ДЕ 6. Формирование учебной деятельности в младшем школьном возрасте 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ДЕ 6. Формирование учебной деятельности в младшем школьном возрасте



67. Побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребностей субъекта – … (мотив, мотивы)

 

68. Характеристика понятия «мотив»:

– «подталкивание» ученика с целью достижения необходимого результата

– форма проявления познавательных потребностей, выраженная в стремлении познать

+ сила, побуждающая ученика учиться

– утверждение новой социальной позиции

 

69. Характеристика понятия «интерес»:

– «подталкивание» ученика с целью достижения необходимого результата

+ форма проявления познавательных потребностей, выраженная в стремлении познать

– побуждение к целенаправленному учению

– сила, побуждающая ученика учиться

– стимулирование учащихся к приобретению знаний

 

70. Вид мотива (по уровням): «ориентация на способы добывания знаний, усвоения конкретных предметов»:

– широкие социальные мотивы

– узкие социальные мотивы

+ учебно-познавательные мотивы

– мотивы самообразования

 

71. Вид мотива (по уровням): «ориентация на приобретение дополнительных знаний»:

– широкие социальные мотивы

– мотивы социального сотрудничества

– учебно-познавательные мотивы

+ мотивы самообразования

 

72. Вид мотивов учения, исходящих от педагога, родителей, класса в виде требований, подсказок, принуждений:

+ внешние мотивы

– внутренние мотивы

 

73. Вид мотивов учения, исходящих от самого школьника:

– внешние мотивы

+ внутренние мотивы

 

74. Мотивы, не преобладающие у младших школьников:

+ отрицательное отношение к школе

– желание получить похвалу учителя

– чувство долга

– боязнь наказания

– познавательный интерес

 

75. Согласны ли Вы, что на мотивацию влияет работоспособность учащихся и смена видов деятельности в процессе обучения:

+ да

– иногда

– незначительно

– совершенно не согласен

 

76. Методы изучения мотивации:

– графический анализ

+ наблюдение

+ анкетирование

+ беседа

+ экспертная оценка

 

77. Особенности учебной деятельности

+ индивидуальность

+ подчинение ребенка правилам, обязательным для всех

+ содержание, методика и формы обучения

– развитие основных качеств личности

– соответствие мотивов учения содержанию

 

78. Мотивы, преобладающие у младших школьников:

+ желание получить хорошую отметку, чтобы порадовать родителей

+ чувство долга

+ желание получить похвалу учителя

– отрицательное отношение к школе

+ познавательный интерес

 

79. Благоприятные условия формирования мотивов:

+ положительное отношение к школе

+ доверие к учителю

+ естественная любознательность

– неустойчивый интерес

– несформированность воли

 

80. Неблагоприятные условия формирования мотивов:

– положительное отношение к школе

– доверие к учителю

– естественная любознательность

+ неустойчивый интерес

+ несформированность воли

 

81. Правила стимулирования школьников:

+ опора на желания

+ похвала

+ учет интересов и склонностей

– дидактическая свобода

+ обращение к самолюбию

 

82. Последовательность (алгоритм) в системе изучения мотивов учения школьников:

1) выявление исходного уровня мотивации

2) уточнение превалирующих мотивов

3) изучение индивидуальных особенностей мотивации

4) анализ причин изменения мотивации (снижения, стабильности, повышения)

5) формирование должных мотивов

6) оценка достижений и планирование дальнейших действий

 

83. Соответствие между видами социальных мотивов и их характеристикой

широкие социальные мотивы долг, ответственность, понимание значимости учения
узкие социальные мотивы стремление занять определенную должность в будущем, получить признание, вознаграждение
мотивы социального сотрудничества ориентация на различные способы взаимодействия, утверждение своей позиции в классе

 

84. Соответствие между видами познавательных мотивов и их характеристикой

широкие познавательные мотивы удовлетворение от процесса учения
учебно-познавательные мотивы ориентация на способы добывания знаний, усвоения конкретных предметов
мотивы самообразования ориентация на приобретение дополнительных знаний

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.186.164 (0.007 с.)