Система терапевтической помощи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система терапевтической помощи.



Медицинская помощь - деятельность медицинских учреждений независимо от формы собственности (государственная; муниципальная; частная) и медицинских работников, направленная на удовлетворение потребностей граждан в сфере охраны здоровья.

В основе организации медико-социальной помощи населению лежит первичная медико-санитарная (социальная) помощь (ПМСП).

ПМСП - это первый уровень контакта с национальной системой здравоохранения. ПМСП должна удовлетворять основные потребности населения в области:

1 укрепление здоровья

2 лечение

3 реабилитация и поддержка

4 содействие в самопомощи

В систему ПМСП входят такие службы, как служба скорой и неотложной медицинской помощи и центры санитарно-эпидемиологического надзора. Концепция ПМСП, принятая в России, ориентирована на преимущественное оказание помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях. В поликлиниках, оказывающих общую и специализированную помощь, начинают и заканчивают лечение 80-86% пациентов. Амбулаторно-поликлинические учреждения работают по принципу участковости (терапевты, педиатры, акушеры-гинекологи). Основным методом работы является диспансерный метод.

В ходе реформы здравоохранения поставлена задача укрепления первичного звена и подготовки ВОП (врача общей практики) - специалиста, имеющего право оказывать многопрофильную медико-социальную помощь населению по принципу семейного врача. Медицинская помощь городскому населению оказывается в двух видах: амбулаторно-поликлиническая и стационарная.

Амбулаторно-поликлиническая помощь осуществляется в поликлиниках и амбулаториях.

Принципы её организации:

1 участковость

2 массовость

3 общедоступность

4 профилактическая направленность

5 профессионализм работы врачей и среднего медицинского персонала.

Терапевтическая помощь является самым массовым видом амбулаторно-поликлинической помощи и организована по участковому принципу.

Стационарная помощь (больничная, госпитальная) предусматривает использование коечного фонда больниц, диспансеров, госпиталей, клиник научно-исследовательских институтов и центров медицинского профиля, клиник медицинских вузов.

Сестринский процесс при уходе за терапевтическими пациентами.

ВОЗ рекомендует использовать модель В. Хендерсон (цель СП – поддержание и восстановление независимости пациента в удовлетворении основных потребностей организма, требующего комплексного подхода к личности пациента). Модель В. Хендерсон предусматривает участие пациента во всех этапах СП.

Основные потребности человека по А. Маслоу: дышать, есть, пить, выделять, спать, отдыхать, быть чистым, одеваться (раздеваться), поддерживать температуру тела, быть здоровым, избегать опасности, двигаться, общаться, иметь жизненные ценности материальные и духовные, играть, учиться, работать.

Этапы сестринского процесса

1 этап – сбор необходимой информации (субъективных, объективных данных, оценка психосоциальной ситуации вокруг пациента, семейный анамнез, генетическая карта, анализ собранной информации).

2 этап – сестринская диагностика или выявление проблем пациента. Сестринский диагноз – состояние здоровья пациента (нынешнее и потенциальное), установленное в результате проведенного сестринского обследования и требующее вмешательства со стороны сестры (или профессиональное суждение медсестры о явлении, связанном со здоровьем пациента).

3 этап – оформление целей сестринского вмешательства, т. е. вместе с пациентом определение желаемых результатов (в других моделях этот этап определяют как планирование).

4 этап – планирование объема сестринских вмешательств и реализация (выполнение) плана.

5 этап – оценка результатов

Роль медсестры в терапевтической помощи пациентам огромна:

1 непосредственного исполнителя назначений врача, где она должна владеть основами терапии, практическими навыками и умениями пользоваться медицинской техникой, знать основы клинической фармакологии;

2 уметь осуществлять этапы сестринского процесса;

3 подготовить пациента к диагностическим процедурам;

4 уметь выполнять манипуляции;

5 уметь обучить пациента и семью навыкам применения лекарственных средств, организовать питание;

6 консультировать их по вопросам профилактики обострений;

7 уметь оказать доврачебную неотложную помощь;

8 уметь обеспечивать инфекционную безопасность пациента и персонала.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.193.232 (0.004 с.)