Порядок заполнения таблиц 10а, 10б, 10в 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок заполнения таблиц 10а, 10б, 10в



I.1 В состав затрат на материальные ресурсы входят затраты на топливо для автомобилей и хозяйственных нужд, затраты на смазочные и обтирочные материалы, затраты на шины, на запасные части ремонтные материалы.

I. Затраты по пункту I берутся из производственного плана.

II. Расходы на оплату труда берутся из организационного плана. - общий фонд оплаты труда.

III. Амортизация берется из Таблицы 9. «Первоначальная и остаточная стоимость основных фондов и нематериальных активов» пункт 12.

IV.6Для таблиц 10а и 10в - платежи во внебюджетные фонды составляют 30% от фонда оплаты труда до 2016 г. и далее 34%.

Для таблицы 10б - платежи во внебюджетные фонды составляют 20% от фонда оплаты труда до 2018 г. идалее 34%.

IV.7Отчисления в ФСС (страхование от травматизма) составляют: для грузовых автотранспортных предприятий (6 класс профессионального риска) - 0,7% от фонда оплаты труда, для автобусных парков (7 класс профессионального риска) - 0,8% от фонда оплаты труда, для таксомоторных парков (8 класс профессионального риска) - 0,9% от фонда оплаты труда.

.

IV.8 Командировочные расходы включают в себя:

расходы по проезду;

расходы по найму жилого помещения;

дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные);

иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя.

Порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, определяются коллективным договором или локальным нормативным актом.

IV.9 В состав оплаты услуг входят следующие расходы:

оплата регламентного или технического обслуживания и ремонта подвижного состава, если эти работы проводятся у подрядчика по фактическим расходам (См. Производственный план, раздел План по обслуживанию и ремонту);

оплата услуг связи по производственной необходимости в размере фактических затрат (студенты выбирают самостоятельно);

оплата информационных и консультационных услуг при наличии договора и отчётных документов (студенты выбирают самостоятельно);

оплата аудиторских услуг, если предприятие подлежит обязательной аудиторской проверке. Аудиторской проверке подлежат следующие предприятия:

IV.10 По статье арендная плата отражаются затраты на текущую аренду автомобилей и прочих основных фондов, которые предприятие предполагает арендовать (студенты выбирают самостоятельно);

IV.11 Если предприятие предполагает приобретать подвижной состав в лизинг, в первую очередь необходимо определить, какой предусматривается лизинг, с выкупом или без выкупа. Размер лизинговых платежей зависит от условий договора.

Лизинговый платеж складывается из собственно стоимости выкупаемого имущества и оплаты услуг лизинговой компании.

Если заключён договор лизинга с выкупом, то в состав текущих затрат включается только оплата услуг лизинговой компании, а выкупная стоимость приобретаемого имущества выплачивается за счет прибыли после налогообложения. Расчет лизингового платежа отражается в таблице 11а.

 

Расчет лизинговых платежей в случае лизинга с выкупом

Таблица 11а

Показатели

Годы

 

1-й 2- й 3- й
1 Первоначальная стоимость выкупаемого имущества 9 600 000 9 600 000 9 600 000
2 Авансовый платеж по лизингу (10%÷30% от первоначальной стоимости выкупаемого имущества)  960 000  -  -
3 Ежегодный платеж выкупной стоимости имущества 2880000 2880000 2880000
4 Базовая стоимость имущества для расчета оплаты услуг лизинговой компании (Первоначальная стоимость выкупаемого имущества - Авансовый платеж по лизингу - Ежегодный платеж выкупной стоимости имущества за предыдущий год) 9 600 000 - 960 000 =8 640 000 8 640 000 - 2 880 000 = 5 760 000 5 760 000 - 2 880 000 = 2 880 000
5 % выплачиваемый лизинговой компании за услуги по договору 12% 12% 12%
6 Сумма платежа лизинговой компании за услуги 8 640 000 * 12% = 1 036 800 5 760 000 * 12% = 691 200 2 880 000 * 12% = 345 600
7  Сумма лизингового платежа, включаемого в смету затрат 1 036 800 691200 345600

 

Пример: Рассчитать сумму платежа лизинговой компании за услуги при условии приобретения в лизинг с выкупом восьми автопоездов КАМАЗ - 5410 с п/пр 9370-01, если первоначальная стоимость одного автопоезда 1200 тыс.руб., договор лизинга три года, авансовый платеж 10%, процент лизинговой компании за услуги 12%. Результаты расчета приведены в табл. 11а. В смету затрат могут быть включены только платежи лизинговой компании за услуги (табл. 11а п.7)

Если заключён договор лизинга без выкупа, то в состав текущих затрат включается собственно выкупная стоимость имущества и оплата услуг лизинговой компании. При этом надо иметь в виду, если заключен договор лизинга без выкупа, то лизинговой компании выплачивается предусмотренный договором процент выкупной первоначальной стоимости имущества плюс оплата услуг лизинговой компании, но при этом имущество не переходит в собственность лизингопокупателя, а возвращается по остаточной цене лизингодателю.

Пример: Рассчитать сумму платежа лизинговой компании за услуги при условии приобретения в лизинг без выкупа восьми автопоездов КАМАЗ - 5410 с п/пр 9370-01, если первоначальная стоимость одного автопоезда 1200 тыс.руб., договор лизинга три года, авансовый платеж 10%, процент лизинговой компании за услуги 12%. За период лизингового договора выплачивается 80% от первоначальной стоимости приобретаемого имущества.

Решение: Результаты расчета приведены в табл. 11б. В смету затрат включаются как платежи лизинговой компании за услуги, так и выкупная стоимость имущества (табл. 11б п.7).

 

Расчет лизинговых платежей в случае лизинга без выкупа

Таблица 11б

Показатели

Годы

 

1-й 2- й 3- й
1 Первоначальная стоимость выкупаемого имущества 9 600 000 9 600 000 9 600 000
2 Подлежащая оплате первоначальная стоимость выкупаемого имущества 7 680 000 7 680 000 7 680 000
2 Авансовый платеж по лизингу (10%÷30% от первоначальной стоимости выкупаемого имущества)  768 000  -  -
3 Ежегодный платеж выкупной стоимости имущества 2 304 000 2 304 000 2 304 000
4 Базовая стоимость имущества для расчета оплаты услуг лизинговой компании (Первоначальная стоимость выкупаемого имущества - Авансовый платеж по лизингу - Ежегодный платеж выкупной стоимости имущества за предыдущий год) 7 680 000 - 768 000 =6 912 000 6 912 000 - 2 304 000 = 4 608 000 4 608 000 - 2 304 000 = 2 304 000
5 % выплачиваемый лизинговой компании за услуги по договору 12% 12% 12%
6 Сумма платежа лизинговой компании за услуги 6 912 000 * 12% = 829 440 4 608 000 * 12% = 522 240 2 304 000 * 12% = 276 480
7  Сумма лизингового платежа, включаемого в смету затрат 768 000 + 2 304 000 + 829 440 = 3 901 440 2 304 000 + 522 960 = 2 856 960 2 304 000 + 276 480 = 2 580 480

 

IV.12 По Российскому законодательству на внутренних грузовых автомобильных перевозках обязательным является только страхование гражданской ответственности. При международных автомобильных перевозках обязательным является страхование гражданской ответственности на территории РФ, зелёная карта (страхование гражданской ответственности за пределами границ РФ), страхование «Авто-Каско» (страхование подвижного состава), медицинское страхование водителей.

В смету текущих затрат могут быть включены следующие виды добровольного страхования:

платежи по договорам долгосрочного страхования негосударственного пенсионного обеспечения работников - не более 12% от расходов на оплату труда;

платежи по договорам добровольного личного медицинского страхования - не более 3% от расходов на оплату труда;

платежи по договорам личного страхования, заключаемым на случай смерти застрахованного лица либо утраты им трудоспособности при исполнении должностных обязанностей - не более 10 000 рублей в год на одного застрахованного работника;

платежи по добровольному страхованию имущества (средств транспорта, грузов, основных средств производственного назначения и т.д.)

IV.13 Дорожные сборы и прочие затраты на иностранной территории при международных автомобильных перевозках включают в себя: таможенные платежи, дозволы, СMR, платные дороги, книжки МДП;

IV.14 Оплата услуг банка по операциям включает затраты на кассовое обслуживание предприятия: проведение платежек, сопровождение расчетного счета, выдача и прием наличных денег. В курсовой работе затраты по этой статье могут быть приняты в размере 1% ÷2% от фонда оплаты труда;

IV.15 Сумму затрат на представительские расходы студенты выбирают самостоятельно в пределах установленной нормы. Предельная норма составляет 4% от фонда оплаты труда.

IV.16 Сумму затрат на рекламу студенты выбирают самостоятельно. Затраты на рекламу в состав сметы затрат включаются по фактическим затратам, за исключением расходов на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также прочие виды рекламы (не более 1% от выручки);

IV.17 Если предприятие предполагает повышать квалификацию своих работников, то оно имеет право эти затраты включить в состав сметы по фактическим расходам, если подготовка кадров будет проводиться в организациях имеющих лицензию и аккредитацию на право ведения образовательной деятельности. Студенты выбирают самостоятельно расходы по этой статье.

IV.18 Проценты по долговым обязательствам - это проценты по выданным кредитам, займам и пр. В состав сметы затрат эти расходы включаются равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной в 1,1 раза, - при оформлении долгового обязательства в рублях и равной 15 процентам - по долговым обязательствам в иностранной валюте (ст 269 НК РФ)

Пример. Предприятие получило кредит в сумме 1 500 000 рублей на три года по ставке 14% годовых. Возмещение кредита производится в конце года равными долями. Определить платежи банку за кредит (проценты по кредиту), включаемые в состав затрат, если ставка рефинансирования составляет 8%.

 

Табл. 12

Показатели

Годы

 

1-й 2- й 3- й
1 Общая сумма выданного кредита 1 500 000 - -
2 Ежегодное возмещение кредита в конце года  500 000   500 000  500 000
3 Базовая сумма кредита на конец года для расчета % за кредит (невыплаченная сумма) 1 500 000 1 000 000  500 000
4 % за кредит по договору 14% 14% 14%
5 Сумма платежа, подлежащая уплате банку за кредит 1 500 000 * 14% = 210 000 1 000 000 * 14% = 140 000 500 000 * 14% = 70 000
5 Ставка рефинансирования увеличенная в 1,1 раза 8% * 1,1 = 8,8% 8% * 1,1 = 8,8% 8% * 1,1 = 8,8%
7  Сумма платежа банку за кредит, включаемая в смету затрат 1 500 000 * 8,8% = 132 000 1 000 000 * 8,8% = 88 000 700 000 * 8,8% = 61 600

 

IV.19Транспортный налог

Транспортный налог определяется как произведение соответствующей ставки (Ст нал.) на мощность двигателя автомобиля (Nл.с.)

 

Нтрансп.налог = Ст нал.i Nл.с.i,(5.6.1.)

 

где i - марка автомобиля

IV.20 Прочие (канц. товары и хоз. расходы). Затраты по этой статье студенты выбирают самостоятельно;

IV.21Налог на имущество составляет 2,2% в год от стоимости имущества. В стоимость имущества включается:

· остаточная стоимость основных средств (Табл.9)

Нимущ. = 2,2% * Сост. (5.6.2.)

* Организации, применяющие спецрежим в виде уплаты ЕНВД, освобождаются от уплаты налога на имущество организаций (п. 4 ст. 346.26 НК РФ). Такое освобождение касается только объектов, используемых в деятельности, облагаемой данным налогом.

Согласно изменениям, внесенным в п. 4 ст. 346.26 НК РФ, указанное освобождение не распространяется на объекты недвижимости, в отношении которых база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость. Напомним, что в соответствии с п. 1 ст. 378.2 НК РФ к этому имуществу относятся, в частности, административно-деловые и торговые центры, а также нежилые помещения, предназначенные (используемые) для размещения офисов, торговых объектов, объектов общепита или бытового обслуживания.

плательщики ЕНВД должны будут исчислять налог на имущество начиная с III квартала 2014 г., поскольку в I и II кварталах действовало освобождение (п. 4 ст. 346.26 НК РФ).

 

Себестоимость одной тонны = Общие текущие затраты /Объем перевезенных тонн (5.6.3.)

Себестоимость одного ткм = Общие текущие затраты /Объем выполненных ткм (5.6.4.)

Себестоимость одного часа = Общие текущие затраты /Автомобиле-часы работы (5.6.5.)

Себестоимость одного рейса = Общие текущие затраты /Количество выполненных рейсов (5.6.6.)

Себестоимость одного км пробега = Общие текущие затраты /Общий пробег (5.6.7.)

Пример: Составить смету затрат для 8 автопоездов КамАЗ-5410 с полуприцепом 9370-01 при различных системах налогообложения. Необходимые данные взять из предыдущих примеров.

 

Смета текущих затрат при обычной системе налогообложения

Табл.13

Показатели

Годы

 

 

1-й год(руб) Комментарий  
I

Материальные расходы

9 300 398    
в т.ч.

1.

Затраты на материальные ресурсы (топливо, смаз.материалы, шины, зап. Части, рем. материалы 9 029 513 Производственный план (6780490+1017073 + 793000 +198751 +240199= 9029513)  
 

2.

Затраты на энергетические ресурсы 270 885 3% от п. I.1  

II

Расходы на оплату труда

13 957 653

 

в т.ч.

3

Фонд заработной платы водителей

8078027

Организационный план (ФЗП водителей)

 

4

Фонд заработной платы ремонтных рабочих

3679626

Организационный план (ФЗП рем. раб + ФЗП вспом.раб.)

 

5

Фонд заработной платы АУП

2200000

По условию задачи

III

Амортизация на восстановление основных средств и нематериальных активов

1 040 000 Табл. 9  
IV

Прочие расходы

6 903 954    
в т.ч.

6.

Платежи во внебюджетные фонды 4 247 356 13 957 653*0,3=4 187 296  
 

7.

Платежи в соц. страх на мероприятия по предотвращению травматизма 97 704 13 957 653*0,007=97 704  
 

8.

Командировочные расходы (нормы) -    
 

9.

Оплата услуг 60 000 Услуги связи  
 

10.

Арендная плата (текущая) -    
 

11.

Лизинг с выкупом 1 036 800 Лизинг с выкупом  
 

12.

Обязательное и добровольное страхование 80 000 ОСАГО  
 

13

Дорожные сборы и прочие затраты на иностранной территории при международных перевозках -    
 

14.

Оплата услуг банка по операциям 139 576 1% от фонда оплаты труда  
 

15.

Представительские расходы (норма) 566 314 4% от фонда оплаты труда  
 

16.

Расходы на рекламу (норма) 240 000 По выбору студента  
 

17.

Затраты на подготовку кадров 20 000 По выбору студента  
 

18.

Проценты по долговым обязательствам 132 000 Табл. 12  
 

19.

Транспортный налог 54 720 180 л.с. * 8 * 38 = 54720  
 

20.

Прочие (канц. товары и хоз. расходы) 36 000 По выбору студента  
 

21.

Налог на имущество 190 080 2,2% * 8 640 000(табл.9)  

Общая сумма текущих затрат

31 322 205    

В т.ч. переменные

24 397 027 9 029 513 + (13 957 653- 2 200 000) + (13 957 653- 2 200 000) * 30,7% = 24 397 027 руб.  

 постоянные

6 925 178 31 322 205 - 24 397 027 = 6 925 178 руб.  

Себестоимость: 1 т

 187,19  31322205/167327=187,19 руб.  

1ткм

6,55 31322205/4785552=6,55руб.  

1 час работы

1195,5 31322205/26200=1195,5руб.  

1 рейса

2495,4 31322205/12552=2495,4руб.  

1 км пробега

57,71 31322205/542798=57,71руб.  
               

 

Смета текущих затрат при работе по упрощенной системе налогообложения

Табл.14

Показатели

Годы

 

1-й(руб) Комментарий
I

Материальные расходы

9 300 398  
в т.ч. 1. Затраты на материальные ресурсы (топливо, смаз.материалы, шины, зап. Части, рем. материалы 9 029 513 Производственный план (6780490+1017073+ 793000+198751 +240199= 9029513)
  2. Затраты на энергетические ресурсы 270 885 3% от п. I.1
II

Расходы на оплату труда

13 957 653  
в т.ч. 3 Фонд заработной платы водителей 8078027 Организационный план (ФЗП административно упр. персонала 2 200 000 руб.)
  4 Фонд заработной платы ремонтных рабочих 3679626 Организационный план (ФЗП рем. раб + ФЗП вспом.раб.)
  5 Фонд заработной платы АУП 2200000 По условию задачи
III

Амортизация на восстановление основных средств со сроком полезного использования

5 200 000  
    от 3-х до 15-ти лет включительно    
    в течении 1-го года - 50% стоимости 4 800 000 10 400 000*0,5 =5 200 000
    в течении 2-го года - 30 % стоимости -  
    в течении 3-го года - 20% стоимости -  
IV

Прочие расходы

5 298 089  
в т.ч. 6. Платежи во внебюджетные фонды 2 791 531 13 957 653*0,2=2 791 531
  7. Платежи в соц. страх на мероприятия по предотвращению травматизма 97 704 13 957 653*0,007=97 704
  8. Командировочные расходы (нормы) -  
  9. Оплата услуг 60 000 Услуги связи
  10. Арендная плата (текущая) -  
  11. Лизинг 1 036 800 Лизинг с выкупом
  12. Обязательное и добровольное страхование 80 000 ОСАГО
  13 Дорожные сборы и прочие затраты на иностранной территории при международных перевозках -  
  14. Оплата услуг банка по операциям 139 576 1% от фонда оплаты труда
  15. Представительские расходы (норма) 566 314 4% от фонда оплаты труда
  16. Расходы на рекламу (норма) 240 000 По выбору студента
  17. Затраты на подготовку кадров 20 000 По выбору студента
  18. Проценты по долговым обязательствам 132 000 Табл. 12
  19. Транспортный налог 54 720 180 л.с. * 8 * 38 = 54720
  20. Прочие (канц. товары и хоз. расходы) 36 000 По выбору студента

Общая сумма текущих затрат

33 556 340  

В т.ч. переменные

23 221 242 9 029 513 + (13 957 653 - 2 200 000) + (13 957 653 - 2 200 000) * 20,7% = 23 221 242 руб.

 постоянные

10 335 098 33 556 340 - 23 221 242= 10 335 098 руб.

Себестоимость: 1 т

 200,54  33 556340/167327=200,54руб.

1ткм

7,01 33 556 340/4785552=7,01руб.

1 час работы

1280,78 33 556340/26200=1280,78руб.

1 рейса

2673,39 33 556340/12552=2673,39руб.

1 км пробега

61,82 33 556 340/542798=61,82руб.

Смета текущих затрат при работе по налогу на вмененный доход

Табл.15

Показатели

Годы

 

 

1-й(руб) Комментарий  
I

Материальные расходы

9 300 398    
в т.ч. 1. Затраты на материальные ресурсы (топливо, смаз.материалы, шины, зап. Части, рем. материалы 9 029 513 Производственный план (6780490+1017073 + 793000 +198751 +240199= 9029513)  
  2. Затраты на энергетические ресурсы 270 885 3% от п. I.1  
II

Расходы на оплату труда

13 957 653    
в т.ч. 3 Фонд заработной платы водителей 8078027 Организационный план (ФЗП административно упр. персонала 2 200 000 руб.)  
  4 Фонд заработной платы ремонтных рабочих 3679626 Организационный план (ФЗП рем. раб + ФЗП вспом.раб.)  
  5 Фонд заработной платы АУП 2200000 По условию задачи  
III

Амортизация на восстановление основных средств и нематериальных активов

1 040 000 Табл. 9  
IV

Прочие расходы

     
в т.ч. 6. Платежи во внебюджетные фонды 4 187 296 13 957 653*0,3=4 187 296  
  7. Платежи в соц. страх на мероприятия по предотвращению травматизма 97 704 13 957 653*0,007=97 704  
  8. Командировочные расходы (нормы) -    
  9. Оплата услуг 60 000 Услуги связи  
  10. Арендная плата (текущая) -    
  11. Лизинг 1 036 800 Лизинг с выкупом  
  12. Обязательное и добровольное страхование 80 000 ОСАГО  
  13 Дорожные сборы и прочие затраты на иностранной территории при международных перевозках -    
  14. Оплата услуг банка по операциям 139 576 1% от фонда оплаты труда  
  15. Представительские расходы (норма) 566 314 4% от фонда оплаты труда  
  16. Расходы на рекламу (норма) 240 000 По выбору студента  
  17. Затраты на подготовку кадров 20 000 По выбору студента  
  18. Проценты по долговым обязательствам 132 000 Табл. 12  
  19. Транспортный налог 54 720 180 л.с. * 8 * 38 = 54720  
  20. Прочие (канц. товары и хоз. расходы) 36 000 По выбору студента  

Общая сумма текущих затрат

31 132 125    

В т.ч. переменные

24 397 027 9 029 513 + (13 957 653- 2 200 000) + (13 957 653- 2 200 000) * 30,7% = 24 397 027 руб.  

 постоянные

6 735 098 31 132 125 - 24 397 027 = 6 735 098 руб.  

Себестоимость: 1 т

186,6

31 132 125/167327=186,06 руб.

1ткм

6,51

31 132 125/4785552=6,51руб.

1 час работы

1188,25

31 132125/26200=1188,25руб.

1 рейса

2480,25

31 132125/12552=2480,25руб.

1 км пробега

57,35

31322205/542798=57,35руб.


Раздел 6. Финансовый план

Основная задача этого раздела - определить предполагаемые результаты деятельности предприятия. Финансовый план состоит из нескольких разделов:

формирование тарифа (цены);

доходы от реализации услуг,

таблица доходов и затрат,

график безубыточности.

Формирование тарифа

 

В курсовой работе при формировании тарифа используются два метода: затратный и слепого следования за конкурентом. Сначала формируется тариф, исходя из себестоимости единицы продукции (затратный метод). Тариф устанавливается единый для всех способов налогообложения, поэтому при расчете тарифа надо брать самое высокое значение себестоимости при различных методах налогообложения.

 

Т = S + ∆П + 0,18 (S + ∆П), руб.(6.1.1.)

 

где: Т - тариф за единицу продукции,

S - себестоимость единицы продукции,

(Единица продукции за которую устанавливается тариф определяется предприятием самостоятельно)

∆П - прибыль, которую предприниматель хочет получить для себя с единицы продукции,

,18 (S + ∆П) - налог на добавленную стоимость.

Полученный тариф необходимо сопоставить с уровнем цен на аналогичные услуги на рынке. Если тариф окажется выше рыночного, то необходимо пересмотреть смету затрат на предмет экономии и снижения себестоимости, либо уменьшить заложенный в расчет размер прибыли.

При планировании на перспективу тариф по годам принимается один и тот же.

Пример: Установить тариф за один час работы. Необходимые данные взять из предыдущих примеров.

Решение: По решению руководства предприятия принято решение установить тариф за 1 час работы автомобиля. Норму прибыли установить в размере 30% от себестоимости. Максимальное значение себестоимости складывается при применении упрощенной системе налогообложения 1280,78 руб.

 

Т1час = S1час + 30% S1час + 0,18 * (S1час + 30% S1час) =

= 1280,78 + 0,3 * 1280,78 + 0,18 * (1280,78 + 0,3 * 1280,78) =1964,72 руб.

 

Для дальнейших расчетов принимаем тариф равный 1965 рублей за 1 час работы автомобиля.

На рассматриваемый момент на рынке в среднем сложилась цена за час работы автомобиля на уровне 1970 руб., следовательно расчетный тариф вполне соответствует рыночному.

После установления тарифа можно переходить к планированию доходов.

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.42.168 (0.125 с.)