Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Прогулки с закрытыми глазами
Хороший способ проверить способность вашего тела к учебе – «отключение» обычного режима использования некоторых органов чувств. В этом смысле прогулка с закрытыми глазами – достаточно простой развлекательный и познавательный эксперимент. Прогулка «вслепую» может быть организована в разных вариантах. Чаще всего я использую вариант пар. Главное условие в том, что участники не могут разговаривать друг с другом во время упражнения. Один из партнеров становится «слепым» – просто закрыв глаза или используя повязку – на полчаса и дольше. По истечении оговоренного времени участники пары без слов меняются ролями, и второй партнер остается «слепым» столько же времени. По окончании эксперимента оба участника открывают глаза и могут говорить. О своих ощущениях они рассказывают всей группе. Идея в том, что «зрячий» студент становится поводырем «слепого». Обычно его функции состоят в том, чтобы помогать «незрячему», используя его другие органы чувств. Это позволяет человеку «без зрения» активнее задействовать в исследовании окружающей действительности слух, осязание, чувство вкуса и обоняние. «Поводырь» должен давать подопечному достаточную свободу перемещения и действий, в то же время заботясь о его безопасности. Он должен понимать настроения и намерения «слепого». Например, предпочитает ли он медленное и безопасное передвижение в пространстве или, не видя ничего, ринется лазать по деревьям. Б о льшую часть времени «поводырь» не должен вести подопечного за руку. В основном «управление» осуществляется при помощи различных звуков. Например, «слепой» может довольно уверенно следовать за ведущим, прислушиваясь к звуку его шагов, щелканью пальцев или постукиванию по каким‑то предметам. Это упражнение обостряет работу органов чувств и открывает новые пути для постижения мира. Однажды я провел с закрытыми глазами целую неделю. Мой поводырь и я посещали супермаркеты и рестораны, путешествовали на автомобиле и самолете, даже ездили на велосипедах. Мои ощущения от того эксперимента были глубже и разностороннее, чем от коротких прогулок «вслепую». В следующий раз, когда вы почувствуете, что зациклились на чем‑то, совершите прогулку с закрытыми глазами или как‑то еще измените на время работу другого органа чувств. Не исключено, что это вас мобилизует. А если и нет, то научит вас познавать окружающий мир с помощью вашего тела. Это откроет для вас новую остроту ощущений и обострит в и дение окружающей действительности.
Импровизации
Импровизации изначально связывались с театральным искусством. Однако за последние годы в Стэнфордском университете с театрального отделения метод импровизации распространился повсюду. Она прямо задействует возможности нашего тела и мозга и способствует развитию быстроты реакции, наблюдательности, умения донести до окружающих свои мысли и других важных навыков. К тому же многие известные упражнения на импровизацию – прекрасный аналог задач на решение проблем и поэтому великолепное педагогическое средство. Одно из моих любимых упражнений называется «перекидывание мячами‑словами». Перед тем как дать это упражнение студентам в первый раз, я обычно предлагаю им мысленно поперекидывать друг другу воображаемый мяч. Группа от 6 до 12 человек образует круг, и первый мысленно перекидывает мяч следующему. Тот ловит воображаемый мяч и немедленно бросает его дальше. Идея в том, чтобы воображаемый мяч ни на секунду не останавливался. Некоторые студенты оказываются недостаточно внимательными, и мяч никогда не попадает к ним. Другие начинают кривляться. Это весело, но замедляет движение мяча. Упражнение имеет множество аналогов в других видах групповой деятельности, например в мозговых штурмах, совещаниях и переговорах. После того как группа начнет справляться с перебрасыванием воображаемого мяча, наступает пора перебрасывания словами. Теперь, точно так же, как раньше мяч, участник перекидывает следующему студенту слово, которое тот должен произнести четко и громко. Принимающий громко повторяет это слово и немедленно отправляет другому свое слово. Цель этой игры в том, чтобы слова (как и воображаемый мяч) перемещались между игроками как можно быстрее. Участники упражнения должны верить своей реакции и быть постоянно сосредоточенными на игре. По сути это проверка их умения концентрироваться на выполнении своего намерения – «ловле» и «переброске» мяча. Как и в игре в воображаемый мяч, в этом упражнении мы зачастую сталкиваемся с замедленной реакцией: они не верят в свою способность ответить на ситуацию в режиме реального времени.
Если во время упражнения вы плутаете в своих мыслях, а не в игре, то высока вероятность того, что вам будет трудно эффективно действовать и в других форматах – тех же мозговых штурмах, совещаниях и переговорах. Есть много вариантов игры в «слова‑мячи». Это могут быть «звуки‑мячи», где вы ловите и перекидываете звуки. Это может быть игра в «темы‑мячи», где слова привязаны к определенным темам (например, теме воды). Вы можете играть в «предложения‑мячи», когда участники обмениваются короткими словосочетаниями или предложениями на определенные темы (например, если это тема воды, то кто‑то может назвать слово «сбережение»). Вариантов бесчисленное множество. По опыту я знаю, что наибольший эффект от таких упражнений достигается тогда, когда соблюдаются основные правила: ни воображаемый мяч, ни слова не должны останавливать движение ни на секунду; каждый участник должен быть постоянно в игре, демонстрировать максимально возможную скорость реакции и оставаться командным игроком. Когда группа уже достаточно освоит это упражнение, можно ввести два, а то и три уровня слов, предложений и фраз. Можно даже использовать для переброски друг другу реальные небольшие предметы, вроде теннисного мяча или полотенца. Практика импровизации соответствует двум заповедям, о которых уже говорилось в этой книге: «Да, и» и «Нет».
Ваша очередь Найдите партнера и проделайте следующее упражнение. Один из вас говорит какое‑то предложение. Другой отвечает «Да, и» и развивает его. Затем первый участник говорит новое предложение, а второй достраивает и его. И так далее. Результат достигается тогда, когда примеров набирается много и между людьми возникает взаимодействие. Например, так.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.223.123 (0.006 с.) |