Этапы проведения и содержания практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этапы проведения и содержания практики



Подготовительный этап:

1. Проведение установочной конференции, в ходе которой:

Этап адаптации и наблюдения

1. Общее знакомство с организацией, на базе которой проводится практика:

Ø представление коллегам по работе;

Ø составление индивидуального план работы.

2. Содержательная сторона работы:

Ø знакомство с коллективом базы практики, ее руководством,

Ø согласование с руководителем практики от учреждения (организации) и вуза индивидуального плана работы;

Ø знакомство с работой психолога, с кругом решаемых вопросов, полномочиями психолога; изучение документации (технология, принципы, планирование работы психолога);

Ø составление индивидуального плана практики.

Основной (рабочий) этап:

1. Составление представления о системе образовательной организации, ее особенностях, возможностях в удовлетворении потребностей разных целевых групп и отдельных категорий населения;

2. Сбор, обработка, анализ и систематизация материалов научно-исследовательского характера по теме заданий.

2.1  Содержательная сторона работы:

Ø изучение имеющейся документации, регламентирующей работу педагога-психолога, социального педагога, а также его функциональных обязанностей и их инфор­мационное и материальное обеспечение;

Ø проведение диагностики личности школьника;

Ø подготовка психолого-педагогической характеристики личности школьника;

Ø изучение уставных документов, нормативно-правовой базы, содержания деятельности базы практики, основных методов, форм, технологий работы с дошкольниками в зависимости от специфики контингента;

Ø изучение структуры и основного содержания работы базы практики; особенностей профессиональной деятельности специалистов различного профиля, работающих в ней;

Ø изучение функциональных обязанностей педагога-психолога;

Ø подготовка и проведение психолого-педагогического консультирования родителей ребенка под руководством психолога (если получится);

Ø подготовка программы психолого-педагогической помощи школьнику на основании результатов диагностики (коррекционно-развивающая программа) или разработка варианта тренинга или упражнений на релаксацию для группы детей или коллег под руководством педагога-психолога (на основе результатов диагностики);

Ø проведение тренинга или упражнений на релаксацию для группы детей или коллег под руководством педагога-психолога (если получится);

Ø подготовка и проведение консультации, профессионального собеседования, тренинга для активизации профессионального самоопределения обучающихся

Ø руководство проектно-исследовательской деятельностью обучающегося

Ø помощь педагогическим работникам базы практики в подготовке материалов и т.п.;

Ø ведение дневника практики;

Ø анализ работы за вторую - пятую недели практики.

  Заключительный (итоговый) этап:

1) Подготовка, оформление и представление обучающимися отчетной документации по практике.

По окончании каждой практики и обсуждения ее результатов обучающийся представ­ляет на кафедру папку с документами по практике (список см. выше).

2) Подведение итогов практики:

Ø проверка и оценка результатов практики руководителями практики;

Ø проведение итоговой (научно-практической) конференции в КГУ им. К.Э. Циолков­ского;

Ø обсуждение результатов практики на заседании выпускающей кафедры.

 

Таблица 1.

 

Задание Виды деятельности – учебной работы (трудоемкость в часах) Форма отчётности Формируемые компетенции Формы текущего контроля

                                         Подготовительный этап

   
1.Познакомиться с про­граммой практики, рас­пределением по объ­ек­там; опреде­литься с ру­ководите­лем прак­тики. 1.Посещение инструктивных за­ня­тий 2.Прохождение медосмотра. 3.Участие в работе установоч­ной кон­ференции. 1.Заполнение днев­ника прак­тики: - цель и задачи прак­тики, - содержание зада­ний. ПК-28 Консультации.   Наблюдение руководителей практики.

Этап адаптации и наблюдения

1.Познакомиться с организацией, на базе которой проводится практика: представление колле­гам по работе; составить индивиду­альный план работы. 2.Познакомиться с коллек­тивом базы практики, ее руководством, выявить об­щие сведения об учреж­дении, его структуре, ос­новных направлениях деятель­ности, о составе спе­циалистов, их обя­зан­ностях, должностных инструкциях, о пробле­мах учрежде­ния, согласовать с руково­дителем практики от учреждения (организа­ции) и вуза индивиду­ального плана работы. 3.Согласовать с руководителем практики от учреждения (органи­зации) и вуза индивиду­альный план работы; познакомиться с ра­ботой педагога-психолога с кру­гом решаемых вопросов, полномочиями педагога-психо­лога; изучить докумен­тацию (технология, принципы, планирова­ние работы педагога-психолога). 1.Совместно с руководителем прак­тики на рабочем месте наме­тить по­рядок и сроки вы­полнения заданий. 2.Вместе с групповым руково­ди­те­лем определить тему и форму высту­пления на заклю­чительной конфе­ренции. 3.Знакомство с организацией, на базе которой проводится практика: представление колле­гам по работе; составить индивиду­альный план работы. 4.Знакомство с коллек­тивом базы практики, ее руководством, выявить об­щие сведения об учреж­дении, его структуре, ос­новных направлениях деятель­ности, о составе спе­циалистов, их обя­зан­ностях, должностных инструкциях, о пробле­мах учрежде­ния, согласовать с руково­дителем практики от учреждения (организа­ции) и вуза индивиду­ального плана работы. 3.Согласовать с руководителем практики от учреждения (органи­зации) и вуза индивиду­альный план работы; познакомиться с ра­ботой педагога-психолога с кру­гом решаемых вопросов, полномочиями педагога-психо­лога; изучить докумен­тацию (технология, принципы, планирова­ние работы педагога-психолога)   1.Занести в днев­ник ин­ди­видуаль­ный план ра­боты. ПК-26 ПК-28   Наблю­дение руководителей практики.   Проверка дневников, документа–ции.  

                                                 Основной (Рабочий) этап

   
1.Составить представление о системе образовательной организации, ее особенностях, возможностях в удовлетворении потребностей разных целевых групп и отдельных категорий населения; изучить структуру и основное содержание работы базы практики; особенностей профессиональной деятельности специалистов различного профиля, работающих в ней. 2.Изучить имеющуюся документацию, регламентирующей работу педагога-психолога, а также его функциональных обязанностей и их информационное и материальное обеспечение. 3.Провести диагностику личности школьника. 4.Подготовить социально-психологическую характеристику личности школьника; • подготовить программу психологической помощи школьнику на основании результатов диагностики; • подготовить и провести психологическое консультирование (под руководством педагога-психолога); • разработать варианты тренинга или группы релаксации; • провести тренинг или занятия группы релаксации; • подготовить и провести консультации, профессионального собеседования, тренинга для активизации профессионального самоопределения обучающихся • осуществить руководство проектно-исследовательской деятельностью обучающегося   5.Оказывать помощь педагогическим работникам базы практики в подготовке материалов и т.п.. 1.Сбор, обработка, анализ и систематизация материалов научно-исследовательского характера по теме. 2.Ведение дневника практики.   3.Составление представления о системе образовательной организации, ее особенностях, возможностях в удовлетворении потребностей разных целевых групп и отдельных категорий населения.   4.Изучение документации, регламентирующей работу педагога-психолога, а также его функциональных обязанностей и их информационное и материальное обеспечение. 5.Диагностика личности школьника.   6.Подготовка социально-психологической характеристики личности школьника;   • подготовка программы психологической помощи школьнику на основании результатов диагностики;   • подготовка и проведение психологического консультирования (под руководством педагога-психолога); • разработка вариантов тренинга или группы релаксации.   • проведение тренинга или занятия группы релаксации; • руководство проектно-исследовательской деятельностью обучающегося • подготовка и проведение консультации, профессионального собеседования, тренинга для активизации профессионального самоопределения обучающихся. 6.Организация помощи педагогическим работникам базы практики в подготовке материалов и т.п.. 7.Анализ работы за вторую - пятую недели практики.     1.Внесение в дневник необходимой информации: уставные документы, нормативно-правовая база, содержание деятельности базы практики, структура и основное содержание работы базы практики; особенности профессиональной деятельности специалистов различного профиля, их функциональные обязанности. 2.Материалы диагностик, психоконсультиро- вания, характеристики, 3.Научно-методические материалы по теме заданий, анализ результатов диагностики. 4.Материалы анализа мероприятий, проведенных самостоятельно или организуемых другими. 5.Материалы для отчета по практике. ПК-23 ПК-24 ПК-26 ПК-27 ПК-28 ПК-29 ПК-30 ПК-31   Консультации.   Посещение мероприятий.       Наблюдение руководителей практики.   Посещение мероприятий, наблю­дение руководителей практики.   Проверка дневников, документа–ции.   Анализ и оценка работы.     Консульта­ции, посещение мероприятий, оценивание, учет работы.

Итоговый этап



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.122.162 (0.01 с.)