О взаимодействии между мозгом и телом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О взаимодействии между мозгом и телом



 

Однажды я, моя жена Рут и двое наших друзей путешествовали на небольшом одномоторном частном самолете над долиной Империал‑Вэлли в Калифорнии недалеко от границы с Мексикой. Чтобы скоротать время, мы играли в карты. Летчик включил автопилот и развернул свое кресло к нам, чтобы тоже поучаствовать. Так мы играли около 40 минут, и вдруг раздался громкий щелчок, а затем наступила пугающая тишина. Мотор перестал работать. В долю секунды пилот одним движением развернул свое кресло в нормальное положение, причем его карты веером разлетелись по всей кабине. Он передвинул какой‑то рычажок, включив подачу топлива из второго бака, и мотор немедленно заработал. Этим действиям его учили, поэтому его тело моментально среагировало на ситуацию. Ему не нужна была даже минимальная пауза, чтобы подумать. Нас это впечатлило, и мы поблагодарили судьбу за то, что именно этот профессионал был нашим пилотом. Однако игру в карты мы прекратили до конца полета.

Есть физические упражнения, которые активизируют взаимодействие между мозгом и телом, способствуют усвоению знаний и информации и повышают творческий потенциал. На кафедре дизайна мы уже давно учим студентов таким упражнениям и занимаемся с ними. На начальном этапе все смотрели на нас как на чудаков. Я вспоминаю одного нашего преподавателя, который пережил немало административных сложностей, когда по нелепой случайности сломал колено во время физических упражнений со студентами. Ректорат никак не мог понять и оправдать того, что группа студентов с кафедры дизайна вдруг оказалась в спортзале. К счастью, те времена уже давно прошли.

Танцы и вообще любая двигательная активность очень способствуют повышению эффективности работы в группах. Возможно, вы бывали на таких учебных мероприятиях или лекциях, когда лектор или выступающий просит аудиторию на минутку встать и сделать пару упражнений на растяжку. После этого вы чувствуете значительное усиление способности к усвоению информации и творческий порыв.

Человеческое тело должно двигаться. Оно любит движение, особенно под музыку. Когда мы вводим специальные занятия спортом в учебный процесс, большинство наших студентов и слушателей воспринимают это с большим энтузиазмом, даже люди с ограниченными возможностями.

В последние годы в программу наших интенсивных недельных летних семинаров «Введение в дизайн‑мышление» включены два получасовых спортивных занятия, которые проходят ежедневно утром и во второй половине дня. Их ведет профессиональный учитель танцев. Они не требуют специальной подготовки, нужно просто всем вместе под громкую музыку повторять за ведущим его движения. Физическая нагрузка на занятиях постепенно повышается, но все студенты, как правило, готовы к тому, что им предложат завтра. Упражнения явно улучшают атмосферу. Причем это происходит в течение всего дня. Такие семинары существенно отличаются от тех, где люди все время сидят и говорят.

По своему опыту я знаю, что большинство людей с готовностью воспринимают двигательную активность как часть учебного или рабочего процесса. Даже те, кто поначалу стремится уклониться от физических упражнений, в конце концов преодолевают нерешительность и включаются в общее развлечение. Главный секрет, однако, в том, что на самом деле это больше чем развлечение. Двигательная активность дает вашему мозгу то, в чем он очень нуждается: правильную связь между ним и телом. По возможности включайте физические упражнения в распорядок своего дня.

 

Что видит наше тело

 

Моя жена Рут использует все свои пять чувств, чтобы лучше понять, что ее окружает. Она всегда к чему‑то прикасается, пробует на вкус, вдыхает запахи, прислушивается и присматривается. Никогда не забуду, как в Государственном музее в Амстердаме к нам со всех направлений вдруг побежали восемь охранников. Оказалось, она включила сигнализацию, слегка прикоснувшись к одной из картин Рембрандта, чтобы «увидеть» структуру холста рукой.

Я же познаю окружающую действительность в основном мысленно. Считаю, что мне не обязательно к чему‑то прикасаться, чтобы понять, что это. Я могу воображать объекты в голове. Рут же визуализировать их мысленно не может: ей нужно потрогать. Когда мы обсуждаем с ней перестановку мебели в доме, я могу мысленно увидеть будущие изменения. Она – нет. Нам приходится пробовать несколько вариантов. Зато она гораздо лучше меня может определить, какой из них оптимальный.

Когда мы капитально ремонтировали и обновляли наш дом, то на плане все изобразили в общих чертах только для того, чтобы получить разрешение строительного надзора. Настоящий дизайн дома оформлялся уже по ходу работы, когда Рут и подрядчик пробовали воплотить идеи жены в реальность. Думаю, бухгалтеру подрядчика эти эксперименты очень нравились!

Рут – художник и ремесленник в одном лице. У нее фантастический талант к изготовлению различных вещей, и она постоянно использует свои органы чувств, чтобы изучать новое. Делая что‑то, она по‑настоящему учится. В Стэнфордском университете я встречал таких студентов, но, к сожалению, они скорее исключение. Нынешняя американская система отбора абитуриентов пока имеет явный уклон в сторону студентов с другим типом мышления. К счастью, культура «делателя» получает в наши дни все большее распространение, и каждый год сотни студентов начинают учиться по новым концепциям, которые подразумевают познание мира при помощи всего тела и всех органов чувств, а не только головы. Это хорошо укладывается в принцип генерации новых идей, ставший основополагающим в «дизайн‑мышлении». Он предполагает, что вы открываетесь новым возможностям, позволяя мозгу принимать такие решения, на которые вы раньше не отважились бы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.36.141 (0.006 с.)