Технологическая карта внеклассного мероприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технологическая карта внеклассного мероприятия



Тема: «Золотые узоры хохломской росписи».

Класс: 6

Предмет: ИЗО         

Цели мероприятия: Формировать умения выполнять на кухонной лопаточке хохломскую роспись, составлять орнамент, используя изученные элементы.  
Задачи Образовательные: Способствовать расширению кругозора учащихся
Развивающие: Развитие мышления при решении нестандартных задач, создание условия для развития эстетических представлений и художественного вкуса учащихся, развитие любознательности, внимательности, памяти, логики, находчивости.
Воспитательные: Воспитание в учениках уверенности в своих силах, развитие познавательного интереса, воспитание умения работать в коллективе и ответственности за общее дело.
Тип занятия: Внеклассное мероприятие
Форма занятия: Практическая работа
Формирование УУД: Нравственно-эстетическая ориентация; Уметь действовать по плану и планировать свою деятельность; Уметь различать объективную трудность и субъективную сложность задачи; Умение взаимодействовать в группе; Поиск и выделение необходимой информации; Умение структурировать знание.
Планируемые образовательные результаты Предметные: Знаково-символическое моделирование; Установление причинно-следственных связей; Построение логической цепочки рассуждения; Доказательство. Личностные: Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Метапредметные: Регулятивные – понимание учебной задачи, умение планировать и действовать по плану, умение контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; Коммуникативные – умение участвовать в диалоге, в беседе, возможность различных точек зрения, умение понимать собеседника, высказывать и аргументировать свое мнение; Познавательные – умение структурировать знание, умение ориентироваться в своей системе знаний.  
Формы контроля: Устный опрос, практическая работа, взаимный контроль
Здоровье сберегающие технологии Рациональная организация занятия в соответствии с возрастными индивидуальными особенностямии гигиеническими требованиями; рационально организованный двигательный режим; смена видов деятельности; положительная эмоциональная обстановка на мероприятии.
Необходимое оборудование: ПК или ноутбук, мультимедийный проектор, экран, готовые изделия, иллюстрации, шаблоны,гуашь, акварель, кисти, баночки для воды, тряпочка, подставка для кистей, образцы разделочной доски и лопаточек, технологическая карта, ножовка, напильник, ручной лобзик, станок сверлильный, линейка, угольник, карандаш (Т-ТМ)    

 


Ход урока

Этап мероприятия Деятельность учителя Деятельность ученика Используемые методы, приемы, формы Формируемые УУД Результат взаимодествия сотрудничества
Организационный момент (мотивация к учебной деятельности) Подготовка учеников к восприятию материала Ученики готовятся к занятию, концентрируют внимание. Создание психологического комфорта начало мероприятия. Беседа Личностные: Формирование навыков самоорганизации Положительный настрой
Возникновение проблемы – выявление области незнания. Целеполагание. Вступительное слово учителя. Всегда интересно узнать тайну искусств, тайну мастерства. У каждого художника свои секреты и мы их, конечно, узнать не в состоянии, но мы попробуем чуть-чуть заглянуть в тайны искусств.   Ученики слушают слова учителя и формулируют тему занятия. Диалог Личностные: умение кратко формулировать мысль   Понимание темы, целей занятия
Подготовительный этап Викторина. 1) Назовите известные вам виды изобразительного искусства. (графика, живопись, скульптура, архитектура, дизайн, декоративно- прикладное) 2) Что такое декоративно – прикладное искусство? (декоративное украшение бытовых предметов, художественное ремесло- творчество народных мастеров) 3) На какие два раздела делится декоративно – прикладное искусство? (Роспись, резьба) 4) Какие виды росписи вы знаете? (Жостово, Гжель, Городец, Палех, Мстерская, Холуй, Хохлома) - Сегодня мы с вами продолжим работу по теме «Декоративная роспись, Хохлома», совершим путешествие в мир увлекательных творений народных умельцев Хохломы. МИР ВОЛШЕБНОЙ ХОХЛОМЫ. Удивляя, Прорастая, Как-то празднично жива Молодая, Непростая, Черно-красная трава. Листья рдеют, Не редея От дыхания зимы. Входим в царство Берендея – В мир волшебной хохломы.  Б. Дубровский. Отвечает на вопросы викторины Обучение в сотрудничестве Работа в коллективе Методы: игровой, сотрудничество, взаимопомощь Прием: побуждение к диалогу. Беседа Коммуникативные: Формирование навыков адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной речью; строить монологическое контекстное высказывание. Формируется стремление познать новое
Объяснение нового материала. Начало показа презентации. Учитель: село Хохлома славится токарными изделиями. Росписью украшаются различные изделия из дерева: тарелки, миски, разделочные доски, шкатулки, ложки. А зародилось это искусство в конце 17 века в селе Хохлома Нижегородской области. Ныне существует фабрика "хохломской художник" в селе Семино. Хохломскую посуду сравнивают с золотой, так и говорят «золотая хохлома». И действительно, хохломская роспись радует яркими красками и сиянием золота. Своей красотой хохломские изделия могут поспорить даже с дорогой посудой из золота и серебра, хотя сделаны они из очень доступного материала-дерева. Труд и талант народных мастеров превращают обычные чаши, бочонки, солонки и многое другое в «золото». Возвращаясь к истории развития хохломской росписи можно сказать, что-хохлома так называлось большое торговое село, куда привозились для продажи изделия из окрестных сел и деревень. Здесь привлекательный товар приобретали купцы, а затем сбывали на ярмарках не только по всей России, но и за ее пределами. И в сознании покупателей красочная посуда стала ассоциироваться с именем торгового села. Нижегородское Заволжье - центр искусства хохломской росписи-край насыщенной истории и самобытной культуры. Зарождение хохломского промысла искусствоведы относят ко второй половине XYП века. Деревянная посуда с самых древних времен была у русского человека в большом употреблении: ковши и скобари в форме плывущей птицы, круглые братины, обеденные миски, ложки разных форм и размеров и т. д. В стародавние времена в дремучих заволжских лесах близ торгового села Хохлома первые поселенцы, скрывавшиеся от преследования, были «утеклецами», т. е. беглецами, укрывшимися здесь от гонений за «старую веру», от царского произвола, помещичьего гнета. Среди них были и художники-иконописцы, и мастера рукописной миниатюры. На скудной земле прокормиться крестьянским трудом было нелегко, и беглые люди приноровились расписывать деревянную посуду, которую здесь точили исстари местные мастера. Неведомая ранее роспись сказочно преобразила скромную кухонную утварь. В народе поговаривали, что расписывал художник свою посуду не простой, а волшебной кистью сплетенной из солнечных лучей. Яркая, праздничная посуда полюбилась не только жителям в округе, слава о ней разнеслась по всей Руси. Увидев хохломскую посуду, царь сразу же догадался, кто ее расписывает, и послал в заволжские леса стражников. Предупрежденный живописец успел скрыться, но он обучил премудростям необыкновенного ремесла местных жителей и оставил им краски и волшебную кисть. Таково старое предание о зарождении яркого и самобытного искусства хохломской росписи. Учитель. Демонстрация презентации (объяснение технологии изготовления хохломских изделий, показывает «бельё».) Технология промысла. Оказывается, прежде чем стать золотой, «хохлома» бывает и серебряной и глиняной. Обо всех этих превращениях мы сейчас и поговорим. Посмотрите на первую из кружек. Это - «бельё». Сперва её сушат, а затем шлифуют - убирают все мелкие шероховатости специальной шкуркой или на станке, а затем уже она попадает к красильщику. Высушенное и отшлифованное изделие надо подготовить под роспись. Вначале его обмазывают льняным маслом, а затем особым составом - вапой или грунтом. Современные мастера называют наложение грунта - вапы грунтовкой. Вапа красновато - коричневого цвета, потому что в её состав входит глина. Обмазанная вапой кружка похожа на глиняную - под плотным слоем грунта совсем не видно дерева. Грунтованное изделие высушили в печи, затем отшлифовали, и поверхность его стала гладкой и глянцевитой. После этого кружку несколько раз обмазали олифой - так, чтобы пропитался грунт, и на поверхности его появилась липкая лаковая пленка. К этой пленке легко пристает полуда - измельченный в порошок металл. В старину полудой служило олово, а сейчас - алюминий, серебристый, легкий и дешевый материал. Втирание полуды называется лужением. Луженая кружка похожа на серебряную: полуда ровным слоем закрыла дерево, и, кажется, что кружка отлита из металла - она сияет матовым серебристым блеском. И только сейчас к ней может прикоснуться кисть мастера - красильщика. Художники работают ловко и старательно. Обычные их инструменты - тонкие кисточки, которые они часто делают сами из беличьих хвостов, "ляпушки" (кусочек овечьей шерсти, обмотанный вокруг палочки, или гриб - дождевик) и небольшие баночки с красками. Итак, серебристая луженая кружка расписана. Художник - красильщик закончил свою работу и уже положил последний мазок краски. Ну а как же золото? Когда мерцающее холодным металлическим блеском изделие заиграет радостным золотым цветом? Этим последним таинством ведают лачила и печник. Раньше расписанное изделие покрывали несколькими слоями лака - олифы, а потом закаливали в печи при довольно высокой температуре. И сейчас лакированные вручную предметы закаливают в электропечи при температуре 160 - 180 градусов. Современныелачилы покрывают изделие синтетическим желтым лаком из пульверизаторов - пистолетов. Под пленкой закаленного лака всё, что было в росписи серебряным, становиться золотым. Инструменты и материалы. Виды изделий. Обычные их инструменты - тонкие кисточки, которые они часто делают сами из беличьих хвостов, "ляпушки" (кусочек овечьей шерсти, обмотанный вокруг палочки, или гриб - дождевик) и небольшие баночки с красками. Хохломская роспись выполняется масляными красками. Дерево удобный и доступный материал для создания предметов быта. Сколько разнообразных предметов создают хохломские мастера: плошки и ложки, вазы, бокалы, тарелки, панно, но ещё и целые наборы посуды для кваса, компота и т.д., а также предметы мебели. Демонстрация изделий хохломы. Вопросы к классу. Ребята, посмотрите внимательно на эти изделия и скажите, какой орнамент здесь изображен? Но прежде давайте вспомним, что же означает слово орнамент? Орнамент - это украшение, узор, состоящий из ритмически повторяющихся элементов. Какие виды орнамента вы знаете? Ответы учеников. Геометрический - узор, состоящий из геометрических фигур (ромбы, круги и т. д.). Растительный – узор, состоящий из растительных элементов (цветы, травы, листья). Орнитоморфный – узор, где основным мотивом является изображение образа птицы. Зооморфный – узор, где основным мотивом является изображение животных. Молодцы. Вопрос. А теперь подумайте, какие виды орнамента встречаются в хохломской росписи? В хохломской росписи встречается растительный и орнитоморфный орнаменты. Учитель. Теперь давайте посмотрим, какие цвета используют художники в хохломской росписи. Продолжение просмотра презентации. В хохломской росписи основные цвета красный и черный и совсем немного желтого и зеленого для мелкой прорисовки-приписок. Виды хохломской росписи Хохломская роспись бывает двух видов: верховое письмо и фоновое. Верховое письмо - это травная роспись, роспись «под листок». Фоновое письмо - это кудрина, роспись «под фон». (Показ примеров письма). 1. Верховое письмо Верховое письмо выполняется по серебристому фону. «Травкой» в росписи называется орнамент, выполненный отдельными ритмично расположенными мазками. Главные элементы «травинки» имеют свои названия: «завитки», «травинки», «осочки», «капельки», «усики», «кустики». Самые маленькие и тонкие травинки называют – «осочки» «Травинки» рисуем сверху вниз без нажима. Нажим только в середине. Примкните кисть к бумаге, чтобы оставить след, это «капельки». «Завитки» - это то же, что и «усики» только уже с нажимом на кисть. Все элементы травного орнамента рисуются сразу кистью без нанесения предварительного рисунка карандашом, при этом кисточку надо держать тремя пальцами перпендикулярно поверхности листа. Травный орнамент. Все элементы орнамента располагаются на основном завитке (стебле, веточке). В орнаменте ритмично чередуются «травинки», «осочки», «усики», «листочки», «ягодки». Роспись под листок. Разновидностью «травного» письма является роспись «под листок». Здесь уже вводится зеленый и желтый цвета, при рисовании листочков и красный традиционный при рисовании ягод (малины, рябины и т.д.). 2. Роспись «под фон» Более трудоемкая. Начинают с прописки контурного рисунка, затем каким-нибудь цветом (красным, черным) покрывают фон вокруг рисунка. Большие листья могут остаться незакрашенными, тогда они получаться золотыми. Далее выполняют радужку-прорисовку жилок на листках, тычинок. И последний этап, как в верховой росписи, - приписка. Ее делают по уже высохшему фону. Используют всю цветовую палитру хохломы. Эскизы роспись «под фон». 3. Кудрина. Рисунок «кудрина» является разновидностью росписи «под фон». Для него также характерны золотые силуэты, окруженные цветным фоном в основном красным или черным. Этот орнамент отличается своеобразным узором, в котором рисунок листьев, цветов, плодов отличается и составлен из округлых кудреватых завитков. Пожалуй, самая трудная по технике выполнения роспись. Её начинают так же, как и роспись «под фон», с нанесения контура рисунка и записывания фона. Весь рисунок создаётся за счет золотых цветов, листьев, а фон, как правило, окрашен в красный или черный цвет. Далее выполняют радужку, но она менее богата, чем в росписи «под фон». Роспись кудрина напоминает ковер. Эскизы «кудрина». Современное состояние промысла. Угасавший в начале 20 в. промысел в современное время возродился; в 20-х — начале 30 х гг. мастера объединились в артели. В 1960-х гг. созданы фабрика «Хохломской художник» на родине промысла и производственное объединение «Хохломская роспись» в г. Семенове, ставшие центрами этого художественного промысла. Они выпускают посуду, ложки, мебель, сувениры и пр. · Какие изделия вы видите перед собой? · -Из какого материала выполнены эти изделия? Ученик: (из дерева: липы, осины, берёзы) · - Какие цвета используют хохломские мастера при росписи изделий? Ученик: (желтый, красный, черный, реже зеленый) · -Какое значение имеет красный цвет? Ученик: (Красный символизирует огонь, любовь, преданность). · -Какое значение имеет золотистый цвет? Ученик: (Золотистый –свет, солнце). · -Какое значение имеет черный цвет? Ученик: (Черный символизирует торжественность.На черном фоне великолепно смотрятся все яркие цвета). · - Почему хохломскую роспись называют «золотой»? Ученик: (преобладает желтый цвет). · - Ребята, давайте вспомним элементы хохломской росписи Ученик: (кистевая роспись, узор «тычком»). · -Как называется узор из цветов, трав и ягод? Ученик: Узор из цветов, трав и ягод называется растительным орнаментом. Но видов этого орнамента в хохломской росписи несколько. Самый любимый и стародавний из них - "травный орнамент", или просто "травка". Это удлиненные, слегка изогнутые былинки, написанные по три, по пять и больше - кустиком. · -Каким цветом обычно пишется травка? Ученик: Травка обычно пишется красным и черным цветом. · Давайте вспомним, хохломские узоры: Трава – мурава: -пишем кончиком кисти; -нажимаем на кисточку сильнее; -пишем кудринки справа и слева; -делаем оживку. Клубника: -выполняем мазок; -пишем листик; -пишем зёрнышки кончиком кисти. Пожеланием добра, благополучия и счастья с давних пор на Руси считались изображения цветущих кустов и плодов. Эту прекрасную традицию сохраняют сегодня хохломские художники, украшая обычные предметы нарядной росписью. И с ними в наш дом приходят красота и радость, которые щедро дарят нам мастера промысла. Изучает новый материал Обучение в сотрудничестве Работа в коллективе Методы: сотрудничество, взаимопомощь Прием: побуждение к диалогу. Беседа Познавательные: Умение слушать учителя Коммуникативные: Формирование навыков задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельностии сотрудничества с другими; формирование навыков адекватно использовать речевые средства для решения Формируется стремление познать новый материал, уметь сотрудничать с учителем и одноклассниками.
Постановка художественной задачи. А теперь давайте поработаем, как хохломские мастера. Постарайтесь расписать доски, кухонные лопаточки используя хохломские мотивы. Не забудьте, что «травка» обязательная часть любого растительного орнамента «хохломы». В своей работе вы можете опираться на поэтапную роспись. (Перед учениками поэтапный показ росписи разделочной доски). Так как мы только учимся, мы в отличие от хохломских художников, сделаем лёгкий карандашный рисунок узора. Для работы в цвете используйте кисти, фломастеры, тычки. Моё пожелание каждому из вас: Ничего не бойся- Ты делаешь для всех. Мы на тебя надеемся И верим в твой успех. Получится, как надо, И даже сверх того. Доска лежит здесь рядом, Давайте начнём с неё!        
Самостоятельная работа. 1. Для девочек. Задание: выполнить роспись изделия (шаблоны, предварительно затонированные), применить характерные цветовые сочетания и приёмы росписи. Законченность работы - яркость и чистота цветов, чёткость и выразительность. 2. Для мальчиков. Объяснение задач урока: объяснение учащимся первичного подхода к изготовлению лопаточки, подбор материала без пороков древесины нестандартных размеров, применение разметочного инструмента – карандаша, линейки и угольника, применение шаблона. 1. Объяснение учащимся методов и приемов разметки 2. Объяснение учащимся методов и приемов по пилению по направлению линии с определенным зазором от рабочего инструмента 3. Объяснение учащимся методов и приемов обработки и отделки изделия из древесины 4. Показ методов и приемов при закреплении деталей и заготовок 5. Проведение инструктажа по технике безопасности для учащихся 6. Выполнение практической работы в строгом соответствии с правилами техники безопасности        
Анализ работы и подведение итогов. Содержание инструктажа по технике безопасности для учащихся: 1. Надежно закрепи обрабатываемый материал 2. Не отвлекайся во время работы 3. Определи порядок технических операций во время работы 4. Во избежание травм соблюдай правила работы с режущим и сверлящим инструментом. Порядок выполнения практической работы: 1. Разметить заготовку по длине и отрезать 2. Застрогать пласти и кромки под размер 3. Опилить рукоятку и провести контроль по размерам 4. Шлифовать изделие наждачной бумагой, закрепив ее на брусочке. Шлифование проводить вдоль волокон. 5. Провести декоративную отделку раскрашиванием акварельными красками 6. Покрыть готовое изделие лаком в 2-3 слоя, тщательно просушивая лак после нанесения каждого слоя. 7. После просушки провести полировку изделия тряпочкой, смоченной льняным маслом. В конце урока учитель подводит итоги проведения работы. Индивидуальный контроль осуществляется путем проверки выполненных работ, показа и выявления неточностей на обрабатываемых деталях. Учитель оценивает результативность урока, отмечет лучшие работы, недостатки и достоинства в ходе работы, сообщает оценки и задание на дом. Учащиеся проводят уборку рабочих мест. Видят результаты своей работы и творчества своих товарищей. Оценивают   Коммуникативные: Умение обсуждать результаты, давать оценку своей деятельности и деятельности одноклассников высказывать свое мнение. Личностные: Высказывают свои мнения, чувства, личностную значимость. Познавательные: Оценивать новые знания, приобретенные во время беседы и занятия. Регулятивная: Умение планировать свои дальнейшие действия Удовлетворение результатами своей работы
Итог урока. Выставка работ учащихся. Рефлеския Закрепление. 1. Как еще можно назвать мастера, который расписывал посуду? 4. Как называлось село, в котором на ярмарке продавали мастера свои изделия? 5. Один из цветов, который нам необходим для хохломской росписи. 2. Какие изделия расписывали мастера? 3. Какой цвет присутствует в хохломской росписи? 6. Это тоже цвет, мы используем его, так как не можем получить золотой. 7. Как называется нанесение узоров на деревянную посуду? Ответы: 1.Художник 5.черный 2. посуда 6. Желтый 3. красный 7. роспись 4. хохлома Учитель предлагает ученикам оценить мероприятие Ученики выражают свое мнение о занятии Оценки Коммуникативные: Умение оценивать происходящее Выражают свое мнение о занятии

Задание 8 Напишите самоанализ проведенных вами внеклассных мероприятий.

 

Методические рекомендации

Примерная схема анализа/самоанализа внеклассного мероприятия

1. Дата _________ 10.12.2020 ___________________________

2. ФИО, проводившего, мероприятие ___ Лобанова Анна Сергеевна ___________________

3.Класс_____ 6 _____________________Возраст_____ 12______________________

4. Количество присутствующих учащихся _____ 25_______________________________

5. Тема __ «Золотые узоры хохломской росписи»

6. Форма мероприятия ________ практическая работа _________________________________

7. Кто привлекается к проведению мероприятия ________ учитель, ученики ______________

8. Цель мероприятия:

Воспитательная___ Воспитывать любовь к народному искусству _______________________

Развивающая_____ Развивать техническое и технологическое мышление учащихся,

технические навыки труда, творческое воображение, художественный вкус, фантазию

Обучающая_______ Формировать умения выполнять на кухонной лопаточке хохломскую роспись, составлять орнамент, используя изученные элементы______

9. Организация подготовки учащихся:

степень участия детей в подготовке_______ организуют свои рабочие места для занятия_____________________________

наглядное оформление ______ на столе в зрительном ряду представлены образцы хохломской росписи____________

 

использование технических средств_______ компьютер с презентацией для наглядности____

10.Содержание и методика проведения занятия:

а) соответствие содержания занятия поставленной цели

___ полностью соответствует __________________________________________

б) познавательная и воспитательная ценность подобранного материала

___ востребованная _______________________________________________________________

в) эмоциональная насыщенность; интерес учащихся к занятию; их активность

____ высокая ______________________________________________________________

г) приемы и методы, использованные на занятии; их соответствие возрастным особенностям учащихся, уровню развития детей данного класса

____ наглядность, опрос, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный _ методы полностью соответствуют возрастным особенностям обучающихся _____________________

11.Особенности личности воспитателя, проводящего занятие; убежденность,

эмоциональность, контакт с учащимися, задание для детей

__ Во время проведения мероприятия идет непосредственный контакт с учащимися

12.Педагогическая ценность занятия.______ Приобщение подрастающего поколения к русскому народному творчеству с элементами ознакомления с одним из видов русского народного промысла (хохлома)._________________________________

13.Выводы_____ Занятие было интересным, эмоциональным, темп и ритм занятия были оптимальными. ______________________________

 

Министерство просвещения Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Оренбургский государственный педагогический университет»

Институт дошкольного и начального образования

Кафедра художественно-эстетического воспитания

Портфолио

Студентки Лобановой Анны Сергеевны

Г. Оренбург – 2020

Оглавление

1. Лист самооценки педагогической деятельности

2. Информационно-аналитическая справка

3. Приложение по основным разделам портфолио

Использование современных образовательных технологий

Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе

Наличие опубликованных статей, научных публикаций

Публичное представление собственного педагогического опыта в форме открытого урока

Участие в профессиональных конкурсах

Списоквыступлений на научно-практических конференциях, семинарах, секциях, круглых столах, мастер-классовпреподавателя ____ Лобановой А.С.__

 

Лист самооценки педагогической деятельности (критерии и показатели, характеризующие качество результатов, процесса и условий профессиональной деятельности преподавателя, содержащие самооценку результатов педагогической деятельности).

ФИО _ Лобанова Анна Сергеевна _____________________

Название учреждения, в котором проходила практика ___ МОАУ_ «СОШ №71»

Оценка степени овладения профессионально-педагогическими умениями: 0 баллов – не овладел умением; 1– овладел в минимальной степени; 2– в средней степени; 3 – в высокой степени.

Перечень умений Уровень умений до начала практики Уровень умений к концу практики
  Самооценка Самооценка

Проектировочно—прогностические умения

Прогнозировать: развитие и воспитание личности ребенка, результаты определенных педагогических воздействий, возможные трудности в осуществлении воспитательного и образовательного процесса, результаты методической работы 1 2
Ставить цели и формулировать задачи педагогической деятельности с детьми, методической работы. 2 3
Планировать работу с детьми, с родителями, с персоналом, методическую работу. 2 3

Организаторские умения

Организовывать: детей в различных видах деятельности: игре, труде, на занятиях; Работу с родителями; Координировать работу воспитателей; Работу методического кабинета. 2 3

Методические умения

Владеть методами и приемами работы с детьми; -по развитию речи, -по экологическому (физическому, нравственному и др.) воспитанию; -по развитию математических представлений; -по развитию игровой деятельности; -по осуществлению трудового воспитания 3 3
Осуществлять индивидуальный подход к детям 1 2
Создавать условия для полноценного развития, воспитания и обучения 3 3
Активизировать познавательную деятельность детей 3 3
Развивать творческие способности детей 3 3
Разрабатывать конспекты различных видов деятельности 3 3

Диагностические умения

Изучать: -личность ребенка; -коллектив детей; -деятельность детей; -условия и оснащенность педагогического процесса; -личность педагога и его профессиональную деятельность 3 3
Анализировать: результаты школьной деятельности учащихся; -оснащение педагогического процесса; -собственную деятельность; -методическую работу; -гигиеническое, педагогическое, эстетическое состояние оборудования и помещений 3 3
Владеть диагностиками по определению уровня: -физического, умственного, нравственного развития. 2 3
Разрабатывать тест, диагностическую карту 2 3
Оценивать качество материалов методического кабинета и их размещение 3 3
Делать выводы и предложения по совершенствованию педагогического процесса 3 3
Документально оформлять результаты педагогического анализа 2 3
Составлять психолого—педагогическую характеристику на ребенка 1 3
Владеть педагогической рефлексией 3 3

Защитные умения

Создавать благоприятные условия для здорового образа жизни 3 3
Создавать каждому ребенку положительный эмоциональный климат в детском коллективе 3 3
Контролировать двигательный режим и физическую нагрузку детей 3 3
Оказывать первую медицинскую помощь 1 3

Коммуникативные умения

Целесообразно организовывать общение и управлять им 3 3
Регулировать своевременно и разумно перестраивать (с учетом ответной реакции) взаимоотношения: -с детьми; -с родителями; -с коллегами. 3 3
Публично выступать перед педагогическим коллективом, родителями 1 3
Владеть педагогическим тактам 2 3
Создавать атмосферу сотрудничества, соучастия, сотворчества. 3 3
Разрешать конфликтные ситуации: -в детском; -во взрослом коллективе 3 3
Уметь не вербально общаться с детьми 3 3
Управлять своим поведением и настроением 3 3
Выражать четко и убедительно свои мысли 3 3
Моделировать общение: -с детьми; -с родителями; -с коллегами; - с др. 3 3
Понимать внутреннюю психологическую позицию детей, смотреть на мир глазами детей. 3 3

Исследовательские умения

Ставить цели, задачи и разрабатывать соответствующий план учебного процесса на основе выявленных психологических особенностей детей и уровня их знаний и умений 2 3
Владеть исследовательскими методами в профессиональной деятельности: наблюдением, анкетированием, интервьюированием, экспериментом, анализом. 3 3
Изучать, обобщать и внедрять передовой опыт в практику работы 2 3
Владеть педагогической рефлексией 3 3

Коррекционные умения

Владеть методикой коррекционной работой с детьми: -по звукопроизношению и развитию речи -по физическому развитию; -по нравственному воспитанию; -по умственному воспитанию; -в сфере общения; -по усвоению программного учебного материала 1 3
Владеть методикой коррекционной работы: -с родителями; -с педагогами; 1 3

Прикладные умения

Изготавливать дидактические материалы 2 3
Изготавливать игры и игрушки, атрибуты к играм. 3 3
Оформлять выставки 1 3
Эстетически и педагогически грамотно оформлять помещение 1 2

 

 

Информационно-аналитическая справка.

 

Ф.И.О.: Лобанова Анна Сергеевна

Дата рождения: 02 ноября 1996 года

Электронный адрес: 01cat96@mail.ru

Цель: Считаю, что в этой жизни можно добиться всего.

Образование:

─ МОАУ «СОШ №71» с 2004 г. по 2013 г.;

─ ГАПОУ «ОГК» с 2013 г. по 2018 г., по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение (технология продукции общественного питания), квалификация техник-технолог продукции общественного питания, мастер производственного обучения с отличием;

─ ФГБОУ ВО «ОГПУ» по специальности «Кафедра художественно-эстетического воспитания» с 2018 г. по 2025 г.

Опыт работы (практика):

 

Приложение по основным разделам портфолио (документы и материалы, подтверждающие результаты педагогической деятельности).

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

№ п/п Наименование используемой технологии, или элементов технологии Группы, в которых используются технологии и специальность Подтверждение (наименование и вид документа, подтверждающего использование технологии)
       

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

№ п/п ЭОС (Интернет или на CD, созданные самостоятельно) Группы, в которых используются ЭОС Подтверждение (Интернет ссылка, скриншоты или фотографии страниц, CD)
       
       

 

НАЛИЧИЕ ОПУБЛИКОВАННЫХ СТАТЕЙ, НАУЧНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ

Районный уровень

№ п/п Тема публикации место издания, год Интернет адрес Подтверждение (скриншот Интернет страницы или сертификат)
         

 

Городской уровень

№ п/п Тема публикации место издания, год Интернет адрес Подтверждение (скриншот Интернет страницы или сертификат)
         

 

Всероссийский уровень

№ п/п Тема публикации место издания, год Интернет адрес Подтверждение (скриншот Интернет страницы или сертификат)
         

Международный уровень



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 320; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.36.141 (0.102 с.)