Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды познавательных психических процессов и основные критерии их классификации
Различают следующие процессы, необходимые для познания мира: 1.Ощущения-осознаваемый или неосознаваемый, но действующий на поведение человека продукт переработки центральной нервной системой (ЦНС) значимых раздражителей действующей во внутренней или внешней среде. Классификация: 1. качество (ощущение тембра- тоном, громкости-насыщенностью) 2. интенсивность (оправдывается силой раздражителя) 3. длительность 2.Восприятие - осмысленный синтез разнообразных ощущений, получаемый от целостных предметов – образ предмета. Познавательный процесс, в результате которого происходит отражение в сознание человека предметов и явлений при их воздействии на органы чувств. Свойства: предметность, константность(в искажаемой комнате - не перепутаем рост знакомых), осмысленность 3.Внимание – процесс сознательного или бессознательного отбора одной информации, идущей от органов чувств, и игнорирование другой. 4.Память- процесс получения, хранения и воспроизведения и утраты информации. Классификация: кратковременная, долговременная, оперативная(длительность), произвольная, непроизвольная (), механическая, логическая(уровень осмысления) К познавательным процессам относят также 5.Мышление - активная форма творческого отражения действительности. Классификация: теоретическое, практическое(по характеру задач), дискуссированное, интуитивное(по степени развёрнутости), наглядно-действенное, наглядно-образное (по форме), продуктивное, воспроизводящая (по степени новизны)
14. Мышление как процесс постановки и решения субъектом творческих задач Мышление - один из видов познания, активная форма творческого отражения действительности. Классификация: теоритическое, практическое(по характеру задач), дискурсированное, интуитивное(по степени развёрнутости), наглядно-действенное, наглядно-образное (по форме), продуктивное, воспроизводящая (по степени новизны) Мышление – опосредованное и обобщенное познание объективной реальности Процессы мышления: · Суждение · Умозаключение · Определение понятий · Индукция/дедукция В современной когнитивной психологии обычно выделяется два этапа в процессе мышления: этап создания проблемной ситуации и этап оперирования с этой моделью, понимаемый как поиск в проблемном пространстве.
Мышление тесно связано с открытием нового, с творчеством. Однако, творчество не может быть отождествлено с мышлением. Мышление это один из видов познания. Творчество же возможно не только в познании. Например, творчество в искусстве, целью которого является создание прекрасного. · Признаки творческого мышления: · Оригинальность идей · Образная гибкость (умение видеть объект под новым углом, обнаружить новые свойства) · Фундаментальная гибкость (умение по-новому увидеть свойства объекта) · Способность к переносу знаний · Готовность продуцировать новые идеи
Представления о личности в психологии Личность – то, что отличает человека от животных; результат исторического развития; социально-психологическая сущность человека, формирующаяся в результате освоения общественных норм и поведения. Трехуровневая структура личности: ü Нижний уровень (экспрессивно-инструментальные структуры: характер, способности, роли) ü Средний уровень (внутренний мир личности: отношение личности с миром, потребности, ценности) ü Высший уровень (уровень ядерных структур: свобода, ответственность, духовность) Характеристики самоактуализации личности: · объективное восприятие реальности · естественность поведения, принятие себя, других людей и природы · потребность в независимости, в уединении · готовность к глубоким межличностным отношениям · творческое отношение к делу
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.116.159 (0.007 с.) |