Квалификация (степень) выпускника бакалавр 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Квалификация (степень) выпускника бакалавр



1.Цель производственной практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) – формирование профессиональной компетентности будущего бакалавра; активное использование им психологических знаний по основным направлениям деятельности педагога-психолога (коррекционно-развивающее, консультационное, научно-методическое, социально-педагогическое, воспитательное, культурно-просветительское).

 

2.Задачи производственной практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности): актуализация знаний по методологии и методам психологических, педагогических, социологических исследований; проведение научно-исследовательской работы с целью накопления материала для написания дипломной работы; выработка умений по созданию психолого-педагогических программ, способствующих успешной социализации детей, определению содержания развивающей и психо-коррекционной работы; совершенствование комплекса профессиональных компетенций (коммуникативных, организаторских, диагностических, аналитических) и профессионально-значимых личностных качеств в ходе общения и совместной деятельности с обучающимися и педагогическими работниками; развитие профессиональной рефлексии; усвоение опыта работы, имеющегося в учреждениях разного типа (школах, оздоровительно-воспитательных центрах, центрах психолого-педагогической и медико-социальной помощи и т.п.).

 

В результате прохождения производственной практики обучающийся формирует и демонстрирует следующие компетенции, соотнесенные с планируемыми результатами освоения ОПОП:

v профессиональные компетенции (ПК):

§ готовность применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПК-23):

знать: этические принципы диагностики; принципы реализации коррекционного воздействия на обучающихся; современные методы диагностики и технологии коррекционно-развивающего воздействия;

уметь: определять и анализировать основные психологические проблемы обучающихся; составлять коррекционно-развивающие программы; подбирать адекватный целям диагностики психодиагностический инструментарий;

владеть: навыками обработки данных диагностики и интерпретации результатов; методами и технологиями диагностики и коррекции; основными методическими принципами построения коррекционно-развивающих программ;

§ способность осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики (ПК-24):

знать: систему методов и методик психологического познания человека; современные методы и технологии организации наблюдения и диагностики; методы и средства первичной обработки результатов психологического наблюдения и диагностики;

уметь: проектировать психолого-педагогические исследования в целях решения образовательных задач; осуществить сбор информации с помощью различных методик; применять методы и средства первичной обработки результатов психологического наблюдения и диагностики;

владеть: комплексом методик и технологий организации наблюдения; критериями выбора средств и методов сбора первичной обработки информации, результатов психологических наблюдений и диагностики; навыками практического применения методик и технологий диагностики; приемами и средствами сбора первичной обработки результатов психологических наблюдений и диагностики;

§ способность эффективно взаимодействовать с педагогическими работниками образовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития детей (ПК 26):

знать: основные психолого-педагогические проблемы в современном образовании; нормативно-правовую базу обеспечения психологической деятельности в сфере образования; основные направления деятельности педагога-психолога в сфере образования; особенности развития детей в игровой и учебной деятельности, формы взаимодействия с педагогическими работниками образовательной организации и другими специалистами;

уметь: устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с педагогическими работниками и другими специалистами при обсуждении и решении вопросов развития детей в разных видах деятельности; демонстрировать знания, полученные на занятиях и в процессе самостоятельного изучения; использовать полученные знания на практике;

владеть: навыками организации взаимодействия с педагогическим коллективом, другими специалистами; знаниями и технологиями, необходимыми для эффективного выстраивания профессиональной деятельности;

§ способен выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка (ПК 27):

знать: закономерности образовательного процесса, развивающие функции обучения и воспитания; особенности развития личности и способностей ребенка;

уметь: использовать рекомендуемые методы и приемы развития личности и способностей ребенка;

владеть: современными технологиями построения учебных ситуаций для развития личности и способностей ребенка;

§ способность формировать психологическую готовность будущего специалиста к профессиональной деятельности (ПК 28):

знать: сущность понятий «психологическая готовность» и «психологическая деятельность»; уровни и показатели психологической готовности; основные виды профессиональной деятельности педагога-психолога, а также требования профессиональной деятельности;

уметь: организовать диагностическую, исследовательскую, консультационную, коррекционную деятельности и психолого-просветительскую работу;

владеть: различными формами, методами, приемами, методиками и технологиями профессиональной деятельности;

§ готовность руководить проектно-исследовательской деятельностью обучающихся (ПК 29):

знать: базовые аспекты психологии детей школьного возраста; теоретические основы и положения, определяющие организацию проектно-исследовательской деятельности в системе образования; условия и факторы, способствующие готовности обучающихся к проектно-исследовательской деятельности; приемы и методы стимулирования обучающихся к проектно-исследовательской деятельности;

уметь: анализировать условия и факторы, способствующие развитию интереса обучающихся к проектно-исследовательской деятельности; выбирать эффективные приемы и методы организации и руководства проектно-исследовательской деятельностью обучающихся;

владеть: навыками руководства проектно-исследовательской деятельностью обучающихся; приемами и методами руководства проектно-исследовательской деятельностью обучающихся;

§ способность использовать и составлять профессиограммы для различных видов профессиональной деятельности(ПК 30):

знать: виды и типы профессиограмм, требования к их составлению; основные подходы к содержанию и структуре, составлению и использованию профессиограмм;

уметь: составлять профессиограммы для различных видов профессиональной деятельности по образцу, схеме;

владеть: основными подходами к содержанию и структуре профессиограмм; различными схемами профессиографирования; методами использования профессиограмм для различных видов профессиональной деятельности;

§ способность проводить консультации, профессиональные собеседования, тренинги для активизации профессионального самоопределения обучающихся (ПК 31):

знать: задачи и методику профессионального консультирования; тренингов профессионального самоопределения, логическую структуру профориентационного исследования;

уметь: осуществлять профилактику социальных девиаций школьников при планировании профессиональной жизни и карьеры; проводить профессиональную консультацию учащихся и тренинги для активизации профессионального самоопределения учащихся;

владеть: навыками активизации профессионального самоопределения учащихся;

Время и сроки проведения производственной практики: срок производственной практики определяется учебным планом и составляет 4 курс, в течение 6-х недель.

 

Структура и содержание практики.

 

Производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) содержит следующие этапы:

1. Подготовительный этап.

2. Основной (рабочий) этап.

3. Заключительный (итоговый) этап.

 

Форма отчётности по производственной практике:

1) Дневник практики.

2) График прохождения практики обучающимся, зачетный лист и Индивидуальное задание (подписи руководителя практики, обучающегося, печать организации).

3) Отчет о прохождении производственной педагогической практики в виде аналитической записки с выво­дами о результатах практики и пожеланиями усовершенствования ее органи­зации и содер­жания, а также заполнение карты рейтинг-контроля обучающегося.

4) Характеристика, отзыв руководителя практики от ОО на студента-практиканта с оценкой, подписью и печатью ОО.

5) Приложения.

ü информация о структуре и анализ деятельности организации и т.д.,

ü бланки и анализ проведенных диагностических методик,

ü участие в проведении мероприятий психологом учреждения образования;

ü анализ мероприятия/проекта/программы (прилагается к конспекту),

ü характеристика на обучащихся (3),

ü коррекционно-развивающая программа;

ü тезисы выступления на итоговой конференции,

ü и др.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.105 (0.017 с.)