес репродуктивным формам учебы;

2. Учащиеся тренируют умение кратко и четко выражать свои мысли;

3. Учащиеся учаться слушать и слышать друг друга, чему особенно способствует учитель, поощряя тех, кто стремится к развитию предложений своих товарищей;

4. Учителю легко поддерживать трудного ученика, обратив внимание на его идею;

5. Наработанные решения часто дают новые подходы к изучению темы;

6. Учебный мозговой штурм вызывает большой интерес учеников, на его основе легко организовать деловую игру.

На этапах урока «Обобщение и систематизация знаний» и «Применение знаний и умений в новой ситуации» были использованы такие приёмы и методы интерактивных технологий в обучении как «дискуссия», «технология работы в парах», «технология работы в малых группах», «творческая работа».

Класс был поделён на три группы (по рядам). Задание называлось «Слепое письмо». Каждой группе было предложено выбрать конверт с набором гексов (шестиугольная карточка), в которые нужно было вписать недостающую информацию. После этого, каждая группа по очереди должна была защитить свою работу, сделать выводы, привести доказательства, ответить на вопросы. Другие группы в это время оценивали выступление.

На следующем этапе урока ученики работали в парах. Задание «Соответствие»: раздаются гексы с геометрическими тела и их названиями. Ученикам необходимо поставить соответствие фигур, их названию и формул.

Описание метода «дискуссия». Учебные дискуссии представляют собой такую форму познавательной деятельности обучающихся, в которой субъекты образовательного процесса упорядоченно и целенаправленно обмениваются своими мнениями, идеями, суждениями по обсуждаемой учебной проблеме. Дискуссия делает возможным использовать элементы педагогики сотрудничества по типу «обучающий – обучающийся» и «обучающийся – обучающийся», в которой стираются противоположности между позициями обучающего и обучающихся, а кругозор участников образовательного процесса становится общим достоянием.

Во время дискуссии формируются следующие компетенции: коммуникативные (умения общаться, формулировать и задавать вопросы, отстаивать свою точку зрения, уважение и принятие собеседника и др.), способности к анализу и синтезу, брать на себя ответственность, выявлять проблемы и решать их, умения отстаивать свою точку зрения, т.е. навыки социального общения и др.

  Технология работы в парах. Пара - разновидность коллектива, где осуществляется взаимообучение. Работу в парах применяют как отдельную технологию обучения, так и подготовительный этап к работе в группах.

Работа в парах способствует позитивному отношению к учебе, развивает умение приспосабливаться к работе в группе, подготавливает почву для широкого и эффективного применения интерактивных технологий. Ее можно использовать для достижения любой дидактической цели: усвоение, закрепление знаний и др.

В условиях работы в парах все дети в классе получают редкостную во время традиционного обучения возможность говорить, высказываться, работа в парах дает учащимся время подумать, обменяться идеями с партнером, а потом только озвучивать свои идеи перед классом. Она способствует развитию навыков общения, умений высказываться и критически мыслить, умений доказывать и вести дискуссию.

Во время работы в парах можно быстро выполнить такие упражнения, которые в других условиях требуют много времени, среди них можно назвать такие:

1. Обговорить краткий текст, задание.

2. Взять интервью и определить отношение к прочитанному или другой учебной деятельности.

3. Провести критический анализ или корректировку письменной работы один другому.

4. Сформировать итог урока или серии уроков по теме.

5. Разработать вопросы к учителю или другим учащимся.

6. Проанализировать проблему, упражнение или эксперимент.

7. Дать ответы на вопросы учителя.

8. Сравнить записи, сделанные в классе.

Технология работы в малых группах. Работу в малых группах целесообразно использовать для разъяснения сложных проблем, которые требуют коллективного обсуждения. Если приложенные усилия и время не гарантируют желаемого результата, лучше выбрать парную работу или какую-нибудь из приведенных выше технологий для быстрого взаимодействия. Использовать малые группы целесообразно тогда, когда задания требуют общей, а не индивидуальной работы.

А. А. Гин предлагает три схемы организации работы в малых группах:

1. Группы получают одно и тоже задание. В зависимости от типа задания результат работы групп может быть или представлен на проверку учителю или лидер одной из групп раскрывает результаты работы, а другие ученики его дополняют или опровергают.

2. Группы получают разные задания. Тогда группы (или их спикеры) отчитываются перед классом. Или, поочередно меняясь, спикеры по кругу обходят все группы и работают с каждой.

3.Группы получают разные, но работающие на общий результат задания.

Творческая работа. Под творческими заданиями понимаются такие учебные задания, которые требуют от студента не простого воспроизводства информации, а творчества, поскольку задания содержат больший или меньший элемент неизвестности и имеют, как правило, несколько подходов. Творческое задание составляет содержание, основу любого интерактивного метода. Творческое задание (особенно практическое и близкое к жизни) придает смысл обучению, мотивирует студента. Неизвестность ответа и возможность найти свое собственное «правильное» решение, основанное на своем персональном опыте и опыте своего коллеги, друга, позволяют создать фундамент для сотрудничества, самообучения, общения всех участников образовательного процесса, включая преподавателя.

Общий вывод по итогам урока. Методика применения интерактивных технологий на уроках математики дает возможность:

1) активизировать действия учащегося. (Недостаточно просто слушать и смотреть, приходится отвечать на некоторые вопросы, задаваемые в ходе занятия).

2) получить оценку действий каждого ученика, при ошибочном ответе – подсказку и предложение повторить попытку.

3) организовать на уроках коллективно – самостоятельную работу.

4)индивидуально прослеживать работу и предложения учащихся, корректировать эту работу и помогать учащимся (всем вместе или индивидуально).

5) сформировать у учащихся интерес к предмету.

6) поднять уровень знаний по математике.

Применение интерактивных технологий обучения на уроках математики влияет не только на успешное усвоение материала, но и на отношение обучающихся к предмету.

Интерактивные методы обучения требуют большого времени для подготовки как от учащегося, так и от педагога.

(Разработка урока приложение 2)


Задание 4. Изучение детского коллектива как средства и фактора воспитания.

Во время прохождения практики я была закреплена за 11 «А» классом. В классе обучается 16 человек, из них 7 мальчиков и 9 девочек. По национальному составу - 13 русских и 3-е армян. Большинство детей учатся вместе с первого класса, 3 человека перешли в этот класс в 2019. В классе 4 ребенка из многодетной семьи, 1 ребенок опекаемый (сирота), детей, проживающих в неполных и асоциальных семьях нет.

Определение уровня развития коллектива 11 «А» класса происходило по следующим признакам:

- движение к общезначимой цели;

- самоуправление в классе;

- дисциплина;

- общественное мнение;

- согласованность в работе;

- соотношение руководства и подчинения;

- дружба в коллективе;

- общение в свободное время.

Полученные данные свидетельствуют о том, что классный коллектив имеет достаточно высокий уровень сформированности - 92% учащихся класса включены в активную творческую деятельность, креативны, коммуникативны. Остальные ребята хотя и не проявляют инициативы, однако охотно участвуют в делах ученического коллектива, с большой ответственностью относятся к поручениям. Все учащиеся класса принимают участие в общешкольных мероприятиях. Уровень самоуправления коллектива класса высокий, его средний арифметический показатель 0, 9. За два года класс нашел свое место в общешкольном коллективе и свою нишу в воспитательной системе школы. Жизненное пространство класса не ограничивается рамками школы. Ребята посещают спортивные клубы и секции, театральную студию, музыкальные школы, различные кружки и факультативы и с успехом выступают в конкурсах и соревнованиях разного уровня.

Старостой класса является Элеонора Г. Её выбрали старостой, т. к. она легко находит общий язык, как со сверстниками, так и с учителями. Актив класса, в который входят Екатерина Н., Снежана Д., Никита К., Сабрина А. и Анастасия Л., помогает старосте в контроле над успеваемостью и своевременном исправлении неудовлетворительных отметок одноклассников.

Неформальным лидером класса является Екатерина Н., которая два предыдущих года была Президентом школы. Очень энергичная, активная и разносторонняя девочка, имеющая очень хорошие знания во многих учебных предметах.

К «звездам» класса можно отнести Никиту К. и Николая К., потому что они являются весельчаками класса, но дисциплину на уроке они нарушают редко. В классе к ним относятся хорошо, но никакого плохого влияния они не оказывают. Они принимают активное участие во внеурочной деятельности класса.

В классе преобладает спокойный, деловой, доброжелательный настрой. Все учащиеся в дружеских отношениях друг с другом. Мальчики и девочки дружат между собой, исключение составляют Дарья С. и Мария М. Даша общается со всеми одноклассниками, активно участвует во всех мероприятиях, но не хочет иметь друзей в классе. Мария перешла в этот коллектив в 10 классе, и большинство её друзей ушли после 9 класса или учатся в параллельном классе.

К «аутсайдерам» можно отнести Лусине А. Она очень высокомерная девочка, надменно относится к другим людям, очень любит себя.

Проводимые психологические тесты, направленные на выяснение микроклимата в классе, помогли выяснить, что так называемые изгои просто менее активные, менее коммуникабельные. А лидеры класса это активные, шустрые ребята. При этом очень общительны, всячески старающиеся привлечь внимание не только педагога, но и сверстников.

Анализ данных, полученных по методике на определение индекса групповой сплоченности Сишора, свидетельствует о том, что сплоченность группы находится на очень высоком уровне.

Это говорит о том, что у группы высокая степень интеграции. Группу отличает устойчивость и единство межличностных взаимоотношений и взаимодействий. Состояние межличностных отношений характеризуется стабильностью и преемственностью.

Большинство членов группы стараются справедливо относиться друг
к другу. В трудных случаях большинство членов группы объединяются, поддерживают друг друга.

Воспитательный потенциал класса как группы проявляется во взаимопомощи, взаимовыручке, которую члены группы оказывают друг другу. Тут важно выделить, что учитываются социальные потребности других, т.е. необходимость поделиться своими знаниями, необходимость передать свой опыт другому человеку. В процессе наблюдения выявила, что происходит влияние на отдельных индивидов группы всем классом, за счет чего меняется поведение этого учащегося. В классе присутствуют групповые цели, групповые нормы, которые не нарушает никто.

10-й класс 9 человек окончили на «4»-«5», из них 5 учеников могут претендовать на получение медали. Еще трое обучающихся объективно являются потенциальными «хорошистами». Большая часть класса мотивирована на учебу, познавательный потенциал – выше среднего. Есть учащиеся, которые увлекаются несколькими предметами, есть – с четко выраженными интересами. На уроках достаточно активны, охотно занимаются творческой деятельностью.

Класс как коллектив более работоспособен на тех уроках, где четко организован учебный процесс и загруженность учеников максимальная. На уроках соблюдают дисциплину, выполняют требования, активны, внимательны, умеют рассуждать, логически мыслить. Основные мотивы учебной деятельности (из коротких бесед):

ü учеба необходима для будущей профессии;

ü в современном мире полезно быть образованным;

ü для того, чтобы развиваться, опираясь на полученные знания;

ü учеба позволяет смотреть на мир более широко;

ü применять своих знания на практике: чем больше знаний, тем проще решать некоторые вопросы.

Проведена диагностика формирования у учащихся личностных УУД.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя: показывают их готовность к личностному самоопределению, саморазвитию и самовоспитанию; учащиеся способны самостоятельноставить цели и строить жизненные планы; открыто выражают и отстаивают свою позицию, ответственно и творчески подходят к своей деятельности. Ведут здоровый и безопасный образ жизни.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству): осознаютроссийскую идентичность; готовы служению Отечеству, его защите; проявляют уважение к своему народу, людям другой национальности, к русскому языку, к государственным символам.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми: проявляюттолерантность, обладают способностью вести диалог с другими людьми, сотрудничать; уважительно и доброжелательно относятся к другому человеку, его мнению, способны к сопереживанию; сформировано бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей; имеют сформированную нравственную позицию.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни: проявляют ответственное отношение к созданию семьи на основе принятия ценностей семейной жизни, положительного образа семьи, интериоризации традиционных семейных ценностей; уважительноотносятся к родителям.

Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений: самостоятельно и осознанно подходят к выбору будущей профессии; проявляют готовность к любой трудовой деятельности, уважение к труду и людям труда, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.

По общим показателям в классе высокий уровень сформированности личностных УУД:

ü Самоопределение (уровни самооценки). Адекватная самооценка у 14 человек, у 2 человек самооценка завышена.

ü Смыслообразование. Уучащихсявысокий и средний уровень школьной мотивации, низкий уровень отсутствует.

ü Нравственно-этическая ориентация (отношение к семье, структура ценностных ориентаций). Высокий уровень нравственных ценностей по отношению к семье, окружающим, к себе.

Результаты изучения адаптации школьников показывают, что в целом учащиеся успешно адаптировались на новой ступени школьного образования, хотя не являются исключением и некоторые проблемы. Конечно, одиннадцатиклассники обеспокоены будущим, ведь сегодня им приходится выбирать свой жизненный путь в плане профессиональной деятельности. Поэтому обеспокоенность, тревога за будущее составляют высокий процент в анкетировании «Чувства к школе». Сказывается и усталость. По опросам некоторые учащиеся 11-го класса дополнительно занимаются по отдельным предметам, посещают курсы.

100% учащихся отметили, что им комфортно в сложившемся классном коллективе.

Ребята принимают активное участие в жизни класса и школы.

Участвуют в  дистанционных конкурсах,  интернет – олимпиадах, научно-практических конференциях, спортивных соревнованиях, таких как:

ü Большой этнографический диктант;

ü Географический диктант;

ü Международная акция «Тест по истории ВОВ».

Конкурсах, направленных на патриотическое воспитание:

ü Всероссийский конкурс «Расскажи миру о своей России»;

ü Международный конкурс по воспитанию гражданственности и патриотизма «В сердце Родина моя»;

ü Всероссийский конкурс «Под флагом России»;

ü Краевой конкурс «Мой мир – моя семья», посвящённый памяти о ВОВ;

ü Всероссийская конференция обучающихся «Мой взгляд в величие России».

Конкурсах по экономики и финансовой грамотности:

ü Краевой конкурс «Финансовая грамотность»;

ü Краевая игра по финансовой грамотности «Копейка рубль бережёт»;

ü Краевой конкурс театральных эстрадных миниатюр по финансовой грамотности;

ü Всероссийский кейс-чемпионат школьников по экономике и предпринимательству;

Творческие конкурсы:

ü Всероссийский конкурс, проходящий в формате ФМВДК «Таланты Росси»;

ü Краевой творческий конкурс «Вдохновение»;

ü Конкурс плакатов «Я живу на Кавказе»;

ü Краевой конкурс творческих работ «Имею право и обязан»;

ü Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика»;

ü Районный конкурс «А музы не молчали»;

ü Краевой конкурс творческих работ «Калейдоскоп идей»;

ü Всероссийский конкурс сочинений.

Конкурсы, направленные на формирование и популяризацию позитивного образа молодого гражданина Российской Федерации, включенного в решение социально значимых проблем, развитие институтов гражданского общества, а также в поддержку деятельности детских и молодежных общественных объединений и организаций:

ü Районный конкурс «Лидер -2019»;

ü Краевой конкурс «Лидер XXI века»;

ü Форум «Инициатива -2019»;

ü Выборы Президента школьного ученического самоуправления (ученица этого класса два года была Президентом ОУСУ);

ü Краевой конкурс от Центральной избирательной комиссии СК на лучшую модель ученического самоуправления общеобразовательных учреждений.

Научно-практические конференции, игры и т.п.:

ü Краевая открытая научная конференция школьников;

ü Международный конкурс научно-практических и исследовательских работ «Лестница наук»;

ü Краевая научно-познавательная игра «Наука 0+»;

ü Многопредметная олимпиада Северо-Кавказского федерального университета среди школьников «45 параллель»;

ü Всероссийская олимпиада «Созвездие».

Конкурсы, направленные на популяризациюЗОЖ:

ü Районный молодёжный фестиваль «Я выбираю жизнь»;

ü Всероссийский конкурс социальной рекламы антинаркотической направленности и пропаганды ЗОЖ «Спасём жизнь вместе».

Спортивные соревнования и мероприятия:

ü Открытые областные соревнования по спортивной акробатике;

ü Соревнования по спортивной акробатике среди городов Юга Росси (ученица этого класса получила разряд Кандидата в мастера спорта);

ü Военно-спортивная игра «Зарница»;

ü Фестивали ГТО.

Такое количество конкурсов, мероприятий, и активное участие в них обучающихся говорит о большом круге интересов учащихся класса и их активной жизненной позиции.

 

Вывод. На наблюдения и бесед с классом и учителями-предметниками, а также с классным руководителем могу сделать следующий вывод. Класс является достаточно способным, сплоченным коллективом, подготовленным к учебе и готовым к преодолению трудностей различного характера. На уроках учащиеся, как правило, активны, почти всегда дисциплинированны, внимательны, всегда относятся к учителям с уважением. Класс достаточно дружный, активный, открытых конфликтов не наблюдается. Учащиеся всегда готовы прийти на помощь своим товарищам. Отличительные черты учеников класса: общительность, умение легко сходиться с новыми людьми, дружелюбие. Учащиеся имеют свою точку зрения и не стесняются высказать, доказать её. Ученики участвуют в учебном процессе и внеклассных мероприятиях с удовольствием.

 


 

Приложение 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.63.136 (0.078 с.)