Не секрет, что многие судьи ненавидят адвокатов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Не секрет, что многие судьи ненавидят адвокатов.



По-видимому, оттого, что в их глазах – людей творящих правосудие, адвокаты предстают как проститутки, защищающие за деньги подонков, заведомо виновных мерзавцев и тому подобную нечисть. Словом, тех, кто заплатил. Поэтому, подобрать ключ к судье – весьма важный момент. Идет в ход старый, как мир, прием: «мы с Вами – одного поля ягоды ". Например, земляки, люди одного круга, коллеги-юристы.

Зная о слабостях или комплексах судьи, можно играть на них, и постараться вызвать у судьи чувство симпатии к себе и к подзащитному.

Важно также бывает «надавить»: показать, что вы сильный адвокат, за которым стоят «определенные силы», что вы будете бороться до конца и, если понадобится, пойдете по инстанциям. Судьи нередко боятся, что уверенный в себе, скандальный адвокат пошлет жалобу на действия судьи в квалификационную коллегию, а не ограничится обжалованием принятого судьей решения. Кому охота связываться?

Проникновенный голос, страдальческое или гневное (в зависимости от ситуации) лицо, эмоциональный напор, словом, натуральная актерская игра со множественными получателями совершенно разной информации:

клиенту: «Я ради Вас в лепешку разобьюсь! Видите как я выкладываюсь»

судье, присяжным: «Я радею за дело Истины! Видите как я взволнован!»

или и тем и другим: «Видите как я компетентен!»

Взволнованные или уставшие присяжные могут легко допустить ошибку (вспомните «Воскресенье» Л. Толстого), задача же эмоционального воздействия заставить сделать нужную ошибку.

Параллельно неплохо вывести из строя нападение – коллегу противной стороны. Об эмоциональной стороне воздействия мы уже сказали. Но существуют еще приемы рассеивания внимания, выбивания из колеи и социальной мимикрии.

Например, можно попросить у коллеги единственную авторучку «на минуточку» и не спешить ее отдавать, чтобы она понервничала и пропустила что-нибудь важное или допустила ошибку.

Неплохо обвинить начинающего коллегу в некомпетентности: «Вы же профессионал и прекрасно понимаете, что сейчас Вы сказали глупость!» (выбивание из колеи).

Можно прикинуться дураком (мимикрия) и начать говорить явные глупости – противная сторона расслабится, решив, что дело с таким идиотом они выиграют, их аргументы, о силе которых они теперь не очень пекутся, становятся слабее и в это время им наносится решающий удар.

Можно также усыпить бдительность коллеги, предложив ему помощь, опеку, лучшую работу, а заодно и сформировать у него некий «иммунитет» к нападению, этакое проективное чувство вины: «А сколько платят в вашей фирме? Не густо! Я мог бы Вам предложить более интересную работу».

К сожалению, не такая уж редкость – прямой подкуп судьи адвокатом заинтересованной стороны. Тем более, что ему это проще сделать, чем родственникам обвиняемого.

Две серии приемов получили название психологического каратэ и психологического айкидо В первом случае, используется грубый напор: серии вопросов, перебивание – «это к делу не относится» (хотя очень даже относится), «здесь все ясно, можете не продолжать», постановка вопросов типа «да» или «нет», когда на деле ответить так просто невозможно.

В айкидо тактика более тонкая. Адвокат соглашается с большинством аргументов противной стороны (особенно, если они действительно сильные и отрицать их бессмысленно). Атака нападающего «вязнет» в любезностях. И тут, на этом фоне, приводятся контраргументы, показываются неточности и несоответствия дела.

При этом адвокат – сама любезность. Можно также посадить коллегу адвоката на неудобное место, где невозможно нормально разложить документы, а удобное занять самому.

Завышение порога ожидания. Надежным приемом для поднятия своего авторитета (а заодно и гонорара) может являться использование недостаточной компетентности и искушенности клиента в деталях, для завышения порога ожидания (еще один вариант блефа).

Допустим, адвокат отчетливо видит, что дело максимум потянет на пять лет, а, учитывая многие смягчающие обстоятельства, суд даст три. Он же заявляет клиенту, что его ждут все восемь лет, но он, адвокат, «добьется смягчения».

Завышая порог ожидания, он одновременно убивает нескольких зайцев: повышает свой профессиональный авторитет, выказывает заботу о клиенте, страхует себя от неудачи.

К сожалению, сегодня, пора красивых выступлений прошла. На судей уже не действует зажигательная эмоциональная речь. Видимо цинизм и снижение общей культуры, в которой всегда ценилась риторика сама по себе, сделали свое дело. Эмоциями можно растрогать разве что присяжных. С судьями же лучше идет дело, если адвокат находит «проколы» в деле: нестыковки, недоработки, противоречия, слабые аргументы, – и строит свою защиту на них.

Отыгрывание в сторону. А что же делать когда дело провалилось? Как осуществить прием снятия вины с себя? Самое лучшее – перенести вину на самого клиента.

«Вы виноваты в том, что утаили от меня важные (на деле – пустяшные) сведения!… Вы неправильно вели себя… Вы солгали… Скажите спасибо, что вам не дали больше…»Можно пенять на «сложность", «особость» дела: «Ваше дело – уравнение со множеством неизвестных» (отыгрывание в сторону).

Можно бить на жалость: «Я так старался, Вы же видели! (А Вам меня не жалко!) Это все судья виноват… " (одновременно это также перенос вины на сторону или отыгрывание в сторону).

Памятка.

Перечислим еще раз приемы и психокомплексы, задействованные в работе адвоката.

Патерналистская модель выстраивания отношений, то есть подчинение вплоть до подавления. Во-первых, как наиболее подходящая для постсоветсткой культуры, во-вторых, как наиболее манипулятивная. Она включает:

покровительственные, «отеческие» манеры, переходящие в прямое давление; уверенный тон, безаппеляционность, напор.

постоянную заботу об образе (авторитет, респектабельность, компетентность). Плюс, это образ «Отца-защитника», который, в случае чего может и наказать…

Придание «особого» смысла всем, даже незначительным или рутинным процедурам, поступкам.

Имитация огромных усилий.

Блеф.

Персонифицированное манипулирование: игра на комплексах, половых различиях, предрассудках.

Мимикрия (прикидываться более глупым, чем есть на самом деле, подавать себя «человеком из народа»).

Общее манипулирование:

апелляция к чувствам вины, долга, совести, страха, жалости.

«выбивание из колеи» через отвлечение внимания, грубость (шоковые методы).

Прием «завышения порога ожидания».

«Отыгрывание в сторону».

Глава 5
Бомбардировка добротой. Секта

При слове «секта» у всякого здравомыслящего человека волосы дыбом встают. А в воображение немедля возникают зверские картины: исхудавшие сектанты, согласно кивающие словам разжиревшего «учителя», разбитые семьи, молодые люди с глазами зомби. Ах, они, бедные-несчастные, жертвы злой воли!

Ошибаетесь, дорогой читатель. Не все у них так плохо. Никто не отдаст свободу воли за просто так. И очень часто люди эти делают выбор вполне сознательно. Другое дело, что самозванные пророки в совершенстве владеют искусством давления на психику. Но в секту никого силком не тащат. Туда приходят добровольно.

Вы только вдумайтесь, какой это кайф: вверить свою судьбу кому-то другому, предположительно посланнику Божьему. Больше не надо нести за себя ответственность. Не нужно принимать решений и делать выбор, расплачиваться за проступки. Наставники позаботятся обо всем: от прокладок до стакана молока на ночь. Быстренько решат все жизненные вопросы, над которыми философы ломают голову уже не одну сотню лет. Обеспечат душевный покой, кров, еду, работу.

Жизнь чем-то напоминает нескончаемый бег с препятствиями. С утра до ночи все мы башкой о стенку бьемся: «Где деньги взять?», «Как жить?», «Кого любить, а кого нет?». Риск и неудачи подстерегают на каждом шагу.

А Бог – это очень удобный выход. Недаром люди обращаются к религии в самые тяжелые моменты. Теряя контроль над ситуацией, они тянутся к божеству. И это правильно. Кому еще можно так довериться? Смириться? В чьи руки взрослый и разумный человек способен отдать свою жизнь? Только в руки Бога. Именно это свойство человеческой натуры и эксплуатируют руководители сект. Они возводят его в абсолют! Кто такие сектанты? Слабые дети под защитой сильного наставника. Они подчиняются Богу. То есть, на практике, руководителю секты…

Не всякий способен прийти в секту. А те, кто приходят туда – вовсе не тупые бараны, какими их изображают иные средства массовой информации. Вовсе не на ослов рассчитывают свои проповеди «посланники Бога на Земле». Сектанты – романтики и мистики. Сентиментальные тепличные растения, которых реальная жизнь приводит в ужас. Согласитесь, грязи, цинизма и жестокости вокруг более чем достаточно. Кто-то не выдерживает, и принимается искать смысл своего существования и потерянные ценности. И чаще всего эти поиски приводят его прямиком в лапы добрых наставников.

Вы хоть раз ходили на встречи сектантов, ради интереса? Это на многое открывает глаза. Там вовсе не режут младенцев и не проводят сеансы гипноза. Наоборот, у всех улыбка до ушей, сочувствие в глазах и обещание помощи на устах. Причем, самое смешное, чаще всего эта помощь реализуется на практике. Ритуалы сектантов обычно имеют определенное, конкретное значение. Хочешь – подходи, руками трогай. Милые танцы, песнопения, у всех в группе приподнятое настроение. И никто тебя, милого-хорошего, не осудит. Ведь все вокруг – одна семья. По головке погладят, посочувствуют, совет дадут. Прямо-таки какая-то бомбардировка добротой получается! А люди на добро тянутся, как мухи на мед. Или как мотыльки на огонь…

А теперь зайдем в обычную родную христианскую православную церковь. Какая обстановка должна быть на службе, по всем правилам? Совершенно верно, похоронная. Все грустно, скорбно, мрачно, народ толпится и толкается, какие уж тут советы и улыбки. Никому до тебя дела нет, даже у батюшки времени на всех не хватает.

Поняли? Разница между сектой и традиционной церковью такая же, как между милым маленьким уютным ресторанчиком и Макдональдсом или столовой общепита. Ну, где жить приятней: в пансионе на всем готовом или в студенческом общежитии?

Есть, правда, в этой бочке меда нехилая ложка дегтя. Поклонение авторитету в секте абсолютно. Учитель, он же царь и бог, он же лидер стоит во главе иерархии. Часто учитель провозглашается своеобразным мучеником, страдающим за веру. Свита верна, предана и руководит ею сеть наставников. Танцы, молитвы, проповеди, разговоры, ритуалы… Уж информационная защита в сектах поставлена на все сто! Муха, и та ничего нового, без разрешения начальства сектанту на ухо не нажжужит. Все «лишнее» фильтруется без разговоров. От круга общения до любимых книг и фильмов. Мозги фаршируются мастерски. И вовсе не «новые пророки» придумали эту информационную кулинарию. Вы вдумайтесь, девяносто процентов информации вы усваиваете из своего окружения без всякой проверки! Именно, поэтому, например, надо приложить титанические усилия, чтобы, к примеру, стать буддистом в исламской стране или христианином в стране буддистской. А кому их надо прикладывать, эти усилия? Никто не станет читать рассказы Борхеса в Новой Гвинее или откровения Лао-цзы среди австралийских аборигенов. Там и читать-то, скорее всего, не научишься…

Вернемся к сектам. Их члены проводят в своем окружении девяносто девять и девять десятых своего времени. Наставник может приготовить из их мозгов любое понравившееся блюдо. Ведь жизнь в секте строжайшим образом регламентируется. От еды и времени сна до книг и круга знакомств. Если кто вздумает взбрыкнуть, его мягко выставят из секты. Или просто погрозят изгнанием. Это для сектанта хуже смерти! Особенно, если он в секте не первый день. Знаете, читатель, какое лицо делает иной больной-хроник, услышавший о предстоящей выписке? Ему бы от радости прыгать, а он в ужасе: как-то ему теперь жить, он так привык в больнице, а дома самому о себе заботиться придется. Похожие чувства порой испытывают заключенные, отсидевшие в тюрьме не один десяток лет. Сектант не мыслит себя в нормальном мире. Как, опять отвечать за себя?! Какой кошмар! Верните меня назад, я на все согласен!

Впрочем, унижаться член секты готов лишь перед «непосредственным начальством». На других людей он смотрит чуть свысока. Ведь он владеет «мудростью», знает «истину», он – особый. А главное: ему гарантирована отличная загробная жизнь в комфортных условиях. Еще одна причина, по которой уход из секты кажется концом света. Ведь того, кто живет «не по канонам», впереди ждет ад!

Быть в секте – интересно! Интерес разжигает мистика и новизна происходящего. Все по-иному, и главное: неизвестно, что же будет дальше. Разумеется, члены секты верят исключительно в светлое будущее, в нескончаемое познание мудрого, доброго и вечного.

После всего вышеперечисленного, остается лишь один вопрос: кто чаще всего приходит к добреньким пророкам? Как ни странно, молодежь. Или люди, испытавшие стресс, серьезное горе. Те, кто мечтают почувствовать себя частью какой-то группы, общности. Мистики и идеалисты, ищущие смысл и бога. Для последних, возможно, секта действительно то, что надо. На них такие организации чаще всего и держатся. Секты были, есть и будут. Они неистребимы. Хотя, к счастью, приходят туда лишь одиночки. Ведь несмотря ни на что секта – явление страшное. Получив защиту от голода, скуки, одиночества, человек рвет связи с окружающим миром. Родственники, любимые, дети отступают на второй план, а иногда и вовсе исчезают из жизни. Друзья прекращают понимать «зачарованного» и связи рушатся. Зато уходит реальная жизнь, тревоги и волнения. А думать о будущем? На этот вопрос сектанты отвечают просто: «Будет день, будет и хлеб. Все в руках Всевышнего».

Хотелось бы в ответ им рассказать простую притчу:

«– Я видел Бога. Теперь я пойду за ним, куда он скажет!

– Боги приходят и уходят. А ты лучше займись делом!»

Итак, на чем основано психоподавление в сектах?

● фильтрация информации

● поклонение лидеру, создание иерархии, навязывание члену секты роли ученика, жертвы или слуги

● жесткий контроль и дисциплина, регулирование финансов, наказание отступников

● мистическая атмосфера, интрига, новизна

● иллюзия избранности членов секты

● страх наказания, вызывание чувства вины и стыда

● нарушение социальных связей, изоляция от внешнего мира

● обещание осуществления мечты, сверхидея

● критика других учений

● постоянный поиск новых членов

Глава 6
Вылечим все
(Целители)

Целительство – один из древнейших и неискоренимых видов парамедицинской деятельности (от греч. para – около). Во-первых, потому, что неискоренимо все то, в чем замешаны деньги. Во-вторых, потому, что неискоренимы проблемы со здоровьем.

Люди болели и будут болеть. Как бы не была развита официальная медицина, всегда найдутся болезни, против которой она бессильна. Это и побуждает людей обращаться к услугам парамедицины.

Целители заполняют нишу, образованную беспомощностью официальной медицины.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.213.209 (0.033 с.)