Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этапы проведения и содержания практики
Подготовительный этап: 1. Проведение установочной конференции, в ходе которой: Этап адаптации и наблюдения 1. Общее знакомство с организацией, на базе которой проводится практика: Ø представление коллегам по работе; Ø составление индивидуального план работы. 2. Содержательная сторона работы: Ø знакомство с коллективом базы практики, ее руководством, Ø согласование с руководителем практики от учреждения (организации) и вуза индивидуального плана работы; Ø знакомство с работой психолога, с кругом решаемых вопросов, полномочиями психолога; изучение документации (технология, принципы, планирование работы психолога); Ø составление индивидуального плана практики. Основной (рабочий) этап: 1. Составление представления о системе образовательной организации, ее особенностях, возможностях в удовлетворении потребностей разных целевых групп и отдельных категорий населения; 2. Сбор, обработка, анализ и систематизация материалов научно-исследовательского характера по теме заданий. 2.1 Содержательная сторона работы: Ø изучение имеющейся документации, регламентирующей работу педагога-психолога, социального педагога, а также его функциональных обязанностей и их информационное и материальное обеспечение; Ø проведение диагностики личности школьника; Ø подготовка психолого-педагогической характеристики личности школьника; Ø изучение уставных документов, нормативно-правовой базы, содержания деятельности базы практики, основных методов, форм, технологий работы с дошкольниками в зависимости от специфики контингента; Ø изучение структуры и основного содержания работы базы практики; особенностей профессиональной деятельности специалистов различного профиля, работающих в ней; Ø изучение функциональных обязанностей педагога-психолога; Ø подготовка и проведение психолого-педагогического консультирования родителей ребенка под руководством психолога (если получится); Ø подготовка программы психолого-педагогической помощи школьнику на основании результатов диагностики (коррекционно-развивающая программа) или разработка варианта тренинга или упражнений на релаксацию для группы детей или коллег под руководством педагога-психолога (на основе результатов диагностики);
Ø проведение тренинга или упражнений на релаксацию для группы детей или коллег под руководством педагога-психолога (если получится); Ø подготовка и проведение консультации, профессионального собеседования, тренинга для активизации профессионального самоопределения обучающихся Ø руководство проектно-исследовательской деятельностью обучающегося Ø помощь педагогическим работникам базы практики в подготовке материалов и т.п.; Ø ведение дневника практики; Ø анализ работы за вторую - пятую недели практики. Заключительный (итоговый) этап: 1) Подготовка, оформление и представление обучающимися отчетной документации по практике. По окончании каждой практики и обсуждения ее результатов обучающийся представляет на кафедру папку с документами по практике (список см. выше). 2) Подведение итогов практики: Ø проверка и оценка результатов практики руководителями практики; Ø проведение итоговой (научно-практической) конференции в КГУ им. К.Э. Циолковского; Ø обсуждение результатов практики на заседании выпускающей кафедры.
Таблица 1.
Этап адаптации и наблюдения |
|||||||||||||||||||||||
1.Познакомиться с организацией, на базе которой проводится практика: представление коллегам по работе; составить индивидуальный план работы. 2.Познакомиться с коллективом базы практики, ее руководством, выявить общие сведения об учреждении, его структуре, основных направлениях деятельности, о составе специалистов, их обязанностях, должностных инструкциях, о проблемах учреждения, согласовать с руководителем практики от учреждения (организации) и вуза индивидуального плана работы. 3.Согласовать с руководителем практики от учреждения (организации) и вуза индивидуальный план работы; познакомиться с работой педагога-психолога с кругом решаемых вопросов, полномочиями педагога-психолога; изучить документацию (технология, принципы, планирование работы педагога-психолога). | 1.Совместно с руководителем практики на рабочем месте наметить порядок и сроки выполнения заданий. 2.Вместе с групповым руководителем определить тему и форму выступления на заключительной конференции. 3.Знакомство с организацией, на базе которой проводится практика: представление коллегам по работе; составить индивидуальный план работы. 4.Знакомство с коллективом базы практики, ее руководством, выявить общие сведения об учреждении, его структуре, основных направлениях деятельности, о составе специалистов, их обязанностях, должностных инструкциях, о проблемах учреждения, согласовать с руководителем практики от учреждения (организации) и вуза индивидуального плана работы. 3.Согласовать с руководителем практики от учреждения (организации) и вуза индивидуальный план работы; познакомиться с работой педагога-психолога с кругом решаемых вопросов, полномочиями педагога-психолога; изучить документацию (технология, принципы, планирование работы педагога-психолога) | 1.Занести в дневник индивидуальный план работы. | ПК-26 ПК-28 | Наблюдение руководителей практики. Проверка дневников, документа–ции. | ||||||||||||||||||||
Основной (Рабочий) этап
| ||||||||||||||||||||||||
1.Составить представление о системе образовательной организации, ее особенностях, возможностях в удовлетворении потребностей разных целевых групп и отдельных категорий населения; изучить структуру и основное содержание работы базы практики; особенностей профессиональной деятельности специалистов различного профиля, работающих в ней. 2.Изучить имеющуюся документацию, регламентирующей работу педагога-психолога, а также его функциональных обязанностей и их информационное и материальное обеспечение. 3.Провести диагностику личности школьника. 4.Подготовить социально-психологическую характеристику личности школьника; • подготовить программу психологической помощи школьнику на основании результатов диагностики; • подготовить и провести психологическое консультирование (под руководством педагога-психолога); • разработать варианты тренинга или группы релаксации; • провести тренинг или занятия группы релаксации; • подготовить и провести консультации, профессионального собеседования, тренинга для активизации профессионального самоопределения обучающихся • осуществить руководство проектно-исследовательской деятельностью обучающегося 5.Оказывать помощь педагогическим работникам базы практики в подготовке материалов и т.п.. | 1.Сбор, обработка, анализ и систематизация материалов научно-исследовательского характера по теме. 2.Ведение дневника практики. 3.Составление представления о системе образовательной организации, ее особенностях, возможностях в удовлетворении потребностей разных целевых групп и отдельных категорий населения. 4.Изучение документации, регламентирующей работу педагога-психолога, а также его функциональных обязанностей и их информационное и материальное обеспечение. 5.Диагностика личности школьника. 6.Подготовка социально-психологической характеристики личности школьника; • подготовка программы психологической помощи школьнику на основании результатов диагностики; • подготовка и проведение психологического консультирования (под руководством педагога-психолога); • разработка вариантов тренинга или группы релаксации. • проведение тренинга или занятия группы релаксации; • руководство проектно-исследовательской деятельностью обучающегося • подготовка и проведение консультации, профессионального собеседования, тренинга для активизации профессионального самоопределения обучающихся. 6.Организация помощи педагогическим работникам базы практики в подготовке материалов и т.п.. 7.Анализ работы за вторую - пятую недели практики. | 1.Внесение в дневник необходимой информации: уставные документы, нормативно-правовая база, содержание деятельности базы практики, структура и основное содержание работы базы практики; особенности профессиональной деятельности специалистов различного профиля, их функциональные обязанности. 2.Материалы диагностик, психоконсультиро- вания, характеристики, 3.Научно-методические материалы по теме заданий, анализ результатов диагностики. 4.Материалы анализа мероприятий, проведенных самостоятельно или организуемых другими. 5.Материалы для отчета по практике. | ПК-23 ПК-24 ПК-26 ПК-27 ПК-28 ПК-29 ПК-30 ПК-31 | Консультации. Посещение мероприятий. Наблюдение руководителей практики. Посещение мероприятий, наблюдение руководителей практики. Проверка дневников, документа–ции. Анализ и оценка работы. Консультации, посещение мероприятий, оценивание, учет работы. | ||||||||||||||||||||
Итоговый этап
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.122.162 (0.01 с.) |