Беседы при заместителе руководителя оо по учебно-воспитательной работе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Беседы при заместителе руководителя оо по учебно-воспитательной работе



От 07.12.2020г.

 

Повестка дня:

1. Ознакомление с воспитательной системой школы.

2. Основные направления воспитательного процесса.

3. Организация школьной жизни.

4. Участие в мероприятиях, организуемых Российской, региональной, городской, окружной системой гражданского и патриотического воспитания.

5. Педагогическое сообщество.

Присутствовал:

1. Зам. Руководителя ОО по УВР.

 

Министерство просвещения Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Оренбургский государственный педагогический университет»

Институт дошкольного и начального образования

Кафедра художественно-эстетического воспитания

 

ОТЧЕТ

ЛОБАНОВОЙ АННЫ СЕРГЕЕВНЫ

Психолого-педагогического исследования классного коллектива в средней школе:

Методики диагностики межличностных отношений среднего школьного возраста

 

Оренбург 2021

Содержание

Введение

I. Теоретические основы развития межличностного отношения среднего школьного возраста

1.1 Понятие межличностных отношений

1.2 Возрастные особенности среднего школьного возраста, влияющие на формирование межличностных отношений

II Психолого-педагогическое исследование межличностных отношений среднего школьного возраста

2.1 Методики диагностики особенностей межличностных отношений среднего школьного возраста в классе

2.2 Психолого-педагогические рекомендации по улучшению межличностных отношений среднего школьного возраста

Заключение

Список литературы

Приложение

Введение

Учебно-воспитательная работа не может проводиться успешно, если учителю неизвестны данные о классе как о коллективе учащихcя. Без знания психологических особенностей детского коллектива классному руководителю будет трудно планировать воспитательные мероприятия, определять задачи и перспективы его дальнейшего развития, организовывать учащихся для совместной деятельности, для достижения лучших результатов в учении, для борьбы за сознательную дисциплину, за установление благоприятных межличностных отношений, взаимопонимания, взаимопомощи, дружбы и товарищества.

Изучение класса и составление его психолого-педагогической характеристики предполагает знание основных пcихологических закономерностей, характеризующих взаимоотношений людей в группах и коллективах и методов их исследования.

Каждый педагог работая с классом должен уметь адекватно оценивать уровень подготовки и общую атмосферу в классе. Дело в том, что класс - это сложившийся коллектив со своими фаворитами и аутсайдерами. То, насколько точно педагог умеет формулировать психолого-педагогическую характеристику классного коллектива скажется на эффективности обучения учащихся.

Составление психолого-педагогической характеристики класса является очень ответственным и важным занятием. Нужно внимательно исследовать все поведенческие и эмоциональные особенности каждого отдельно взятого учащегося и затем провести параллель между поведением всего классного коллектива в целом.

Правильно составленная педагогическая характеристика класса позволяет в дальнейшем выявить причины сбоев в дисциплине класса и диагностировать снижение общей успеваемости в коллективе. Это позволит делать прогноз по поводу общей успеваемости и выбрать направления по корректировке психологического климата в классе. Подготовка психолого-педагогический характеристики состоит из нескольких этапов:

1. Общие сведения о классе. История его формирования, его состав по возрасту и полу учащихся. Социальная характеристика семей учащихся. Общая характеристика успеваемости класса, дисциплины, общественных поручений учащихся класса. Мнение учителей-предметников о классе. Методы исследования: беседа с учителями и учащимися, наблюдения на / вне уроков, изучение классного журнала и личных дел учащихся.

2. Направленность деятельности класса. Какие мотивы, потребности, интересы преобладают в жизни и делах класса (как в учебной, так и внеучебной деятельности). Отношение класса к установленным правилам поведения в школе, их поддержка и выполнение. Сложившиеся традиции класса. Жизнь класса вне учебных занятий. Участие класса в общешкольной жизни. Методы исследования: беседа с учителями и учащимися, наблюдения на / вне уроков, анкетирование (методика ЕЦО/единство ценностных ориентаций в сфере досуга/, тест общей направленности деятельности класса, методика оценки групповой сплоченности Сишора-Ханина и др.)

3. Организационная структура класса. Характеристика органов самоуправления в классе. Закрепление обязанностей и ролей в классе. Роль классного руководителя в организации жизни и деятельности класса. Личность классного руководителя (образованность, общая культура, организаторские способности, знание психологии учащихся, их интересов и т.д.). Интенсивность общения с классом. Преобладающие формы общения (приказ, указания, инструкция, выговор, совет, просьба, похвала, информация).Стиль классного руководства: авторитарный: "общение – дистанция", "общение – устрашение"; демократический – "общение на основе общей увлеченности", "Общение на основе дружеского расположения"; либеральный – непоследовательный: "общение – заигрывание". Отношение коллектива к классному руководителю, его авторитет среди школьников. Авторитет актива, его организационные умения. Психологические особенности учащихся, входящих в выбранный актив, Отношение ребят к выполнению своих поручений. Преобладающий тон в деловых взаимоотношениях (доброжелательный, равнодушный, конфликтный). Причины конфликтов при выполнении поручений. Наличие неформальных вожаков и причины их влияния на класс. Неофициальный актив класса, его участие в жизни класса и школы, психологические особенности учащихся, положительно или отрицательно влияющих на класс. Методы исследования: беседа с классным руководителем, активом; наблюдения на и вне уроков; анкетирование; методика оценки групповой сплоченности Сишора-Ханина.

4. Характеристика учебной деятельности класса. Отношение учащихся к учебе в целом и отдельным предметам. Наличие контроля за успеваемостью отдельных учеников, требования к ним классного руководителя, актива класса, всего коллектива. Взаимопомощь, ее формы и организация. Дисциплина класса при выполнении учебной и домашней работы. Отрицательные моменты в учебной деятельности. Методы исследования: беседа с учителями, классным руководителем, учениками; наблюдения на уроках; изучение классного журнала, ученических тетрадей.

5. Особенности межличностных отношений в классе. Товарищество и дружба в классе. Отношения мальчиков и девочек. Краткая характеристика дружеских группировок в классе. Методы исследования: наблюдения на и вне уроков; беседа с классным руководителем, учениками; методика оценки групповой сплоченности Сишора-Ханина; тест общей направленности деятельности личности.

6.Психологический климат в классе. Преобладающие настроения и эмоции, удовлетворенность учащихся общением друг с другом и учителями. Кому и в чем подражают в классе. Нравственные ценности школьников. Уровень сформированности доброты, терпимости друг к другу, совестливости, честности, ответственности, чувства долга и собственного достоинства. Интеллектуальный климат в классе (имеется ли в классе единое мнение по наиболее важным вопросам? Насколько развиты критика и самокритика? Насколько быстро класс находит общий язык при решении общегрупповыхзадач? Какова общая интеллектуальная атмосфера класса?).Волевые качества класса (способен ли класс создавать напряжение всех духовных и физических сил для преодоления серьезных трудностей и препятствий? Ставит ли он перед собой общие цели и как стремится к их осуществлению? Может ли класс напряженно работать над поставленной задачей и доводит ли дело до конца?) Методы исследования: наблюдения на и вне уроков; беседа с классным руководителем; карта-профиль оценки психологического климата группы; методика по изучению единства ценностных ориентаций группы (ЕЦО).

7. Индивидуальные и возрастные особенности учащихся класса. Любимцы класса, общественники, отличники, инициаторы; "трудные" учащиеся, их влияние на товарищей. Причины, вызывающие "трудности" в поведении учащихся. Как в классе проявляются психологические особенности возраста. Методы исследования: наблюдение; беседа с классным руководителем, учениками.


 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.162 (0.006 с.)