Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
I I. Актуализация знаний, введение в тему урока. ( 8 мин. )
Учитель актуализирует знания обучающихся рассказывая о натюрморте и цвете.
Вопросы задаваемые обучающимся для выяснения темы урока:
- Что же помогает художнику передать настроение в картине?
- Цвет.
- А как вы думаете, какие цвета создадут хорошее настроение (веселое, радостное)?
- яркие и теплые цвета
- А какие цвета - грусть, покой, размышление?
- Приглушенные, смешанные, сложные цвета, такие как синий, фиолетовый, зеленый
- А чтобы выразить настроение горя, несчастья.
- Цвета темные, холодные.
- Как же можно озвучить тему нашего урока?
- Правильно. Тема урока «Цвет в натюрморте».
Учатся элементам анализа художественного произведения в жанре натюрморта
III. Изучение нового материала
(10 мин.)
Учитель инструктирует обучающихся по выполнению натюрморта.
Рисунок выполняется по вариантам: 1 вариант – радостный торжественный натюрморт.
2 вариант – мрачный, грустный натюрморт.
Внимательно слушать учителя. Смотрят на показ предложенный учителем.
IV. Творческая практическая деятельность (25 мин.)
Учитель находится рядом с обучающимися, помогает в построении рисунка, с выбором цветовой гаммы, консультирует по возникающим вопросам у обучающихся во время выполнения задания.
Выполняют задания. Осуществляют творческий поиск. Делятся практическими открытиями во время работы
V. Рефлексия деятельности (Итоги урока) (7 мин.)
Задает вопросы:
- Над каким изображением на картинах вы сегодня работали? (Над натюрмортом)
- Что представляет собой натюрморт? (Картина с изображением крупным планом предметов: цветов, рыбы, утвари, фруктов, овощей, то есть предметов неживой природы)
Экспресс - выставка работ обучающихся
Дает домашнее задание: составить дома из предметов быта не большой натюрморт, сфотографировать и принести фотографии на следующий урок.
Задание 4
Схема анализа/самоанализа системно-деятельностного урока
Общие сведения об уроке:
Предмет_ ИЗО__________________________ Дата __________ 11.12.2020 ________________
Учитель __ Лобанова Анна Сергеевна _________________Класс___ 4 «А»__
Тема:__ «Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва.» __________________ ____ ______
Учащихся в классе:__ 33 ____ чел. Присутствуют __ 27 ____ чел.
№
| Что оценивается
| Баллы
| 1. Проблематизация (оценивается, если этап присутствует)
| 1.1
| Формы постановки проблемы: (наличие формы – 1)
| 0
|
| Разрыв в знаниях
| 0
|
| Отсутствие способа решения предложенной задачи
| 0
|
| Отсутствие аргументов в защиту своего мнения
| 0
|
| Практическая задача, требующая применения теоретических знаний
| 0
|
| Другое:
|
| 1.2
| Из данной проблемы вытекает цель урока (да – 1, нет – 0)
| 0
| 2. Актуализация (оценивается, если этап присутствует, баллы по критериям не суммируются)
| 2.1
| Проводится до постановки проблемы, задания четко выводят учащихся на проблему – (2)
| 0
| 2.2
| Проводится после проблематизации, задания помогают вспомнить все, чтобы решить данную проблему – (1)
| 0
| 3. Целеполагание (оценивается, если этап присутствует)
| 3.1
| Формулирование цели:
|
|
| Цель формулирует учитель (1) Цель формулируют учащиеся (2)
| 2
| 3.2
| Цель сформулирована:
|
|
| Через действие (1) В виде проблемного вопроса (2)
| 1
| 3.3
| Формы целеполагания (баллы по критериям суммируются):
|
|
| Тема-вопрос, опорные глаголы, подводящий диалог, закончи предложение – (1);
работа над понятием, проблемная ситуация, группировка и установление закономерностей, решение практической задачи, решение фантастической задачи, обнаружение ошибок – (2),
другое:
| 1
| 3.4
| Диагностичность цели: (цель диагностична, измеряема – 1, нельзя измерить – 0)
| 0
| 3.5
| Фиксация цели: (цель зафиксирована учителем – 1, не зафиксирована – 0)
| 1
| 4. Описание предполагаемого результата (оценивается, если этап присутствует)
|
| Без критериев – (1) С критериями – (2)
| 1
| 5. Планирование (оценивается, если этап присутствует)
| 5.1
| План составляет учитель – (1) План составляют учащиеся – (2)
| 0
| 6. Содержание урока (оценивается, если этап присутствует)
| 6.1
| Формирование УУД
|
| 6.1.1
| Запланированные личностные и метапредметные результаты (подчеркнуть)
|
|
| Регулятивные:
целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценивание качества и уровня усвоения; саморегуляция; способность к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
| 3
|
| Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация; контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами, владение монологической и диалогической формами речи.
| 4
|
| Познавательные:
анализ; синтез; сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование; моделирование; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область; смысловое чтение; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; применение методов информационного поиска.
| 4
|
| Личностные результаты:
самоопределение – личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
смыслообразование – установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, между результатом учения и тем, ради чего она осуществляется, умение находить ответ на вопрос о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение»;
нравственно-этическая ориентация – действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей
| 3
| 6.1.2
| Реально наблюдаемые умения (по 1 за каждое УУД, если оно реально наблюдаемо в ходе урока, суммируем):
| 14
| 6.1.3
| Развитие УУД (оценивается, если этап присутствует)
|
|
| Обсуждение способа развития УУД с учащимися – (2)
|
|
| Развития УУД без обсуждения способов с учащимися – (1)
| 1
| 6.2
| Методические приемы по формированию УУД (по 1 за каждый прием, если он реально наблюдаем и целесообразен, баллы суммируем)
|
|
| Карта понятий, построение кластера (таблицы), создание семантической карты, создание спец. задания, моделирование, мозговой штурм, критериальное оценивание, работа в парах, чтение с остановками, создание авторского текста, создание творческих продуктов, групповая дискуссия, ролевая, позиционная игра, создание проблемной ситуации, другое
| 3
| 6.3
| Использование ИКТ (оценивается, если этап ИКТ используется)
|
| Оправдано – (2) Не оправдано – (0)
| 2
| 6.4
| Использование приемов, методов (суммируются баллы по оправданности выбора методов/приемов и включенности учащихся)
|
| 6.4.1
| Не оправдано, методы/приемы – репродуктивные и продуктивные – (0)
|
|
| Выбор оправдан, соответствует целям урока, используются методы/приемы репродуктивные и продуктивные – (1)
| 1
| 6.4.2
| Предполагают включение учащихся как субъектов деятельности на некоторых этапах урока; характер – компетентностно-ориентированный – (1)
|
|
| Предполагают включение учащихся как субъектов деятельности на всех этапах урока; характер – компетентностно-ориентированный – (2)
| 2
| 7.Результат урока (оценивается, если этап присутствует)
| 7.1
| Фиксация результата урока
|
|
| Учитель вернулся к планируемому результату и зафиксировал его – (1)
|
|
| Учитель не вернулся к планируемому результату и не зафиксировал его – (0)
|
| 7.2
| Достижение результата урока
|
|
| Результат не достигнут или достигнут учителем – (0) Результат достигнут отдельными учащимися – (1)
|
|
| Большая часть класса достигла результат – (2) Результат достигнут каждым учащимся – (3)
| 3
| 8. Оценивание (оценивается, если были определены критерии)
|
| Критерии оценивания были определены в начале урока – (2)
|
|
| Критерии оценивания были определены в конце урока – (1)
|
|
| Критерии отсутствовали – (0)
| 0
| 9. Рефлексия (оценивается, если этап присутствует)
| 9.1
| Приемы организации:
стоп-кадр урока, написание хокку, написание синквейнов, использование образов, метафор, ассоциаций – (2);
использование таблиц, схем, значков, графиков, пиктограмм, присвоение знаний – (1);
другое:
| 1
| 9.2
| Предмет рефлексии
|
|
| Эмоции – (1)
| 1
|
| Процесс достижения результата – (2)
|
|
| Ценностное отношение учащихся к результату – (3)
|
| 10. Перспектива (оценивается, если этап присутствует)
| 10.1
| Характер перспективы (перспектива связана):
|
|
| С данной темой урока – (1);
Со следующей темой урока – (1)
| 0
|
| С другими темами предмета – (2)
С другими предметами, жизнью – (3)
| 0
| 10.2
| Домашнее задание (оценивается, если задано)
|
|
| Вытекает из результатов урока – (2) Не вытекает из результатов урока – (1)
| 2
|
| Дифференцированное – (2) Не дифференцированное – (1)
| 1
| Оценка основных личностных качеств учителя на уроке (оценивается по 1 за критерий, баллы по критериям суммируются)
| 3.1
| Предметная компетенция: знание предмета и межпредметная эрудиция учителя в целом
| 1
| 3.2
| Педагогическая компетенция: уровень педагогического и методического мастерства
| 1
| 3.3
| Культура речи, темп, образность, эмоциональность, общая и предметная грамотность
| 1
| 3.4
| Степень тактичности и демократичности взаимоотношений с учащимися, создание комфортной обстановки на уроке
| 1
|
| Общая сумма
| 41
|
Схема анализа/самоанализа системно-деятельностного урока
Общие сведения об уроке:
Предмет __ИЗО_________________________ Дата _______ 10.12.2020____________________
Учитель __ Лобанова Анна Сергеевна ____________________________________Класс__ 6 «Б»
Тема:____ «______ Цвет в натюрморте __» _______________________________________
Учащихся в классе:___ 25 ___ чел. Присутствуют ___ 22 ___ чел.
№
| Что оценивается
| Баллы
| 1. Проблематизация (оценивается, если этап присутствует)
| 1.1
| Формы постановки проблемы: (наличие формы – 1)
| 1
|
| Разрыв в знаниях
| 0
|
| Отсутствие способа решения предложенной задачи
| 0
|
| Отсутствие аргументов в защиту своего мнения
| 0
|
| Практическая задача, требующая применения теоретических знаний
| 1
|
| Другое:
|
| 1.2
| Из данной проблемы вытекает цель урока (да – 1, нет – 0)
| 1
| 2. Актуализация (оценивается, если этап присутствует, баллы по критериям не суммируются)
| 2.1
| Проводится до постановки проблемы, задания четко выводят учащихся на проблему – (2)
|
| 2.2
| Проводится после проблематизации, задания помогают вспомнить все, чтобы решить данную проблему – (1)
| 1
| 3. Целеполагание (оценивается, если этап присутствует)
| 3.1
| Формулирование цели:
|
|
| Цель формулирует учитель (1) Цель формулируют учащиеся (2)
| 1
| 3.2
| Цель сформулирована:
|
|
| Через действие (1) В виде проблемного вопроса (2)
| 2
| 3.3
| Формы целеполагания (баллы по критериям суммируются):
|
|
| Тема-вопрос, опорные глаголы, подводящий диалог, закончи предложение – (1);
работа над понятием, проблемная ситуация, группировка и установление закономерностей, решение практической задачи, решение фантастической задачи, обнаружение ошибок – (2),
другое:
| 2
| 3.4
| Диагностичность цели: (цель диагностична, измеряема – 1, нельзя измерить – 0)
| 1
| 3.5
| Фиксация цели: (цель зафиксирована учителем – 1, не зафиксирована – 0)
| 1
| 4. Описание предполагаемого результата (оценивается, если этап присутствует)
|
| Без критериев – (1) С критериями – (2)
| 1
| 5. Планирование (оценивается, если этап присутствует)
| 5.1
| План составляет учитель – (1) План составляют учащиеся – (2)
|
| 6. Содержание урока (оценивается, если этап присутствует)
| 6.1
| Формирование УУД
|
| 6.1.1
| Запланированные личностные и метапредметные результаты (подчеркнуть)
|
|
| Регулятивные:
целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценивание качества и уровня усвоения; саморегуляция; способность к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
| 5
|
| Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация; контроль, коррекция, оценка действий партнера;умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами, владение монологической и диалогической формами речи.
| 4
|
| Познавательные:
анализ; синтез; сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование; моделирование; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область; смысловое чтение; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; применение методов информационного поиска.
| 5
|
| Личностные результаты:
самоопределение – личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
смыслообразование – установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, между результатом учения и тем, ради чего она осуществляется, умение находить ответ на вопрос о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение»;
нравственно-этическая ориентация – действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей
| 1
| 6.1.2
| Реально наблюдаемые умения (по 1 за каждое УУД, если оно реально наблюдаемо в ходе урока, суммируем):
| 15
| 6.1.3
| Развитие УУД (оценивается, если этап присутствует)
|
|
| Обсуждение способа развития УУД с учащимися – (2)
|
|
| Развития УУД без обсуждения способов с учащимися – (1)
| 1
| 6.2
| Методические приемы по формированию УУД (по 1 за каждый прием, если он реально наблюдаем и целесообразен, баллы суммируем)
|
|
| Карта понятий, построение кластера (таблицы), создание семантической карты, создание спец. задания, моделирование, мозговой штурм, критериальное оценивание, работа в парах, чтение с остановками, создание авторского текста, создание творческих продуктов, групповая дискуссия, ролевая, позиционная игра, создание проблемной ситуации, другое
| 2
| 6.3
| Использование ИКТ (оценивается, если этап ИКТ используется)
|
| Оправдано – (2) Не оправдано – (0)
| 2
| 6.4
| Использование приемов, методов (суммируются баллы по оправданности выбора методов/приемов и включенности учащихся)
|
| 6.4.1
| Не оправдано, методы/приемы – репродуктивные и продуктивные – (0)
|
|
| Выбор оправдан, соответствует целям урока, используются методы/приемы репродуктивные и продуктивные – (1)
| 1
| 6.4.2
| Предполагают включение учащихся как субъектов деятельности на некоторых этапах урока; характер – компетентностно-ориентированный – (1)
|
|
| Предполагают включение учащихся как субъектов деятельности на всех этапах урока; характер – компетентностно-ориентированный – (2)
| 2
| 7.Результат урока (оценивается, если этап присутствует)
| 7.1
| Фиксация результата урока
|
|
| Учитель вернулся к планируемому результату и зафиксировал его – (1)
| 1
|
| Учитель не вернулся к планируемому результату и не зафиксировал его – (0)
|
| 7.2
| Достижение результата урока
|
|
| Результат не достигнут или достигнут учителем – (0) Результат достигнут отдельными учащимися – (1)
|
|
| Большая часть класса достигла результат – (2) Результат достигнут каждым учащимся – (3)
| 3
| 8. Оценивание (оценивается, если были определены критерии)
|
| Критерии оценивания были определены в начале урока – (2)
|
|
| Критерии оценивания были определены в конце урока – (1)
|
|
| Критерии отсутствовали – (0)
| 0
| 9. Рефлексия (оценивается, если этап присутствует)
| 9.1
| Приемы организации:
стоп-кадр урока, написание хокку, написание синквейнов, использование образов, метафор, ассоциаций – (2);
использование таблиц, схем, значков, графиков, пиктограмм, присвоение знаний – (1);
другое:
| 1
| 9.2
| Предмет рефлексии
|
|
| Эмоции – (1)
|
|
| Процесс достижения результата – (2)
| 2
|
| Ценностное отношение учащихся к результату – (3)
|
| 10. Перспектива (оценивается, если этап присутствует)
| 10.1
| Характер перспективы (перспектива связана):
|
|
| С данной темой урока – (1);
Со следующей темой урока – (1)
|
|
| С другими темами предмета – (2)
С другими предметами, жизнью – (3)
|
| 10.2
| Домашнее задание (оценивается, если задано)
|
|
| Вытекает из результатов урока – (2) Не вытекает из результатов урока – (1)
| 2
|
| Дифференцированное – (2) Не дифференцированное – (1)
| 1
| Оценка основных личностных качеств учителя на уроке (оценивается по 1 за критерий, баллы по критериям суммируются)
| 3.1
| Предметная компетенция: знание предмета и межпредметная эрудиция учителя в целом
| 1
| 3.2
| Педагогическая компетенция: уровень педагогического и методического мастерства
| 1
| 3.3
| Культура речи, темп, образность, эмоциональность, общая и предметная грамотность
| 1
| 3.4
| Степень тактичности и демократичности взаимоотношений с учащимися, создание комфортной обстановки на уроке
| 1
|
| Общая сумма
| 49
|
Задание 5
Разработайте оценочные листы и проведите проверку знаний, умений и навыков учащихся по отдельным разделам изобразительного искусства/технологии на материале, пройденном за период практики.
Методические рекомендации
|