Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Одаренные дети, их особенности

Поиск

Одаренность. Талант. Гениальность.

 

Определяется это через способности.

Способность - осознанная возможность​ осуществить некоторое психическое (интеллектуальное, эмоциональное, телесное) или физическое действие.

Способности различаются:

- общие (Это такие свойства которые необходимы для всех).

Они делятся:

Сложные и элементарны е:

1) Сложные - это способность усвоения новых знаний, наблюдательность, общий уровень интеллектуального развития.

2) Элементарные - это способность к психическому отражению действительности необходимый уровень развития, восприятия, памяти, мышления и. т д.

Без наличия элементарных способностей человек НЕ может заниматься ни одним видом человеческой деятельности.

!Способности не наследуются, а задатки наследуются!

 

Одаренные дети – это дети, резко выделяющиеся из среды сверстников высоким умственным развитием, которое является следствием как природных задатков, так и благоприятных условий воспитания

 

Одаренность - это качество психики, при котором человек может достигать незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

 

Одаренность определяется следующими параметрами:

1) опережающим развитием познания;

2) психологическим развитием;

3) физическими данными.

 

Одаренность как явление не рассматривалась до 20 века.

В начале 20 в. одаренность - не была интересна взрослым.

После второй мировой войны - стали немного говорить. Так как ценность интеллекта становилась важной из-за знаний вооружения. Одновременно этот интерес возник в Европе и Америке. Стали разрабатывать методики распознавания одаренных детей.

Бывают дети одаренные, но не взрослые.

Когда они взрослеют они теряют эту одаренность. Они не находя "пищи" для ума, теряют свои способности.

Одаренные дети которые не нашли себя (не смогли социализироваться), они могут войти в преступную деятельность. (#Мавродий)

Одаренность может быть в спорте, в художестве (танцы), интеллектуальный (чаще всего встречается в школе)

 

Богатство нации это ее интеллект.

Развитие науки в стране повышают ее технический потенциал, повышают ее способность к развитию производства, к сожалению, развитию обороны.

 

Особенности одаренных детей в плане опережающего развития познания:

 

1. Одаренные дети способны заниматься несколькими делами одновременно.

2. Они очень любопытны, задают много вопросов, активно исследуют окружающий мир, не терпят никаких ограничений при исследовании того или иного процесса. Для них учиться так же естественно, как дышать. Ученые дают этому такое объяснение: у одаренных детей повышена биохимическая и электрическая активность мозга, и он может «перерабатывать» интеллектуальную «пищу» в больших количествах, чем мозг обычных детей.

3. Эти дети в раннем возрасте способны прослеживать причинно-следственные связи между явлениями, делать соответствующие выводы.

4. У них хорошая память, развито абстрактное мышление; они проявляют склонность к коллекционированию: им нравится приводить коллекцию в порядок. Большой словарный запас сопровождается сложными синтаксическими конструкциями.

5. Дети легко справляются с познавательной неопределенностью, т.к они любят сложные задания и стремятся выполнить их сами.

6. Они отличаются повышенной концентрацией внимания, упорством в достижении значимой для них цели в той сфере, которая для них интересна. Высокая увлеченность делом может привести к стремлению довести его до совершенства (перфекционизм) – одна из проблем, наиболее часто отмечаемая родителями и учителями.

7. У этих детей сформированы основные компоненты умения учиться: учебные навыки (беглость осмысленного чтения и счета, привычка к аккуратному, четкому оформлению продуктов своей умственной деятельности); учебные умения интеллектуального плана (планирование предстоящей деятельности и.т.д)

 

Психологическое развитие одаренных детей:

 

1) У них очень сильно развито чувство справедливости, и появляется оно очень рано.

2) У этих детей очень широки личные системы ценностей: они остро воспринимают общественную несправедливость, устанавливают высокие требования к себе и окружающим, живо откликаются на правду, справедливость, гармонию.

3) У них богатое воображение. Иногда они придумывают несуществующих друзей, желанного братика или сестренку, яркую фантастическую жизнь. Они наслаждаются своими красочными рассказами, чем вызывают беспокойство у взрослых, которые опасаются того, что ребенок живет в своем мире, придуманном, а не реальном.

4) Одаренные дети обладают хорошо развитым чувством юмора. Это связано с тем, что их воображение живо, они активны, многое видят и поэтому обнаруживают много смешного и несуразного.

5) Они стараются решать проблемы, с которыми им пока сложно справиться. Поскольку эти дети в некоторых областях добиваются высоких результатов, родители считают, что они смогут с успехом справиться с любой задачей. И когда у ребенка что-либо не получается, наступает разочарование, которое выражается в ощущении собственного несовершенства. Такие дети не умеют переживать неудачу, потому что во всех своих предыдущих начинаниях были на высоте.

6) Для них характерны преувеличенные страхи. Но эти страхи не имеют под собой реальной основы: дети, живущие в городах, больше всего боятся львов и тигров, а не машин. Возможно, эти страхи связаны с богатым и хорошо развитым воображением.

7) У одаренных детей наблюдаются экстрасенсорные способности (телепатия, ясновидение). Такие свойства встречаются часто, и относиться к ним надо с пониманием.

8) Одаренный ребенок считает, что все воспринимают то или иное событие так же, как он.

9) Они страдают от непринятия их сверстниками, что может повлечь развитие негативного восприятия себя. Чтобы этого не произошло, ребенку с самого раннего возраста необходимо общение с такими же одаренными детьми.

 

Физические характеристики одаренности таковы:

1. Очень высокий энергетический потенциал и малая продолжительность сна. Эти свойства проявляются с раннего детства: в младенчестве продолжительность сна меньше 20 ч, а дети постарше быстро отказываются от дневного сна.

2. Тонкая моторика по сравнению с познанием не очень развита (резать и клеить для одаренного ребенка намного сложнее, чем производить вычисления).

 

 

3 типа одаренности:

а) общая (умственная)

б) специальная (художественная, социальная, спортивная)

в) односторонняя умственная одаренность.

 

Общая и специальная одаренность предполагают определенный уровень развития умственных способностей!

 

Талант - это наивысший уровень творческих возможностей в конкретном виде деятельности. Это сочетание способностей, которые дают человеку возможность успешно, самостоятельно и оригинально выполнить определенную сложную трудовую деятельность.

 

Гениальность – это высочайший уровень одаренности личности, воплощается в творчестве, которое имеет историческое значение для жизни общества. Гений, образно говоря, создает новую эпоху в своей области знании, меняет жизнь общества.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.127.59 (0.01 с.)