Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ работ участников итогового изложенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Примеры работ участников итогового изложения с комментариями Форма итогового изложения является доступной для обучающихся ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов, что подтверждено результатами перепроверки: большинству участников итогового изложения удалось интерпретировать сюжет предложенного текста. Отмечаются положительные тенденции в результатах работ. Ниже приведены исходные тексты для итогового изложения, примеры работ его участников и комментарий к ним с использованием критериев оценивания итогового изложения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования. Изложения приводятся с сохранением авторской орфографии и пунктуации. Текст для итогового изложения № 922 ХЛЕБ После войны в Ленинграде жилось голодно, и мы всей семьей отправились на бабушкину родину в деревню. Но и там было очень трудно с продуктами. Однажды к нам в гости приехал наш родственник Егор, который жил на самом краю деревни и надолго уходил в горы пасти овец. В доме сразу запахло хлебом, от вида четырёх душистых белых караваев закружилась голова. Егор жалостливо смотрел на то, как я ем вкусно пахнущий ломоть хлеба, и говорил, что ему жалко нас, переживших блокаду. От Егора шёл густой запах овец. Я был пятилетним глупым ребёнком. Скривившись, я вдруг бестактно заметил, что в доме почему-то стало противно пахнуть овцами! Егор смутился и суетливо заторопился домой. Я грыз хрустящую хлебную корочку, тонул зубами в мякише, чувствуя щеками его тепло. И только потом, когда от сытости стали смыкаться веки, я удивился, почему это после ухода дяди Егора ни мама, ни бабушка не общаются со мной. Бабушка мыла посуду, мама ходила по комнате, потом остановилась около меня и сказала, что Егор в степи под градом и снегом круглый год один следит за овцами, у него своих пятеро голодных ребятишек, а он нам хлеб привёз. Глядя на взволнованных бабушку и маму, я понял весь ужас совершённого мною. Мне захотелось немедленно пойти и попросить у Егора прощения. Я вышел на улицу. Было уже совсем темно. Идти надо было оврагом, где темень лежала огромным чернильным пятном. От страха я плакал, но шёл. Возвращаться домой с позором было нельзя. Как во сне перешёл я овраг и подошёл к избе Егора. Огня в окне не было, я не знал, что делать дальше, но вдруг осветилась дверь бани, и я увидел Егора. Я бросился к нему со словами: «Дядя Егор, прости меня!» За всю мою жизнь я не испытывал большего раскаяния, чем в тот момент. Дядя схватил меня, укутал, поцеловал, а потом отвёл домой. Были у нас с Егором потом и праздники, и изобильные столы, и весёлые рыбалки, но навсегда осталось у меня чувство вины перед тем, кто дал мне хлеб… (По Б. Алмазову) (326 слов) Изложение № 1 После войны в Ленинграде жилось голодно, и мы всей семьей отправились на бабушкину родину, в деревню. Там тоже было трудно с продуктами. Однажды к нам в гости заглянул Егор, наш родственник, который жил в деревни. В доме сразу запахло хлебом. От вида четырех караваев у меня кружилась голова. Егор жалостливо смотрел как я грызу корку хлеба. От Егора шел запах овец, которых он пас, чтобы прокормить свою семью. Я сразу сказал об этом ему и он поспешил домой. Но после ухода его, мне показалось, что ни бабушка, ни мама не желают разговаривать со мной. Я понял, что очень некрасиво поступил по отношению к Егору и решил исправить свою ошибку, ведь у него было пятеро детей, а он привозил нам хлеб. На улице было холодно, но я помчался к нему домой. Когда я дошел до его дома, не было видно света. Было очень темно. Оглядевшись, я заметил свет в бане. Я побежал туда с криком: «Дядя Егор, прости меня!» Егор вышел навстречу, окутал меня, поцеловал и отвез домой. Такого большого раскаяния я никогда не испытывал. После были и праздники с Егором, и накрытые столы, весёлые рыбалки, но всегда оставалось у меня чувство вины перед тем, кто дал мне хлеб. (198 слов) Комментарий Изложение участника № 1 соответствует Требованию № 1 «Объем итогового изложения», несмотря на то, что в нем количество слов меньше 250 слов, рекомендованных в 2018/19 учебном году, но больше нижней границы в 150 слов. В изложении 198 слов. Изложение соответствует Требованию № 2 «Самостоятельность написания итогового изложения». Изложение написано самостоятельно, о чем свидетельствуют особенности языкового оформления, интерпретации содержательной информации текста, лаконичность изложения. По критерию № 1 «Содержание изложения» поставлен зачет, так как обучающийся точно передал смысл исходного текста, отразив все перечисленные важные для его восприятия микротемы. По критерию № 2 «Логичность изложения». В изложении последовательно и логично раскрыты микротемы, отражена главная мысль исходного текста. Существенным недочетом является отсутствие абзацного членения. Несмотря на это эксперты сочли возможным поставить «зачет». По критерию № 3 «Использование элементов стиля исходного текста» поставлен «зачет», так как в нем сохранены отдельные элементы стиля исходного текста: «жилось голодно», «бабушкину родину», «каравай», «весёлые рыбалки», «испытывал раскаяние перед тем, кто дал мне хлеб». По критерию № 4 «Качество письменной речи» может быть поставлен зачет. Участник итогового изложения показал свое умение выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные речевые конструкции. Участник использует распространенные предложения с разнотипной синтаксической структурой, использует слова категории состояния «темно», «не было видно», эмоциональной окраски «некрасиво поступил», «жалостливо». По критерию № 5 «Грамотность» может быть поставлен зачет. Изложение написано в соответствии с грамматическими нормами современного русского языка. Выявлены следующие ошибки: орфографическая ошибка в употреблении падежной формы существительного с предлогом «в деревни»; речевая ошибка в фонетическом искажении глагола «окутать» вместо «укутать», что не влияет на контекст и речевую ситуацию, позволяющую восстановить семантику слова; пунктуационные ошибки: отсутствие запятых между частями сложного предложения «…смотрел как я грызу…», «…сказал об этом и он поспешил…». Изложение оценено положительно – «зачет».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.118.36 (0.009 с.) |