Отчет-самоанализ результатов педагогической практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отчет-самоанализ результатов педагогической практики



ОТЧЕТ-САМОАНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Студентки 5 курса физико-математического факультета

Заочного отделения

Семеновой Анны Юрьевны

 

Проверил:

Лукин Юрий Алексеевич

к.п.н., доцент кафедры общей педагогики

 

Воронеж – 2020


База практики: МКОУ СОШ №7 с. Старомарьевка Грачёвского муниципального района Ставропольского края

Класс: 11

Сроки прохождения практики: с 02.11.2020 г. по 18.12.2020 г.

Задание 1. Культурно-просветительная работа с родителями.

План-конспект занятия с родителями (законными представителями) обучающихся 11 класса

Тема: Взаимодействие семьи и ребёнка в условиях подготовки к ЕГЭ.

Место проведения: средняя общеобразовательная школа.

Педагогические задачи соответствуют программе психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса:

- профилактика возникновения проблем развития ребенка;

- содействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации (учебные трудности, трудности с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями);

- развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, родителей, педагогов.

Цель: психологическое просвещение родителей по подготовке обучающихся к ЕГЭ и профилактике стресса в предэкзаменационный период.

Целевая аудитория: родители (законные представители) обучающихся 11 класса.

Задачи:

- создать эмоциональный настрой на совместную работу, добиться атмосферы взаимного доверия между родителями и классным руководителем;

- ознакомить родителей (законных представителей) с методами и приемами снижения напряжения и тревожности в период подготовки к ЕГЭ;

- расширить знания родителей выпускников о способах осознания своего поведения.

- формировать умения и навыки ведения конструктивного диалога;

- стимулировать родителей к размышлению о способах совладания с предэкзаменационным волнением у выпускниов;

- формирование установки на самоанализ и обязательный успех;

- знакомство с понятием «фрустрационная ситуация».

Актуальность: Экзамены представляют собой нелёгкий, но неизбежный этап нашей жизни, и конечно несу в себе массу переживаний, тревог, стрессов. На современном этапе развития нашего общества, в современных условиях жизни особое место занимает сохранение здоровья подрастающего поколения, поэтому такое большое значение приобретает своевременная помощь детям, готовящимся к важному этапу своей жизни – сдачи ЕГЭ, а также помощь, поддержка и просвещение родителей этих детей. В связи с этим огромное значение приобретает проведение родительских собраний на тему подготовки к ЕГЭ и помощи детям, сдающим этот экзамен.

Форма проведения: тренинг.

Методы: лекция, мозговой штурм, групповая и индивидуальная работа, групповое обсуждение, практические упражнения.

Время занятия: 90 минут.

Подготовительный этап:

1. Приглашение родителей за 1-2 недели до собрания.

2. Сбор и анализ информации по теме собрания.

Данное собрание целесообразно организовать и провести с родителями учащихся 11 -х классов именно в середине учебного года, так как за три-четыре месяца до сдачи экзаменов увеличивается интенсивность подготовки старшеклассников, усиливаются их физические и эмоциональные нагрузки, связанные с тревожным ожиданием экзаменов, от которых зависит их будущее.

Оформление помещения, оборудование и инвентарь:

1. Столы расставлены по кругу, на столах визитки родителей, выполненные руками учащихся.

2. На классной доске тема собрания. Кабинет оформлен плакатами, рисунками, коллажами по теме (изготовленными детьми к собранию).

3. На столах чистые листы, маркеры, ручки.

Прогнозируемые результаты:

- повышение уровня информированности родителей о ЕГЭ;

- повышение компетентности родителей в вопросах психологии развития и общения с детьми;

- изменение педагогической позиции родителей во взаимодействии со своими детьми во время подготовки и проведения ЕГЭ;

- развитие установки на успешную сдачу ЕГЭ.

Ход собрания:

Приветствие

- «Здравствуйте, уважаемые родители! Наша встреча сегодня не случайная, мы собрались для того, чтобы обсудить очень важную тему – психологическая подготовка обучающихся 11 класса и их родителей к ЕГЭ.

Мотивирование: Перед нами много вопросов: что такое ЕГЭ? всё ли Вы знаете о подготовке и прохождении ГИА? насколько Ваши дети готовы к сдаче ЕГЭ? что беспокоит и тревожит Вас и Ваших детей предстоящий ЕГЭ? чем можно помочь ребенку для успешной сдачи ЕГЭ?  и другие. Давайте вместе попробуем ответить на все эти вопросы.

Упражнение «Ассоциации»

Цель: изучение уровня информированности родителей (законных представителей) о едином государственном экзамене.

Метод: «мозговой штурм», обсуждение в общем кругу.

Материалы: листы, маркеры.

Участникам предлагается, как можно больше назвать ассоциации к понятию «ЕГЭ». 

-Что вы знаете о проведении ЕГЭ?

Все идеи записываются на доске (ватмане).                                                                                

 Цель «мозгового штурма» в том, чтобы собрать как можно больше идей по поводу специфических проблем от всех участников занятия на протяжении ограниченного периода времени путем расторможения. После презентации проблемы учитель приглашает всех назвать идеи, комментарии, ассоциации, фразы или слова, связанные с этой проблемой, записывает все предположения на доске или на большом листе по порядку их произношения без замечаний, комментариев или вопросов. Присутствующие также не должны комментировать предложения других.

После того как собраны ассоциации, учитель предлагает участникам дать определение термину «ЕГЭ». Затем зачитывает определение, представляет информацию о проведении ЕГЭ.

3. Работа с презентацией «Взаимодействие семьи и ребёнка в условиях подготовки к ЕГЭ»

    Работа по карточкам. Один участник группы берёт одну из карточек с вопросами, прикреплёнными на доске.

    Групповое обсуждение.

1. Что значит экзамен?

2. Почему так волнуются дети?

3. Чем родители могут помочь своему ребенку при подготовке к экзаменам?

4. Что значит психологическая поддержка? 

5. В чём заключается помощь родителей?

6. Задача родителей.

7. Как поддержать ребёнка?

8. Приёмы мобилизации возможностей ребёнка (как снять нервно-психическое напряжение).

Упражнение «Чувства»

- Какие чувства, эмоции возникают у вас при словосочетании «единый государственный экзамен»?

- Назовите эти чувства (возникает чувство неуверенности, тревоги).

Для снятия тревоги, возникновения уверенности необходимо знать себя и свои силы.

Экзамен – это фрустрационная ситуация (ситуация-препятствие). И здесь необходимо знать, какую стратегию поведения выбирает человек.

В этом случае надо попытаться объективно описать фрустрационную ситуацию, извлечь выгоду из неё.

Попробуем извлечь полезное для себя и детей.

Выполним задание «Две стороны медали».

Упражнение «Банк идей»

Метод: «мозговой штурм».

- Государственный экзамен, это прежде всего серьёзная стрессовая ситуация для детей, оказывающая отрицательное воздействие на психику ребёнка. Как мы можем помочь детям?

Родителям предлагается следующая инструкция: «У каждого из нас есть свои собственные идеи и предложения о том, как готовиться к экзаменам. Если мы поделимся друг с другом своими идеями, это значительно обогатит каждого из нас».

Родителей нужно разделить на группы по 5–6 человек. Каждая группа получает лист бумаги и ручку, а также задание: «Сейчас в течение пяти минут вам нужно вспомнить, придумать и записать как можно больше предложений и идей о том, как помочь детям готовиться к экзаменам. Не оценивайте реалистичность этих идей и не критикуйте их. Ваша задача – просто набросать как можно больше идей».

Когда время, отведенное на обсуждение, закончится, нужно попросить родителей озвучить получившийся у них список идей. Очень важно при этом всячески поддерживать, одобрять и положительно оценивать их высказывания. Чтобы не забыть и не растерять те ценные мысли, которые будут высказаны, можно собрать все листы с записями и составить обобщающую Копилку полезных советов.

Мифы о ЕГЭ.

- За несколько лет о ЕГЭ сложилось немало мифов, которые мешают ученику качественно подготовиться к испытанию, негативно влияют на отношение многих родителей и выпускников к процессу подготовки и сдачи ЕГЭ. Я хочу Вас познакомить лишь с некоторыми из них.

Миф первый – «ЕГЭ это лотерея и поэтому, как повезёт, хоть готовься, хоть не готовься». Такой подход существует и зачастую очень удобен для тех, кто не хочет прилагать усилий, трудиться в течение года.

Миф второй – ЕГЭ легче, чем устный экзамен и подготовиться к нему можно за несколько дней Мы часто сталкиваемся с таким подходом, он расхолаживает ученика, ведёт к разочарованию после экзамена и низким результатам.

Миф третий – ЕГЭ можно сдать успешно, основываясь на жизненном опыте и интуиции. Этот миф наиболее распространён в отношении ЕГЭ по обществознанию.

Миф четвёртый – «мои друзья все сдали ЕГЭ без особой подготовки, и я сдам» Не верьте таким друзьям. Они, может быть, и сдали ЕГЭ на сертификат, но высоких бюджетных баллов там быть не могло.

Миф пятый - к ЕГЭ можно не готовиться, ведь среди вариантов ответа, есть правильный, надо только выбрать. Наличие нескольких вариантов ответа не упрощает, а усложняет порой задачу, ведь ситуация выбора зачастую очень трудна и ответственна для человека.

Миф шестой – «я не готовился и получил на ЕГЭ высокий балл». Не верьте таким высказываниям.


Организационный момент.

- Здравствуйте ребята! Я не понаслышке знаю, что для вас этот год сложный, ответственный, впереди у вас экзамены. Но сейчас я предлагаю вам забыть о школьных проблемах. Сегодня мы с вами совершим виртуальное путешествие и еще раз убедимся, насколько красив и богат культурными ценностями наш край.

Постановка задачи.

- Ребята! Мы знаем, что наш край богат и велик. Славы и природного богатства этому небольшому уголку российской земли не занимать. С глубокой древности известны лечебные минеральные воды Пятигорска и Кисловодска. Высокогорные районы Ставрополья используются для туризма и альпинизма. Здесь создавались архитектурные шедевры, живописные полотна и музыкальные произведения. Ставропольский край — это особая глава культурной жизни России. У каждого жителя края есть и особые места почитания. А кто-нибудь знает, какие святые места имеются в Ставропольском крае?

- Сегодня мы займёмся тем, что будет расширять свои знания о нашем крае. И тогда, какова же тема нашего мероприятия?

- Да, совершенно верно, тема классного часа: « Святые места Ставрополья». (слайд 1)

Мотивация.

Вопросы к классу: Что такое святыня? (Ответы учеников)

(слайд 2)

- Прочитайте слова на экране.

«Под общим понятием "святыня" подразумевается все, чему в православии принято воздавать честь почитания: святые реликвии - частицы хитона Господня, или Животворящего Креста; предметы, связанные с почитанием Божией Матери; святые и чудотворные иконы; мощи святых угодников; места, относящиеся к жизни и подвигам святых, их личные вещи; святые источники; могилы святых людей, почитаемых Церковью... Все многоразличные предметы, имеющие отношение к святости и освященные этой принадлежностью, обладающие благодатью…»

 - Сверьте свои ответы с тем, что вы прочитали.

 - С какими святыми местами нашего края вы знакомы?

Демонстрация презентации.

Храмы Ставропольского края.

- Ребята! Сегодня мы познакомимся с храмами Ставропольского края, их более 130, только в Ставрополе -14.

Красота храмов не сможет оставить вас равнодушным. Они  выстроены основательно, на века, в их строительство вкладывались кровь и пот огромного количества верующих людей, до сих пор сохранились практически в первозданном виде, несмотря на постоянные войны, распри и попытки разграбить накопленное церковное добро.

Некоторые церкви Ставропольского края были разрушены во времена советской власти или перестроены в бассейны, клубы, танцевальные залы – и это большая утрата, ведь вместе с красотой самих строений были утеряны уникальные иконы, фрески, церковная утварь, часто сделанная из чистого золота. Сейчас большинство их восстановлено или отстроено заново, но пройдет еще много лет, прежде чем в них появится тот дух времен, который завораживает, заставляет застыть на пороге в изумлении перед представшей красотой убранства.

(слайд 3)

Кисловодск. Свято-Никольский собор. (Сообщение ученика)

В 1824 году у Кислого колодца начали возводить Кисловодскую крепость. Одна из комнат была приспособлена под церковь во имя Святителя Николая Чудотворца. В 1824 году братья Бернардацци создали проект храма, строительство которого закончилось в 1888 году.

В 1936 году собор был взорван (приказ об отмене взрыва опоздал на 2 дня) и возродился только 27 марта 1991 г. Закладка собора в честь Святителя Николая состоялась 12 сентября 1993 года.

Святыни: В соборе одна из самых почитаемых икон - храмовая икона Святителя Николая, чудом сохранившаяся в 1936 году.
    Величественный храм расписывали знаменитые художники России — братья Васнецовы, В.Д. Поленов, Н.А. Ярошенко, М.В. Нестеров, который и венчался в этом соборе. Великие сыны России Ф.И. Шаляпин и Л.В. Собинов пели в хоре Свято-Никольского собора.

(слайд 4)

Кисловодский Крестовоздвиженский храм - одно из самых посещаемых верующими мест. Он был построен еще в Советском Союзе к знаменательной дате - тысячелетию крещения Руси. Его святыни - чудотворные иконы Божией Матери «Скоропослушница» и Николая Угодника. Образу Божией Матери молятся с просьбой о духовном прозрении, в растерянности и недоумении, когда не знают, как лучше поступить, при возможных тяжелых родах, с просьбой об исцелении от тяжелых болезней. А к чудотворной иконе особо почитаемого в России Николая Угодника обращаются за помощью в самых неразрешимых делах –

как духовных, так и житейских. Святой помогает всем, кто терпит лишения и бедствия, защищает от врагов.

В храме хранится чудотворная икона Святого великомученика и целителя Пантелеймона с вмонтированной капсулой со святыми мощами. Врачеватель позволяет излечиться от тяжелых недугов.

(слайд 5)

Красногвардейское.

 Главная достопримечательность села - Свято-Троицкий храм, в котором находится настоящая редкость русской православной церкви - фарфоровый иконостас. Как утверждают специалисты, таких иконостасов в мире осталось всего три - два в России и один в Аргентине. Красногвардейский иконостас был собран в начале XX в., предположительно, мастерами из Екатеринбурга, со знаменитого Кузнецовского завода. В советское время здание храма использовалось под зернохранилище. После Великой Отечественной войны верующие из останков иконостаса, хранившихся по домам, как смогли, восстановили реликвию. К 2004 г., к моменту реставрации иконостаса специалистами из Ростова, сохранилась лишь половина его деталей, все иконы, за исключением трех, были "неродными".

(слайд 13)

Задание 3. Методы, приемы, средства интерактивных технологий в обучении

Предмет: геометрия.

Класс: 11 (16-17 лет).

Тема и номер урока в теме: Тела вращения (урок обобщения).

Цель урока: систематизировать, обобщать знания о телах вращения, применение знаний при решении задач.

Этап урока, на котором были использованы методы и средства интерактивных технологий:

ü актуализация знаний;

ü обобщение и систематизация знаний;

ü применение знаний и умений в новой ситуации.

На этапе урока «Актуализация знаний» при повторении ранее изученного материала был использован такой метод интерактивных технологий как «Мозговой штурм». Ученикам было предложено найти лишнее слово в каждой цепочке, все лишние слова относились к телам вращения.

Описание метода «мозговой штурм».  Данный метод, направленный на генерирование идей по решению проблемы, основан на процессе совместного разрешения поставленных в ходе организованной дискуссии проблемных задач. Этот метод позволяет вовлекать в активную деятельность максимальное число обучающихся. Применение данного метода возможно на различных этапах урока: для введения новых знаний, промежуточного контроля качества усвоения знаний, закрепления приобретённых знаний (на обобщающем занятии по конкретной теме курса).

«Мозговой штурм» является эффективным методом стимулирования познавательной активности, формирования творческих умений обучающихся как в малых, так и в больших группах. Кроме того, формируются умения выражать свою точку зрения, слушать оппонентов, рефлексивные умения.

Основные ценности учебного мозгового штурма (УМШ):

1. Активная форма работы, хорошее дополнение и противовес репродуктивным формам учебы;

2. Учащиеся тренируют умение кратко и четко выражать свои мысли;

3. Учащиеся учаться слушать и слышать друг друга, чему особенно способствует учитель, поощряя тех, кто стремится к развитию предложений своих товарищей;

4. Учителю легко поддерживать трудного ученика, обратив внимание на его идею;

5. Наработанные решения часто дают новые подходы к изучению темы;

6. Учебный мозговой штурм вызывает большой интерес учеников, на его основе легко организовать деловую игру.

На этапах урока «Обобщение и систематизация знаний» и «Применение знаний и умений в новой ситуации» были использованы такие приёмы и методы интерактивных технологий в обучении как «дискуссия», «технология работы в парах», «технология работы в малых группах», «творческая работа».

Класс был поделён на три группы (по рядам). Задание называлось «Слепое письмо». Каждой группе было предложено выбрать конверт с набором гексов (шестиугольная карточка), в которые нужно было вписать недостающую информацию. После этого, каждая группа по очереди должна была защитить свою работу, сделать выводы, привести доказательства, ответить на вопросы. Другие группы в это время оценивали выступление.

На следующем этапе урока ученики работали в парах. Задание «Соответствие»: раздаются гексы с геометрическими тела и их названиями. Ученикам необходимо поставить соответствие фигур, их названию и формул.

Описание метода «дискуссия». Учебные дискуссии представляют собой такую форму познавательной деятельности обучающихся, в которой субъекты образовательного процесса упорядоченно и целенаправленно обмениваются своими мнениями, идеями, суждениями по обсуждаемой учебной проблеме. Дискуссия делает возможным использовать элементы педагогики сотрудничества по типу «обучающий – обучающийся» и «обучающийся – обучающийся», в которой стираются противоположности между позициями обучающего и обучающихся, а кругозор участников образовательного процесса становится общим достоянием.

Во время дискуссии формируются следующие компетенции: коммуникативные (умения общаться, формулировать и задавать вопросы, отстаивать свою точку зрения, уважение и принятие собеседника и др.), способности к анализу и синтезу, брать на себя ответственность, выявлять проблемы и решать их, умения отстаивать свою точку зрения, т.е. навыки социального общения и др.

  Технология работы в парах. Пара - разновидность коллектива, где осуществляется взаимообучение. Работу в парах применяют как отдельную технологию обучения, так и подготовительный этап к работе в группах.

Работа в парах способствует позитивному отношению к учебе, развивает умение приспосабливаться к работе в группе, подготавливает почву для широкого и эффективного применения интерактивных технологий. Ее можно использовать для достижения любой дидактической цели: усвоение, закрепление знаний и др.

В условиях работы в парах все дети в классе получают редкостную во время традиционного обучения возможность говорить, высказываться, работа в парах дает учащимся время подумать, обменяться идеями с партнером, а потом только озвучивать свои идеи перед классом. Она способствует развитию навыков общения, умений высказываться и критически мыслить, умений доказывать и вести дискуссию.

Во время работы в парах можно быстро выполнить такие упражнения, которые в других условиях требуют много времени, среди них можно назвать такие:

1. Обговорить краткий текст, задание.

2. Взять интервью и определить отношение к прочитанному или другой учебной деятельности.

3. Провести критический анализ или корректировку письменной работы один другому.

4. Сформировать итог урока или серии уроков по теме.

5. Разработать вопросы к учителю или другим учащимся.

6. Проанализировать проблему, упражнение или эксперимент.

7. Дать ответы на вопросы учителя.

8. Сравнить записи, сделанные в классе.

Технология работы в малых группах. Работу в малых группах целесообразно использовать для разъяснения сложных проблем, которые требуют коллективного обсуждения. Если приложенные усилия и время не гарантируют желаемого результата, лучше выбрать парную работу или какую-нибудь из приведенных выше технологий для быстрого взаимодействия. Использовать малые группы целесообразно тогда, когда задания требуют общей, а не индивидуальной работы.

А. А. Гин предлагает три схемы организации работы в малых группах:

1. Группы получают одно и тоже задание. В зависимости от типа задания результат работы групп может быть или представлен на проверку учителю или лидер одной из групп раскрывает результаты работы, а другие ученики его дополняют или опровергают.

2. Группы получают разные задания. Тогда группы (или их спикеры) отчитываются перед классом. Или, поочередно меняясь, спикеры по кругу обходят все группы и работают с каждой.

3.Группы получают разные, но работающие на общий результат задания.

Творческая работа. Под творческими заданиями понимаются такие учебные задания, которые требуют от студента не простого воспроизводства информации, а творчества, поскольку задания содержат больший или меньший элемент неизвестности и имеют, как правило, несколько подходов. Творческое задание составляет содержание, основу любого интерактивного метода. Творческое задание (особенно практическое и близкое к жизни) придает смысл обучению, мотивирует студента. Неизвестность ответа и возможность найти свое собственное «правильное» решение, основанное на своем персональном опыте и опыте своего коллеги, друга, позволяют создать фундамент для сотрудничества, самообучения, общения всех участников образовательного процесса, включая преподавателя.

Общий вывод по итогам урока. Методика применения интерактивных технологий на уроках математики дает возможность:

1) активизировать действия учащегося. (Недостаточно просто слушать и смотреть, приходится отвечать на некоторые вопросы, задаваемые в ходе занятия).

2) получить оценку действий каждого ученика, при ошибочном ответе – подсказку и предложение повторить попытку.

3) организовать на уроках коллективно – самостоятельную работу.

4)индивидуально прослеживать работу и предложения учащихся, корректировать эту работу и помогать учащимся (всем вместе или индивидуально).

5) сформировать у учащихся интерес к предмету.

6) поднять уровень знаний по математике.

Применение интерактивных технологий обучения на уроках математики влияет не только на успешное усвоение материала, но и на отношение обучающихся к предмету.

Интерактивные методы обучения требуют большого времени для подготовки как от учащегося, так и от педагога.

(Разработка урока приложение 2)


Задание 4. Изучение детского коллектива как средства и фактора воспитания.

Во время прохождения практики я была закреплена за 11 «А» классом. В классе обучается 16 человек, из них 7 мальчиков и 9 девочек. По национальному составу - 13 русских и 3-е армян. Большинство детей учатся вместе с первого класса, 3 человека перешли в этот класс в 2019. В классе 4 ребенка из многодетной семьи, 1 ребенок опекаемый (сирота), детей, проживающих в неполных и асоциальных семьях нет.

Определение уровня развития коллектива 11 «А» класса происходило по следующим признакам:

- движение к общезначимой цели;

- самоуправление в классе;

- дисциплина;

- общественное мнение;

- согласованность в работе;

- соотношение руководства и подчинения;

- дружба в коллективе;

- общение в свободное время.

Полученные данные свидетельствуют о том, что классный коллектив имеет достаточно высокий уровень сформированности - 92% учащихся класса включены в активную творческую деятельность, креативны, коммуникативны. Остальные ребята хотя и не проявляют инициативы, однако охотно участвуют в делах ученического коллектива, с большой ответственностью относятся к поручениям. Все учащиеся класса принимают участие в общешкольных мероприятиях. Уровень самоуправления коллектива класса высокий, его средний арифметический показатель 0, 9. За два года класс нашел свое место в общешкольном коллективе и свою нишу в воспитательной системе школы. Жизненное пространство класса не ограничивается рамками школы. Ребята посещают спортивные клубы и секции, театральную студию, музыкальные школы, различные кружки и факультативы и с успехом выступают в конкурсах и соревнованиях разного уровня.

Старостой класса является Элеонора Г. Её выбрали старостой, т. к. она легко находит общий язык, как со сверстниками, так и с учителями. Актив класса, в который входят Екатерина Н., Снежана Д., Никита К., Сабрина А. и Анастасия Л., помогает старосте в контроле над успеваемостью и своевременном исправлении неудовлетворительных отметок одноклассников.

Неформальным лидером класса является Екатерина Н., которая два предыдущих года была Президентом школы. Очень энергичная, активная и разносторонняя девочка, имеющая очень хорошие знания во многих учебных предметах.

К «звездам» класса можно отнести Никиту К. и Николая К., потому что они являются весельчаками класса, но дисциплину на уроке они нарушают редко. В классе к ним относятся хорошо, но никакого плохого влияния они не оказывают. Они принимают активное участие во внеурочной деятельности класса.

В классе преобладает спокойный, деловой, доброжелательный настрой. Все учащиеся в дружеских отношениях друг с другом. Мальчики и девочки дружат между собой, исключение составляют Дарья С. и Мария М. Даша общается со всеми одноклассниками, активно участвует во всех мероприятиях, но не хочет иметь друзей в классе. Мария перешла в этот коллектив в 10 классе, и большинство её друзей ушли после 9 класса или учатся в параллельном классе.

К «аутсайдерам» можно отнести Лусине А. Она очень высокомерная девочка, надменно относится к другим людям, очень любит себя.

Проводимые психологические тесты, направленные на выяснение микроклимата в классе, помогли выяснить, что так называемые изгои просто менее активные, менее коммуникабельные. А лидеры класса это активные, шустрые ребята. При этом очень общительны, всячески старающиеся привлечь внимание не только педагога, но и сверстников.

Анализ данных, полученных по методике на определение индекса групповой сплоченности Сишора, свидетельствует о том, что сплоченность группы находится на очень высоком уровне.

Это говорит о том, что у группы высокая степень интеграции. Группу отличает устойчивость и единство межличностных взаимоотношений и взаимодействий. Состояние межличностных отношений характеризуется стабильностью и преемственностью.

Большинство членов группы стараются справедливо относиться друг
к другу. В трудных случаях большинство членов группы объединяются, поддерживают друг друга.

Воспитательный потенциал класса как группы проявляется во взаимопомощи, взаимовыручке, которую члены группы оказывают друг другу. Тут важно выделить, что учитываются социальные потребности других, т.е. необходимость поделиться своими знаниями, необходимость передать свой опыт другому человеку. В процессе наблюдения выявила, что происходит влияние на отдельных индивидов группы всем классом, за счет чего меняется поведение этого учащегося. В классе присутствуют групповые цели, групповые нормы, которые не нарушает никто.

10-й класс 9 человек окончили на «4»-«5», из них 5 учеников могут претендовать на получение медали. Еще трое обучающихся объективно являются потенциальными «хорошистами». Большая часть класса мотивирована на учебу, познавательный потенциал – выше среднего. Есть учащиеся, которые увлекаются несколькими предметами, есть – с четко выраженными интересами. На уроках достаточно активны, охотно занимаются творческой деятельностью.

Класс как коллектив более работоспособен на тех уроках, где четко организован учебный процесс и загруженность учеников максимальная. На уроках соблюдают дисциплину, выполняют требования, активны, внимательны, умеют рассуждать, логически мыслить. Основные мотивы учебной деятельности (из коротких бесед):

ü учеба необходима для будущей профессии;

ü в современном мире полезно быть образованным;

ü для того, чтобы развиваться, опираясь на полученные знания;

ü учеба позволяет смотреть на мир более широко;

ü применять своих знания на практике: чем больше знаний, тем проще решать некоторые вопросы.

Проведена диагностика формирования у учащихся личностных УУД.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя: показывают их готовность к личностному самоопределению, саморазвитию и самовоспитанию; учащиеся способны самостоятельноставить цели и строить жизненные планы; открыто выражают и отстаивают свою позицию, ответственно и творчески подходят к своей деятельности. Ведут здоровый и безопасный образ жизни.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству): осознаютроссийскую идентичность; готовы служению Отечеству, его защите; проявляют уважение к своему народу, людям другой национальности, к русскому языку, к государственным символам.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми: проявляюттолерантность, обладают способностью вести диалог с другими людьми, сотрудничать; уважительно и доброжелательно относятся к другому человеку, его мнению, способны к сопереживанию; сформировано бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей; имеют сформированную нравственную позицию.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни: проявляют ответственное отношение к созданию семьи на основе принятия ценностей семейной жизни, положительного образа семьи, интериоризации традиционных семейных ценностей; уважительноотносятся к родителям.

Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений: самостоятельно и осознанно подходят к выбору будущей профессии; проявляют готовность к любой трудовой деятельности, уважение к труду и людям труда, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.

По общим показателям в классе высокий уровень сформированности личностных УУД:

ü Самоопределение (уровни самооценки). Адекватная самооценка у 14 человек, у 2 человек самооценка завышена.

ü Смыслообразование. Уучащихсявысокий и средний уровень школьной мотивации, низкий уровень отсутствует.

ü Нравственно-этическая ориентация (отношение к семье, структура ценностных ориентаций). Высокий уровень нравственных ценностей по отношению к семье, окружающим, к себе.

Результаты изучения адаптации школьников показывают, что в целом учащиеся успешно адаптировались на новой ступени школьного образования, хотя не являются исключением и некоторые проблемы. Конечно, одиннадцатиклассники обеспокоены будущим, ведь сегодня им приходится выбирать свой жизненный путь в плане профессиональной деятельности. Поэтому обеспокоенность, тревога за будущее составляют высокий процент в анкетировании «Чувства к школе». Сказывается и усталость. По опросам некоторые учащиеся 11-го класса дополнительно занимаются по отдельным предметам, посещают курсы.

100% учащихся отметили, что им комфортно в сложившемся классном коллективе.

Ребята принимают активное участие в жизни класса и школы.

Участвуют в  дистанционных конкурсах,  интернет – олимпиадах, научно-практических конференциях, спортивных соревнованиях, таких как:

ü Большой этнографический диктант;

ü Географический диктант;

ü Международная акция «Тест по истории ВОВ».

Конкурсах, направленных на патриотическое воспитание:

ü Всероссийский конкурс «Расскажи миру о своей России»;

ü Международный конкурс по воспитанию гражданственности и патриотизма «В сердце Родина моя»;

ü Всероссийский конкурс «Под флагом России»;

ü Краевой конкурс «Мой мир – моя семья», посвящённый памяти о ВОВ;

ü Всероссийская конференция обучающихся «Мой взгляд в величие России».

Конкурсах по экономики и финансовой грамотности:

ü Краевой конкурс «Финансовая грамотность»;

ü Краевая игра по финансовой грамотности «Копейка рубль бережёт»;

ü Краевой конкурс театральных эстрадных миниатюр по финансовой грамотности;

ü Всероссийский кейс-чемпионат школьников по экономике и предпринимательству;

Творческие конкурсы:

ü Всероссийский конкурс, проходящий в формате ФМВДК «Таланты Росси»;

ü Краевой творческий конкурс «Вдохновение»;

ü Конкурс плакатов «Я живу на Кавказе»;

ü Краевой конкурс творческих работ «Имею право и обязан»;

ü Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика»;

ü Районный конкурс «А музы не молчали»;

ü Краевой конкурс творческих работ «Калейдоскоп идей»;

ü Всероссийский конкурс сочинений.

Конкурсы, направленные на формирование и популяризацию позитивного образа молодого гражданина Российской Федерации, включенного в решение социально значимых проблем, развитие институтов гражданского общества, а также в поддержку деятельности детских и молодежных общественных объединений и организаций:

ü Районный конкурс «Лидер -2019»;

ü Краевой конкурс «Лидер XXI века»;

ü Форум «Инициатива -2019»;

ü Выборы Президента школьного ученического самоуправления (ученица этого класса два года была Президентом ОУСУ);

ü Краевой конкурс от Центральной избирательной комиссии СК на лучшую модель ученического самоуправления общеобразовательных учреждений.

Научно-практические конференции, игры и т.п.:

ü Краевая открытая научная конференция школьников;

ü Международный конкурс научно-практических и исследовательских работ «Лестница наук»;

ü Краевая научно-познавательная игра «Наука 0+»;

&



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.78.174 (0.226 с.)