Меры административного предупреждения, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Меры административного предупреждения,



 

Меры административного предупреждения (административно-предупредительные меры), являясь одним из видов административного принуждения, применяются работниками милиции в целях предупреждения правонарушений и обстоятельств, угрожающих общественной и личной безопасности граждан. Они выступают в качестве ограничений административно-правового характера, административно-принудительных действий в отношении того или иного гражданина, должностного лица.

Основанием применения мер административного предупреждения могут быть реальное предположение о намерении лица совершить правонарушение, антиобщественная, противоправное действие, возникновение обстоятельств, угрожающих общественной и личной безопасности граждан.

Следовательно, под мерами административного предупреждения понимаются применяемые работниками милиции способы и средства, направленные на предупреждение правонарушений и недопущение йх негативных, вредных последствий, а также на предотвращение наступления обстоятельств, угрожающих общественной и личной безопасности граждан.

Виды мер предупреждения:

-проверка документов;

- ограничение движения транспорта и пешеходов;

- административный осмотр в аэропорта;

- вхождение в жилищи помещения граждан и предприятий;

- официальное предостережение;

- приостановление работы об " Эктив дозвольной системы;

- проверка на состояние опьянения водителей

- .введение карантина

Классификация мер административного предупреждения. Рассмотрены меры очень разнообразны. Они могут быть классифицированы по различным критериям (по сходным признакам, по разным основаниям и целям применения). Практическое значение имеет классификация мер по целям применения. В результате классификации по этому критерию выделяются две группы мер административного предупреждения.

К одной из групп относятся меры, которые применяются с целью предотвращения случаев наступления угрозы общественной и личной безопасности граждан, предотвращения наступления возможных нежелательных или вредных последствий. В состав этой группы, в частности, входят: закрытие определенных участков дороги или улицы для движения транспорта и пешеходов при возникновении угрозы безопасности движения при авариях, обвалах, обрывах линий электропередач; технический надзор за автомототранспортнимі средствами и запрещение ввода в эксплуатацию автомототранспортных и иных транспортных средств, если йх конструкция или техническое состояние не соответствует нужным требованиям; досмотр ручной клади, багажа и личный досмотр пассажиров гражданских воздушных судов и др.

Характерным для указанных мер административного предупреждения является то, что они могут применяться при отсутствии факта противоправных действий. Дело в том, что угроза общественной и личной безопасности граждан, их законным интересам может возникнуть не только в связи с правонарушением, но и вследствие стихийных бедствий, эпидемий, эпизоотии, действий психически больных лиц и т.п. В таких случаях государство вынуждено прибегать к применению принудительных мер к лицам, которые не являются правонарушителями. Эти меры лишены характера административной казни. Так, например, чтобы предотвратить незаконный провоз на воздушном транспорте взрывчатых, отравляющих, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ, оружия, боеприпасов и других опасных грузов и предметов, милиция наряду с должностными лицами гражданской авиации, пограничных войск и таможенных органов делает досмотр ручной клади, багажа и личный предполетний досмотр пассажиров гражданских воздушных судов. Досмотр - не кара, а мера административного предупреждения, направленная на обеспечение безопасности полетов, охраны жизни и здоровья пассажиров и членов экипажей судов. Досмотр может производиться в аэропорту (городском аэровокзале) либо на воздушном судне после регистрации предъявленных для полета билетов соответствующему воздушно-транспортному предприятию и лишь после предложения пассажиру предъявить возможно имеющиеся у него вещи и предметы, провоз которых запрещен. На воздушном судне, находящемся в полете, досмотр может производиться по решению командира судна лицами, входящими в состав экипажа.

Пассажиры, уклоняющиеся от личного досмотра от предъявления к досмотру ручной клади и багажа, не допускаются к перевозке. На воздушном судне, находящемся в полете, осмотр может быть сделан принудительно. Факт обнаружения в результате досмотра вещей и предметов, запрещенных к перевозке на гражданских воздушных судах, а также досмотр багажа в отсутствии пассажира, связанный с необходимостью его вскрытия, оформляется актом. Досмотр багажа в последнем случае делает в присутствии понятых. Сотрудники милиции и другие должностные лица, которые делают обзор, обязаны принять меры, обеспечивающие отправку пассажира тем рейсом, на который у него имеется билет, или очередным рейсом, если при досмотре пассажира или его ручной клади и багажа опасные предметы и грузы не были обнаружены.

Закрытие определенных участков дороги или улицы для движения транспорта и пешеходов, прекращение (ограничение) движения производится в связи с авариями, ремонтом дорог, работами по прокладке водопровода, газовой сети, электрических и телефонных кабелей и т.п. При проведении демонстраций, шествий, митингов, спортивных соревнований и др. сотрудники милиции запрещают гражданам, не участвующим в мероприятии, проход (проезд) далее установленных границ, временно прекращают ли ограничивают движение транспорта и пешеходов. В связи с тем, что введение тех или иных ограничений затрудняет свободу передвижения и создает определенных трудностей и неудобства, работники милиции обязаны предусмотреть возможность пропуска граждан, проживающих или работающих в районе (зоне) проведения массового мероприятия. Или прекращение ограничение движения отменяется сразу же,когда в нем нет нужды.

Очень важное предупредительное значение имеет рассматриваемая мера при стихийных бедствиях (пожарах, наводнениях, землетрясениях и т. п.). В этих случаях прекращение (ограничение) движения - действенное средство обеспечения личной и имущественной безопасности граждан. Например, получив сообщение о пожаре, сотрудники милиции, спасая людей и имущество, выявляя причины возгорания, при необходимости выставляют оцепление, ограничивают или прекращают на прилегающих улицах (участках) движение транспорта и пешеходов, не допускают в район пожара посторонних лиц..

 

Понятие, содержание и признаки административно - юрисдикционной деятельности органов внутренних дел

 

Административно-юрисдикционная деятельность органов внутренних дел.е одной из важных составных частей их административной деятельности в целом. В процессе ее осуществления правомочными должностными лицами органов внутренних дел реализуется определенный законодательством значительный объем их полномочий по борьбе с административными правонарушениями, что выражается, в частности, в выявлении административных правонарушений, сборе и проверке доказательств. оформлении необходимых процессуальных документов, рассмотрению подведомственных дел и вынесение по ним соответствующих постановлений, направлении отдельных дел для рассмотрения по подведомственности, а также в исполнительном производстве по таким делам.

Следует заметить, что в административно-правовой науке нет четко определенного подхода относительно сущности, содержания и объема административной юрисдикции. Зачастую она отождествляется с деятельностью по рассмотрению дел об административных правонарушениях и вынесение по ним соответствующих постановлений в установленных законом формах и порядку1. Этот взгляд на проблему отражает суженный подход к понятию административной юрисдикции. Существует 1 более широкий подход относительно понимания сути и содержания административной юрисдикции. согласно которого Ее рамками охватывается значительно более широкий круг вопросов. ЭТИ вопросы, которые возникают в специфической сфере взаимных правоотношений между государством 1 гражданином, прежде всего в сфере осуществления государственной власти. Они связаны в основном с решением административно-правовыми средствами различных правовых конфликтов /в т.ч. 1 административных деликтов/ в названной сфере уполномоченными на то субъектами /это. как правило, органы государственной исполнительной власти, их правомочные должностные лица и административные судьи/. Вот, как например, рассматривается понятие административной юрисдикции в одном из справочных пособий:

 "Это установленная законодательными актами деятельность органов государственного управления 1 должностных лиц по разрешению Индивидуальных административных дел 1 применению соответствующих юридических санкций в административном порядке без обращения в суд/. Это исполнительно-распорядительная деятельность по применению установленных государством нормативных предписаний по отношению к конкретным случаям, разрешению конфликтных правовых.ситуаций.при возникновении спора о праве или нарушении установленных законодательством пра-вил".

Учитывая то, что много вопросов, которые охватываются широким понятием административной юрисдикции, связанных с выполнением органами внутренних дел специфических правоохранительных функций, освещается в Других источниках, целесообразно рассматривать понятие 1 содержание административной юрисдикции в более узком смысле. В практической правоохранительной сфере административно-юрисдикционную деятельность органов внутренних дел также зачастую отождествляют с их "административной практикой".

Для лучшего усвоения сущности административной юрисдикции рассмотрим исходные теоретико-правовые признаки понятия юрисдикции в целом 1 администра-тивной юрисдикции в частности.

 

Под юрисдикцией /от латинского "юрис" - право, "дико"- говорю/ видят установленную законом или другим нормативным актом/ совокупность правовых полномочий соответствующих государственных органов разрешать правовые споры, в том числе и решать дела о правонарушениях. то есть оценивать действия лица или Иного объекта права с точки зрения их правомерности, применять юридические санкции к правонарушителям"- Нередко юрисдикцию отождествляют с правосудием. судебным, разбирательством, с подведомственностью или подсудностью дел, которые решаются.

Характерными признаками административно-юрисдикционной деятельности:

- ее государственно-властная специфика /юрисдикционный защита общественных отношений является прежде всего прерогативой компетентных государственных органов/,

- подзаконность (она всегда осуществляется в четко регламентированных законом процессуальных рамках/,

- правоприменительный и правоохранительный характер /в процессе ее осуществления не устанавливаются новые нормы права, а лишь применяются соответствующие действующие нормы права, характерных своим правоохранительным направлением/.

Как разновидность правовой деятельности юрисдикция выполняет прежде всего охранительную, воспитательную 1. частично, регулятивную функции.

Обязательными условиями осуществления юрисдикции е необходимость наличия события правонарушения, специфический процессуальный регламент разрешения дела, а также принятия юрисдикционного акта в установленных законом форме и порядке.

 В основе содержания юрисдикционной деятельности лежат собирание, исследование и оценка обстоятельств совершенного правонарушения и принятия решения по делу.

Обязательным и весьма важным элементом юрисдикционной деятельности является правовая квалификация компетентными органами или их полномочными должностными лицами тех или иных противоправных действий, то есть юридическая оценка имеющейся Информации, анализ конкретных юридических фактов. Недостаточное количество или неполное исследование таких фактов, неправильная их оценка служат основанием для того, чтобы считать принятое по делу решение незаконным. Следует отметить, что в целом применение к виновным лицам правовых санкций возможно только в рамках юрисдикционной деятельности. Несмотря на подавляющее большинство подобных "санкционным" решений, итогом юрисдикционной деятельности не всегда является вынесение решения о применении взыскания.

В зависимости от характера правонарушений, разновидности органов. которые ими применяются, выделяют несколько видов юрисдикции, в том числе уголовно-правовую, гражданско-правовую, административную, дисциплинарную, а также, скажем, судебную, арбитражную. органов внутренних дел, общественное и тому подобное. Конечно, каждый из этих видов юрисдикции отличается присущими ему специфическими особенностями. сохраняя в то же время общие основополагающие признаки, которые характерны для всех разновидностей юрисдикции в целом.

Для административной юрисдикции характерно то. что, будучи разновидностью юрисдикционной деятельности в целом с сохранением основных вышеназванных ее признаков, она в то же время выступает составной частью исполнительно-распорядительной деятельности соответствующих органов государственной исполнительной власти. То есть, административная юрисдикция является одновременно 1 разновидностью административной /управленческой/ деятельности уполномоченных на то органов государственной власти в подавляющем большинстве случаев /следует иметь в виду, что значительные полномочия в области административной юрисдикции имеют также судьи/.

В процессе осуществления административно-юрисдикционной деятельности в соответствующие органы государственной власти и другие полномочные субъекты обеспечивают защиту общественных отношений, складывающихся в сфере государственного управления, ведут борьбу с наиболее многочисленной разновидностью правонарушений, которыми являются административные правонарушения. Таким образом, предметом и содержанием административно-юрисдикционной деятельности служит преимущественно рассмотрение дел об административных правонарушениях и принятие по ним соответствующих решений.

Следует указать на тесную, неразрывную связь административной юрисдикции с административным принуждением и производством по делам об административных правонарушениях, учитывая то, что эти понятия близки, но не идентичны.

Сравнивая понятие административной юрисдикции и административного принуждения, следует отметить, что второе из них шире первого. Административное принуждение в процессе осуществления административно-юрисдикционной деятельности реализуется только частично - в форме административных взысканий. Применение административно-мер пресечения,а частично и мер административного прекращения, осуществляется, как правило, запредельными административно-юрисдикционной деятельности.

 

В определенной степени эти понятия отличаются и по своей цели. Сравнивая административную юрисдикцию с производством по делам об административных -правонарушениях, заметим, что такое производство представляет собой прежде • все урегульовану нормами права специфическую процессуальную деятельность компетентных субъектов, в то время как административная юрисдикция отождествляется прежде всего с полномочиями этих субъектов на осуществление такой деятельности, с определенными сферами и вне ее осуществления. Скажем, такая стадия производства, как исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях, не является, собственно, непосредственной целью юрисдикционного процесса, а, скорее. служит необходимым логическим звеном на завершающем этапе процессуального производства. Итак, понятие административной юрисдикции и производство по делам об административных правонарушениях не полностью совпадают как по целям и содержанию, так и по объему. Причем производство в этом соотношении всегда выполняет второстепенную. обслуживающую роль.

Как уже отмечалось, главной основанием, что обусловливает весь процесс осуществления административно-юрисдикционной деятельности, является факт совершения лицом административного правонарушения. Статья 9 Кодекса Украины об административных правонарушениях определяет, что административным правонарушением /проступком/ признается противоправное. виновата /умышленная или неосторожная/ действие или бездействие, посягающее на государственный или общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления и за которое законодательством предусмотрена административная ответственность. Как видно из этого определения, административному правонарушению присущи следующие обще правовые признаки, как действие или бездействие, характеризующиеся антиобщественной направленностью / в отдельных источниках этот признак сочетают еще с общественной опасности или общественной вредности/, противоправность. винуватістю и административной наказуемостью.

Кроме этого административным правонарушениям присущ еще ряд характерных признаков, которые образуют их юридические составы. Под юридическим составом административного правонарушения понимается установленная нормами права совокупность признаков, при наличии которых то или Иное противоправное деяние можно квалифицировать как административное правонарушение. Такую совокупность признаков, как известно, формируют четыре традиционных составляющих элементов, характеризующих внешнюю и внутреннюю стороны правонарушения: объект, объективная сторона

субъект и субъективная сторона административного проступка. с учетом особенностей юридических составов административных правонарушений. прежде всего их объектов, все они систематизированы в одиннадцати главах Особенной части Кодекса Украины об административных правонарушениях.

Следует заметить, что в уголовном законодательстве Украины действует норма, которая предусматривает освобождение от уголовной ответственности с применением мер административного взыскания за деяния. которым свойственны признаки преступления, не представляет значительной общественной опасности. Такие деяния в установленных законом случаях также могут быть основанием для наступления административной ответственности, а следовательно и побудительной причиной для осуществления административно-юрисдикционной деятельности. В подобных случаях производство по такой категории дел осуществляется во время отдельных стадий в рамках уголовного процесса, а затем - в рамках административно-процессуального регламента, то есть имеет смешанный характер и признаки как уголовно-правового, так и административно-правового видов юрисдикции.

Административная юрисдикция, как это непосредственно следует из вышеприведенных ее признаков, неразрывно связана с функционированием Института административной ответственности. Уже отмечалось, что административные взыскания как средство реализации административной ответственности практически могут быть применены только в процессе осуществления административно-юрисдикционной деятельности, то есть только в рамках административной юрисдикции.

Действующее законодательство не дает определения понятия административной ответственности. По-разному оно трактуется и в теории. Существует две разновидности определения этого понятия: через объективный и субъективный подходы. Первый обусловлен соответствующей негативной реакцией государства на противоправные проявления со стороны отдельных закононеслухняних лиц - путем установления отдельных запретов, соответствующих правил и адекватных санкций /меры наказания/ в отношении нарушителей этих правил. В основе субъективного подхода лежит личная обязанность нарушителя ответить перед компетентными государственными органами их должностными лицами/ за свое противоправное деяние и понести соответствующее наказание в соответствии с установленным законом порядком. Итак сочетая эти два подхода, определение можно сформулировать так: административная ответственность как разновидность правовой ответственности - это специфическая форма незаливного реагирования государства.в лице его компетентных органов на соответствующую категорию противоправной: проявлений /прежде всего, административных проступков/, согласно которой лица, совершившие эти правонарушения, должны дать ответ перед полномочными государственными органами за свои неправомерные действия и понесли административные взыскания в установленных законом формах и порядке.

 

Административная ответственность как последнее, третье звено в системе мер административного принуждения, реализуется через применение к виновным лицам административных взысканий. Административное взыскание, как отмечается в ст. 23 КУОАП, является мерой ответственности и применяется с целью воспитания лица, совершившего административное правонарушение, в духе соблюдения законов. уважения к правилам общественного общежития, а также предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

За совершение административных правонарушений могут применяться следующие административные взыскания: предусмотрены ст 24 КУАП:

 1/ предупреждение;

 2/ штраф;

С/ уплатное изъятие предмета, который стал орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения;

 4/ конфискация предмета, который стал орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения: денег, полученных вследствие совершения административного правонарушения;

 5/ лишение специального права, предоставленного данному гражданину /права управления транспортными средствами, права охоты/;

 6/ исправительные работы;

7/ административный арест.

8 административное выдворение за пределы Украины иностранцев и лиц без гражданства

Законом Украины "О внесении изменений и дополнений в Кодекс Украины об административных правонарушениях" от 15 ноября 1994г. глава 3 КУАП дополнена ст. 24-1. "Меры воздействия, применяемые к несовершеннолетним.. Согласно этой статьи за совершение административных правонарушений к несовершеннолетним в возрасте от 16 до 18 лет могут быть применены такие меры воздействия:

 И/ обязательства публично или в иной форме попросить прощения у потерпевшего:

 2/ предостережение:

С/ выговор или строгий выговор;

4/ передача несовершеннолетнего под надзор родителям или лицам, которые их заменяют. или под надзор педагогическому или трудовому коллективу по их согласию, а также отдельным гражданам по их просьбе.

Очевидно, что названные меры воздействия нельзя относить к административным взысканиям.

Административные взыскания, как известно, делятся на основные и дополнительные. За одно административное правонарушение может быть наложено основное или основное и дополнительное взыскание. Основными административными взысканиями являются: предупреждение, штраф, лишение специального права, исправительные работы и административный арест. Возмездное изъятие и конфискация предметов могут применяться в качестве как основных так и дополнительных административных взысканий.

Глубже характеристика административного правонарушения и административной ответственности освещается в учебных курсах административного права и административной ответственности. Заметим лишь, что все законодательное урегулированы положения, связанные с административным правонарушением и административной ответственностью. полностью касаются административной юрисдикции, в той или иной мере реализуются в процессе административно -юрисдикционной деятельности.

В отличие от уголовно-правовой юрисдикции, которую осуществляет только суд. административно-юрисдикционную деятельность осуществляет значительное количество правомочных субъектов. К ним относятся административные комиссии, исполкомы поселковых и сельских Советов народных депутатов, районные /городские/ суды /судьи/, органы внутренних дел, органы госинспекций и другие органы /должностные лица/. уполномоченные на то законодательством.

Следует помнить, что законом Украины от 15 ноября 1994 г. ликвидированы комиссии по делам несовершеннолетних как субъекты административной юрисдикции. Дела об административных правонарушениях. совершенные лицами в возрасте от 16 до 18 лет, рассматриваются районными /городскими/ судами /судьями/

Такие исходные теоретико-правовые предпосылки юрисдикционной деятельности вообще и административной юрисдикции в частности.

Среди полномочных субъектов административной юрисдикции особое место занимают органы внутренних дел как разновидность органов государственной власти, которые призваны выполнять основную нагрузку в сфере правоохранительной деятельности государства, в том числе по борьбе с наиболее распространенной категорией противоправных проявлений, которыми являются административные правонарушения.

Такое особое положение органов внутренних дел как субъектов административной юрисдикции обусловливается прежде всего двумя важными обстоятельствами. большим, по сравнению с другими субъектами. общественным отношениям, которые охраняются этими органами, что отражается в значительном количестве подведомственных им дел об административных правонарушениях, а также значительно более широкими полномочиями по применению ими различных административных взысканий и составлению протоколов об административных правонарушениях. Скажем, если сегодня в Украине различными правомочными субъектами привлекаемого к административной ответственности более 10 млн. правонарушителей, то около 7 млн. из них выпадает на долю органов внутренних дел. Только в сфере дорожного движения компетентными должностными лицами органов внутренних дел ежегодно привлекается к административной ответственности свыше 5 млн. лиц. за нарушение общественного порядка - около 1.5 млн. лиц.

 

Согласно действующего законодательства, прежде всего в. 222 КУАП, органами внутренних дел рассматриваются дела о таких административных правонарушениях:

- нарушение общественного порядка:

- незаконные приобретение или хранение наркотических средств в небольших размерах;

- нарушение правил о валютных операциях;

- нарушение правил пограничного режима;

- нарушение правил пребывания в Украине и транзитного проезда через территорию Украины иностранных граждан и лиц без гражданства;

- нарушение правил дорожного движения. правил, обеспечивающих безопасность движения транспорта, правил пользования средствами транспорта;

- нарушение правил. 'направленных на обеспечение сохранности грузов на транспорте:

- незаконный отпуск и незаконное приобретение бензина или других

горюче-смазочных материалов;

- нарушение правил пожарной безопасности;

- нарушение санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемических правил и норм на объектах, подведомственных Министерству внутренних дел Украины.

Из семи названных в ст. 24 КУАП административных взысканий в органы внутренних дел правомочны применять пять: предупреждение, штраф, уплатное изъятие, конфискацию и лишение права управления транспортными средствами /кроме исправительных работ и административного ареста/.

Кроме того. в случае необходимости органы внутренних дел по согласованию с другими заинтересованными ведомствами могут применять предусмотренную законодательством возможность административного выдворения за пределы Украины иностранных граждан и лиц без гражданства за совершение административных правонарушений, которые грубо нарушают установленный правопорядок.

Итак. органы внутренних дел являются одним из основных субъектов административно-юрисдикционной деятельности. Никакой другой орган административной юрисдикции не наделен таким большим объемом юрисдикционных полномочий. С учетом названных параметров можно утверждать, что органы внутренних дел являются одними из основных исполнительных и правоприменительных органов в отношении законодательства об административных пра правонарушения.

Характерным признаком административно-юрисдикционной деятельности органов внутренних дел является также то. что в их системе значительное количество должностных лиц имеет административно-юрисдикционные полномочия. Итак, к іі осуществления той или иной мере причастна значительное количество сотрудников органов внутренних дел.

Правом рассмотрения дел об административных проступках, применению к виновным лицам административных взысканий в соответствии где действующего законодательства наделены следующие должностные лица органов внутренних дел:

- начальники органов внутренних дел и их заместители /как территориальных. так и транспортных/:

- начальники отделений милиции, имеющиеся в системе органов внутренних дел;

- начальники линейных пунктов милиции:

- сотрудники Государственной автомобильной инспекции, дорожно-патрульной службы и дорожной милиции, а также другие работники Государственной автомобильной инспекции, имеющие специальные звания;

- государственные инспекторы по пожарному надзору от главного до инспектора ГПН/;

- начальники санэпидемстанций МВД Украины. и областных УВД, а также начальники санэпидемстанций учреждений по исполнению наказаний.

Кроме того, значительная часть должностных лиц органов внутренних дел выполняет большой объем действий юрисдикционного характера на подготовительной стадии производства, связанных с обнаружением события и исследованию обстоятельств правонарушения, составлением протокола об административном правонарушении и сбору необходимых материалов для правильного и объективного разрешения дела. Как отмечалось, в той или иной степени к осуществлению административно-юрисдикционной деятельности причастна подавляющее большинство работников ДАТ, ДПС и дорожной милиции, дежурных частей, службы участковых инспекторов милиции, патрульно-постовой службы, разрешительной системы, паспортных аппаратов, Госпожнадзора. Государственной службы охраны и других подразделений органов внутренних дел.

Закономерно, что в административно-юрисдикційній деятельности органов внутренних дел наблюдается соответствующая специализация. Она позволяет более качественно и дифференцированно подходить к планированию и организации этой деятельности в отдельных службах и подразделениях органов внутренних дел, детализировать аналитическую и профилактическую деятельность, в целом повышать эффективность борьбы с различными административными правонарушениями, правильная юридическая оценка которых, как правило, требует должного уровня специальной и профессиональной подготовки.

Административно-юрисдикційній деятельности органов внутренних дел присущ и ряд других характерных признаков, но в целом по своей сути она отражает все характерные признаки, свойственные юрисдикційній деятельности вообще и административной юрисдикции в частности.

Прежде всего, административно-юрисдикционная деятельность органов внутренних дел в определенной мере обусловлена задачами.. функциями и характером управленческой деятельности органов внутренних дел, являются частью их исполнительно-распорядительной деятельности. Последнюю, как известно. с учетом конкретизации ее задач и содержания в административно-правовой науке определяют как административную деятельность органов внутренних дел.

Административно-юрисдикционная деятельность органов внутренних дел. как и любая другая их деятельность является подзаконной. Она основывается на строгом соблюдении действующего законодательства. Компетентные должностные лица органов внутренних дел, которые реализуют предоставленные им административно-юрисдикционные полномочия, обязаны действовать в рамках законов и других нормативных положений. Отступление от этих положений приводит, как правило, к нарушениям законности и отмены постановления по делу об административном правонарушении.

 

.Административно-юрисдикционная деятельность органов внутренних дел не только базируется на строгом соблюдении норм права, но и реализуется путем применения таких норм, то есть является деятельностью правоприменительной. По своему основному назначению она также является деятельностью правоохранительной.

Административно-юрисдикционная деятельность органов внутренних дел осуществляется в официальном порядке от имени государства в лице того или иного работника органа внутренних дел.

Предметом административной юрисдикции органов внутренних дел является в основном рассмотрение и разрешение подведомственных им дел об административных правонарушениях. Ее содержание характеризует сбора. исследования и оценка информации о событии административного правонарушения, а также принятие решения по делу в установленных законом формах и порядке.

Установления и доказывания события и других обстоятельств правонарушения, их юридическая оценка, вынесение постановления по делу об административном правонарушении и ее выполнения. происходят в рамках административно-процессуального регламента. Поэтому административно-юрисдикционные нормы, а также административно-юрисдикционные правоотношения делят на материальные и процессуальные.

Помимо сказанного, одной из особенностей административно-юрисдикционной деятельности органов внутренних дел является то. что в процессе ее осуществления эти органы реализуют некоторые свои юрисдикционные полномочия не только в отношении подведомственных им дел, но и выполняют в значительном объеме другие административно-процессуальные действия юрисдикционного содержания, которые в итоге позволяют рассматривать и разрешать по существу дела о административных правонарушениях, подведомственные другим субъектам административной юрисдикции. То есть в таких случаях органы внутренних дел осуществляют только определенную часть необходимых юрисдикционных действий, как правило, обеспечивающему характера, без которых компетентные субъекты не смогли рассматривать и решать те или иные дела. К подобным действиям следует прежде всего отнести выявление и установление события правонарушения, сбор, исследование и предварительную оценку обстоятельств противоправных действий. осуществление мер обеспечения административного производства, составления протокола об административном правонарушении, подготовку других необходимых материалов по делу и принятие решения о ее направлении по подведомственности и, наконец, исполнение постановлений об административных взысканиях других правомочных органов по отдельным категориям дел. Такие действия административно - юрисдикционного назначения органы внутренних дел совершают. например, по делам о мелком хищении, мелкую спекуляцию, злостное неповиновение работнику милиции или народному дружиннику, нарушение правил административного надзора и др. Очевидно, нелогично не включать эти действия в содержание и общий объем административно-юрисдикционной деятельности органов внутренних дел, доля которых в этом объеме значительная.

Итак, подытоживая вышесказанное. административно - юрисдикционную деятельность органов внутренних дел определили как урегульовану нормами административного права специфическую форму их административной деятельности, связанной с рассмотрением и разрешением по существу подведомственных им дел об административных правонарушениях, а также с осуществлением иных административно-юрисдикционных действий обеспечивающему характера.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 981; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.25.74 (0.08 с.)