Кому нужны семинары для преподавателей? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кому нужны семинары для преподавателей?



 

Есть много способов инвестировать в человеческий капитал. Один из них – проведение тренингов и семинаров.

Согласно данным Международного мониторингового исследования качества школьного математического и естественно‑научного образования TIMSS, примерно половина учителей младших и средних классов в Японии за год проходят какой‑либо курс обучения.

Однако, судя по результатам исследований, эти тренинги не имеют причинно‑следственной связи с улучшением качества преподавания(92).

В Чикаго, где была зафиксирована самая низкая успеваемость по стране, слабые школы с 1996‑го получили статус «испытательных» (probation school)(93). В них проводили семинары, нацеленные на улучшение успеваемости, с выделением дополнительных средств из бюджета. Но профессор Брайен Джейкоб из Мичиганского университета обнаружил, что они не оказали влияния на качество преподавания. К такому же выводу пришел доцент университета Висконсин Дуглас Харрис на основании официальных данных штата Флорида(94).

 

С лицензией и без

 

Честно говоря, у экономистов в области образования нет ответа на вопрос, какие меры были бы эффективными для улучшения уровня учителей. Но что, если нанимать на эту работу людей с изначально высокими способностями?

Как вообще выглядит трудоустройство преподавателей?

Не все выпускники педагогических университетов и факультетов хотят стать учителями, зато в школы порой идут студенты непрофильных вузов.

Преподавательская работа становится более востребованной с ухудшением экономической ситуации и ростом безработицы. Иными словами, не все, кто становится учителем, стремились к этому с самого начала.

Если работа в школе станет привлекательной в глазах молодых людей, туда пойдут более способные кадры.

Что нужно для этого сделать? Самый простой способ, который могут предложить экономисты, – понизить входной барьер для будущих преподавателей, то есть отменить систему лицензирования.

Многим такое решение покажется спорным, ведь лицензия все же гарантирует определенный уровень специалиста. Не получится ли, что мы снижаем требования к учителям, вместо того чтобы повысить их?

Но для начала нужно доказать, что наличие лицензии находится в причинно‑следственной связи с уровнем преподавателей. Для это необходимо провести исследование в школе, где работают преподаватели с лицензией и без нее.

Организация Teach for America (TFA)(96) предлагает выпускникам престижных университетов в течение двух лет после окончания вуза учить школьников в государственных школах с низким уровнем успеваемости. Большинство этих людей не имеет преподавательских лицензий. Так вот, согласно проведенным исследованиям, между учениками участников TFA и учениками сертифицированных преподавателей нет никакой разницы по успеваемости.

Профессор Пол Декер, сотрудник Математического исследовательского института, взял 2000 учащихся начальных классов из 17 школ в пяти крупных городах. Выяснилось, что у детей, учившихся у преподавателей TFA, по сравнению с учениками лицензированных преподавателей результаты по математике были выше, а по родному языку – одинаковыми(97).

В других исследованиях были получены разные данные, но в итоге экономисты в области образования пришли к консенсусу – наличие лицензии оказывает незначительное влияние на уровень преподавателя.

При этом, пишет профессор Томас Кейн из Гарвардского университета(98), обнаружилась большая разница в уровне самих лицензированных преподавателей. Она в 10 раз больше, чем разница между преподавателями с лицензиями и без (схема 38)!

Наличие лицензии не гарантирует высокого уровня преподавания. Навыки и знания преподавателя можно получить не только в педагогических университетах или профильных факультетах.

 

 

Чтобы преподавать на курсах дополнительного образования или подготовительных курсах, не требуется лицензии, но там работает немало талантливых учителей. Во многих странах нет такого понятия, как лицензия преподавателя.

 

У экономистов в области образования нет ответа на вопрос, какие меры были бы эффективными для улучшения уровня учителей.

 

Если мы посмотрим на результаты зарубежных исследований, то из трех вариантов «увеличить зарплату», «отправить на семинары» и «отменить систему лицензирования» последний способ наиболее эффективен. Он снижает входной порог для будущих учителей и привлекает в школы способные кадры.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.211.134 (0.003 с.)