I I. Актуализация знаний, введение в тему урока. ( 8 мин. ) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I I. Актуализация знаний, введение в тему урока. ( 8 мин. )



Учитель актуализирует знания обучающихся рассказывая о натюрморте и цвете.

Вопросы задаваемые обучающимся для выяснения темы урока:

- Что же помогает художнику передать настроение в картине?

- Цвет.

- А как вы думаете, какие цвета создадут хорошее настроение (веселое, радостное)?

- яркие и теплые цвета

- А какие цвета - грусть, покой, размышление?

- Приглушенные, смешанные, сложные цвета, такие как синий, фиолетовый, зеленый

- А чтобы выразить настроение горя, несчастья.

- Цвета темные, холодные.

- Как же можно озвучить тему нашего урока?

- Правильно. Тема урока «Цвет в натюрморте».

Учатся элементам анализа художественного произведения в жанре натюрморта

III. Изучение нового материала

(10 мин.)

Учитель инструктирует обучающихся по выполнению натюрморта.

Рисунок выполняется по вариантам: 1 вариант – радостный торжественный натюрморт.

2 вариант – мрачный, грустный натюрморт.

Внимательно слушать учителя. Смотрят на показ предложенный учителем.

IV. Творческая практическая деятельность (25 мин.)

Учитель находится рядом с обучающимися, помогает в построении рисунка, с выбором цветовой гаммы, консультирует по возникающим вопросам у обучающихся во время выполнения задания.

Выполняют задания. Осуществляют творческий поиск. Делятся практическими открытиями во время работы

V. Рефлексия деятельности (Итоги урока) (7 мин.)

Задает вопросы:

- Над каким изображением на картинах вы сегодня работали? (Над натюрмортом)

- Что представляет собой натюрморт? (Картина с изображением крупным планом предметов: цветов, рыбы, утвари, фруктов, овощей, то есть предметов неживой природы)

Экспресс - выставка работ обучающихся

Дает домашнее задание: составить дома из предметов быта не большой натюрморт, сфотографировать и принести фотографии на следующий урок.

Задание 4

 

Схема анализа/самоанализа системно-деятельностного урока

Общие сведения об уроке:

Предмет_ ИЗО__________________________ Дата __________ 11.12.2020 ________________

Учитель __ Лобанова Анна Сергеевна _________________Класс___ 4 «А»__

Тема:__ «Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва.» __________________ ____ ______

Учащихся в классе:__ 33 ____ чел. Присутствуют __ 27 ____ чел.

Что оценивается Баллы

1. Проблематизация (оценивается, если этап присутствует)

1.1 Формы постановки проблемы: (наличие формы – 1) 0
  Разрыв в знаниях 0
  Отсутствие способа решения предложенной задачи 0
  Отсутствие аргументов в защиту своего мнения 0
  Практическая задача, требующая применения теоретических знаний 0
  Другое:  
1.2 Из данной проблемы вытекает цель урока (да – 1, нет – 0) 0

2. Актуализация (оценивается, если этап присутствует, баллы по критериям не суммируются)

2.1 Проводится до постановки проблемы, задания четко выводят учащихся на проблему – (2) 0
2.2 Проводится после проблематизации, задания помогают вспомнить все, чтобы решить данную проблему – (1) 0

3. Целеполагание (оценивается, если этап присутствует)

3.1 Формулирование цели:  
               Цель формулирует учитель (1)                Цель формулируют учащиеся (2) 2
3.2 Цель сформулирована:  
               Через действие (1) В виде проблемного вопроса (2) 1
3.3 Формы целеполагания (баллы по критериям суммируются):  
  Тема-вопрос, опорные глаголы, подводящий диалог, закончи предложение – (1); работа над понятием, проблемная ситуация, группировка и установление закономерностей, решение практической задачи, решение фантастической задачи, обнаружение ошибок – (2), другое: 1
3.4 Диагностичность цели: (цель диагностична, измеряема – 1, нельзя измерить – 0) 0
3.5 Фиксация цели: (цель зафиксирована учителем – 1, не зафиксирована – 0) 1

4. Описание предполагаемого результата (оценивается, если этап присутствует)

                Без критериев – (1) С критериями – (2) 1

5. Планирование (оценивается, если этап присутствует)

5.1 План составляет учитель – (1)               План составляют учащиеся – (2) 0

6. Содержание урока (оценивается, если этап присутствует)

6.1 Формирование УУД  
6.1.1 Запланированные личностные и метапредметные результаты (подчеркнуть)  
  Регулятивные: целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценивание качества и уровня усвоения; саморегуляция; способность к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. 3
  Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация; контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами, владение монологической и диалогической формами речи. 4
  Познавательные: анализ; синтез; сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование; моделирование; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область; смысловое чтение; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; применение методов информационного поиска. 4
  Личностные результаты: самоопределение – личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; смыслообразование – установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, между результатом учения и тем, ради чего она осуществляется, умение находить ответ на вопрос о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение»; нравственно-этическая ориентация – действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей 3
6.1.2 Реально наблюдаемые умения (по 1 за каждое УУД, если оно реально наблюдаемо в ходе урока, суммируем): 14
6.1.3 Развитие УУД (оценивается, если этап присутствует)  
  Обсуждение способа развития УУД с учащимися – (2)  
  Развития УУД без обсуждения способов с учащимися – (1) 1
6.2 Методические приемы по формированию УУД (по 1 за каждый прием, если он реально наблюдаем и целесообразен, баллы суммируем)  
  Карта понятий, построение кластера (таблицы), создание семантической карты, создание спец. задания, моделирование, мозговой штурм, критериальное оценивание, работа в парах, чтение с остановками, создание авторского текста, создание творческих продуктов, групповая дискуссия, ролевая, позиционная игра, создание проблемной ситуации, другое 3

6.3

Использование ИКТ (оценивается, если этап ИКТ используется)  
Оправдано – (2)          Не оправдано – (0) 2
6.4 Использование приемов, методов (суммируются баллы по оправданности выбора методов/приемов и включенности учащихся)  
6.4.1 Не оправдано, методы/приемы – репродуктивные и продуктивные – (0)  
  Выбор оправдан, соответствует целям урока, используются методы/приемы репродуктивные и продуктивные – (1) 1
6.4.2 Предполагают включение учащихся как субъектов деятельности на некоторых этапах урока; характер – компетентностно-ориентированный – (1)  
  Предполагают включение учащихся как субъектов деятельности на всех этапах урока; характер – компетентностно-ориентированный – (2) 2

7.Результат урока (оценивается, если этап присутствует)

7.1 Фиксация результата урока  
  Учитель вернулся к планируемому результату и зафиксировал его – (1)  
  Учитель не вернулся к планируемому результату и не зафиксировал его – (0)  
7.2 Достижение результата урока  
  Результат не достигнут или достигнут учителем – (0)      Результат достигнут отдельными учащимися – (1)  
  Большая часть класса достигла результат – (2) Результат достигнут каждым учащимся – (3) 3

8. Оценивание (оценивается, если были определены критерии)

  Критерии оценивания были определены в начале урока – (2)  
  Критерии оценивания были определены в конце урока – (1)  
  Критерии отсутствовали – (0) 0

9. Рефлексия (оценивается, если этап присутствует)

9.1 Приемы организации: стоп-кадр урока, написание хокку, написание синквейнов, использование образов, метафор, ассоциаций – (2); использование таблиц, схем, значков, графиков, пиктограмм, присвоение знаний – (1); другое: 1
9.2 Предмет рефлексии  
  Эмоции – (1) 1
  Процесс достижения результата – (2)  
  Ценностное отношение учащихся к результату – (3)  

10. Перспектива (оценивается, если этап присутствует)

10.1 Характер перспективы (перспектива связана):  
  С данной темой урока – (1);                                     Со следующей темой урока – (1) 0
  С другими темами предмета – (2)  С другими предметами, жизнью – (3) 0
10.2 Домашнее задание (оценивается, если задано)  
  Вытекает из результатов урока – (2) Не вытекает из результатов урока – (1) 2
  Дифференцированное – (2)     Не дифференцированное – (1) 1

Оценка основных личностных качеств учителя на уроке (оценивается по 1 за критерий, баллы по критериям суммируются)

3.1 Предметная компетенция: знание предмета и межпредметная эрудиция учителя в целом 1
3.2 Педагогическая компетенция: уровень педагогического и методического мастерства 1
3.3 Культура речи, темп, образность, эмоциональность, общая и предметная грамотность 1
3.4 Степень тактичности и демократичности взаимоотношений с учащимися, создание комфортной обстановки на уроке 1
  Общая сумма 41

 

Схема анализа/самоанализа системно-деятельностного урока

Общие сведения об уроке:

Предмет __ИЗО_________________________ Дата _______ 10.12.2020____________________

Учитель __ Лобанова Анна Сергеевна ____________________________________Класс__ 6 «Б»

Тема:____ «______ Цвет в натюрморте __» _______________________________________

Учащихся в классе:___ 25 ___ чел. Присутствуют ___ 22 ___ чел.

Что оценивается Баллы

1. Проблематизация (оценивается, если этап присутствует)

1.1 Формы постановки проблемы: (наличие формы – 1) 1
  Разрыв в знаниях 0
  Отсутствие способа решения предложенной задачи 0
  Отсутствие аргументов в защиту своего мнения 0
  Практическая задача, требующая применения теоретических знаний 1
  Другое:  
1.2 Из данной проблемы вытекает цель урока (да – 1, нет – 0) 1

2. Актуализация (оценивается, если этап присутствует, баллы по критериям не суммируются)

2.1 Проводится до постановки проблемы, задания четко выводят учащихся на проблему – (2)  
2.2 Проводится после проблематизации, задания помогают вспомнить все, чтобы решить данную проблему – (1) 1

3. Целеполагание (оценивается, если этап присутствует)

3.1 Формулирование цели:  
               Цель формулирует учитель (1)                Цель формулируют учащиеся (2) 1
3.2 Цель сформулирована:  
               Через действие (1) В виде проблемного вопроса (2) 2
3.3 Формы целеполагания (баллы по критериям суммируются):  
  Тема-вопрос, опорные глаголы, подводящий диалог, закончи предложение – (1); работа над понятием, проблемная ситуация, группировка и установление закономерностей, решение практической задачи, решение фантастической задачи, обнаружение ошибок – (2), другое: 2
3.4 Диагностичность цели: (цель диагностична, измеряема – 1, нельзя измерить – 0) 1
3.5 Фиксация цели: (цель зафиксирована учителем – 1, не зафиксирована – 0) 1

4. Описание предполагаемого результата (оценивается, если этап присутствует)

                Без критериев – (1) С критериями – (2) 1

5. Планирование (оценивается, если этап присутствует)

5.1 План составляет учитель – (1)               План составляют учащиеся – (2)  

6. Содержание урока (оценивается, если этап присутствует)

6.1 Формирование УУД  
6.1.1 Запланированные личностные и метапредметные результаты (подчеркнуть)  
  Регулятивные: целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценивание качества и уровня усвоения; саморегуляция; способность к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. 5
  Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация; контроль, коррекция, оценка действий партнера;умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами, владение монологической и диалогической формами речи. 4
  Познавательные: анализ; синтез; сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование; моделирование; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область; смысловое чтение; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; применение методов информационного поиска. 5
  Личностные результаты: самоопределение – личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; смыслообразование – установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, между результатом учения и тем, ради чего она осуществляется, умение находить ответ на вопрос о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение»; нравственно-этическая ориентация действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей 1
6.1.2 Реально наблюдаемые умения (по 1 за каждое УУД, если оно реально наблюдаемо в ходе урока, суммируем): 15
6.1.3 Развитие УУД (оценивается, если этап присутствует)  
  Обсуждение способа развития УУД с учащимися – (2)  
  Развития УУД без обсуждения способов с учащимися – (1) 1
6.2 Методические приемы по формированию УУД (по 1 за каждый прием, если он реально наблюдаем и целесообразен, баллы суммируем)  
  Карта понятий, построение кластера (таблицы), создание семантической карты, создание спец. задания, моделирование, мозговой штурм, критериальное оценивание, работа в парах, чтение с остановками, создание авторского текста, создание творческих продуктов, групповая дискуссия, ролевая, позиционная игра, создание проблемной ситуации, другое 2

6.3

Использование ИКТ (оценивается, если этап ИКТ используется)  
Оправдано – (2)          Не оправдано – (0) 2
6.4 Использование приемов, методов (суммируются баллы по оправданности выбора методов/приемов и включенности учащихся)  
6.4.1 Не оправдано, методы/приемы – репродуктивные и продуктивные – (0)  
  Выбор оправдан, соответствует целям урока, используются методы/приемы репродуктивные и продуктивные – (1) 1
6.4.2 Предполагают включение учащихся как субъектов деятельности на некоторых этапах урока; характер – компетентностно-ориентированный – (1)  
  Предполагают включение учащихся как субъектов деятельности на всех этапах урока; характер – компетентностно-ориентированный – (2) 2

7.Результат урока (оценивается, если этап присутствует)

7.1 Фиксация результата урока  
  Учитель вернулся к планируемому результату и зафиксировал его – (1) 1
  Учитель не вернулся к планируемому результату и не зафиксировал его – (0)  
7.2 Достижение результата урока  
  Результат не достигнут или достигнут учителем – (0)      Результат достигнут отдельными учащимися – (1)  
  Большая часть класса достигла результат – (2) Результат достигнут каждым учащимся – (3) 3

8. Оценивание (оценивается, если были определены критерии)

  Критерии оценивания были определены в начале урока – (2)  
  Критерии оценивания были определены в конце урока – (1)  
  Критерии отсутствовали – (0) 0

9. Рефлексия (оценивается, если этап присутствует)

9.1 Приемы организации: стоп-кадр урока, написание хокку, написание синквейнов, использование образов, метафор, ассоциаций – (2); использование таблиц, схем, значков, графиков, пиктограмм, присвоение знаний(1); другое: 1
9.2 Предмет рефлексии  
  Эмоции – (1)  
  Процесс достижения результата – (2) 2
  Ценностное отношение учащихся к результату – (3)  

10. Перспектива (оценивается, если этап присутствует)

10.1 Характер перспективы (перспектива связана):  
  С данной темой урока – (1);                                     Со следующей темой урока – (1)  
  С другими темами предмета – (2)  С другими предметами, жизнью – (3)  
10.2 Домашнее задание (оценивается, если задано)  
  Вытекает из результатов урока – (2) Не вытекает из результатов урока – (1) 2
  Дифференцированное – (2)     Не дифференцированное – (1) 1

Оценка основных личностных качеств учителя на уроке (оценивается по 1 за критерий, баллы по критериям суммируются)

3.1 Предметная компетенция: знание предмета и межпредметная эрудиция учителя в целом 1
3.2 Педагогическая компетенция: уровень педагогического и методического мастерства 1
3.3 Культура речи, темп, образность, эмоциональность, общая и предметная грамотность 1
3.4 Степень тактичности и демократичности взаимоотношений с учащимися, создание комфортной обстановки на уроке 1
  Общая сумма 49

Задание 5

Разработайте оценочные листы и проведите проверку знаний, умений и навыков учащихся по отдельным разделам изобразительного искусства/технологии на материале, пройденном за период практики.

 

Методические рекомендации



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.190.144 (0.032 с.)