Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Квалификация (степень) выпускника бакалавр
1.Цель производственной практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) – формирование профессиональной компетентности будущего бакалавра; активное использование им психологических знаний по основным направлениям деятельности педагога-психолога (коррекционно-развивающее, консультационное, научно-методическое, социально-педагогическое, воспитательное, культурно-просветительское).
2.Задачи производственной практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности): актуализация знаний по методологии и методам психологических, педагогических, социологических исследований; проведение научно-исследовательской работы с целью накопления материала для написания дипломной работы; выработка умений по созданию психолого-педагогических программ, способствующих успешной социализации детей, определению содержания развивающей и психо-коррекционной работы; совершенствование комплекса профессиональных компетенций (коммуникативных, организаторских, диагностических, аналитических) и профессионально-значимых личностных качеств в ходе общения и совместной деятельности с обучающимися и педагогическими работниками; развитие профессиональной рефлексии; усвоение опыта работы, имеющегося в учреждениях разного типа (школах, оздоровительно-воспитательных центрах, центрах психолого-педагогической и медико-социальной помощи и т.п.).
В результате прохождения производственной практики обучающийся формирует и демонстрирует следующие компетенции, соотнесенные с планируемыми результатами освоения ОПОП: v профессиональные компетенции (ПК): § готовность применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПК-23): знать: этические принципы диагностики; принципы реализации коррекционного воздействия на обучающихся; современные методы диагностики и технологии коррекционно-развивающего воздействия; уметь: определять и анализировать основные психологические проблемы обучающихся; составлять коррекционно-развивающие программы; подбирать адекватный целям диагностики психодиагностический инструментарий;
владеть: навыками обработки данных диагностики и интерпретации результатов; методами и технологиями диагностики и коррекции; основными методическими принципами построения коррекционно-развивающих программ; § способность осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики (ПК-24): знать: систему методов и методик психологического познания человека; современные методы и технологии организации наблюдения и диагностики; методы и средства первичной обработки результатов психологического наблюдения и диагностики; уметь: проектировать психолого-педагогические исследования в целях решения образовательных задач; осуществить сбор информации с помощью различных методик; применять методы и средства первичной обработки результатов психологического наблюдения и диагностики; владеть: комплексом методик и технологий организации наблюдения; критериями выбора средств и методов сбора первичной обработки информации, результатов психологических наблюдений и диагностики; навыками практического применения методик и технологий диагностики; приемами и средствами сбора первичной обработки результатов психологических наблюдений и диагностики; § способность эффективно взаимодействовать с педагогическими работниками образовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития детей (ПК 26): знать: основные психолого-педагогические проблемы в современном образовании; нормативно-правовую базу обеспечения психологической деятельности в сфере образования; основные направления деятельности педагога-психолога в сфере образования; особенности развития детей в игровой и учебной деятельности, формы взаимодействия с педагогическими работниками образовательной организации и другими специалистами; уметь: устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с педагогическими работниками и другими специалистами при обсуждении и решении вопросов развития детей в разных видах деятельности; демонстрировать знания, полученные на занятиях и в процессе самостоятельного изучения; использовать полученные знания на практике;
владеть: навыками организации взаимодействия с педагогическим коллективом, другими специалистами; знаниями и технологиями, необходимыми для эффективного выстраивания профессиональной деятельности; § способен выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка (ПК 27): знать: закономерности образовательного процесса, развивающие функции обучения и воспитания; особенности развития личности и способностей ребенка; уметь: использовать рекомендуемые методы и приемы развития личности и способностей ребенка; владеть: современными технологиями построения учебных ситуаций для развития личности и способностей ребенка; § способность формировать психологическую готовность будущего специалиста к профессиональной деятельности (ПК 28): знать: сущность понятий «психологическая готовность» и «психологическая деятельность»; уровни и показатели психологической готовности; основные виды профессиональной деятельности педагога-психолога, а также требования профессиональной деятельности; уметь: организовать диагностическую, исследовательскую, консультационную, коррекционную деятельности и психолого-просветительскую работу; владеть: различными формами, методами, приемами, методиками и технологиями профессиональной деятельности; § готовность руководить проектно-исследовательской деятельностью обучающихся (ПК 29): знать: базовые аспекты психологии детей школьного возраста; теоретические основы и положения, определяющие организацию проектно-исследовательской деятельности в системе образования; условия и факторы, способствующие готовности обучающихся к проектно-исследовательской деятельности; приемы и методы стимулирования обучающихся к проектно-исследовательской деятельности; уметь: анализировать условия и факторы, способствующие развитию интереса обучающихся к проектно-исследовательской деятельности; выбирать эффективные приемы и методы организации и руководства проектно-исследовательской деятельностью обучающихся; владеть: навыками руководства проектно-исследовательской деятельностью обучающихся; приемами и методами руководства проектно-исследовательской деятельностью обучающихся; § способность использовать и составлять профессиограммы для различных видов профессиональной деятельности(ПК 30): знать: виды и типы профессиограмм, требования к их составлению; основные подходы к содержанию и структуре, составлению и использованию профессиограмм; уметь: составлять профессиограммы для различных видов профессиональной деятельности по образцу, схеме; владеть: основными подходами к содержанию и структуре профессиограмм; различными схемами профессиографирования; методами использования профессиограмм для различных видов профессиональной деятельности; § способность проводить консультации, профессиональные собеседования, тренинги для активизации профессионального самоопределения обучающихся (ПК 31): знать: задачи и методику профессионального консультирования; тренингов профессионального самоопределения, логическую структуру профориентационного исследования; уметь: осуществлять профилактику социальных девиаций школьников при планировании профессиональной жизни и карьеры; проводить профессиональную консультацию учащихся и тренинги для активизации профессионального самоопределения учащихся;
владеть: навыками активизации профессионального самоопределения учащихся; Время и сроки проведения производственной практики: срок производственной практики определяется учебным планом и составляет 4 курс, в течение 6-х недель.
Структура и содержание практики.
Производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) содержит следующие этапы: 1. Подготовительный этап. 2. Основной (рабочий) этап. 3. Заключительный (итоговый) этап.
Форма отчётности по производственной практике: 1) Дневник практики. 2) График прохождения практики обучающимся, зачетный лист и Индивидуальное задание (подписи руководителя практики, обучающегося, печать организации). 3) Отчет о прохождении производственной педагогической практики в виде аналитической записки с выводами о результатах практики и пожеланиями усовершенствования ее организации и содержания, а также заполнение карты рейтинг-контроля обучающегося. 4) Характеристика, отзыв руководителя практики от ОО на студента-практиканта с оценкой, подписью и печатью ОО. 5) Приложения. ü информация о структуре и анализ деятельности организации и т.д., ü бланки и анализ проведенных диагностических методик, ü участие в проведении мероприятий психологом учреждения образования; ü анализ мероприятия/проекта/программы (прилагается к конспекту), ü характеристика на обучащихся (3), ü коррекционно-развивающая программа; ü тезисы выступления на итоговой конференции, ü и др.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.105 (0.017 с.) |