Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Текст для итогового изложения № 908
ЛЕСНОЙ ХОЗЯИН Однажды я оказался в лесу перед самым дождём. Каждый листик, каждая хвоинка силилась быть первой и поймать долгожданную каплю дождя. Я шёл по лесу и увидел необыкновенную ёлку. Нижние её сучки, соприкоснувшись с землёй, выпустили корешки и прицепились к земле… Так под ёлкой получился шалашик. Я уселся в этот шалаш, чтобы переждать приближающийся дождь. Вдруг замечаю, что недалеко от меня пылает большое дерево. Быстро схватил я валяющиеся ветки, собрал их в веник и принялся бить по горящему месту. Мало-помалу я затушил пожар раньше, чем пламя пережгло кору дерева. Теперь оно было вне опасности. Я посмотрел вокруг. Место вокруг дерева не было обожжено костром, коров тут не пасли и не могло быть пастухов, на которых валят вину за пожары. Я догадался, что смолу на дереве поджёг какой-нибудь мальчишка из озорства, из любопытства поглядеть, как будет гореть смола. Мне стало ясно, что мальчишка, когда загорелась смола, увидел меня и скрылся в ближайших кустах. Тогда, сделав вид, будто продолжаю свой путь, я удалился с места пожара, но, пройдя несколько шагов, возвратился на старое место и затаился. Недолго мне пришлось ждать. Из-за куста вышел белокурый мальчик лет семи. Он враждебно посмотрел в сторону просеки, туда, куда я удалился. Как настоящий хозяин леса, он заложил обе руки в карманы и стал разглядывать место пожара. Вслед за ним из кустов вышла девочка, которой мальчик деловито толковал о том, как было бы здорово, если бы не помешал случайный прохожий: посмотрели бы, как сгорело дерево. Я вышел из укромного места и решил поговорить с ребятами. Я показал им, как все растения ждут дождя: листья на деревьях, каждая травинка. Даже заячья капустка забралась на пень, чтобы быстрее всех захватить первые капли долгожданной влаги. Тут пошёл дождь, мы скрылись в моём шалашике под ёлкой. Я предложил детям вглядеться в лес. Хохлатый рябчик, гонимый дождём, уселся над самым шалашом, под веткой устроился зяблик, пришёл ёжик. Я просил ребят постараться понять, что лес живой и нуждается (По М. Пришвину) (317 слов)
Изложение № 3 ЛЕСНОЙ ХОЗЯИН Главный герой оказался в лесу перед самым дождем. Главный герой говорит о том, что увидел необыкновенную ёлку, под из-за необычного строения дерева образовался небольшой шалаш, в котором наш герой решил переждать надвигающийся дождь. Но тут он увидел пылающее неподалёку дерево, и взяв лежащие ветви тут же бросился тушить. Кто же тот загадочный поджигатель, который решил погубить дерево из-за озорства. Наш герой решил спрятаться в том месте откуда пришел и, не долго подождав, он увидел, как мальчишка лет семи вышел и засунув руки в карманы, и стал осматривать окресность, в которой спрятался наш герой. Тут вышла девочка, которую наш герой никак не ожидал увидеть в лесу, а тем временем мальчишка деловито сказал: «Посмотрели бы, как горит дерево, если бы его не потушили. Тут неожиданно для наших ребят вышел главный герой, который показал им, что весь лес ожидает дождя. И тут пошел дождь, главный герой предложил ребятам скрыться в шалаше, там он им рассказал о красоте леса и его жителях, что лес нуждается в защите.
(163 слова)
Комментарий Изложение № 3, написанное участником итогового изложения, соответствует Требованию № 1 «Объем итогового изложения» по «нижней границе» и составляет 163 слова. Изложение соответствует Требованию № 2 «Самостоятельность написания итогового изложения». Изложение написано самостоятельно, о чем свидетельствуют особенности языкового оформления работы (изложение написано от 3-го лица), лаконичность изложения. По критерию № 1 «Содержание изложения» поставлен зачет, так как обучающийся точно передал смысл исходного текста, отразив все имеющиеся в нем, важные для его восприятия микротемы. Систематизирована вся информация, содержащаяся в тексте. По критерию № 2 «Логичность изложения» может быть поставлен зачет. Последовательно и логично изложено содержание исходного текста. В этом изложении отсутствует абзацное членение, необходимое для выделения микротем текста. Но это не мешает общему восприятию текста. По этому критерию можно поставить «зачет». По критерию № 3 «Использование элементов стиля исходного текста» был поставлен «незачет». В данном изложении отмечается отсутствие элементов исходного стиля: стиль изложения носит информативный характер, что характерно для публицистического стиля и не соответствует стилю исходного текста.
По критерию № 4 «Качество письменной речи» участник итогового изложения показал удовлетворительный уровень речевой культуры. Обучающийся писал изложение с изменением лица рассказчика (от третьего лица). Обучающийся использовал как распространенные, так и сложные по своей структуре предложения. Но есть и ошибки: в изложении преобладают повторяющиеся указательные местоимения «тут», с помощью которых экзаменуемый связывал между собой фразы в рамках одного контекста, повторы слов «главный герой», «герой» при обозначении автора исходного текста. Несмотря на эти недочеты, экзаменуемый с помощью различных речевых и синтаксических конструкций привнес некоторую эмоциональность в свое изложение, использовав вопросительную интонацию: «Кто же тот загадочный поджигатель, который решил погубить дерево из-за озорства». Данные ошибки не затрудняют понимание смысла текста. По этому критерию поставлен «зачет». По критерию № 5 «Грамотность» может быть поставлен зачет, так как количество ошибок не превышает 10-ти на 100 слов. Работа в целом грамотна. Имеются речевые ошибки: в условиях одного контекста использованы предложения однотипной конструкции: «Главный герой оказался в лесу перед самым дождем. Главный герой говорит о том, что увидел необыкновенную ёлку…», частые повторы одних и тех же указательных местоимений и глаголов в соседних предложениях: «Тут вышла девочка… Тут неожиданно для наших ребят вышел…»; неуместное употребление слова иной стилистической окраски - «необычного строения дерева»; неуместное употребление вводной конструкции «…а тем временем мальчишка деловито сказал…»; орфографическая ошибка: неверное написание слова с непроизносимой согласной в корне слова «окресность»; грамматические ошибки в употреблении двух, не сочетаемых по смыслу, предлогов вместе «из-за под»; ошибка, связанная с нарушением синтаксической нормы употребления указательных слов и союзов в сложном предложении «…там он им рассказал о красоте леса и его жителях, что лес нуждается в защите», нарушение структуры сложного предложения, осложненного деепричастным оборотом: «…как мальчишка лет семи вышел и засунув руки в карманы, и стал осматривать окресность…»; пунктуационные ошибки в обособлении деепричастного оборота «…как мальчишка лет семи вышел и засунув руки в карманы, и стал осматривать окресность…», «…увидел пылающее неподалёку дерево, и взяв лежащие ветви тут же бросился…», отсутствие вопросительного знака в конце вопросительного предложения «Кто же тот загадочный поджигатель, который решил погубить дерево из-за озорства», отсутствие кавычек в конце прямой речи ««Посмотрели бы, как горит дерево, если бы его не потушили.» Итоговая оценка изложения – «зачет».
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.22.135 (0.007 с.) |