Социальный фактор развития личности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социальный фактор развития личности



Формирование личности – процесс, который не заканчивается на определенном этапе человеческой жизни, а длится постоянно.

Несмотря на то, что личность в основном формируется в ходе общения с другими людьми, факторы, влияющие на формирование личности, оказываются в процессе ее становления.

Человек не рождается личностью, а становится ею в процессе развития. Понятие «личность» в отличие от понятия «человек» - социальная характеристика человека. Как личность человек формируется в социальной системе путем целенаправленного и продуманного воспитания. Личность определяется мерой присвоения общественного опыта, с одной стороны, и мерой отдачи обществу посильно вклада, с другой.

 

Развитие человека - очень сложный, длительный и противоречивый процесс, характерной особенностью которого является диалектический переход количественных изменений в качественные преобразования физических, психических и духовных характеристик личности.

Фактор (от лат. - делающий, производящий) - движущая сила, причина, существенное обстоятельство в каком-либо процессе, явлении.

 

Развитие - процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленный влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых факторов.

Результатом развития является становление человека как биологического вида и как социального существа.

 

Социальный – социальная среда (полууправляемый) – реальная действительность и условия, в которых растет ребенок; социальная, материальная, экономическая среда, общественный строй, которые создают условия для развития ребенка; малая социальная среда – родственники, одноклассники, которые непосредственно влияют на формирование личности ребенка

 

Фактор воспитания – (полностью управляемый, ведущий, может иметь положительный и отрицательный результат в зависимости от содержания целей, методов, средств, используемых в семье, школе) – целенаправленный, сознательно осуществляемый пед.процесс организации и стимулирования разнообразной деятельности формирующейся личности по овладению общественным опытом, знаниями, практическими умениями и навыками, социально-духовными отношениями, способами творческой деятельности.

 

Биологический фактор развития личности

 

 

Развитие личности – процесс накопления количественных и качественных изменений в организме человека, социальный, анатомо-физиологический, психологический план

 

Факторы:

 

Биологический - наследственность (неуправляемый) - передача детям от родителей определенных качеств и особенностей(цвет глаз, волос, кожи, болезни, физиологические параметры).

 

Умственные способности не наследуются, а наследуются задатки, которые в силу сложившихся условий перерастают в способности

 

 

Профессиограмма педагога

 

 

Профессиограмма - это описание профессий, которое требует к личности работника, условие в котором происходит работа, функции которые должен выполнять работник, запрет на профессию, методики которые определяются годен или нет.

Если учитель, то условие работы, какие нужны качества учителя и т.д

Это ни в коем случае не идеал учителя.

 

1) Общая характеристика труда.
а) действия (обучение, воспитание, формирование общей культуры, методы, приемы)

б) условия и характер труда (работа в коллективе, спец. оборудование)

 

2) Требования профессии к качеству подготовки.

а) знания (предмета, психологии, педагогики)

б) умения и навыки (убеждать, решать проблемы)

 

3) Требования профессии к личностным качествам.

а) интересы и склонности (любовь к детям, артистизм, самообладание, эрудиция, коммуникабельность)

б) профессионально важные качества (логическое мышление, высокий уровень развития, справедливость, ответственность, доброта, эмоциональная устойчивость)

 

4) Диагностические методики и противопоказания.

а) рекомендуемые методики (методики, оценка способов реагирования в конфликте)

б) медицинские противопоказания (нервные, психические, инфекционные заболевания, незрелость личности, внушаемость, заторможенность, низкая организованность, плохое сопротивлению стресса).

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.11.178 (0.006 с.)