Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Любовь есть универсальная квинтэссенциальная сила Божественного жизнетворчества.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Почему любовь квинтэссенциальна как сила? Является ли она в этом смысле[28] пятой духовной силой, представляющей взаимосвязь между некими четырьмя основополагающими силами? Да, и это явствует из сотворения мира. Диалектически верно утверждение, что только через любовь мог быть сотворен мир, и только через эту силу протекает вся жизнь во всем ее многообразии и во всех формах на Земле и во Вселенной. Формирование и организация физического мира, представляемого древнееврейским иероглифом ВАУ (O), возможны только при наличии уже существующей энергии. Ведь и атома не может быть без силы, осуществляющей взаимосвязь между частицами атомного ядра. Такая энергия продуцируется Духом или Идеей – тончайшей из известных нам энергетических форм. Итак явно, что энергия произошла от Духа, вышла из его среды. Очевидно, Дух породил энергетическую сущность мира, выделил ее из своей собственной сущности и конкретизировал в форме. Так из иероглифа ЙОД (I) – Амена или единого Духа – рождается ХЭ (E) – Исида или Мировая Душа, одновременно – дочь Амена и его Божественная супруга. Исида – есть дыхание, исходящее из уст Великого Амена, то самое РОАХ ЭЛОХИМ – дыхание Господа, о котором так вдохновенно говорили иудейские каббалисты. Поэтому ДЫХАНИЕ – символическое название Пятого Таинства Магии, Таинства Посвящения – является основой и для всякой самостоятельной целительной практики, и для всякого посвящения души Человека. Одновременно идея ДЫХАНИЯ является основой учения о любви. В древнееврейском языке между словами «дыхание», «жизнь», «любовь» и «душа» существует четкая взаимосвязь и аналогия. Из союза Духа и чувства, идеи и энергии происходит жизнь во всех мирах без исключения. И второе символическое название Пятого Аркана Магии – ЖИЗНЬ. Но как назвать тот могучий волевой импульс Первопричины, которым Божество отделило и в буквальном смысле вырвало из себя такое количество духовной энергии, которое послужило материалом для создания и организации всей Вселенной? Только любовью можно назвать это непрерывное стремление Божества к творчеству, созиданию и жертве. Ибо Господь пожертвовал частью самого Себя, чтобы дать будущему миру душу. Поэтому вторая буква Имени Божьего, первое ХЭ Великого Тетраграмматона, переводится, как дыхание, жизнь и любовь; а ЙОД – как мысль, промысел, замысел, Дух, идея, воля. Об этом мы уже говорили, но в данном случае полезно и повторить. Так и земной любви не бывает без жертвы. И готовностью жертвовать следует измерять человеческие отношения – будь то сострадательная любовь к ближнему или возвышенное триединое чувство. Поэтому подлинная полярная любовь всегда носит триединый и иерархический характер. Она всегда исходит из Духа, преобразуется в одухотворенное чувство и, спускаясь оттуда в физические центры, создает сексуальное влечение. Таким образом, сексуальный инстинкт, свойственный всякому Человеку, оказывается не бессознательным стремлением, а чем‑то изначально умственным и одухотворенным. Пусть в жизни большинства это не так, но Господь вложил в него такую цель и такой замысел. Поэтому абсурдна попытка заковать любовь в оковы общественно‑юридических и псевдорелигиозных формулировок. Она – как “Eros Universalis” (Универсальный Эрос) – есть сущность всякой религии; она – основание всякого закона, она – внутренний порядок бытия. Любовь поэтому является квинтэссенциальной силой, что управляет изнутри вращением герметического креста. Если есть ЙОД – ХЭ – ВАУ – ХЭ и если ХЭ переводится, как любовь, то можно сказать, что третье незримое ХЭ заключается в центре Тетраграмматона и оттуда управляет расширением Вселенной. Так отец соединяется с матерью, из их союза рождается дитя, это дитя взрослеет и само становится отцом. И так происходит вращение мира до бесконечности. Такова идея плода. Мы определяем три вида любви:
Чем они отличаются? Если воспользоваться схемой триединства, которую мы рассматривали, любовь охватывает последовательно три Плана человеческого бытия: Дух (мысль); душу и плоть. Любовь к Богу изначально только духовна и охватывает высшие этические качества души там, где душа соединяется с Духом. Чем отличается любовь к Богу от любви к ближнему? Богу нельзя сострадать, нельзя испытывать желание помочь Ему; Богу нельзя дать что‑либо, кроме своей любви, и только как плод и бриллиант, приносимый на его жертвенник. Любовь к ближнему духовна и душевна, ибо она охватывает как Ментальный План, так и Эмоциональный (мы любим в нашем ближнем Бога и Человека). Если мы не стремимся ответить себе на вопрос, что есть в этом Человеке Божественного, значит, наша любовь несовершенна и пока не имеет опоры. Любовь к ближнему одновременно и душевна, и эмоциональна, ибо мы принимаем боль ближнего на себя, и целью этого является вернуть ближнему не боль, но свет, дать ему сострадание, исцеление. Таким образом формируется Великое Отождествление: отождествить себя с болью ближнего, принять ее в себя; вернуть не боль, но свет, возобновить силу Человека. Наконец, любовь между мужчиной и женщиной – триедина, ибо она рождается в сотворчестве ума, опускается в центры души, активизирует их, формируя эмоциональную близость, опускается в глубину плоти, создает магнетическое влечение и рождает сексуальное влечение. Таким образом любовь триедина – это любовь ума, души и тела. Если вы любите в своем партнере только его тело или только его душу – это не есть триединая любовь; это не плодоносная любовь. Если вы любите только его мысли и идеи, это тоже не триединая любовь, значит, вы не принимаете полноты его личности. И только если вы готовы принять его полностью, значит, вы приблизились к пониманию триединой любви. Триединая любовь предвидит последовательное нисхождение духовного инфлукса, того инфлукса, который мы называем «influx spirituale» (духовный инфлукс) из высших умственных сфер в глубину каждой клеточки плоти.
На схеме любовь передается линиями, характеризующими сотворение и оплодотворение: ХЭ – ЙОДом, рождение ВАУ – его взросление и второе ХЭ – переход к новому циклу. Так любовь является смыслом и движущей силой жизни. Все совершается ею и для нее, ведь если бы Господь не возлюбил мир, соответственно и не было бы акта сотворения. Любовь не есть одностороннее влечение или одностороннее стремление к триединой любви. Она рождается только во взаимном сотворчестве двух уже соединившихся душ. Любовь не бывает неразделенной, ибо она является результатом сознательного сотворчества. Прелюбодеяние – это действие, направленное против уже существующей триединой любви. Подобное действие всегда является реакцией на чувственное искушение, оно – мера слабости Человека. Это всегда чувственно‑физический акт. Дух может спать, но изменять, в силу своего божественного содержания, он не способен. Можно сказать, что, совершая прелюбодеяние, мы заставляем свой Дух заснуть и перестаем слышать его голос. Поэтому мы и говорим, что Дух не может болеть, Дух не может грешить, Дух может спать. Прелюбодеяние, совершаемое в душе (воспользуемся определением Христа), с одной стороны, это – нереализованная вспышка животного инстинкта, оно остается в душе как бы поневоле, лишь потому, что Homo sapiеns по той или иной причине не может воплотить свое желание. С другой стороны, вожделение, протекающее на эмоциональном уровне, но стремящееся к физической реализации, как правило, мимолетно, оно не имеет объекта постоянной фиксации. Если же возникает постоянный объект т.н. «платонической» эмоциональной фиксации, который еще и возводится в ранг кумира, то это уже более сложная форма. Бесплодная платоническая влюбленность и кумиризация, как правило, вытекающие из такой влюбленности, несомненно, препятствуют построению триединой любви. Всякий Человек, если он стремится исполнять Божественный закон, должен любить и принести плоды, ибо сказано: «неплодоносящее дерево срубают и бросают в огонь». И эти плоды не обязательно являются физическими детьми двух соединившихся в любви душ. Плод есть также сама любовь, – плод уже достаточный перед Господом. И если кто‑нибудь из партнеров не может иметь детей, это не признак отсутствия плода, просто плод становится иным. Но сам отказ от священного долга любви также является прелюбодеянием, хотя и в другом смысле. Человек, заявляющий, что вследствие своих чувственных разочарований или духовных убеждений никогда и никого не полюбит и следующий этому принципу – нарушает заповедь и совершает грех. Это грех несотворения любви. В этом контексте прелюбодеянием – преступлением против любви – являются монашество и обет безбрачия в том случае, если они приняты лицом не в силу какого‑то физического недуга. Растление любви – есть действие, выражающееся в параллельном ее построении и разрушении. Как это понять? Часто партнеры, соединяясь, не понимают того, что подлинная любовь подразумевает образование некой «третьей личности», эссенциального существа, являющегося незримым плодом их сотворчества. Заметьте, мы говорим не о слиянии двух душ в одну, но – об образовании третьей души. Это сама сущность любви, дыхание, исходящее из двух душ и сливающееся в незримое духовное облако. Подобно этому, Душа Мира исходит из уст Господа и клубится вокруг небесных тел, пронизывая их до самой глубины, до основания. Мы же, как правило, путаем духовное единство или сотворчество с ложным представлением о том, что нужно мыслить так, как мыслит наш партнер, чувствовать так, как он чувствует, делать то же самое, что делает он. Такое искаженное представление о любви ведет либо к потере индивидуальности обоими партнерами, либо к доминированию сильнейшего психически над более слабым. Между тем мы забываем, что Господь не случайно разделил мужчину и женщину; и это варварская теологическая ошибка – считать, что там, на небе, люди будут либо бесполыми вовсе, либо сольются в нечто единое, в некий гомогенный шар… Дух, конечно, един, и человеческое начало выше полярного, но закон Аналогии категоричен: «находящееся вверху аналогично находящемуся внизу». К тому же мужчина и женщина были разделены Отцом не после грехопадения какого‑то абстрактного андрогинного Человека и, очевидно, не во время самого грехопадения, ибо для того, чтобы пасть, уже необходимо иметь душу и заключенную в ней свободу. Они были разделены еще на небе, в Эдеме; и это полностью согласуется с позицией закона Аналогий. Мы остановились на сотворчестве двух душ и образовании третьей души, являющейся плодом такого сотворчества. Эта третья – невидимая душа понесет в себе лучшие качества душ ее порождающих, ибо она создана силою любви и для любви, через эту третью душу призваны измениться и очиститься души партнеров. Поэтому любовь всегда предвидит взаимное изменение. Люди видят в третьей душе свои лучшие качества, наиболее совершенные стороны своей личности, видят их отраженными как в зеркале, и они стремятся соответствовать этому духовному изображению, войти в него, стать им. Такова задача третьей души. Она – Учитель соединяющихся душ. В чем же должны измениться люди в процессе построения триединой любви и от чего очиститься? В первую очередь – от всех проявлений субъективизма. Субъективизм и индивидуальность – это в корне противоположные понятия. Субъективизм строится на эгоизме и гордыне, когда субъективное мнение ставится выше объективной реальности и возносится над мнениями и личностями других людей. Такая жизненная позиция передается тезисом: «это так, потому что так думаю именно я» и еще: «я есть такой, какой я есть, и меня должны принимать именно таким». Эта фраза «я есть такой, какой я есть» является перевернутым вариантом Великого Имени Божьего «Я ЕСТЬ». «Я есть такой, какой я есть» – значит: я такой во всех своих грехах, пороках и гордыне, и, значит, не надо от меня ничего требовать, просить. Можно ли так сотворчествовать? Нет. Два партнера, строящие любовь, взаимно меняются сообразно тому, что они видят отраженным в душе любви. Индивидуальность есть уважение к окружающим людям, готовность их понять и, что самое сложное – предоставить им приоритет, признать, что они имеют перед тобой некое духовное преимущество. Почему? Потому, что сказано: «на сучок в чужом глазу не смотри, посмотри на бревно в собственном». Индивидуальность отражает весь спектр присущих только данному Человеку достоинств, качеств, идей. Мы не привыкли отдавать приоритет своим партнерам, мы хотим поступать так, как нам хочется, и при этом думать, что поступаем правильно. Возникновение души любви говорит о необходимости взаимного нравственного изменения, изменения по тому образу, который мы видим существующим в третьей душе, но для этого нужно присмотреться к своей любви. Присматриваться же к тому, какой должна быть подлинная любовь, отраженная в третьей душе, неудобно, потому что обнаружение сущности подлинной любви требует от нас решительных внутренних изменений. Мы же хотим менять окружающий мир, оставаясь неизменными сами. Люди готовы скорее изменить истину, чем измениться в соответствии с ней. И это закон ШИН – закон искажения божественной истины. Поэтому люди склонны притягивать священные тексты «за уши» к тому, что им нравится в них видеть, и так оправдывать убийства, сожжения, распятия… Ведь Синедрион, опираясь на заповеди Моисея, вынес решение против Христа. Точно так же мы иногда обращаемся со своими партнерами: «Ты не развиваешься, подлый партнер, а я...». Своему партнеру часто мы приносим бремя совершенно чуждых ему грехов, личных амбиций и претензий. За всем этим стоит неосознанное желание эксплуатировать нравственные и физические ресурсы партнера, ничего не давая взамен. Это тоже – не есть любовь. Нежелание измениться самому и вместе с другим Человеком создать единую душу любви препятствует даже самым искренним чувствам. Торжество эгоизма над сотворчеством может быть названо растлением любви. Сюда также входит нежелание замечать и преодолевать собственные внутренние комплексы, нежелание нравственно развиваться, – ведь любовь есть нечто непрерывно расширяющееся, возрастающее; этим она следует вселенскому принципу творчества и созидания. Поэтому «не прелюбодействуй» – значит: сотвори подлинную триединую любовь, пойми, что такая любовь есть святыня, не растлевай и не оскверняй ее, принеси достойные плоды, непрерывно расширяйся! Это учение о любви заканчиваю словами: принесите Господу достойные плоды любви, расширения и красоты. Да будет так.
Метод раскрытия любви
В свое время, когда у Гурджиева спросили «Учитель, достаточно ли нам будет для начала своего нравственного развития избавиться от нетерпимости по отношению к людям?». Он ответил: «Вы говорите не о начале нравственного развития, а о его апогее, а для начала вам будет достаточно избавиться от нетерпимости по отношению, по крайней мере, к одному из качеств, которое вы замечаете в каком‑то одном Человеке». Метод раскрытия любви предельно прост. Найдите ближнего, которого вам «никак не удается полюбить» (уверен, что у вас в жизни есть такие ближние). Если же вы строите триединую любовь, можете сделать объектом метода раскрытия любви своего партнера и, выполнив метод, вы раскроете свою любовь, потому что многие из вас начали строить отношения неправильно. Часто я с печалью наблюдал, как рушатся отношения, которые начинались не по причине нравственной заинтересованности партнеров друг в друге, не по причине умственной близости, а по причине чисто сексуального влечения, не озаряемого больше ничем, или по причине какой‑то выгоды… Такие отношения почти всегда, если партнеры не приложат совместных усилий, ведут к разрушению и гибели семьи. И предлагаемый метод служит для того, чтобы вам научиться лучше понимать друг друга и – я не боюсь этого слова – проникнуть в личность ближнего или партнера до самой ее глубины, до сокрытой сущности. Первое, что надлежит сделать: каждый вечер ставьте на стол бокал с родниковой водой на расстоянии 70 см от центра ADJNA; за бокалом на расстоянии 10 см от него ставьте зажженную свечу; концентрируйтесь на бокале и семь минут приводите себя в состояние совершенного покоя, согласно изложенным ранее правилам. Затем начинайте медленно и последовательно визуализировать лицо любимого или нелюбимого Человека в четырех вариантах:
1) радость, счастье; 2) гнев, раздражение; 3) спокойное выражение лица; 4) любое другое.
Затем должно вызвать перед своим внутренним взором его походку, движения, речь (речь – ключ к качествам души), фигуру. Спрашивайте себя: «Что есть в этом Человеке божественного?» И если вы не можете ответить на этот вопрос, знайте – несовершенен не он, несовершенны вы, ибо ослепили себя. Найдите хоть нечто божественное, потому что, если бы в нем не было ничего божественного, он бы не жил сейчас. Задайте себе этот вопрос три раза и желательно найдите еще и еще одно качество. Потом возьмите бокал и скажите формулу: «Дорогой брат (сестра, любимый, любимая…), я принимаю в лоно своего сердца все твои боли, сомнения и тяготы; да будут они омыты, рассеяны и растворены силою Божественной любви. Да будет так. Амен.» После этого выпейте бокал с мистической средой.
Молитва утреннего омовения
Отец совершающихся жизней, блажен припадающий в рассветный час к источнику огня Твоего. Да не ослепнет он, да не убоится, да будет возобновлен полнотою обращенных сил. Блаженны спящие в сени крыл Твоих и блаженны пробуждающиеся, блаженны приходящие с первым лучом, ибо чист их путь, и блаженны уходящие в нем, ибо вернутся в дом свой. Отче, трижды отмой нас Духом восходящей истины, ибо мы пробуждаемся для жертвы, воли и любви. Амен!
Эту молитву следует читать на восходе Солнца, во время утреннего омовения. Омовение – есть мистическое действие, символизирующее совершенную трехплановую чистоту и, таким образом, предваряющее всякую самостоятельную оккультную работу, совершаемую на восходе или на закате Солнца.
В заключение примите как пожелание на пути слова из нашей братской молитвы:
Боже Царствующий! Ты вращаешь колеса времен, творишь миры и эпохи, а сам Вечнонеизменный пребываешь вне времени и вне пространства. Сияющим мечом правосудия Твоего отсеки в нас человеческое от звериного, землю от огня, тонкое от грубого, так, чтобы не торжествовал искушающий нас, чтобы мы умерли в старой плоти и родились в новой – чистые, как дети, свободные, как духи, и яркие, как лучи. Амен.
Да будет так!
ИЗ БЕСЕД С АУДИТОРИЕЙ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.58.68 (0.01 с.) |