Инженерно-геологические изыскания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инженерно-геологические изыскания



 

12.2.1 Инженерно-геологические изыскания следует выполнять в соответствии с требованиями СП 122.13330 с учетом настоящего свода правил.

12.2.2 При выявлении неблагоприятных для строительства зон (зоны разломов, зоны развития карстовых, оползневых и прочих процессов, оказывающих негативное влияние на безопасность и эксплуатационную надежность тоннелей) следует устанавливать границы их распространения, интенсивность развития, степень влияния на условия строительства и работу сооружения.

12.2.3 Требования к выполнению комплекса лабораторных исследований физико-механических свойств грунтов приведены в [6]. Перечень дополнительных физико-механических характеристик грунтов, определяемых по согласованию с проектной и (или) профильной научно-исследовательской организацией, выполняющей геотехнические расчеты и (или) научное сопровождение строительства, приведен в приложении Ф.

 

12.3 Объемно-планировочные решения

 

12.3.1 Тоннели, как правило, проектируют однопутными, раздельными под каждый путь.

Тоннели длиной менее 1000 м, а также тоннели в стесненных природных или градостроительных условиях при соответствующем технико-экономическом обосновании допускается проектировать двухпутными.

При проектировании двухпутных тоннелей следует предусматривать:

- или конструктивные решения, обеспечивающие разделение путей в тоннеле;

- или организационно-технические решения, исключающие одновременное нахождение в одном сечении тоннеля двух поездов.

12.3.2 В тоннелях протяженностью более 1500 м следует предусматривать дополнительные выходы (сбойки) в рядом расположенные тоннели в целях:

- эвакуации людей;

- организации работ при строительстве и ремонте;

- установки эксплуатационного оборудования;

- прокладки коммуникаций.

Сбойки между тоннелями и проемы в разделительной перегородке для двухпутных тоннелей устраивают с шагом не более 1000 м.

12.3.3 При необходимости и соответствующем обосновании в тоннелях протяженностью более 1000 м следует предусматривать сервисную (многофункциональную) штольню (тоннель).

12.3.4 Кабели электроснабжения и электроосвещения, а также кабели систем автоматики и телемеханики, железнодорожной электросвязи следует располагать в кабельных каналах, расположенных во внутренних конструкциях тоннеля, путевом бетоне или в многофункциональной штольне (при наличии). Трубопроводы для хозяйственных нужд следует размещать в каналах в конструкциях тоннеля за пределами транспортного отсека или в конструкции жесткого основания пути, или в многофункциональной штольне (при наличии).

 

12.4 Поперечное сечение, продольный профиль и план

 

12.4.1 Поперечное сечение тоннеля следует принимать с учетом размещения габарита приближения строений с учетом необходимости уменьшения аэродинамического воздействия проходящих через тоннель поездов на конструктивные элементы тоннеля до допустимых значений, обеспечения комфорта пассажиров, принятых конструкций контактной сети, конструкции пути, водоотвода, всех необходимых технологических обустройств, строительных допусков, а также с учетом соотношения между сечением поезда и сечением тоннеля, обеспечивающего безопасный уровень избыточного давления.

На прямолинейных и криволинейных участках пути поперечное сечение тоннеля следует проектировать исходя из параметров габарита приближения строений С400Т (см. рисунок 12.1) с учетом его уширения. При кривых R > 4000 м уширение габарита допускается не предусматривать.

В зависимости от типа тоннеля (однопутный или двухпутный) и проектной скорости движения поездов внутреннее поперечное сечение, , должно быть не менее:

75 - для однопутных тоннелей;

110 - для двухпутных тоннелей.

12.4.2 Ширина междупутья в двухпутных тоннелях при реализации скоростей более 200 км/ч должна быть такой же, как и на прилегающих к тоннелю участках пути. Расстояние между осями путей в двухпутных тоннелях на прямых участках при максимальной скорости 350 км/ч должно составлять не менее 5000 мм.

12.4.3 При длине тоннеля до 400 м продольный уклон должен быть одного знака. Минимальный уклон пути в тоннеле . Допускаются горизонтальные площадки пути в тоннеле при обеспечении продольного водоотведения.

Максимальный уклон определяется с учетом смягчения руководящего уклона. Коэффициент смягчения руководящего уклона следует принимать по расчету в зависимости от величины дополнительного сопротивления подвижного состава при прохождении тоннеля.

 

 

Материалы

 

Требования, предъявляемые к материалам, должны соответствовать требованиям, изложенным в СП 122.13330.2012 (пункт 5.4.2).

 

12.6 Конструктивные строительные требования

 

12.6.1 Требования, предъявляемые к конструкциям обделок, должны соответствовать требованиям, изложенным в СП 122.13330.2012 (пункт 5.4.2) и настоящем своде правил.

12.6.2 Конструкции обделок тоннелей и порталов, сооружаемых в районах (зонах) сейсмичностью 7 баллов и более, должны удовлетворять требованиям, изложенным в СП 14.13330.

12.6.3 Конструкция обделки может выполняться сборной из железобетонных блоков или металлических тюбингов, монолитной из железобетона или набрызг-бетона или иной при обеспечении несущей способности и долговечности в заданных условиях строительства и эксплуатации.

12.6.4 Крепление оборудования в тоннеле должно обеспечивать устойчивость при кратковременном воздействии расчетного избыточного давления во фронте ударной волны при движении высокоскоростного поезда.

 

Нагрузки и воздействия

 

12.7.1 Нагрузки и воздействия должны соответствовать требованиям, изложенным в СП 122.13330.2012 (подраздел 5) с учетом настоящего свода правил.

12.7.2 При расчете конструкций необходимо учитывать аэродинамические нагрузки. Аэродинамическое воздействие не должно превышать 10 кПа. В расчетных схемах эту нагрузку учитывают, как временную.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.172.82 (0.013 с.)