Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Профилактические мероприятия по ортодонтии в различных возрастных периодахСодержание книги
Поиск на нашем сайте
I период — внутриутробное развитие эмбриона и плода (формирование тканей и органов в зубочелюстно-лицевой области). Методы и средства профилактики зубочелюстных аномалий: 1) рациональный режим труда и отдыха беременной; 2) сбалансированное питание беременной; 3) регулярная гигиена и санация полости рта беременной с использованием средств гигиены специального назначения; 4) пользование одеждой, не стесняющей развития плода; 5) выявление особенностей положения плода; 6) санитарное просвещение по вопросам причин развития зубочелюстных аномалий и деформаций, их проявлений и способам профилактики; 7) выявление зубочелюстных и других аномалий у родственников жены, мужа, в том числе макро- и микрогнатии, макродонтии, адентии, сверхкомплектных зубов, диасте-мы, укороченной уздечки языка, врожденной расщелины в челюстно-лицевой области и других врожденных пороков развития. II период — от рождения до 6 мес (до прорезывания первых молочных зубов). Методы и средства профилактики зубочелюстных аномалий: 1) рассечение укороченной уздечки языка; 2) выявление врожденной расщелины в челюстно-лицевой области, синдрома Робена, ангидротической эктодермаль-ной дисплазии и другой патологии, разъяснение особенностей ухода за младенцами и взятие их на диспансерный учет ортодонтом; 3) исправление формы верхней челюсти при врожденной сквозной одно- или двусторонней расщелине верхней губы, челюсти, неба (в возрасте до 2—3 мес). Применение повязок на верхнюю губу с тягой, оказывающей давление на чрезмерно развитый участок челюсти; 4) рациональный режим и сбалансированное питание матери и ребенка; 5) правильное искусственное вскармливание ребенка: пра-вильная его укладка при кормлении; предотвращение давления горлышка бутылки на альвеолярный отросток; регулирование усилий ребенка при сосании за счет сжатия пальцами материнской груди, правильного подбора отверстия в соске, длины соски и степени ее введения в полость рта; наблюдение за регулярностью глотания; 6) выявление преждевременно прорезавшихся зубов и оп-ределение показаний к их удалению. III период — от 6 мес до 3 лет (формирование временного,
прикуса). Методы и средства профилактики зубочелюстных аномалий: 1) массаж альвеолярного отростка при затрудненном про-резывании молочных зубов; 2) наблюдение за последовательностью прорезывания мо-лочных зубов и их установлением в зубную дугу; 3) пластика укороченной уздечки языка (рис. 12.2); 4) применение лечебных сосок, оказывающих давление на чрезмерно развитый участок челюсти; 5) задерживание роста челюсти с помощью пращи, повязки и внеротовой эластичной тяги; 6) борьба с вредными привычками сосания пальцев и дру-гими (накистевые, налоктевые повязки); 7) выявление привычной неправильной позы, нарушенной осанки, плоскостопия, направление на консультацию к ортопеду; „ „ 8) нормализация смыкания губ, носового дыхания, расположения нижней челюсти (с помощью лечебной гимнастики и вестибулярных пластинок); 9) протезирование при врожденном дефекте неба после велопластики и стимулирование роста верхней челюсти по краям расщелины; 10) выявление детей с резко выраженными зубочелюстны-ми аномалиями и деформациями и направление их к ортодонту для оказания специализированной помощи и принятия на диспансерный учет. IV период — от 3 до 6 лет (период сформированного временного прикуса).
Методы и средства профилактики зубочелюстных аномалий:
1) пластика укороченной или неправильно прикрепленной уздечки языка; 2) комплексы лечебно-гимнастических упражнений для нормализации смыкания губ, расположения нижней челюсти и языка в покое и во время функции. Применение вестибулярных пластинок и других профилактических аппаратов (рис. 12.3); 3) борьба с вялым жеванием, отказом от употребления от-носительно жесткой пищи, обучение правильному гло-танию; 4) обучение правильному произношению отдельных звуков («р», «л», шипящих и др.); 5) плановая санация и гигиена полости рта с использова-нием средств специального назначения; 6) выявление и удаление прорезавшихся сверхкомплектных зубов; 7) замещение отсутствующих зубов с помощью пластиночных протезов при множественной или полной их адентии или потере; 8) наблюдение за глубиной резцового перекрытия и формой зубных дуг.
V период — от 6 до 9 лет (начальный период сменного прикуса). Методы и средства профилактики зубочелюстных аномалий: 1) выявление больных с зубочелюстными аномалиями, направление их на ортодонтическое лечение; 2) плановая санация полости рта и регулярная гигиена с использованием средств специального назначения; 3) наблюдение за последовательностью прорезывания первых постоянных моляров, резцов и массаж альвеолярного отростка; 4) избирательное пришлифовывание нестершихся бугров временных зубов (чаще клыков); 5) пластическая операция при укороченной или неправильно прикрепленной уздечке языка; 6) перемещение места прикрепления уздечки верхней губы с иссечением ее основания в области межальвеолярной перегородки; 7) удаление задержавшихся молочных резцов, прорезавшихся сверхкомплектных зубов, обнажение коронок резцов при их затрудненном прорезывании или ретенции; 8) замещение путем протезирования по показаниям рано потерянных временных зубов, ретенированных и отсут-ствующих в результате адентии. Направление больных с ангидротической эктодермальной дисплазией на консультацию к педиатру, дерматологу, окулисту, невропатологу; 910) борьба с вредными привычками сосания и прикусыва- ния пальцев, губ, щек, различных предметов, с при вычной неправильной позой; 11) направление больных с ротовым дыханием на консультацию к оториноларингологу. Удаление резко увеличенных аденоидов и небно-глоточных миндалин по орто-донтическим показаниям при выраженных нарушениях прикуса, нормализация носового дыхания с помощью вестибулярных пластинок и других приспособлений; 12) применение комплексов лечебной гимнастики для нор-мализации носового дыхания, глотания, осанки; 13) обучение у логопеда правильному произношению от-дельных звуковых фонем; 14) нормализация положения нижней челюсти в покое и во время функции в случае привычного смещения; 15) применение верхненагубной, подбородочной, подниж-нечелюстной пращи и внеротовой тяги с целью задер-живания роста одной из челюстей в периоде прорезывания первых постоянных моляров и резцов; 16) выявление детей с зубочелюстными аномалиями и на-правление их для лечения к ортодонту; 17) выявление индивидуальной макродентии, мезиального сдвига боковых зубов и обусловленных ими аномалий прикуса. Определение ортодонтических показаний к пос-ледовательному удалению по Хотцу отдельных зубов или их групп. Определение последовательности проведения комплексов профилактических и лечебных мероприятий; 18) определение показаний к удалению разрушенных первых постоянных моляров или резцов при резко выраженных зубочелюстных аномалиях; 19) восстановление разрушенных коронок первых постоянных моляров или резцов путем протезирования после их травмы или кариозного разрушения; 20) предупреждение деформации верхней челюсти после уранопластики. VI период — от 9 до 12 лет (конечный период сменного прикуса). Методы и средства профилактики зубочелюстных аномалий: 1) выявление больных с зубочелюстными аномалиями и их направление на консультацию к ортодонту; 2) плановая санация полости рта и регулярная гигиена с использованием средств специального назначения;
3) удаление временных зубов при хроническом гранулирующем периодонтите, а также задержавшихся временных моляров и клыков; 4) выявление индивидуальной макродентии, мезиального сдвига боковых 'зубов, резко выраженных аномалий прикуса и определение ортодонтических показаний к удалению отдельных зубов. Продолжение последовательного удаления по Хотцу отдельных зубов по ортодон-тическим показаниям, начатого в V периоде; 5) восстановление разрушенных коронок постоянных зубов путем протезирования; 6) избирательное пришлифовывание нестершихся бугров временных клыков и моляров; 7) пластика укороченной или неправильно прикрепленной уздечки языка; 8) перемещение места прикрепления уздечки верхней губы с иссечением основания уздечки в области межальвеолярной перегородки; 9) удаление прорезавшихся или ретенированных сверхком-плектных зубов, одонтом, обнажение коронок ретени-рованных премоляров и клыков;
10) определение ортодонтических показаний к удалению раз-рушенных первых постоянных моляров или отдельных резцов при резко выраженных зубочелюстных аномалиях до прорезывания постоянных клыков и вторых моляров; 11) замещение отсутствующих зубов, в том числе при аден-тии, путем протезирования. Направление больных с ан-гидротической эктодермальной дисплазией на консультацию и лечение к педиатру, дерматологу, окулисту, невропатологу; 12) выявление нарушенной осанки, плоскостопия, криво-шеи и направление больных к ортопеду; 13) борьба с вредными привычками сосания пальцев, губ, щек, языка, различных предметов, а также их прику-сывания; исправление неправильной позы, в том числе-во время сна; 14) лечебная ортодонтическая гимнастика для нормализа-ции смыкания губ, носового дыхания, осанки; 15) обучение правильному глотанию, произношению отдельных звуков речи; 16) нормализация положения нижней челюсти в покое и во время функции при ее привычном смещении; 17) применение верхненагубной, подбородочной, подниж-нечелюстной внеротовой тяги с целью задерживания роста одной из челюстей в периоде прорезывания вто-рых постоянных моляров; 18) наблюдение за последовательностью прорезывания пре- моляров, выявление адентии вторых премоляров и решение вопроса о сохранении или удалении задержавшихся молочных моляров; 19) наблюдение за последовательностью прорезывания вто-рых постоянных моляров и массаж в их области; 20) наблюдение за последовательностью прорезывания постоянных клыков, совпадением средней линии между верхними и нижними центральными резцами и средней плоскостью лица. Выявление ретенции постоянных клы-ков и первых премоляров или их адентии;
21) при резко выраженных аномалиях прикуса удаление увеличенных аденоидов, небных миндалин. VII период — от 12 до 15 лет (период формирования посто-янного прикуса). Методы и средства профилактики зубочелюстных аномалий: 1) выявление больных с зубочелюстными аномалиями и направление их на консультацию к ортодонту; 2) плановая санация полости рта и регулярное соблюдение правил гигиены с использованием средств специального назначения; 3) выявление индивидуальной макродентии при тесном расположении передних зубов и аномалиях прикуса. Определение ортодонтических показаний к удалению от-дельных зубов или их групп на верхней, нижней или обеих челюстях. Продолжение последовательного удале-ния отдельных зубов по ортодонтическим показаниям, начатого в V и VI периодах формирования прикуса; 4) избирательное пришлифовывание бугров отдельных зу-бов; 5) удаление прорезавшихся сверхкомплектных и ретениро-ванных зубов, одонтом, кист; 6) обнажение коронок ретенированных премоляров, клы-ков, вторых моляров; 7) восстановление разрушенных постоянных зубов путем протезирования; 8) замещение зубов после их потери и при множественной адентии путем зубочелюстного протезирования; 9) направление больных с ангидротической эктодермаль-ной дисплазией на консультацию и лечение к педиатру, терапевту, дерматологу, окулисту, невропатологу;
10) выявление нарушенной осанки, плоскостопия, криво-шеи, направление больных к ортопеду; 11) выявление нарушений функций пищеварительной сис-темы и направление больных к терапевту; 12) определение нарушений оссификации скелета и направ-ление больных к эндокринологу; 13) борьба с вредными привычками сосания, прикусыва-ния, неправильной позы и назначение лечебной орто-донтической гимнастики для нормализации смыкания губ, носового дыхания, осанки в сочетании с комплексами ортодонтических и других лечебных мероприятий, направленных на нормализацию прикуса. Применение гипноза для борьбы с вредными привычками; 14) пластика укороченной или неправильно прикрепленной уздечки языка; 15) выявление заболеваний пародонта и направление больных в пародонтологическое отделение.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.206.87 (0.01 с.) |