Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Текст для итогового изложения № 902Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ОРЛЫ Вы знаете, как орлица выбирает орла? Она даёт сложное задание. Орлица берёт в клюв веточку, поднимается на большую высоту Затем они высоко на скале вьют гнездо из жёстких прутьев и выстилают его пухом и перьями, вырванными из себя. В такое мягкое и тёплое гнёздышко орлица откладывает яйца. Когда появляются беспомощные орлята, родители заслоняют их крыльями от дождя и палящего солнца, носят им пищу. Наконец, наступает момент, Орёл садится на край гнезда и колотит по нему крыльями, чтобы выбить все перья и пух и сделать гнездо неудобным. Орлица в это время летит куда-нибудь, ловит рыбку и садится где-то метрах в пяти от гнезда, чтобы птенчики её видели. Потом на виду у своих птенцов начинает эту рыбу потихонечку есть. Птенцы не понимают, что же случилось, ведь раньше всё было по-другому. Мама с папой их кормили, оберегали, И тогда птенцы начинают ползти из гнезда. Вот орлёнок вываливается, такой неуклюжий, ещё ничего не умеет, ничего не знает. Гнездо стоит на скале, чтобы никакие хищники не подобрались. Птенец падает в пропасть. И тут орёл, который ловил когда-то веточки, стремглав бросается вниз и ловит себе на спину этого орлёнка, не дав ему разбиться. И потом, на спине, он поднимает его опять в неудобное гнездо, опять И вот в какой-то из моментов падения орлёнок начинает делать движение, которого никогда раньше не делал: он расправляет на ветру свои крылья, попадая в поток воздуха. Он начинает летать. Так орлы учат своих птенцов. И как только птенец начинает летать сам, родители берут его с собой и показывают места, где водится рыба. (По М. Волынцу) (349 слов) Изложение № 2 Мало кто знает, как орлица подбирает себе в пару самца-орла. Она задаёт претендентам на свое сердце непростую задачу. Орлица, поднявшись на большую высоту с веточкой в клюве, кружится в небе. Вокруг нее начинают свой танец орлы. Это завораживающее зрелище. В какой-то момент орлица бросает ветку вниз и наблюдает, как какой-нибудь орел не дает ей коснуться земли, подхватывая ветку на лету. Затем орел отдает ветку орлице, и все повторяется снова и снова, много раз. Выбор орлицы падает на орла, который безошибочно, долго выполняя все элементы этой сложной любовной игры. Наступает черед постройки и обустройства гнезда. Пара вьет его из жестких, гибких прутьев и выстилает собственным пухом и перьями. Гнездо готово, и ничто не мешает рождению потомства. Орлица откладывает яйца. С появлением птенцов забот у родителей прибавилось: они носят орлятам пищу, укрывают их от непогоды и палящего солнца своими крыльями. Проходит время и наступает момент обучения подрастающего молодняка главному навыку этой красивой гордой птицы-полету. Орлят готовят к покорению неба. Усевшись на край гнезда, орел, отец, сильно бьет по нему крыльями, стараясь выбить пух и перья, устилавшие стены и дно жилища, делая его неудобным. В это время орлица-мать, добыв прежде рыбу, садится неподалеку от гнезда в поле зрения птенцов и начинает есть. Птенцы обескуражены: ведь раньше было не так, а теперь мать не донесла угощение. Что случилось? Где забота и опека? Почему гнездо из теплого и уютного превратилось в такое холодное и чужое, и что произошло с родителями: они неделятся пищей. Инстинкт берет вверх над нерешительностью, и птенцы потихоньку ползут к краю гнезда. Один из орлят, неуклюже переваливаясь, выпадает из гнезда, построенного на вершине скалы. Вот-вот разобьётся орленок, но отец зорко наблюдает, готовый в любой момент подстраховать и спасти. Он как стрела летит и подхватывает птенца себе на спину недав разбиться. Затем орел поднимает птенца также на своей спине обратно в изменившееся гнездо, и все повторяется снова. Орлята падают, а отец их ловит. И ни один птенец не разбивается. В какой-то момент орленок начинает двигаться так, как не двигался раньше: он расправляет свои крылья на ветру, попадая в поток воздуха. Потом начинает летать. Научившегося летать орленка родители берут с собой на охоту, показывают места, где водится рыба. (363 слова) Комментарий Изложение № 2, написанное участником допускного изложения, соответствует Требованию № 1 «Объем итогового изложения», несмотря на то что в нем количество слов больше рекомендованных 250-350 слов. В изложении 363 слова. Изложение соответствует Требованию № 2 «Самостоятельность написания итогового изложения». Изложение написано самостоятельно, о чем свидетельствуют особенности языкового оформления, различные синонимические конструкции: «С появлением птенцов», «укрывают их от непогоды», интерпретации содержательной информации текста: «наступает момент обучения подрастающего молодняка главному навыку». Оценка «зачет». По критерию № 1 «Содержание изложения» может быть поставлен «зачет». Изложение является полным, в нем точно передан смысл прочитанного текста. Поставлен «зачет». По критерию № 2 «Логичность изложения» может быть поставлен «зачет». Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, в работе нет нарушений абзацного членения текста Оценка «зачет». По критерию № 3 «Использование элементов стиля исходного текста» поставлен зачет, так как сохранены отдельные элементы стиля исходного текста. Поставлен «зачет». По критерию № 4 «Качество письменной речи» может быть поставлен зачет. Участник допускного изложения показал свое умение выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные синтаксические конструкции: «Усевшись на край гнезда», «стараясь выбить пух и перья, устилавшие стены и дно жилища, делая его неудобным», умение интонировать письменную речь, используя различные по цели высказывания предложения: «Что случилось? Где забота и опека?». Поставлен «зачет». По критерию № 5 «Грамотность» может быть поставлен зачет, так как количество ошибок не превышает 10-ти на 100 слов. Работа в целом показывает достаточный уровень грамматического оформления. Имеются речевые ошибки: употребление слов в иной стилевой окраске: «элементы этой сложной любовной игры», «изменившееся гнездо», «стены и дно жилища», ошибка в образовании фразеологизма: «брать вверх»; неуместное употребление наречия «также»; грамматическая ошибка в построении сложного предложения с деепричастным оборотом: «Выбор орлицы падает на орла, который безошибочно, долго выполняя все элементы этой сложной любовной игры»; смысловая ошибка «не донесла угощение»; орфографические ошибки: правописание НЕ с деепричастиями: «недав», глаголами «неделятся», правописание сочетаний с однословными приложениями, следующими за определяемым словом: «орел, отец» (замена дефиса на запятую); пунктуационные ошибки: «что произошло с родителями, они не делятся пищей» - замена двоеточия (после первой части сложного бессоюзного предложения следует пояснение того, о чем идет речь в первой части) запятой. Ошибки, допущенные в изложении, не являются грубыми. Изложение заслуживает оценки «зачет».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.44.207 (0.006 с.) |