Код
компетенции
| Планируемые результаты обучения при
прохождении практики
|
Оценочные средства контроля формирования компетенции
|
ПК-3
| З.1. Теоретические основы проектирования и планирования индивидуальных форм психолого-педагогической коррекции, полагаясь на выявленную структуру дефекта и существующие программы психолого-педагогической коррекции нарушений психофизического развития у детей дошкольного возраста с НОДА
| 1. Календарно-тематическое планирование индивидуальных коррекционно-развивающих занятий.
2. Календарно-тематическое планирование образовательного процесса на период прохождения практики.
3. Разделы дневника практики «Нормативно-правовая документация учителя-дефектолога», «Оборудование кабинета учителя - дефектолога», «Документация учителя-дефектолога».
4. Индивидуальный план работы на период практики.
5. Конспекты индивидуальных коррекционно-развивающих занятий.
6. Выполнение заданий для индивидуальной работы.
7. 3-минутный видеоролик с презентацией инновационной технологии работы с детьми с НОДА.
8. Самоанализ прохождения практики.
9. Итоговая конференция на базе дошкольной организации.
|
У.1. Планировать собственную профессиональную деятельность, индивидуальные коррекционные занятия и образовательный процесс детей с НОДА
| 1. Календарно-тематическое планирование индивидуальных коррекционно-развивающих занятий.
2. Календарно-тематическое планирование образовательного процесса на период прохождения практики.
3. Разделы дневника практики «Нормативно-правовая документация учителя-дефектолога», «Оборудование кабинета учителя - дефектолога», «Документация учителя-дефектолога».
4. Анализ индивидуальных коррекционно-развивающих занятий.
5. Конспекты индивидуальных коррекционно-развивающих занятий.
6. Психолого-педагогическая характеристика.
7. Выполнение заданий для индивидуальной работы.
8. Итоговая конференция на базе дошкольной организации.
9. Самоанализ прохождения практики.
|
В.1. Технологиями проектирования и перспективного планирования по годичному циклу психолого-педагогической коррекции и образовательного процесса в ДОО для детей с НОДА
| 1. Данные педагогической диагностики уровня развития ребенка
2. Психолого-педагогические характеристики на детей.
3. Конспекты индивидуальных коррекционно-развивающих занятий.
4. Анализ индивидуальных коррекционно-развивающих занятий.
5. Выполнение заданий для индивидуальной работы.
6. Самоанализ прохождения практики.
7. Итоговая конференция на базе дошкольной организации.
8. Итоговая конференция на базе университета.
|
ПК-5
| З.2. Современные подходы к организации и проведению психолого-педагогического изучения детей с НОДА;
| 1. Данные педагогической диагностики уровня развития ребенка
2. Конспекты индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с полным наглядно-дидактическим обеспечением.
3. Анализ индивидуальных коррекционно-развивающих занятий.
4. Психолого-педагогические характеристики на детей.
5. Выполнение заданий для индивидуальной работы.
6. Конспекты индивидуальных коррекционно-развивающих занятий.
7. Анализ индивидуальных коррекционно-развивающих занятий.
|
З.3. Знать специфику использования методов психологической диагностики при проведении психолого-педагогического обследования детей с НОДА
| 1. Данные педагогической диагностики уровня развития ребенка
2. Психолого-педагогические характеристики на детей.
3. Конспекты индивидуальных коррекционно-развивающих занятий.
4. Анализ индивидуальных коррекционно-развивающих занятий.
5. Выполнение заданий для индивидуальной работы.
|
У.2. проводить психолого-педагогическое обследование детей с НОДА;
| 1. Данные педагогической диагностики уровня развития ребенка
2. Психолого-педагогические характеристики на детей.
3. Конспекты индивидуальных коррекционно-развивающих занятий.
4. Анализ индивидуальных коррекционно-развивающих занятий.
5. Выполнение заданий для индивидуальной работы.
6. Материалы для проведения консультаций с родителями.
7. Материалы, для проведения лекции, семинара для специалистов ДОО
|
У.3. анализировать результаты комплексного медико-психолого-педагогического обследования детей с НОДА на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития
| 1. Конспекты индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с полным наглядно-дидактическим обеспечением.
2. Конспект, сценарий, воспитательного мероприятия.
3. Анализ занятий, проведённых другими практикантами
4. Выполнение заданий для индивидуальной работы.
5. Анализ индивидуальных коррекционно-развивающих занятий.
|
В.2. приемами адаптации диагностических методик с учетом структуры нарушений у детей с НОДА
| 1. Конспекты индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с полным наглядно-дидактическим обеспечением.
2. Конспект, сценарий, воспитательного мероприятия.
3. Выполнение заданий для индивидуальной работы.
4. Анализ индивидуальных коррекционно-развивающих занятий.
|
4.2. Шкалы оценивания знаний, умений и способов владения ими на разных уровнях их усвоения.
Для оценивания сформированности компетенции используется интервальная шкала. Интервальная шкала как более значимая включает остальные (порядковую, наименования, отношений) и позволяет определить значение «весовых коэффициентов» успешности усвоения знаний, умений и способов владения ими. Эту шкалу можно использовать для оценивания качества выполнения разноуровневых заданий, для оценки результатов практики (отчетная документация). В оценочные средства по практике можно включить пять заданийI, II, III, IV, V уровней (либо одно комплексное задание, интегрирующее несколько уровней). В соответствии с выбором инструментария (содержания и количества контрольных заданий) изменится и интервальная шкала расчета весовых коэффициентов качества усвоения ЗУВ (таблица 7).
Таблица 7