Социальное положение населения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социальное положение населения.



Тяжелое социально-экономическое положение Республики Армения привело к резкому изменению условий жизни подавляющего большинства населения. Активная часть жителей республики, на протяжении десятилетий привыкшая к гарантированности рабочего места и заработной платы, внезапно оказалась в положении безработного.

Число безработных «со стажем» в 2000 году составило 75% от общего числа безработных, причем в основном (около 80%) это были люди в возрасте до 50 лет, которые не работали с 1992 года.

Гарантированная государство минимальная зарплата в 2000 году «достигла» 5000 драм. 60% населения не имели возможности раздобыть даже мизерные средства на пропитание, 23,9% жили в условиях крайней нищеты, 58,8% - плохо, 13,2% - удовлетворительно, а 4,4% - в роскоши.

Вышеозначенные причины спровоцировали резкий отток населения из республики. Тысячи армян были вынуждены покинуть страну, чтобы обеспечить свои семьи. Из около 3 млн 400 тысяч жителей республики Армении в период 1991-2000 года страну покинули 1 млн 200 тысяч человек, а вернулось всего 380000 человек.

Источником для оценки объемов международной миграции являются данные пограничного учета пересечений границы. Согласно этим данным, наблюдается превышение числа выбытий над числом прибытий, что дает основание утверждать, что в республике продолжаются эмиграционные процессы. Разность между числом прибывших в республику и выбывших из нее в 2008 году составила 23 тыс. чел., в 2009 году – 25 тыс. чел., а в 2010 году возросла до 30 тыс. чел.

Трудовая миграция оказывает двойственное влияние на страну. С одной стороны, она способствует смягчению социальной напряженности за счет механического снижения предложения рабочей силы и является источником поступления иностранной валюты, а также способствует овладению трудовыми мигрантами новыми знаниями и навыками. С другой стороны, нелегальное пребывание большинства трудовых мигрантов приводит к отрицательным последствиям, в частности, за рубежом образуется большая армия собственных граждан, права которых невозможно защитить, а также возникает необходимость решать вопросы депортированных граждан.

Наряду с ростом объемов миграции, увеличиваются и денежные поступления из-за границы. Исключение составил 2009 год, в котором по сравнению с предыдущим годом имело место снижение поступлений на 31,3 %, что обусловлено влиянием финансово-экономического кризиса. Объем денежных переводов не с коммерческой целью физическим лицам только посредством банковской системы в 2008 году составил 1635,3 млн долларов США, в 2009 году – 1124,1 млн долларов, а в 2010 году – 1293,7 млн долларов. 80–84% денежных переводов приходится на долю Российской Федерации.

Иммиграционные потоки по сравнению с эмиграцией довольно малы: они образуются в основном за счет трудовых мигрантов, студентов, получивших статус проживания в Армении, иностранных граждан армянского происхождения и лиц, ищущих убежище.

Показатель численности постоянного населения РА по состоянию на 1 января 2016г. по данным текущего учета (на основе переписи населения 2011г.) составил 2 998.6 тыс. человек, в том числе городское население –1 907.4 тыс. человек, а сельское – 1 091.2 тыс. человек, а по сравнению с 1 января 2015г. численность постоянного населения уменьшилась на 0.4% или на 12.0 тыс. человек.

 

 

Внешняя политика

  Восстановление независимости Армении сделало ее полноправным актером международных отношений и предоставило возможность разрабатывать стратегию внешней политики исходя из собственных интересов.

С первых дней обретения независимости Армения предпринимает активные усилие для скорейшей политической и экономической интеграции в мировое сообщество. С 1992 года республика является членом ООН и ОБСЕ, а с 2001– Совета Европы, активно участвуя в деятельности этих организаций. Армения входит в СНГ (с 21 декабря 1991) и является полноправным членом ОДКБ. Вначале 2003 г. Армения также стала полноправным членом Всемирной Торговой Организации (ВТО), что обеспечило вступление республики в новое поле международно-правовых обязательств, торгово-экономических отношений.

При формировании своей внешней политики руководство Республики Армения было вынуждено учитывать различные факторы и угрозы национальной безопасности страны. На развитие внешней политики оказало большое воздействие активное вовлечение внерегиональных акторов в политические процессы на Южном Кавказе. Между тем шло постепенное накопление собственного опыта внешнеполитической деятельности. В результате руководство Армении разработало “Стратегию национальной безопасности РА” и “Военную доктрину” (2007), которые являются концептуальной основой внешней политики республики.

Согласно “Стратегии национальной безопасности Армении”, угрозы национальной безопасности могут возникнуть как внутри страны, так и за ее пределами (внешние угрозы). Внешними угрозами национальной безопасности Армении являются в первую очередь неурегулированность Нагорно-Карабахского конфликта.

В качестве внешних угроз в “Стратегии национальной безопасности Армении” рассматриваются также перекрытие транзитных путей на территории приграничных государств, этнические конфликты или военные действия в соседних странах, ослабление стратегических союзов (в качестве примера отмечается ОДКБ), энергетическая зависимость от других государств, изолирование Армении от проектов регионального сотрудничества и т. д. Армения при реализации своей стратегии внешней безопасности руководствуется следующими главными принципами:

 многовекторность − установление взаимовыгодных партнерских отношений со всеми действующими в регионе заинтересованными силами, что в свою очередь направлено на сохранение баланса между различными внешними силами.

 вовлеченность (интегрированность) − вовлечение Армении в региональные и мировые интеграционные процессы. Стратегические партнерство с Россией, взаимовыгодное сотрудничество с ЕС и Ираном, членство в ОДКБ, развитие сотрудничества с НАТО расширяют потенциал осуществления многовекторной внешней политики.

В своих отношениях с НАТО нынешнее руководство страны проявляет гибкость, стремясь строить их с учетом задач военно-политического сотрудничества с Россией. Начиная с 2002 г., Армения участвует в программе НАТО “Партнерство ради мира”, а с 2005 г. − в проекте “Индивидуальные планы действий партнерства”, что помогает Армении в укреплении вооруженных сил страны. Однако руководство Армении не ставит целью своей внешней политики членство в Североатлантическом союзе. На сегодняшний день масштабы сотрудничества Армении с НАТО, в отличие от Грузии и Азербайджана, относительно невелики и являются второстепенными по отношению к российско-армянскому военно-политическому сотрудничеству.

Примечательно, что Армения начала развивать свое сотрудничество в рамках этого партнерства после подписания соответствующего договора с Российской Федерацией.

С 2004 г. Армения участвует также в программе Европейского Союза Политика европейского соседства”, а с 2009 г. –в новой программе сотрудничества ЕС с шестью странами бывшего СССР –“Восточное партнерство”. Многие аналитики связывают политику многовекторности во внешней политике Армении с именем второго президента Армении Р. Кочаряна. Однако такой внешнеполитический курс был характерен и для политики первого президента Армении Л. Тер-Петросяна, и для внешнеполитического курса нынешнего президента С. Саргсяна.

Приоритетными направлениями международного военно-политического сотрудничества являются:

 российско-армянское стратегическое партнерство, основу которого составляет целый ряд двусторонних и многосторонних договоров, в частности − “Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Республикой Армения” (29 августа 1997). В целом, между Россией и Арменией заключено около 200 межгосударственных и межправительственных договоров и соглашений.

 активное участие Армении в СНГ и программах ОДКБ (разработка основных направлений военной политики, совершенствование системы ПВО СНГ и ОДКБ, развитие военных инфраструктур, подготовка военных кадров, сотрудничество с государствами-членами ОДКБ в двустороннем формате и т. д.), участие в деятельности ЕАЭС.

 Евроатлантический вектор внешней политики Армении − членство республики в ОБСЕ, Совете Европы, включение в “Политику европейского соседства” и “Восточного партнерства”, а также участие в программах НАТО − “Партнерство ради мира”, “План действий индивидуального партнерства” и т. д.

 двустороннее военно-техническое сотрудничество с США в вопросе проведения оборонной реформы, в области операций по стабилизации, предотвращения конфликтов и миротворчества.

 

Армения и Россия

Дипломатические отношения между Арменией и Россией установлены 3 апреля 1992.

16 марта 1995 года был заключен «Договор между Российской Федерацией и Республикой Армения о российской военной базе на территории Армении», который создавал правовые основы для российского военного присутствия в Армении[3].Согласно договору, «Российская военная база в период ее пребывания на территории Республики Армения, кроме функций защиты интересов Российской Федерации, обеспечивает с Вооруженными силами Республики Армения безопасность РА по внешней границе Союза ССР».

Россия уверенно выходит на позиции крупнейшего зарубежного инвестора в экономику Армении. Основной объём капиталовложений направляется в энергетический, банковский, металлургический и строительный секторы, отрасль связи. Например, российские компании, в чьей полной или частичной собственности и управлении находится ряд важных объектов топливно-энергетического комплекса Армении — компания «АрмРосгазпром», Разданская ТЭС, Севано-Разданский каскад ГЭС, распределительные сети, Армянская АЭС, — обеспечивают их рентабельную работу и стабильное снабжение газом и электроэнергией промышленности, сельского хозяйства и социального сектора республики. В 2011 году в Армении функционировали 1500 компаний с россиским капиталом. Вложения России в экономику Армении в 2000-2010 годах составили 2,5 млрд. долларов, то есть 57% от все инвестиций, осуществленных за этот период.

С целью нормализации транспортного сообщения страны с внешним миром, что устранило бы одно из главных препятствий для развития её экономики, совместно с Россией прорабатываются возможности организации регулярного функционирования железнодорожной паромной переправы Кавказ-Поти, открытия автомобильного паромного маршрута Новороссийск-Поти, возобновления сквозного железнодорожного сообщения через Абхазию.

Активизируются двусторонние межрегиональные связи.

В октября 2014 года Армения присоединилась к ЕАЭС (Евразийский экономический союз)

Следующей составной частью армяно-российского стратегического партнерства является сотрудничество в научно-технической, гуманитарной и культурной сфере.

Русский язык всегда играл и продолжает играть важную роль в жизни армянского народа. Следует отметить, что принятый в марте 1993 г. “Закон о языке”, привел к резкому сокращению числа русских школ в Армении. Однако руководство Армении после подписания “Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи” 1997 г. начало создавать условия для углубленного изучения русского языка в системе образования и общественно-культурной жизни Республики Армения.

В 1999 г. правительство Армении приняло Концепцию “О русском языке в системе образования и социально-культурной жизни Республики Армения”. В соответствии с концепцией, в 16 общеобразовательных школах Армении русский язык был включен в учебный план как базовый иностранный язык с углубленным изучением.

Основы межгосударственного взаимодействия также заложены и выражены в создании конкретных учреждений на территории Армении. В республике уже действуют: филиал МГУ в Ереване, Российско-Армянский (Славянский университет), Русский центр в ЕГУ, которые должны быть проводниками российского образования в Армении.

 

Армения и Грузия

Особую важность для молодой Республики Армения представляли отношения с соседней Грузией, по территории которой осуществлялась торгово-экономическая сухопутная связь Армении с внешним миром. Более того, в Грузии проживает значительная армянская община в Джавахке (примерно 250 тыс. человек). Двусторонние дипломатические отношения были установлены 17 июля 1992 года. Между Арменией и Грузией сформировано договорно-правовое поле, охватывающее практически все сферы сотрудничества. Действуют более 100 армяно-грузинских договоров и соглашений. В октябре 2001 года между Арменией и Грузией был заключен Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной безопасности. Между Арменией и Грузией действует железная дорога, по которой экспортируется большая часть армянских товаров. В 2009 году по импорту грузинских товаров Армения занимала четвёртое место (7,9 % от всех экспортируемых Грузией товаров). Армения экспортирует в Грузию главным образом электроэнергию.

Развитие и углубление взаимовыгодного армяно-грузинского сотрудничества в различных сферах проистекало из интересов обоих государств. При этом стоит отметить, что отношения Армении и Грузии имеют некоторые сложности в связи с тем, что Грузия поддерживает очень тесные экономические отношения с Азербайджаном и Турцией, с которыми у Армении отношения почти враждебные, а Ереван является союзником России, с которой Тбилиси разорвал дипломатические отношения после августовской войны 2008 года.

 

Армения и Иран

9 февраля 1992 года в Тегеране была подписана декларация об установлении дипломатических отношений между Арменией и Ираном. В тот же день между Республикой Армения и Исламской Республики Иран была подписана Декларация о целях и принципах отношений, подтверждающая намерение сторон об установлении дружеских отношений.

В апреле 1992 года в Ереване состоялась торжественная церемония открытия посольства Исламской Республики Иран. В декабре 1992 года было открыто посольство Республики Армения в Тегеране.

В Иране проживает около 500 000 армян. В условиях блокады границ Армении со стороны Турции и Азербайджана и нестабильной армяно-грузинской границы, короткая граница с Ираном имеет для Армении стратегически важное значение.

В мае 2004 года был подписан основной контракт по строительству газопровода Иран-Армения. 19 марта 2007 года произошло торжественное открытие газопровода в присутствии президентов Армении Роберта Кочаряна и Ирана Махмуда Ахмадинежада. Сразу же после открытия обсуждалась возможность строительства второй нитки газопровода.

В 2005 году во время официального визита секретаря Совета национальной безопасности РА и Министра обороны РА Сержа Саркисяна в Иран с иранской стороной были обсуждены возможности строительства железной дороги Иран-Армения. Сегодня вопрос находится на этапе экспертного исследования и проводятся работы по технико-экономическому обоснованию проекта и по уточнению финансовых вопросов.

26 октября 2007 года с участием Президента Армении состоялся торжественное мероприятие открытия альтернативной автодороги Иран-Армения /Капан - Мегри/. Длина новой автодороги Мегри-Капан, чья себестоимость значительно дешевле, составляет 91 км.

 

Армения и США

США признали независимость Армении 25 декабря 1991 года, 7 января 1992 года были установлены дипотношения, США в феврале 1992 года открыли посольство в Ереване. В марте 1992 г. в Вашингтоне открылось посольство Армении.

Еще до обретения Арменией независимости в 1991 году, армянское лобби в США представляло интересы Армении. Оно достигло больших успехов в оказании материальной помощи Армении и НКР со стороны американского правительства. Толчком к началу такой помощи стало Спитакское землетрясение. В последующие годы со стороны американского правительства была оказана финансовая помощь на сотни миллионов долларов. В 2000 году финансовая помощь США Армении составила 102,4 миллиона долларов и в пересчете на душу населения уступила только помощи Израилю.

Армяно-американское торгово-экономическое сотрудничество регулируется проводимыми раз в год заседаниями армяно-американской рабочей группы по экономическим вопросам (USATF).

При активном посредничестве США, МВФ и ВБ осуществили в Армении ряд долгосрочных кредитных и грантовых программ на общую сумму порядка одного млрд. долларов.

Важную роль в двусторонних экономических отношениях играло сотрудничество сторон в рамках программы «Вызов Тысячелетия». В рамках программы Армении выделилось 235.65 млн. долларов, которые были предназначены для реконструкции сельских дорог, ирригации и осуществления 5-ти летней программы финансовой и технической помощи фермерам и агробизнессу. Сотрудничество в рамках программы Вызовов Тысячелетия завершилось в сентябре 2011 года.

 

Армения и Турция

24 декабря 1991 года Турция официально признала Республику Армения. Однако, до сих пор Турция отказывается установить дипломатические отношения с республикой.

В 1993 году Турция в одностороннем порядке закрыла воздушную и наземную границы с Арменией. Воздушная граница была открыта в 1995 году, но для открытия сухопутной границы и установления дипломатических отношений Турция выдвигала ряд требований, основными из которых являлись возвращение Азербайджану находящихся под контролем НКР районов и отказ от международного признания геноцида армян. Начиная с 1991 года был предпринят ряд попыток нормализации двусторонних отношений, которые пока окончились безрезультатно.

«Футбольная дипломатия»

6 сентября 2008 года президент Турции Абдулла Гюль приехал в Ереван по приглашению президента Армении Сержа Саргсяна. Формальным поводом послужил футбольный матч отборочного турнира к чемпионату мира 2010 года между сборными Армении и Турции. В Ереване прошли массовые акции протеста против визита турецкого президента. Саргсян по предложению Гюля приехал на ответный матч Турция-Армения, который состоялся в октябре 2009 года в городе Бурса. В гостинице «Алмира» турецкого города Бурса состоялись переговоры между армянской и турецкой делегациями, вслед за которыми прошла встреча президентов. Встречи и переговоры президентов во время футбольных матчей получили название «футбольной дипломатии».

В 2008 году по инициативе Президента Армении начался новый этап нормализации армяно-турецких отношений. 10 октября 2009 года главы МИД Турции и Армении Ахмет Давутоглу и Эдвард Налбандян подписали в Цюрихе (Швейцария) «Протокол об установлении дипотношений» и «Протокол о развитии двусторонних отношений». Документы предусматривали создание совместной комиссии из «независимых историков» для изучения вопроса о геноциде армян 1915 года.

Однако после подписания Протоколов, Турция, резко изменив свою позицию, и, отказавшись от достигнутых соглашений нормализовать отношения в разумные сроки и без всяких предусловий, обусловила ратификацию договоров в Великом Национальном Собрании Турции урегулированием Нагорно-Карабахской проблемы.

Принимая во внимание сложившуюся ситуацию, а также обращение политсоветов партий, входящих в правящую коалицию, Президент Республики Армения 22 апреля 2010 года подписал указ о приостановлении процесса ратификации Протоколов.

Проблема признания Геноцида армян

Турция категорически отрицает наличие исторического факта геноцида армян. По мнению турецких властей имела место депортация в условиях Первой Мировой войны. Турция признает массовую гибель армян, однако указывает, что в том числе были убиты и сотни тысяч мусульман. О необходимости признать геноцид армян говорят лишь отдельные представители турецкой интеллигенции. Геноцид армян признает турецкий историк Танер Акчам и лауреат Нобелевской премии Орхан Памук.

15 декабря 2008 года на сайте özür diliyorum («Прошу прощения») стартовала кампания «Армяне, простите нас». За два дня опубликованную на сайте петицию с таким названием подписало около 11 тысяч человек. Однако в тексте извинения слово «геноцид» не используется, а применяется термин «Великая катастрофа». По состоянию на 2016 год на сайте 32 454 подписей.

Реставрация храма Сурб Хач

Летом 2005 года на острове Ахтамар (в озере Ван в Турции) начались работы по реставрации армянского храма Сурб Хач (Святой Крест), построенного в начале X века архитектором Манвелом. Министерство культуры и туризма Турции выделило на это 3 млн лир ($2 млн). Работы по восстановлению в целом были закончены к осени 2006 года. Открытие, первоначально намеченное на 4 ноября 2006 года, произошло 29 марта 2007 года. Данное мероприятие воспринимается большинством армян как популистский акт. Благодаря географической изолированности (на острове) церковь сравнительно хорошо сохранилась. Председатель общественной организации по охране культурно-исторических памятников Армении Самвел Карапетян, побывавший на острове Ахтамар, отмечает, что реконструкция была осуществлена на самом высоком уровне и “без малейших отклонений от исторических образцов”. Ныне Ахтамар функционирует как музей.

Диаспора

Сегодня армянская диаспора является одной из самых больших диаспор мира. Крупные армянские общины образовались в России, США, Франции, Грузии, Иране, Ливане, Сирии, Аргентине, Канаде и т. д. Существуют различные типологии диаспоры, в зависимости от обстоятельств рассеяния группы, характера экономической деятельности ее членов, особенностей их этнической идентичности, социально-политического статуса в принимающем обществе. Обычно выделяют несколько категорий диаспор: диаспоры-жертвы, торговые или посреднические, трудовые (представители этнических групп, покинувшие родину по экономическим причинам.)

В отличие от армянского сообщества США, армянская диаспора России формировалась исторически не как “классическая” диаспора (“диаспора-жертва”), а изначально как “торговая”, а в постсоветском периоде как “рабочая” диаспора или как сочетание нескольких диаспоральных категорий.

Дезинтеграция Советского Союза, неблагоприятные социально-экономические условия, а также Нагорно-Карабахский конфликт и блокада Армении со стороны Азербайджана и Турции, вызвали новую волну эмиграции армян в Россию.

По официальным данным Всероссийской переписи населения 2010 года в России проживает 1 182 000 человек, однако в периодической печати и в заявлениях представителей диаспоральных структур встречается цифра в 2,5-3 млн. человек. Направления армянской миграции разнообразны. Значительная часть армянских эмигрантов нашла пристанище, прежде всего, в Москве, однако крупные диаспоры армян сформировались и на Юге России. Территорией компактного расселения армянских мигрантов стали города Черноморского побережья Краснодарского края. В настоящий момент армяне составляют довольно значительную долю среди жителей городов. В “Туапсе –12%, Сочи –15%, Адлере –38%, численность армян только в Краснодарском крае оценивается в 244 тыс. человек, причем из них около 60 тыс. иммигрировали сюда в 1990-е гг.”.

В Москве армянская диаспора представлена целым рядом организаций. Это общероссийская общественная организация “Союз армян России”, Армянская ассоциация молодежи Москвы, Фонд русско-армянского содружества, Армянское культурно-просветительское общество “Арарат”, Армянская Община Москвы (АОМ), Сообщество Интеллектуального Взаимодействия Армянской Молодежи (СИВАМ) и т. д.

В отличие от армянской диаспоры России, армянская диаспора в США и Франции создала систему определенных институтов, способствующих лоббированию политических и экономических интересов Армении. В результате они активно влияют на выработку внешнеполитического курса республики. Армянские лоббистские организации США смогли добиться для Армении самой большой гуманитарной помощи от правительства США для государств СНГ. В частности, в развитии экономики Армении огромный вклад внес фонд “Линси”, который возглавлял известный американский предприниматель армянского происхождения К. Керкорян.

Армянская диаспора США, в частности лоббистские группы (Армянская Ассамблея Америки, Армянский Национальный Комитет Америки и др.) продолжают проводить активную политику с целью лоббирования в Сенате Резолюции по Армянскому Геноциду, обеспечения большой суммы американской помощи Армении. Своими инвестициями, финансовой и гуманитарной помощью армянская диаспора США также побуждает Армению к более тесному сотрудничеству с США.

Армянская диаспора во Франции тоже является одной из самых крупных и значимых армянских диаспор в мире (около 700 тыс. человек). Здесь насчитывается около 300 армянских общественных организаций, которые в основном участвуют в программах по улучшению социальной жизни в Армении (“Азнавур для Армении”, “Армянское межпрофессиональное объединение”).

В 2009 году правительство Армении приняло “Концепцию развития сотрудничества Армения-диаспора”, в которой затронуты вопросы защиты языка, культуры, религии и образовательных прав каждого армянина, проживающего на родине или за рубежом, в рамках международного права, сохранения армянской идентичности и укрепления отношений между Арменией и диаспорой.

Правительство Армении также активно продвигает и способствует мобилизации ресурсов, которыми обладают армянские общины, для развития экономики страны. Еще в 1992 году в Армении был основан Всеармянский фонд “Айастан”, который ежегодно проводит благотворительные телемарафоны, собирая пожертвования армян, живущих за рубежом, и граждан Армении.

Следующим шагом в укреплении связей с диаспорой стали поправки к Конституции, одобренные на референдуме 27 ноября 2005 года и устранившие норму, запрещающую двойное гражданство. В настоящее время тысячи представителей диаспоры получают армянское гражданство, сохраняя при этом свое первоначальное.

В 2006 году правительство Армении разработало проект по созданию специального “Всеармянского банка” в Армении, который позволяет более эффективно использовать капитал диаспоры в развитии армянской экономики.

С 1 октября 2008 г. в целях полноценной и эффективной реализации государственной политики по развитию партнёрства Армения-Диаспора, разработки государственной политики в этой области, ее последовательного совершенствования, координации деятельности государственных органов в этом направлении, в составе Правительства Республики Армения начало функционировать Министерство Диаспоры РА.

Внешние и внутренние вызовы, возникшие в отношении армянской государственности и разбросанного по всему миру армянства в XXI веке, требуют придать новое качество, форму и содержание партнёрству Армения-Диаспора, что станет гарантией укрепления армянской государственности и сохранения армянства, упор при этом будет делаться преимущественно на человеческий, культурный и социальный фактор, на полноценную общественную интеграцию и конкурентоспособность нации.

Основная цель партнёрства Армения-Диаспора - защита основных прав и свобод каждого жителя Армении и проживающего в зарубежье армянина, его законных интересов в рамках международного права, сохранение армянской национальной самобытности, армянства.

Министерство призвано разрабатывать и осуществлять всеармянские целевые программы по развитию партнёрства Армения-Диаспора, укреплению репутации Армении, армянского народа, способствовать реализации всеармянских образовательных программ, развитию общеобразовательных и однодневных армянских школ Диаспоры, содействовать деятельности по сохранению армянства, охране, защите, развитию и распространению культурного наследия нации, утверждению и укоренению среди иноязычных и иноверных армян армянской национальной идентичности для содействия их репатриации и паломничеству армянской молодежи Диаспоры в Армению.

Министерство призвано содействовать участию предпринимателей Диаспоры в экономических программах Республики Армения, формированию благоприятной политической, экономической, культурной, правовой и духовной среды для эффективного участия армян Диаспоры в укреплении армянской государственности и решении общенациональных задач. Одна из важнейших задач министерства - содействие самоорганизации неорганизованной части Диаспоры, создание и деятельность всеармянских специализированных комиссий, объединений, создание и применение ясных и четких процедур получения двойного гражданства армянами Диаспоры.

Важнейшая цель министерства диаспоры РА - формирование и развитие объединённого всеармянского информационного поля, сплочение политического, экономического, интеллектуального, научно-образовательного, духовно-культурного потенциала и усилий Армении и Диаспоры, направленных на признание Геноцида армян государствами и международным сообществом, на мирное разрешение проблемы НКР, способствовать выявлению, пресечению и противодействию проявлениям антиармянской пропаганды и армянофобства, фальсификаций армянской истории.

 

Культура Армении

В силу своего географического положения Армения была связующим звеном между Европой и Азией (Западом и Востоком). В связи с этим национальная культура Армении формировалась под влиянием двух цивилизаций и, вобрав в себя элементы обеих, приобрела свои самобытные и уникальные черты. На протяжении веков армянская культура играла чрезвычайно важную роль в деле сохранения этничности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.42.168 (0.063 с.)