Иерархия моделей взаимодействия моста с подвижным составом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Иерархия моделей взаимодействия моста с подвижным составом



 

Таблица А.1

 

Постановка задачи

Масса пролетного строения

Модель и воздействие от поездов

Модель пути

Учет динамики

резонансных явлений дефектов пути и колес

 

I - Статическая модель

Применяется для расчета мостов на железных дорогах со скоростями движения менее 200 км/ч.

 

Статическая Учитывается нагрузкой Эквивалентная нагрузка Не учитывается

Одним коэффициентом динамики

 

II - Подвижные силы на балке

Применяется для расчета мостов на воздействия высокоскоростных поездов (до 350 км/ч).

Позволяет учесть эффект резонанса и оценить ускорения балки.

 

Динамическая Система масс с вязким затуханием Система сил Не учитывается Из динамического расчета Коэффициентом динамики

 

III - Подвижные массы на балке

Применяется в аналитических исследованиях и при расчете мостов сложных систем.

Позволяет оценить уровень комфорта пассажиров.

 

Динамическая Система масс с вязким затуханием Система масс с упругими и вязкими связями Не учитывается Из динамического расчета Коэффициентом динамики

 

IV - Подвижные массы на балке с учетом жесткости пути

Применяется, как правило, в аналитических исследованиях.

Позволяет оценить влияние дефектов пути и колес, а также деформации напряжения в рельсах и других элементах пути.

 

Динамическая Система масс с вязким затуханием Система масс с упругими и вязкими связями Балка на упруго-вязком основании

Из динамического расчета

 

Приложение Б

 

Определение
частоты колебаний и резонансных скоростей для балочных разрезных пролетных строений

 

Б.1 Для балочных разрезных пролетных строений резонансные скорости, м/с, могут быть определены следующим образом:

 

, (Б.1)

 

где  - первая собственная частота колебаний ненагруженного пролетного строения, Гц;

 - i-я резонансная скорость, м/с;

d - регулярный интервал между группами осей поезда, м;

i = 1, 2, 3 или 4.

Примечание - Формула (Б.1) применима для скоростей , где  - максимальная расчетная скорость, м/с (см. 6.3.5).

 

Б.2 Для балочных разрезных пролетных строений допускается определять первую вертикальную частоту колебаний, Гц, по формуле

 

, (Б.2)

 

где  - упругий прогиб в середине пролета при действии постоянных нагрузок, м, определяемый по формуле

 

, (Б.3)

 

здесь p - интенсивность постоянной нагрузки, кН/пм;

EJ - жесткость сечения пролетного строения при изгибе, ;

L - расчетная длина пролета, м.

 

Приложение В

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.51.241 (0.006 с.)