Дайте характеристику формирование комплексной программы нтп и её особенности в апк. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дайте характеристику формирование комплексной программы нтп и её особенности в апк.



 

Научно - технический прогресс НТП - это непрерывный процесс внедрения новой техники и технологии, организации производства и труда на основе достижений и реализации научных знаний. Исходной движущей силой научно-технического прогресса являются научные знания. Для НТП характерна планомерность, системность, непрерывность и глобальность. Конечной целью внедрения достижений научно-технического прогресса является снижение общественно необходимых затрат на производство продукции и повышение ее качества, улучшение условий труда и повышение уровня жизни народа.На современном этапе роль НТП возрастает. НТП позволяет радикально улучшить использование природных ресурсов, сырья, материалов, топлива и энергии на всех стадиях, т. е. от производства и комплексной переработки сырья до выпуска и использования конечной продукции. За счет этого будет достигнуто резкое снижение материалоемкости, металлоемкости и энергоемкости производства. НТП предъявляет очень высокие требования к профессиональному и образовательному уровню работников. Его составной и более существенной по значимости частью является НТР. Научно-техническая революция в свою очередь - это скачкообразный процесс. Инновация (нововведение) представляет собой конечный результат деятельности, воплощенный в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынок, нового или усовершенствованного процесса, нового подхода к социальным услугам. Инновационная деятельность предприятий - это система мероприятий по использованию научного, научно-технического и интеллектуального потенциала с целью получения нового или улучшенного продукта либо услуги, нового способа их производства для удовлетворения, как индивидуального спроса, так и потребностей общества в новшествах в целом. Инновационная деятельность является формой инвестиции и осуществляется с целью внедрения достижений НТП в производство и социальную сферу. Она включает выпуск и распространение принципиально новых видов техники и технологии, реализацию долгосрочных научно-технических программ. С точки зрения цикличного развития техники выделяют 4 вида инноваций: крупнейшие инновации (базисные) реализуют крупнейшие изобретения и становятся основой переворотов в технике, создание новых отраслей; крупные инновации формируют новые поколения техники в рамках одного поколения (компьютеры с искусственным интеллектом). Они реализуются в более короткий срок и с меньшими затратами, чем базисные, но скачек в техническом уровне и эффективности сравнительно меньше; средние инновации реализуют такого же уровня изобретения и служат базой для создания новых моделей и модификаций данного поколения техники (заменяются устаревшие модели более эффективными, расширяется сфера применения техники этого поколения); мелкие инновации улучшают отрицательные производственные или потребительские параметры выпускаемых моделей техники на основе использования мелких изобретений. Это способствует более эффективному производству этих моделей и повышению эффективности их использования.

Формирование комплексной программы НТП и её особенности в АПК.

1. Известно, что научно - технический прогресс базируется на взаимосвязи и взаимодействии науки, техники и производства. На основе внедрения его достижений должны непрерывно совершенствоваться материально-техническая база, увеличиваться производство продукции, экономиться рабочее время, улучшаться всестороннее развитие человека.

Агропромышленный комплекс (АПК) является важнейшим межотраслевым комплексом. Он создан для обеспечения населения продовольствием и входит в число основных приоритетов экономики. АПК представляет сложную биоэкономическую производственную систему. Ее центральное звено — сельскохозяйственное производство, главными ресурсами которого наряду с орудиями труда и трудовыми ресурсами являются земля, климат, погода, составляющие в совокупности биоклиматический потенциал.

 

3. Обоснуйте государственное планирование научных исследовании

Планирование научных исследований в широком смысле слова - это разработка и установление руководством вуза, научно-исследовательского учреждения системы, руководителем темы, ответственным исполнителем и, наконец, каждым исследователем количественных показателей проведения научного исследования, в котором определяются сроки, материальные ресурсы и предполагаемые к достижению результаты, как в текущем периоде, так и на перспективу. Планирование в узком смысле слова - это разработка планов и графиков, определение режимов работ, сроков и исполнителей, ответственных лиц и способов контроля результатов научного исследования. Планирование осуществляется на определенных принципах, которые выработаны в течение достаточно длительного времени практикой выполнения многих НИОКР. Необходимость в научном знании появляется в обществе тогда, когда обнаруживается недостаточность представлений, возникших в рамках повседневного мышления и обыденного знания. История развития науки показывает, что если эта недостаточность осознается обществом, то, в конце концов, в обществе возникает потребность в научном познании соответствующего предмета или явления. На основе сопоставления с определенной областью реальности конкретные системы знания оцениваются как полные, истинные, адекватные, объективные, точные и т.д. В науке для такого сопоставления и оценок требуется как реализация каких-либо актов сознания, так и осуществление каких-либо практических целенаправленных специальных действий с изучаемыми объектами. Планирование в сфере науки представляет собой процесс выбора целей, фундаментальных и приоритетных прикладных направлений научных исследований и разработок с учетом потребностей общества. Важнейшей целью планирования является также определение материальных, финансовых кадровых ресурсов и возможностей для обеспечения развития инновационного процесса и эффективного функционирования науки. Научно-исследовательские организации и образовательные учреждения разрабатывают планы работы на основе целевых комплексных программ, долгосрочных научных и научно-технических программ, хозяйственных договоров и заявок на исследования, представленных заказчиками. Научная работа кафедр учебных заведений организуется и проводится в соответствии с планами работы на учебный год. Преподаватели и аспиранты выполняют научно-исследовательские работы по индивидуальным планам. Планируется и научно-исследовательская работа студентов. Планы работы учебных заведений и кафедр могут содержать соответствующий раздел о научно-исследовательской работе студентов. По планам работают студенческие научные кружки и научно-исследовательские лаборатории.

13 билет

1. 1. Перечислите этапы планирования научно-исследовательской деятельности.

Любое конкретное исследование может быть представлено в виде ряда этапов

. Выбор темы исследования.

Определение объекта и предмета исследования.

Определение цели и задач

. Формулировка названия работы.

Разработка гипотезы.

Составление плана исследования.

Работа с литературой.

Выбор методов исследования.

Организация условий проведения исследования.

Проведение исследования (сбор материала).

Обработка результатов исследования.

Формулирование выводов.

Оформление работы.

Каждый этап имеет свои задачи, которые решаются часто последовательно, а иногда и одновременно

2.. Разграничьте понятия «планирование» и «прогнозирование». В чем заключаются сходство и особенности.

Прогнозирование представляет собой целенаправленную дея- тельность государства, органов управления, хозяйствующих субъек- тов по разработке перспектив развития страны, регионов, отраслей, предприятий различных форм собственности. Прогноз − это комплекс научно обоснованных предположений (выраженных в качественной и количественной формах) относительно будущих параметров экономи- ческой системы.

Прогнозирование соотносится с более широким понятием – предвидением. Предвидение опережает отражение действительности и основано на познании законов природы, общества, мышления.

Планирование − это процесс научного обоснования целей, при- оритетов, определения путей и средств их достижения. В общем виде планирование можно определить как процесс принятий решений, ко- торый предшествует будущему действию. Можно сказать, что плани- рование представляет собой проектирование желаемого будущего и эффективных путей его достижения, конечным результатом которого являются плановые решения, лежащие в основе целенаправленной деятельности органов управления различных уровней. План − доку- мент, который содержит систему показателей и комплекс мероприя- тий по решению социально-экономических задач. В нем устанавлива- ются пути и средства развития в соответствии с поставленными зада- чами, обосновываются принимаемые управленческие решения.

Прогноз и план взаимно дополняют друг друга. Формы сочетания прогноза и плана могут быть самыми разными: прогноз может предшествовать разработке плана (в большинстве случаев), следовать за ним (прогнозирование последствий принятого в плане решения), проводиться в процессе разработки плана, самостоятельно играть роль плана, особенно в крупномасштабных экономических системах (ре- гион, государство), когда невозможно обеспечить точное определение показателей, т. е. план приобретает вероятностный характер и практи- чески превращается в прогноз.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.158.148 (0.007 с.)