Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы социально-психологических исследований.
Все методы можно разделить на две группы – методы исследования и методы воздействия. Первая подразделяется на методы сбора и методы обработки (что часто не выделяется в отдельный блок) информации. К методам можно отнести наблюдение, опрос, анкеты, тесты и наконец эксперимент. Наблюдение - Н. – непосредственное, целенаправленное и систематическое восприятие и регистрация СП явлений в естественных и лабораторных условиях. Обычно: в целях сбора предварит. материала, а также для контроля полученных эмпирических данных. Виды Н.: (не) стандартизированное, включенное (исследователь инкогнито становится участником исследуемой группы)– невключенное, полевые н-я – лабораторные, скрытое – открытое, с применением технических средств и без них. Эксперимент – иссл-е, направленное на выявление причинно-следственных связей.Выступает в качестве одного из основных методов исследования. Различают два вида Э. – лабораторный и естественный. Суть метода – произвольное введение экспериментатором независимых переменных и контроль над ними, а также над изменениями зависимых переменных. Виды: по характеру экспериментальной ситуации (естеств. и лабораторные); по характеру экспериментального плана (параллельные и последовательные); по числу изучаемых переменных – однофакторные и многофакторные. 1970-е – кризис эксп. СП. Проблема низкой экологической валидности эксп-та Существуют и другие методы. Однако проводя исследование недостаточно пользоваться лишь одним методом. Результаты полученные в ходе применения одного метода должны сопоставлять с результатами, полученными в ходе проведения другого метода при исследовании одной проблемы.
Проблемы эксперимента в социальной психологии. Проблемы лабораторного эксперимента – 1. экологическая валидность лабораторно исследования – возможность переносить результаты экспериментов из лаборатории в реальный мир. 2. проблема репрезентативности – точный учет класса объектов, на которые можно распространить результаты исследования.Проблема в том, что экспериментаторы вместо тщательного подбора контингента, которого можно было бы «вырвать» из реальности на некоторое время подбирают тех, кто ближе и доступнее.
В свою очередь естественный эксперимент обладает преимуществами в отношении вышеперечисленного, если учесть важнейшее требование СП – изучать реальные С группы, реальную деятельность индивидов в них, однако они уступают в отношении чистоты и точности. Также методологические проблемы встают при интерпретации результатов исследования В какомере исслед-ль вправе включать в интерпретациюне только сооюражения логики, но и содержательной теории, не будет ли их включение снижать объективности – это «проблема ценностей» Тщательность подбора, разработки и применения конкретных методик не сможет сама по себе принести успех СП исследованию, если утрачено видение проблемы в целом, т.е. в ее соц. контексте. Это важно, чтобы контролироватьсобственную соц. позицию, выбор тех или иных ценностей. Большие соц.группы Классификация больших соц.групп: 2 вида общностей: 1. на основании объективных соц.связей (классы, половозрастные группы) 2. на основании сознательного стремления к объединению на основе общих целей и ценностей (партии, ассоциации, конфессиональные объединения) Критерии классификации: 1. по времени существования 2. по степени организованности 3. по степени открытости 4. по признаку контактности (условные и реальные) 5. по степени гомогенности (например, по объективно существующему признаку либо на основании стремления к объединению) Уровни развития больших соц.групп: 1. Типологический уровень (совокупность, но не единство) 2. Уровень идентификации (члены группы причисляют себя к новой общности) 3. Уровень солидарности – интегрированности (члены группы переходят к совместным действиям по защите своих интересов).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.17.20 (0.004 с.) |