Упражнение «две стороны одной медали» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение «две стороны одной медали»



- Разделите лист на две части.

В левой части написать всё плохое, связанное с ЕГЭ, в правой – позитивное.

Извлеките выгоду из ситуации! Найдите максимальное количество плюсов в ЕГЭ.

- +
1. Подвижному человеку трудно высидеть 3-4 часа 1. Индивидуальная форма работы позволяет успокоиться, снизить уровень тревоги
2. В процедуре ЕГЭ нет общих перерывов 2. Можно выходить из аудитории 
3. Если работа сдана нельзя исправить ошибку 3. Оценка максимальна объективна
4. Оценка известна не сразу 4. Можно исправить ошибку в области исправления ответов 
5. Проверяют работу незнакомые эксперты 5. Экзамен охватывает весь объём материала (примерно с 5 класса) в отличие от устного экзамена, где необходимо продемонстрировать знание одного фрагмента, темы. Если возникают трудности в одной теме, можно восполнить в другой. 
6. Процедура экзамена строгая 6. В бланках ответов присутствуют области как с выбором ответа, так и для записи конкретного ответа (для представителей всех типов мышления)
  7. Главный плюс! Результаты ЕГЭ используются при поступлении, что значительно снижает стрессовое состояние поступающих. 

 

При затруднении можно задавать наводящие вопросы наводящие вопросы:

1. Вспомните процедуру ЕГЭ.

2. Как оцениваются знания?

3. Что влияет на оценку?

4. Есть ли возможность исправить оценку?

5. Когда можно узнать результат экзамена?

6. Содержание КИМов.

7. Стратегия деятельности во время экзамена.

8. Как использовать результаты ЕГЭ при поступлении в вуз, ссуз?

Упражнение «Банк идей»

Метод: «мозговой штурм».

- Государственный экзамен, это прежде всего серьёзная стрессовая ситуация для детей, оказывающая отрицательное воздействие на психику ребёнка. Как мы можем помочь детям?

Родителям предлагается следующая инструкция: «У каждого из нас есть свои собственные идеи и предложения о том, как готовиться к экзаменам. Если мы поделимся друг с другом своими идеями, это значительно обогатит каждого из нас».

Родителей нужно разделить на группы по 5–6 человек. Каждая группа получает лист бумаги и ручку, а также задание: «Сейчас в течение пяти минут вам нужно вспомнить, придумать и записать как можно больше предложений и идей о том, как помочь детям готовиться к экзаменам. Не оценивайте реалистичность этих идей и не критикуйте их. Ваша задача – просто набросать как можно больше идей».

Когда время, отведенное на обсуждение, закончится, нужно попросить родителей озвучить получившийся у них список идей. Очень важно при этом всячески поддерживать, одобрять и положительно оценивать их высказывания. Чтобы не забыть и не растерять те ценные мысли, которые будут высказаны, можно собрать все листы с записями и составить обобщающую Копилку полезных советов.

Мифы о ЕГЭ.

- За несколько лет о ЕГЭ сложилось немало мифов, которые мешают ученику качественно подготовиться к испытанию, негативно влияют на отношение многих родителей и выпускников к процессу подготовки и сдачи ЕГЭ. Я хочу Вас познакомить лишь с некоторыми из них.

Миф первый – «ЕГЭ это лотерея и поэтому, как повезёт, хоть готовься, хоть не готовься». Такой подход существует и зачастую очень удобен для тех, кто не хочет прилагать усилий, трудиться в течение года.

Миф второй – ЕГЭ легче, чем устный экзамен и подготовиться к нему можно за несколько дней Мы часто сталкиваемся с таким подходом, он расхолаживает ученика, ведёт к разочарованию после экзамена и низким результатам.

Миф третий – ЕГЭ можно сдать успешно, основываясь на жизненном опыте и интуиции. Этот миф наиболее распространён в отношении ЕГЭ по обществознанию.

Миф четвёртый – «мои друзья все сдали ЕГЭ без особой подготовки, и я сдам» Не верьте таким друзьям. Они, может быть, и сдали ЕГЭ на сертификат, но высоких бюджетных баллов там быть не могло.

Миф пятый - к ЕГЭ можно не готовиться, ведь среди вариантов ответа, есть правильный, надо только выбрать. Наличие нескольких вариантов ответа не упрощает, а усложняет порой задачу, ведь ситуация выбора зачастую очень трудна и ответственна для человека.

Миф шестой – «я не готовился и получил на ЕГЭ высокий балл». Не верьте таким высказываниям.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.158 (0.004 с.)