Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общение Как обмен информацией
Когда говорят о коммуникации в узком смысле слова, то прежде всего имеют в виду тот факт, что в ходе совместной деятельности люди обмениваются между собой различными представлениями, идеями, интересами, настроениями, чувствами, установками и пр. Все это можно рассматривать как информацию, и тогда сам процесс коммуникации может быть понят как процесс обмена информацией. Однако такой подход нельзя рассматривать как методологически корректный, т.к.: · в нем опускаются некоторые важнейшие характеристики именно человеческой коммуникации, которая не сводится только к процессу передачи информации. · фиксируется в основном лишь одно направление потока информации, а именно от коммуникатора к реципиенту. · фиксируется лишь формальная сторона дела, но информация не только передается, но и формируется, уточняется, развивается и тд. Аспекты: 1. Общение нельзя рассматривать лишь как отправление информации какой-то передающей системой или как прием ее другой системой потому, что в отличие от простого "движения информации" между двумя устройствами здесь мы имеем дело с отношением двух индивидов, каждый из которых является активным субъектом, поэтому в коммуникативном процессе и происходит не простое движение информации, но как минимум активный обмен ею. Люди стремятся выработать общий смысл. Это возможно лишь при условии, что информация не просто принята, но и понята, осмыслена. Суть коммуникативного процесса - не просто взаимное информирование, но совместное постижение предмета. Поэтому в каждом коммуникативном процессе реально даны в единстве деятельность, общение и познание. 2. обмен информацией обязательно предполагает воздействие на поведение партнера. 3. "все должны говорить на одном языке" (единая система кодификации). (Например, Муж, встреченный у двери словами жены: "Я купила сегодня несколько электрических лампочек", не должен ограничиваться их буквальным истолкованием: он должен понять, что ему надо пойти на кухню и заменить перегоревшую лампочку!=) 4. в условиях человеческой коммуникации могут возникать совершенно специфические коммуникативные барьеры, которые носят социальный или психологический характер. (социальные, политические, религиозные, профессиональные различия, различное мироощущение, мировоззрение, миропонимание; неприязнь по отношению друг к другу, недоверие)
Названные особенности человеческой коммуникации не позволяют рассматривать ее только в терминах теории информации. Коммуникативные процессы: 1. аксиальный (когда сигналы направлены отдельным людям) 2. ретиальный (когда сигналы направлены множеству вероятных адресатов) Фасцинация – совокупность средств, помогающей принятию информации и ослабляющей действия различных фильтров (например, музыкальное сопровождение речи, пространственное или цветовое сопровождение ее). Информация, исходящая от коммуникатора: 1. побудительная (приказ, совет, просьба). Рассчитана на стимуляцию к-л действия. Виды стимуляции: · активизация, т.е. побуждение к действию в заданном направлении · интердикция, т.е. побуждение, не допускающее, наоборот, определенных действий, запрет нежелательных видов деятельности · дестабилизация - рассогласование или нарушение некоторых автономных форм поведения или деятельности 2. Констатирующая. Не предполагает непосредственного изменения поведения, хотя косвенно способствует этому.
Коммуникация 1. Вербальна я - человеческая речь. "Убеждающая коммуникация " - совокупность определенных мер, направленных на повышение эффективности речевого воздействия. На ее основе разрабатывается так называемая экспериментальная риторика - искусство убеждения посредством речи. Модель коммуникативного процесса, по Лассуэллу. 1) Кто? (передает сообщение) - Коммуникатор 2) Что? (передается) - Сообщение (текст) 3) Как? (осуществляется передача) - Канал 4) Кому? (направлено сообщение) - Аудитория 5) С каким эффектом? - Эффективность
2. Невербальная: 1) оптико-кинетическая (жесты, мимика, пантомимика) 2) паралингвистическая (система вокализации, т.е. качество голоса, его диапазон, тональность) экстралингвистическая (включение в речь пауз, других вкраплений, например покашливания, плача, смеха, наконец, сам темп речи) 3) организация пространства и времени коммуникативного процесса,
4) визуальный контакт функции: дополнение речи, замещение речи, репрезентация эмоциональных состояний партнеров по коммуникативному процессу. "семантически значимая информация" - информация, которая и влияет на изменение поведения, т.е. которая имеет смысл. Вербальная и невербальная системы коммуникации обеспечивают обмен информацией, который необходим людям для организации совместной деятельности.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.42.94 (0.007 с.) |