Анализ работ участников итогового изложения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ работ участников итогового изложения



Примеры работ участников итогового изложения с комментариями

Форма итогового изложения является доступной для обучающихся ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов, что подтверждено результатами перепроверки: большинству участников итогового изложения удалось интерпретировать сюжет предложенного текста. Отмечаются положительные тенденции в результатах работ.

Ниже приведены исходные тексты для итогового изложения, примеры работ его участников и комментарий к ним с использованием критериев оценивания итогового изложения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования. Изложения приводятся с сохранением авторской орфографии и пунктуации.

Текст для итогового изложения № 922

ХЛЕБ

После войны в Ленинграде жилось голодно, и мы всей семьей отправились на бабушкину родину в деревню. Но и там было очень трудно с продуктами.

Однажды к нам в гости приехал наш родственник Егор, который жил на самом краю деревни и надолго уходил в горы пасти овец. В доме сразу запахло хлебом, от вида четырёх душистых белых караваев закружилась голова. Егор жалостливо смотрел на то, как я ем вкусно пахнущий ломоть хлеба, и говорил, что ему жалко нас, переживших блокаду. От Егора шёл густой запах овец. Я был пятилетним глупым ребёнком. Скривившись, я вдруг бестактно заметил, что в доме почему-то стало противно пахнуть овцами! Егор смутился и суетливо заторопился домой.

Я грыз хрустящую хлебную корочку, тонул зубами в мякише, чувствуя щеками его тепло. И только потом, когда от сытости стали смыкаться веки, я удивился, почему это после ухода дяди Егора ни мама, ни бабушка не общаются со мной. Бабушка мыла посуду, мама ходила по комнате, потом остановилась около меня и сказала, что Егор в степи под градом и снегом круглый год один следит за овцами, у него своих пятеро голодных ребятишек, а он нам хлеб привёз. Глядя на взволнованных бабушку и маму, я понял весь ужас совершённого мною. Мне захотелось немедленно пойти и попросить у Егора прощения.

Я вышел на улицу. Было уже совсем темно. Идти надо было оврагом, где темень лежала огромным чернильным пятном. От страха я плакал, но шёл. Возвращаться домой с позором было нельзя.

Как во сне перешёл я овраг и подошёл к избе Егора. Огня в окне не было, я не знал, что делать дальше, но вдруг осветилась дверь бани, и я увидел Егора. Я бросился к нему со словами: «Дядя Егор, прости меня!»

За всю мою жизнь я не испытывал большего раскаяния, чем в тот момент. Дядя схватил меня, укутал, поцеловал, а потом отвёл домой.

Были у нас с Егором потом и праздники, и изобильные столы, и весёлые рыбалки, но навсегда осталось у меня чувство вины перед тем, кто дал мне хлеб…

(По Б. Алмазову)

(326 слов)

Изложение № 1

После войны в Ленинграде жилось голодно, и мы всей семьей отправились на бабушкину родину, в деревню. Там тоже было трудно с продуктами. Однажды к нам в гости заглянул Егор, наш родственник, который жил в деревни. В доме сразу запахло хлебом. От вида четырех караваев у меня кружилась голова. Егор жалостливо смотрел как я грызу корку хлеба. От Егора шел запах овец, которых он пас, чтобы прокормить свою семью. Я сразу сказал об этом ему и он поспешил домой. Но после ухода его, мне показалось, что ни бабушка, ни мама не желают разговаривать со мной. Я понял, что очень некрасиво поступил по отношению к Егору и решил исправить свою ошибку, ведь у него было пятеро детей, а он привозил нам хлеб. На улице было холодно, но я помчался к нему домой. Когда я дошел до его дома, не было видно света. Было очень темно. Оглядевшись, я заметил свет в бане. Я побежал туда с криком: «Дядя Егор, прости меня!» Егор вышел навстречу, окутал меня, поцеловал и отвез домой. Такого большого раскаяния я никогда не испытывал. После были и праздники с Егором, и накрытые столы, весёлые рыбалки, но всегда оставалось у меня чувство вины перед тем, кто дал мне хлеб.

(198 слов)

Комментарий

Изложение участника № 1 соответствует Требованию № 1 «Объем итогового изложения», несмотря на то, что в нем количество слов меньше 250 слов, рекомендованных в 2018/19 учебном году, но больше нижней границы в 150 слов. В изложении 198 слов.

Изложение соответствует Требованию № 2 «Самостоятельность написания итогового изложения». Изложение написано самостоятельно, о чем свидетельствуют особенности языкового оформления, интерпретации содержательной информации текста, лаконичность изложения.

По критерию № 1 «Содержание изложения» поставлен зачет, так как обучающийся точно передал смысл исходного текста, отразив все перечисленные важные для его восприятия микротемы.

По критерию № 2 «Логичность изложения». В изложении последовательно и логично раскрыты микротемы, отражена главная мысль исходного текста. Существенным недочетом является отсутствие абзацного членения. Несмотря на это эксперты сочли возможным поставить «зачет».

По критерию № 3 «Использование элементов стиля исходного текста» поставлен «зачет», так как в нем сохранены отдельные элементы стиля исходного текста: «жилось голодно», «бабушкину родину», «каравай», «весёлые рыбалки», «испытывал раскаяние перед тем, кто дал мне хлеб».

По критерию № 4 «Качество письменной речи» может быть поставлен зачет. Участник итогового изложения показал свое умение выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные речевые конструкции. Участник использует распространенные предложения с разнотипной синтаксической структурой, использует слова категории состояния «темно», «не было видно», эмоциональной окраски «некрасиво поступил», «жалостливо».

По критерию № 5 «Грамотность» может быть поставлен зачет. Изложение написано в соответствии с грамматическими нормами современного русского языка. Выявлены следующие ошибки: орфографическая ошибка в употреблении падежной формы существительного с предлогом «в деревни»; речевая ошибка в фонетическом искажении глагола «окутать» вместо «укутать», что не влияет на контекст и речевую ситуацию, позволяющую восстановить семантику слова; пунктуационные ошибки: отсутствие запятых между частями сложного предложения «…смотрел как я грызу…», «…сказал об этом и он поспешил…».

Изложение оценено положительно – «зачет».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.95.38 (0.005 с.)