Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Текст для итогового изложения № 902

Поиск

ОРЛЫ

Вы знаете, как орлица выбирает орла? Она даёт сложное задание.

      Орлица берёт в клюв веточку, поднимается на большую высоту
и с этой веточкой кружится в небе. Вокруг орлицы начинают летать орлы, тогда она бросает эту ветку вниз, а сама смотрит за орлами. И вот какой-то орёл подхватывает эту ветку в воздухе, не дав ей упасть, а затем передаёт её орлице. Она вновь бросает ветку. Всё повторяется много раз. Орлица выбирает того орла, который не ошибается.

Затем они высоко на скале вьют гнездо из жёстких прутьев и выстилают его пухом и перьями, вырванными из себя. В такое мягкое и тёплое гнёздышко орлица откладывает яйца. Когда появляются беспомощные орлята, родители заслоняют их крыльями от дождя и палящего солнца, носят им пищу. Наконец, наступает момент,
когда родители начинают подросших орлят учить летать.

Орёл садится на край гнезда и колотит по нему крыльями, чтобы выбить все перья и пух и сделать гнездо неудобным. Орлица в это время летит куда-нибудь, ловит рыбку и садится где-то метрах в пяти от гнезда, чтобы птенчики её видели. Потом на виду у своих птенцов начинает эту рыбу потихонечку есть. Птенцы не понимают, что же случилось, ведь раньше всё было по-другому. Мама с папой их кормили, оберегали,
а теперь всё пропало: гнездо стало жёсткое, и ещё родители сами рыбу едят, а им не дают.

И тогда птенцы начинают ползти из гнезда. Вот орлёнок вываливается, такой неуклюжий, ещё ничего не умеет, ничего не знает. Гнездо стоит на скале, чтобы никакие хищники не подобрались. Птенец падает в пропасть. И тут орёл, который ловил когда-то веточки, стремглав бросается вниз и ловит себе на спину этого орлёнка, не дав ему разбиться. И потом, на спине, он поднимает его опять в неудобное гнездо, опять
на скалу, и всё повторяется. Птенцы падают, а отец их ловит. У орлов
ни один орлёнок не разбивается.

И вот в какой-то из моментов падения орлёнок начинает делать движение, которого никогда раньше не делал: он расправляет на ветру свои крылья, попадая в поток воздуха. Он начинает летать. Так орлы учат своих птенцов. И как только птенец начинает летать сам, родители берут его с собой и показывают места, где водится рыба.

                                                                                                                (По М. Волынцу)

(349 слов)

Изложение № 2

Мало кто знает, как орлица подбирает себе в пару самца-орла. Она задаёт претендентам на свое сердце непростую задачу. Орлица, поднявшись на большую высоту с веточкой в клюве, кружится в небе. Вокруг нее начинают свой танец орлы. Это завораживающее зрелище. В какой-то момент орлица бросает ветку вниз и наблюдает, как какой-нибудь орел не дает ей коснуться земли, подхватывая ветку на лету. Затем орел отдает ветку орлице, и все повторяется снова и снова, много раз. Выбор орлицы падает на орла, который безошибочно, долго выполняя все элементы этой сложной любовной игры.

Наступает черед постройки и обустройства гнезда. Пара вьет его из жестких, гибких прутьев и выстилает собственным пухом и перьями. Гнездо готово, и ничто не мешает рождению потомства. Орлица откладывает яйца. С появлением птенцов забот у родителей прибавилось: они носят орлятам пищу, укрывают их от непогоды и палящего солнца своими крыльями. Проходит время и наступает момент обучения подрастающего молодняка главному навыку этой красивой гордой птицы-полету. Орлят готовят к покорению неба.

Усевшись на край гнезда, орел, отец, сильно бьет по нему крыльями, стараясь выбить пух и перья, устилавшие стены и дно жилища, делая его неудобным. В это время орлица-мать, добыв прежде рыбу, садится неподалеку от гнезда в поле зрения птенцов и начинает есть. Птенцы обескуражены: ведь раньше было не так, а теперь мать не донесла угощение. Что случилось? Где забота и опека? Почему гнездо из теплого и уютного превратилось в такое холодное и чужое, и что произошло с родителями: они неделятся пищей.

Инстинкт берет вверх над нерешительностью, и птенцы потихоньку ползут к краю гнезда. Один из орлят, неуклюже переваливаясь, выпадает из гнезда, построенного на вершине скалы. Вот-вот разобьётся орленок, но отец зорко наблюдает, готовый в любой момент подстраховать и спасти. Он как стрела летит и подхватывает птенца себе на спину недав разбиться.

Затем орел поднимает птенца также на своей спине обратно в изменившееся гнездо, и все повторяется снова. Орлята падают, а отец их ловит. И ни один птенец не разбивается. В какой-то момент орленок начинает двигаться так, как не двигался раньше: он расправляет свои крылья на ветру, попадая в поток воздуха. Потом начинает летать. Научившегося летать орленка родители берут с собой на охоту, показывают места, где водится рыба.

(363 слова)

Комментарий

Изложение № 2, написанное участником допускного изложения, соответствует Требованию № 1 «Объем итогового изложения», несмотря на то что в нем количество слов больше рекомендованных 250-350 слов. В изложении 363 слова.

Изложение соответствует Требованию № 2 «Самостоятельность написания итогового изложения». Изложение написано самостоятельно, о чем свидетельствуют особенности языкового оформления, различные синонимические конструкции: «С появлением птенцов», «укрывают их от непогоды», интерпретации содержательной информации текста: «наступает момент обучения подрастающего молодняка главному навыку».

 Оценка «зачет».

По критерию № 1 «Содержание изложения» может быть поставлен «зачет». Изложение является полным, в нем точно передан смысл прочитанного текста. Поставлен «зачет».

По критерию № 2 «Логичность изложения» может быть поставлен «зачет». Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, в работе нет нарушений абзацного членения текста

Оценка «зачет».

По критерию № 3 «Использование элементов стиля исходного текста» поставлен зачет, так как сохранены отдельные элементы стиля исходного текста. Поставлен «зачет».

По критерию № 4 «Качество письменной речи» может быть поставлен зачет. Участник допускного изложения показал свое умение выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные синтаксические конструкции: «Усевшись на край гнезда», «стараясь выбить пух и перья, устилавшие стены и дно жилища, делая его неудобным», умение интонировать письменную речь, используя различные по цели высказывания предложения: «Что случилось? Где забота и опека?». Поставлен «зачет».

По критерию № 5 «Грамотность» может быть поставлен зачет, так как количество ошибок не превышает 10-ти на 100 слов. Работа в целом показывает достаточный уровень грамматического оформления. Имеются речевые ошибки: употребление слов в иной стилевой окраске: «элементы этой сложной любовной игры», «изменившееся гнездо», «стены и дно жилища», ошибка в образовании фразеологизма: «брать вверх»; неуместное употребление наречия «также»; грамматическая ошибка в построении сложного предложения с деепричастным оборотом: «Выбор орлицы падает на орла, который безошибочно, долго выполняя все элементы этой сложной любовной игры»; смысловая ошибка «не донесла угощение»; орфографические ошибки: правописание НЕ с деепричастиями: «недав», глаголами «неделятся», правописание сочетаний с однословными приложениями, следующими за определяемым словом: «орел, отец» (замена дефиса на запятую); пунктуационные ошибки: «что произошло с родителями, они не делятся пищей» - замена двоеточия (после первой части сложного бессоюзного предложения следует пояснение того, о чем идет речь в первой части) запятой. Ошибки, допущенные в изложении, не являются грубыми.

Изложение заслуживает оценки «зачет».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.44.207 (0.006 с.)