Финансово-налоговая политика 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Финансово-налоговая политика



Вследствие упадка, переживаемого промышленностью и сельским хозяйством, в тяжелом положении оказалась и финансово-налоговая система Армении. В ноябре 1993 года правительство ввело в обращение национальную валюту – драм.

Ввод в обращение собственных денег вызвал серьезные сдвиги в финансовой системе республики. Был создан Центральный банк Армении, возникло около 60 коммерческих финансовых предприятий и частных банков. Финансово-налоговая политика в Армении осуществлялась при содействии международных финансовых организаций. Договорная сумма иностранных кредитов, предоставленных республике в 1993-1994 годах составила 1250 млн долларов, основная часть которых пошла на покрытие дефицита бюджета, а часть – на укрепление национальной валюты и иные непроизводственные цели.

Инвестиционная деятельность

Правительство Республики Армения очень активно поддерживает иностранные инвестиции. В этой связи правительство ставит перед собой несколько задач, а именно: создание стимулов иностранным инвесторам для увеличения экспорта, создание благоприятной инвестиционной и бизнес-среды, повышение прозрачности нормативно-правовой базы и обеспечение устойчивого экономического роста Армении. В Законе «Об иностранных инвестициях» от 31 июля 1994 года и в Концепции инвестиционной политики Армении от 21 апреля 2005 года прописана инвестиционная политика «открытых дверей».

Закон «Об иностранных инвестициях» защищает иностранных инвесторов от национализации или экспроприации собственности, за исключением природных или государственных чрезвычайных ситуаций, но только по решению суда и с полной и обязательной компенсацией. Иностранные инвесторы имеют право на возмещение ущерба и убытков (включая упущенную выгоду) в результате незаконных действий государственных органов или должностных лиц государства или ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей.

Помимо этого, нет никаких ограничений на участие иностранных инвесторов в какой-либо экономической деятельности в Армении или на процент владения местным бизнесом, который может быть ими приобретен. Исключение здесь только одно — не граждане Армении не имеют права владеть землей.

Закон «Об иностранных инвестициях» содержит оговорку, что в случае изменений в законодательстве об иностранных инвестициях по просьбе иностранного инвестора действующий в момент инвестирования закон может по-прежнему применяться сроком до пяти лет с момента инвестирования.

Следует также отметить, что Армения подписала двусторонние соглашения «О поощрении и взаимной защите инвестиций» с 37 государствами, в том числе с 15 странами ЕС, с США, с Россией и еще с 6 странами СНГ[1].

Среди основных «плюсов» инвестирования в Армению можно назвать:

1. Привлекательное законодательство, регулирующее инвестиции;

2. Инвестиционные гарантии;

3. Облегченный выход на рынки СНГ и Среднего Востока;

4. Корпоративные налоговые привилегии для иностранных компаний с инвестициями не менее 500 млн. драмов (1,3 млн. долларов США);

5. Освобождение от налога на прибыль для компаний, занимающихся агропродукцией;

6. Никаких ограничений на денежные переводы;

7. Стабильная банковская система и национальная денежная единица;

8. Членство в ВТО;

9. Либеральный режим торговли, отсутствие квот и лицензий на импорт;

10. Отсутствие пошлин на экспорт и возврат НДС на экспортированные товары и услуги;

11. Свободный обмен иностранной валюты;

12. Свободная репатриация прибыли.

На сегодняшний момент многие предприятия Армении, которые могут приносить прибыль, приватизированы частными лицами, не являющимися гражданами Армении. Так предприятия основных секторов экономики – энергетика, транспорт, связь - принадлежат бизнесменам из России[2].

После 1990-х годов, ознаменовавшихся серьезными кризисными явлениями, наметились позитивные тенденции. Так, во втором десятилетии независимости были созданы более 2500 средних и мелких промышленных предприятий. Были вновь задействованы не на полную мощность машиностроительные заводы – ЗАО «Разданмаш», «Армэлектромаш», шинный, Ереванский станкостроительный и другие. Были переоснащены ряд предприятий горной промышленности, металлургии и производства стройматериалов, Алавердский горно-металлургический завод, «Рубин», «Транзистор» и другие.

С 2001 года информационные технологии были объявлены приоритетной отраслью экономики РА. Уже в 2008 году в этой отрасли действовали более 230 предприятий, а в 2011 – 350. Сфера информационных и цифровых технологий, укомплектованная тысячами армянских специалистов международной квалификации, стала одной из наиболее прибыльных и быстро развивающихся отраслей хозяйства республики. 

Благодаря последовательной внешнеэкономической деятельности Республика Армения 5 декабря 2003 года стала полноправным членом Всемирной торговой организации (ВТО). Это дало возможность увеличить вывоз армянских товаров на рынки, облегчить поступление товаров и услуг стран-членов ВТО на армянский рынок.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.158 (0.006 с.)