Причины появления трудных детей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Причины появления трудных детей



 

Трудный ребенок - это ребенок воспитание и обучение которого требует затраты значительных физических и интеллектуальных сил учителя или воспитателя.

 

Причина поможет вынести и перенести такое поведение в классе, так как в силу ряду причин они такими родиться не могли.

Трудными детьми могут быть и одаренные дети.

 

Причины:

 

1. Плохая экология где живет беременная женщина (пьет не чистую экологическую воду; ест не экологическую еду; живет не в экологическом чистом месте - все, что она употребляет этим и питается ее ребенок и все это влияет на мозг).

2. Образ жизни матери во время беременности (что она ест, пьет, курит, пробует наркотик, даже окружение тоже влияет)

3. Трудные роды (во время родов особенно травмируется голова ребенка; при рождении голова сдавливается; мальчик родившийся с большой головой - рождается с патологией).

Кесарево сечение лучше делать, если слабые почки.

4. Недоедание хотя бы в течении двух недель в первые два года жизни.

Потому что первые 5 лет мозг набирает вес 90% от взрослого человека. То, что он в детстве ест, идет в формирование на его мозга. Потом это нельзя восполнить ни чем. Первые два года особенно сильно растет мозг; перекармливание - опасно тоже, оно влияет на мозг, по наблюдениям, все равно влияет на ребенка.

5. Болевой шок полученный в возрасте до 5 лет (Операции не входят), это ожог, удар головой (очень опасно, он может опасен для травмы мозга, т.к кости головы еще мягкие).

6. Проживание в асоциальной семье (с нарушенным социальном поведением; когда родители не разговаривают с ребенком; нет семейных ужинов/завтраков; грубое обращение, общение с ребенком).

7. Проживание в неблагополучном районе (и экология, и соц.статус района низкий) (Ю-В и Восток в Москве). Чем ниже культура матери, тем более болен ребенок. Ребенок выходя на улицу должен быть таким же как и другие ибо он потом там не выживет.

8. Ребенок из семьи мигрантов.

Ребенок чувствуют стресс родителей, ведь они ведут себя не всегда правильно.

Исследователи заметили, что убийцы за послание 40 лет 70% из Ростова-на-Дону.

 

Самовоспитание личности

 

Воспитание — целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями.

Воспитание обычно строится "на трёх китах":

1. наказание (кнут),

2. поощрение (пряник)

3. личный пример воспитателя.

 

Когда появляется на свет новорожденный, мы говорим: “Родился человек”, т.е. говорим о биологическом его рождении. Однако дальнейший процесс биологического развития теснейшим образом сочетается с приобретением таких качеств и свойств, которые по своему происхождению не связаны с биологической природой человека (например: усвоение навыков, привычки, поведение и др.). Названные свойства и качества могут сформироваться лишь прижизненно и характеризуют социальное развитие человека. Таким образом, общее понятие “человек” включает в себя более узкое и специфическое понятие - “личность”.

 

О личности мы судим по следующим признакам:

 

1. Определенные сформированные соц. качества. (# ответственность, достоинство, индивидуальность, общественная активность, твердость взглядов и убеждений)

2. Личность характеризуется таким уровнем психического развития, который позволяет ей управлять собственным поведением и деятельностью. (# способность обдумывать свои поступки и отвечать за них - существенный и главный признак личности).

 

А.И.Кочетов в своей книге “Организация самовоспитания школьников” говорит, что как всякое развивающееся явление, личность противоречива, в ее внутреннем мире неизбежны столкновения, конфликты, периоды спада и усиления развития. Понятия личность невозможно вне вычленения ее движущих сил. Ученые единодушны в том, что движущими силами в самовоспитании личности являются определенные противоречия.

 

Механизм самовоспитания имеет следующие особенности:

1) воспитанник выбирает цели жизни, идеалы в соответствии с общественными критериями,

2) готовит себя к жизни в обществе, совершенствуется в коллективной деятельности по улучшению окружающего мира.

 

Между указанными факторами самовоспитания существуют сложные взаимосвязи и противоречия: цель жизни может быть одной, а увлеченность - в другой сфере, в результате чего между желанием совершенствовать себя и реальным самовоспитанием возникает несоответствие и т.д. и не всегда противоречия могут быть разрешены усилиями самого воспитанника.

 

Параметры самовоспитания А.И. Кочетова:

а) направленность, т.е. мотивы работы над собой.

б) содержание (умственное, физическое, нравственное, трудовое, эстетическое, волевое, профессиональное, комплексное).

в) устойчивость (случайное, эпизодическое, постоянное).

г) эффективность в формировании личности (выполняет функции главные и вспомогательные).

Главная воспитательная задача в руководстве самовоспитания заключается в том, что надо сформировать те положительные качества, от которых зависит разрешение указанных противоречий, и привести в действие такие факторы как: самосознание, увлеченность, направленность, умение управлять собой и т.д.

 

 

24. Конвенция о правах ребенка(лекция + рассылка)

 

Только в результате демократических движений за реформы в XIX в. государства взяли на себя ответственность за защиту ребенка от произвола родителей, экономической эксплуатации работодателей. Еще до образования ООН права детей рассматривались в основном в качестве мер, которые необходимо было принять в отношении рабства, детского труда, торговли детьми и проституции несовершеннолетних. В связи с этим Лига Наций в 1924 году приняла Женевскую декларацию прав ребенка.

 

Декларация призывала родителей, отдельных лиц, неправительственные организации, местные власти и правительства признать изложенные в ней права и свободы и стремиться к их соблюдению. В Декларации также говорилось, что детям должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и условия, позволяющие им развиваться здоровым и нормальным путем и в условиях свободы и достоинства. Она оказала значительное влияние на политику и дела правительств и отдельных лиц во всех частях мира.

 

Однако после принятия Декларации прав ребенка возникла необходимость принятия нового документа – Конвенции.

 

Международные документы, в том числе о правах человека, условно можно разделить на две большие группы: декларации и конвенции.

 

Декларация (от лат. declaratia – провозглашение) не имеет обязательной силы, это рекомендация, в которой провозглашаются основные принципы, программные положения.

 

Конвенция (от лат. conventio – договор, соглашение) – соглашение по специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились (подписали, ратифицировали).

 

         

По сравнению с Декларацией о правах ребенка 1959 года, где было 10 коротких, носящих декларативный характер положений (они именовались принципами), Конвенция содержит 54 статьи, учитывающие практически все моменты, связанные с жизнью и положением ребенка в обществе.

 

Конвенция имеет равное значение для всех народов во всех регионах мира. Несмотря на то, что Конвенция устанавливает общие нормы, в ней учтены различные культурные, социальные, экономические и политические реалии отдельных государств, что позволяет каждому государству, на основе общих для всех прав выбрать свои собственные национальные средства для выполнения этих норм. Это дает основание утверждать, что Конвенция имеет универсальный характер.

 

Конвенция – документ высочайшего педагогического значения. Она призывает и взрослых, и детей строить свои взаимоотношения на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежит подлинный гуманизм и демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнению, взглядам. Они должны быть основой педагогики, воспитания и решительного устранения авторитарного стиля общения взрослый – ребенок, учитель – ученик. Одновременно Конвенция утверждает необходимость формирования у подрастающего поколения осознанного понимания законов и прав других людей, уважительного к ним отношения.

 

Основная идея Конвенции заключается в наилучшем обеспечении интересов ребенка. Положения Конвенции сводятся к четырем основным требованиям, которые должны обеспечить права детей:

выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества.

 

Конвенция утверждает ряд важных социальных правовых принципов. Главный из них – признание ребенка полноценной и полноправной личностью. Это признание того, что дети должны обладать правами человека по собственному праву, а не в качестве придатка своих родителей и других опекунов.

 

Согласно Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по национальным законам не установлен более ранний возраст достижения совершеннолетия.

 

Кратко содержание всех 54 статей Конвенции можно изложить следующим образом:

• Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь, а государства обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка.

• Каждый ребенок имеет право на имя и гражданство с момента рождения.

• Во всех действиях судов, учреждений социального обеспечения, административных органов, занимающихся проблемами детей, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка. Надлежащим образом должно учитываться мнение ребенка.

• Государства обеспечивают осуществление каждым ребенком всех прав без какой-либо дискриминации или различий.

• Дети не должны разлучаться со своими родителями, за исключением случаев, когда это осуществляется компетентными органами в интересах их благополучия.

• Государства должны содействовать воссоединению семей, разрешая въезд на свою территорию или выезд из нее.

• Родители несут основную ответственность за воспитание ребенка, однако государства должны оказывать им надлежащую помощь и развивать сеть детских учреждений.

• Государства должны обеспечивать защиту детей от причинения им физического или психологического ущерба и от плохого обращения, включая сексуальное злоупотребление или эксплуатацию.

• Государства обеспечивают подходящую замену ухода за детьми, у которых нет родителей. Процесс усыновления тщательно регулируется, чтобы обеспечить гарантии и юридическую обоснованность в тех случаях, когда усыновители намереваются вывезти ребенка из страны, где он родился.

• Неполноценные дети имеют право на особое обращение, образование и заботу.

• Ребенок имеет право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения. Государство должно обеспечивать охрану здоровья всех детей, уделяя первоочередное внимание профилактическим мерам, медико-санитарному просвещению и сокращению детской смертности.

• Начальное образование должно быть бесплатным и обязательным.

• Школьная дисциплина должна поддерживаться с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка. Образование должно готовить ребенка к жизни в духе понимания мира и терпимости.

• Дети должны иметь время на отдых, игры и одинаковые возможности заниматься культурной и творческой деятельностью.

• Государства должны обеспечивать защиту ребенка от экономической эксплуатации и работы, которая может помешать получению образования или нанести ущерб его здоровью и благополучию.

• Государства должны защищать детей от незаконного употребления и от участия в производстве наркотиков или торговле ими.

• Принимаются все меры для прекращения похищения детей и торговли ими.

• Смертная казнь или пожизненное тюремное заключение не назначаются за преступления, совершенные лицами в возрасте до 18 лет.

• Дети должны содержаться под стражей отдельно от взрослых; они не должны подвергаться пыткам или жестокому и унижающему достоинство обращению.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.143.154 (0.023 с.)