Перечислите факторы влияющих на формирование целей организационных структур 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечислите факторы влияющих на формирование целей организационных структур



Деятельность любой организации многогранна и не может быть сосредоточена на одной цели. Поэтому при выборе её целей рекомендуется учитывать следующие факторы:

1. Положение на рынке. Определяется такими показателями, как доля рынка, объём продаж, отношение к конкурентам.

2. Инновации. Определяются величиной затрат на проведение научных исследований и опытно-конструкторских работ, производством новых товаров, внедрением на новые рынки, использованием новых технологий новых способов организации производства.

3. Производительность. Определяется как величина издержек на производство единицы продукции, отдача продукции с единицы производственных площадей, объём производимой в единицу времени продукции.

4. Ресурсы. К ним относят человеческие, финансовые и материальные.

5. Доходность (прибыльность). Обычно отражается в прибыли, рентабельности, доходах на акцию и др.

6. Управленческие аспекты. Находят своё выражение в достижениях менеджеров, работающих в организации. Однако эти достижения мало связаны с краткосрочной прибылью, которую чаще всего рассматривают как результат везения, предпринимательского чутья. Если организация рассчитывает на длительный и постоянный успех, то она должна применять хорошо продуманные и отработанные методы управления.

7. Персонал: выполнение трудовых функций и отношение к работе. То есть, руководители должны следить за тем, чтобы цели эффективно отражали способы мотивации работников организации.

8. Изменения в организации. Отражаются в показателях связанных со сроками организационных изменений.

9. Работа с покупателями. Характеризуется скоростью их обслуживания, числом жалоб со стороны покупателей.

10. Социальная ответственность. Понимается как обязанность бизнеса способствовать росту благосостояния общества

11. Структурный подход к организации. Принципы построения структур.

Билет 16

1.Опишите один из подходов планирования конкурентоспособности предприятия.

Планирование конкурентоспособности предприятия можно осуществлять на основе двух принципиально различных подходов.

Первый подход - "от достигнутого", т. е. разработка плановых мероприятий по повышению конкурентоспособности базируется на оценке отдельных показателей конкурентных позиций, уровне их управляемости и изменчивости, а также с учетом ресурсных возможностей их изменения. Эти мероприятия носят точечный характер и предусматривают улучшение позиций в основном в краткосрочном периоде с небольшими изменениями в деятельности предприятия.

Второй подход базируется на принципиально новых долговременных устойчивых конкурентных преимуществах. Этот подход использует концепцию управления конкурентоспособностью предприятия на основе инновационной модели. При этом вначале определяется идеально скомпонованное будущее состояние предприятия с высоким потенциалом конкурентоспособности за счет маневренности и инновационности, а затем "от будущего" формируется траектория развития. В отличие от первого подхода при таком планировании необходимо обеспечить комплексность мероприятий, их взаимоувязку, взаимоподдержку, а также систему управленческих мер по формированию и поддержанию высокой конкурентоспособности предприятия на всей траектории его развития.

При втором подходе логику обоснования стратегии конкурентоспособности можно представить в виде пяти этапов, на которых решаются различные задачи по сбалансированности развития предприятия при формировании конкурентных преимуществ.

В настоящее время наиболее широко распространен первый подход, так как его результаты ощутимы практически сразу и мероприятия не столь ресурсо- и затратоемки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.90.44 (0.004 с.)