Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дайте характеристику формирование комплексной программы нтп и её особенности в апк.
Научно - технический прогресс НТП - это непрерывный процесс внедрения новой техники и технологии, организации производства и труда на основе достижений и реализации научных знаний. Исходной движущей силой научно-технического прогресса являются научные знания. Для НТП характерна планомерность, системность, непрерывность и глобальность. Конечной целью внедрения достижений научно-технического прогресса является снижение общественно необходимых затрат на производство продукции и повышение ее качества, улучшение условий труда и повышение уровня жизни народа.На современном этапе роль НТП возрастает. НТП позволяет радикально улучшить использование природных ресурсов, сырья, материалов, топлива и энергии на всех стадиях, т. е. от производства и комплексной переработки сырья до выпуска и использования конечной продукции. За счет этого будет достигнуто резкое снижение материалоемкости, металлоемкости и энергоемкости производства. НТП предъявляет очень высокие требования к профессиональному и образовательному уровню работников. Его составной и более существенной по значимости частью является НТР. Научно-техническая революция в свою очередь - это скачкообразный процесс. Инновация (нововведение) представляет собой конечный результат деятельности, воплощенный в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынок, нового или усовершенствованного процесса, нового подхода к социальным услугам. Инновационная деятельность предприятий - это система мероприятий по использованию научного, научно-технического и интеллектуального потенциала с целью получения нового или улучшенного продукта либо услуги, нового способа их производства для удовлетворения, как индивидуального спроса, так и потребностей общества в новшествах в целом. Инновационная деятельность является формой инвестиции и осуществляется с целью внедрения достижений НТП в производство и социальную сферу. Она включает выпуск и распространение принципиально новых видов техники и технологии, реализацию долгосрочных научно-технических программ. С точки зрения цикличного развития техники выделяют 4 вида инноваций: крупнейшие инновации (базисные) реализуют крупнейшие изобретения и становятся основой переворотов в технике, создание новых отраслей; крупные инновации формируют новые поколения техники в рамках одного поколения (компьютеры с искусственным интеллектом). Они реализуются в более короткий срок и с меньшими затратами, чем базисные, но скачек в техническом уровне и эффективности сравнительно меньше; средние инновации реализуют такого же уровня изобретения и служат базой для создания новых моделей и модификаций данного поколения техники (заменяются устаревшие модели более эффективными, расширяется сфера применения техники этого поколения); мелкие инновации улучшают отрицательные производственные или потребительские параметры выпускаемых моделей техники на основе использования мелких изобретений. Это способствует более эффективному производству этих моделей и повышению эффективности их использования.
Формирование комплексной программы НТП и её особенности в АПК. 1. Известно, что научно - технический прогресс базируется на взаимосвязи и взаимодействии науки, техники и производства. На основе внедрения его достижений должны непрерывно совершенствоваться материально-техническая база, увеличиваться производство продукции, экономиться рабочее время, улучшаться всестороннее развитие человека. Агропромышленный комплекс (АПК) является важнейшим межотраслевым комплексом. Он создан для обеспечения населения продовольствием и входит в число основных приоритетов экономики. АПК представляет сложную биоэкономическую производственную систему. Ее центральное звено — сельскохозяйственное производство, главными ресурсами которого наряду с орудиями труда и трудовыми ресурсами являются земля, климат, погода, составляющие в совокупности биоклиматический потенциал.
3. Обоснуйте государственное планирование научных исследовании Планирование научных исследований в широком смысле слова - это разработка и установление руководством вуза, научно-исследовательского учреждения системы, руководителем темы, ответственным исполнителем и, наконец, каждым исследователем количественных показателей проведения научного исследования, в котором определяются сроки, материальные ресурсы и предполагаемые к достижению результаты, как в текущем периоде, так и на перспективу. Планирование в узком смысле слова - это разработка планов и графиков, определение режимов работ, сроков и исполнителей, ответственных лиц и способов контроля результатов научного исследования. Планирование осуществляется на определенных принципах, которые выработаны в течение достаточно длительного времени практикой выполнения многих НИОКР. Необходимость в научном знании появляется в обществе тогда, когда обнаруживается недостаточность представлений, возникших в рамках повседневного мышления и обыденного знания. История развития науки показывает, что если эта недостаточность осознается обществом, то, в конце концов, в обществе возникает потребность в научном познании соответствующего предмета или явления. На основе сопоставления с определенной областью реальности конкретные системы знания оцениваются как полные, истинные, адекватные, объективные, точные и т.д. В науке для такого сопоставления и оценок требуется как реализация каких-либо актов сознания, так и осуществление каких-либо практических целенаправленных специальных действий с изучаемыми объектами. Планирование в сфере науки представляет собой процесс выбора целей, фундаментальных и приоритетных прикладных направлений научных исследований и разработок с учетом потребностей общества. Важнейшей целью планирования является также определение материальных, финансовых кадровых ресурсов и возможностей для обеспечения развития инновационного процесса и эффективного функционирования науки. Научно-исследовательские организации и образовательные учреждения разрабатывают планы работы на основе целевых комплексных программ, долгосрочных научных и научно-технических программ, хозяйственных договоров и заявок на исследования, представленных заказчиками. Научная работа кафедр учебных заведений организуется и проводится в соответствии с планами работы на учебный год. Преподаватели и аспиранты выполняют научно-исследовательские работы по индивидуальным планам. Планируется и научно-исследовательская работа студентов. Планы работы учебных заведений и кафедр могут содержать соответствующий раздел о научно-исследовательской работе студентов. По планам работают студенческие научные кружки и научно-исследовательские лаборатории.
13 билет 1. 1. Перечислите этапы планирования научно-исследовательской деятельности. Любое конкретное исследование может быть представлено в виде ряда этапов . Выбор темы исследования. Определение объекта и предмета исследования. Определение цели и задач . Формулировка названия работы. Разработка гипотезы. Составление плана исследования. Работа с литературой. Выбор методов исследования. Организация условий проведения исследования. Проведение исследования (сбор материала). Обработка результатов исследования. Формулирование выводов. Оформление работы. Каждый этап имеет свои задачи, которые решаются часто последовательно, а иногда и одновременно 2.. Разграничьте понятия «планирование» и «прогнозирование». В чем заключаются сходство и особенности.
Прогнозирование представляет собой целенаправленную дея- тельность государства, органов управления, хозяйствующих субъек- тов по разработке перспектив развития страны, регионов, отраслей, предприятий различных форм собственности. Прогноз − это комплекс научно обоснованных предположений (выраженных в качественной и количественной формах) относительно будущих параметров экономи- ческой системы. Прогнозирование соотносится с более широким понятием – предвидением. Предвидение опережает отражение действительности и основано на познании законов природы, общества, мышления. Планирование − это процесс научного обоснования целей, при- оритетов, определения путей и средств их достижения. В общем виде планирование можно определить как процесс принятий решений, ко- торый предшествует будущему действию. Можно сказать, что плани- рование представляет собой проектирование желаемого будущего и эффективных путей его достижения, конечным результатом которого являются плановые решения, лежащие в основе целенаправленной деятельности органов управления различных уровней. План − доку- мент, который содержит систему показателей и комплекс мероприя- тий по решению социально-экономических задач. В нем устанавлива- ются пути и средства развития в соответствии с поставленными зада- чами, обосновываются принимаемые управленческие решения. Прогноз и план взаимно дополняют друг друга. Формы сочетания прогноза и плана могут быть самыми разными: прогноз может предшествовать разработке плана (в большинстве случаев), следовать за ним (прогнозирование последствий принятого в плане решения), проводиться в процессе разработки плана, самостоятельно играть роль плана, особенно в крупномасштабных экономических системах (ре- гион, государство), когда невозможно обеспечить точное определение показателей, т. е. план приобретает вероятностный характер и практи- чески превращается в прогноз.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.158.148 (0.007 с.) |