Глава 9 Элементалы и спиритизм 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 9 Элементалы и спиритизм



 

Платона однажды спросили, относятся ли духи, которые встречаются путешественникам на перекрестках дорог, к разряду высших и благодетельных. Он ответил, что не относятся, поскольку ни одна Душа благородного и духовного человека не будет, покинув свое тело, кружить в поисках земных ощущений, которые должна была утратить после смерти. Очевидно, что великий Посвященный не имел в виду духов Природы. Но могут ли развоплощенные души людей в определенных случаях получать форму и, в виде призрака, соперничать с элементалами?

Давайте попробуем ответить на этот вопрос.

Мы говорили о различных вибрационных планах во Вселенной. На каждом из них человек способен развивать и совершенствовать свое сознание. На четырех низших планах эта возможность уже реализована – благодаря существованию тел со сложной системой подтел, играющих роль тканей, систем и органов в этих четырех измерениях. Все вместе эти тела и подтела составляют сложное и гармонично устроенное существо. Когда душа покидает это единство (начиная с низшего, физического тела) и мы говорим, что человек умирает, эти тела разрушаются и становятся аморфной материей, поскольку они уже не имеют структур (мы называем их магнетическими), которые бы соединяли их в единое целое, поддерживали связь между ними и регулировали их деятельность. Наш биологический робот превращается в «металлолом» и разбирается на простые составляющие, которые после обновления послужат в будущем для создания новых живых структур, следуя закону Природы, открытому Лавуазье: «Ничто не исчезает, все трансформируется». Этот феномен превращения очевиден для нас, когда речь идет о физическом теле: любой может увидеть, как оно разрушается и каким образом химические элементы, ранее связанные в определенных пропорциях и составлявшие молекулы, высвобождаются и уходят. Тело разрушается – оно уже бесполезно для Души, поскольку потеряло витальный фактор – свою жизненную энергию, которая в течение жизни проявлялась как комплексная термодинамическая экосистема.

Когда человек умирает, то же самое происходит и с его высшими, психическими телами, просто этот процесс нельзя так легко увидеть – он развивается на тонких планах, не воспринимаемых большинством людей. Однако независимо от того, видят ли этот процесс многие, видят его избранные или не видит никто, он происходит в свое время, определенное для него законами Природы. Железо в контакте с водой неизбежно заржавеет, даже если мы положим его в ящик и зароем глубоко в землю.

Но точно так же, как иногда руины дома становятся пристанищем для диких животных, разрушение этих тел не всегда завершается нормально. В некоторых случаях «скорлупе», которую выдающийся эзотерик Е.П. Блаватская называла элементарием, удается сохраниться почти целиком – либо благодаря условиям окружающей среды, либо из‑за каких‑то особенностей процесса разложения, как в более или менее известных случаях нетленных останков.

Эти психические трупы какое‑то время остаются почти нетронутыми, сохраняя свойства и черты, похожие на те, которые они имели, когда были настоящими носителями

Души человека. И от этой Души они сохраняют внешность, свойства, воспоминания и возможности из прошедшей жизни. Именно эти «скорлупы» обычно «опускаются» и действуют через медиумов на спиритических сеансах. Подобные собрания посещают по большей части добрые и религиозные люди, желающие лишь пообщаться с дорогими им умершими при помощи одного или нескольких особо чувствительных посредников. Медиумические способности последних усиливаются соответствующей обстановкой, особыми словами, музыкой и магнетизмом, который создается замыканием в кольцо рук участников или одновременным возлаганием их на стол или подлокотники кресел. Любой, кто когда‑либо посещал эти собрания, замечал, что слова, произнесенные или написанные медиумом, сбивчивы, прерывисты и часто полны ошибок и искажений.

Дальше возможны два варианта.

Первый, более редкий: человеческая Душа – либо из‑за того, что она совсем недавно развоплотилась и остается еще чрезмерно привязанной к родным и близким, либо из‑за своей низкой духовности, которая долгое время удерживает ее на психических планах, – вновь использует остатки своих низших оболочек и магнетически‑психический заряд участников, чтобы проявиться через медиума. Мы хотим особенно подчеркнуть, что эти практики не приносят никакой пользы для развоплощенной Души и даже вредят ей, поскольку возвращают ее обратно вниз и не позволяют продолжать путешествие в мире ином и восходящее движение. Подобные практики лишают Душу заслуженного «отдыха» на высших планах – на «Небесах», или в «Девахане», – который ей положен в соответствии с ее собственной духовной природой и с накопленным ею «кармическим багажом».

Второй вариант, встречающийся чаще: в элементария‑«скорлупу», привлеченного кругом спиритистов, вселяется элементал, некий насмешливый дух, и он наподобие зеркала отражает образы, которые на него проецируются. Такие элементалы, поодиночке или с помощью других «шутников», вступают в контакт с людьми, практикующими спиритизм и колдовство, и пугают их шумами, вспышками света и даже неожиданным перемещением тяжелой мебели. В исключительных случаях они выходят из‑под контроля легковерного собрания, которое их вызвало. Если подобное произошло, следует зажечь весь свет, открыть окна и двери, чтобы как следует проветрить комнату, и отправиться по домам – осознавать полученный урок и больше никогда не играть в «учеников волшебника». Для участников подобных игр почти неизбежны несчастные случаи и психическое расстройство – особенно для тех, кто играет роль медиума; эти расстройства становятся необратимыми из‑за реальных повреждений нервной системы.

Вы можете спросить: неужели никогда, ни при каких условиях духи умерших не могут, не прибегая к опасным практикам спиритизма, еще раз встретиться с любимыми существами, которые все еще остаются в этом физическом мире?

Да, они могут сделать это, но слишком мала вероятность того, что сами духи умерших людей спустятся к живущим; это происходит лишь в исключительных случаях. Гораздо легче предположить, что Души живущих способны – путем молитвы или медитации – возвыситься над земной суетой и своими низменными порывами и войти в телепатический контакт с умершими. Именно это практиковалось в храмах древних Мистерий. Даже в наше время есть люди, которым удается достичь такого тонкого духовного общения, пусть даже в значительно упрощенном варианте, – либо потому что их специально этому учили, либо благодаря собственной интуиции, позволяющей им тонко чувствовать оккультные истины и таинства.

В древности это делали пифии, но всегда под защитой и покровительством целого войска Высших Элементалов, или Ангелов‑Хранителей, в особых местах и всегда под руководством Жрецов, Посвященных в Мистерии. Но маятник Истории качнулся, унося и сметая то, что было раньше, и час его возвращения еще не пробил. Однако с каждым шагом он приближается, и интерес миллионов людей к эзотерическим темам возвещает об этом.

Эпилог

 

Как и все проявленное в мире, наша маленькая книга подходит к концу. Несколько раз автора охватывали сомнения – развивать ту или иную тему или хранить молчание; возможно, читатель даже и не догадался бы о том, что мы кое‑что упустили. Все время, пока писалась книга (за некоторыми исключениями), шел поиск той меры, золотой середины, которая позволила бы читателю, проявившему терпение, не только прочитать, но и осмыслить прочитанное, открыть для себя не совсем обычную трактовку современных представлений о духах Природы – элементалах. Я не имею в виду великолепные и красочные фольклорные описания. Я говорю о попытке показать этих загадочных существ такими, каковы они в действительности, вне зависимости от обычаев и точек зрения, свойственных разным людям и разным народам. Слепой страх и слепая вера всегда искажают реальность.

Будучи философом «Нового Акрополя», автор этой книги очень не хотел раскрывать тему вне определенного, весьма глубокого контекста. Он хотел представить мир духов Природы как одну из граней уже забытого, многогранного видения Космоса, гораздо более естественного и чистого, чем принятое сегодня. Так же как археологу трудно определить первоначальную форму вазы по осколку, который он держит в руках, человек не достигнет серьезного понимания эзотерических тем, опираясь лишь на фрагмент учений, интересный ему в данный момент.

Как бы мало ни значили сегодня эти слова, чтобы понять Жизнь в любом из ее проявлений, физических или метафизических, необходимо брать на себя ответственность, пересматривать и тщательно очищать всю шкалу своих ценностей, иметь мужество утверждать истинность того, во что он верит, и выступать против того, что его Душа считает ложным.

Компромиссы и равнодушие – это не золотая середина, не уравновешенность, не справедливость, не доброта… и менее всего это истина. Одинаково плохи и экстремизм, и посредственность. Истина лежит совсем не там. Ее достигают благодаря неэгоистическим усилиям, естественности без фанатизма, мистике без сектантства, благодаря упорному и очень терпеливому пробуждению духовности.

Нужно много учиться и много работать.

Нужно вернуть в нашу жизнь отвагу и мужество, чтобы по‑настоящему осмелиться приподнять тяжелые покрывала тайны. Но вспомним инициатический миф о Ящике Пандоры: тот, кто не готов и недостаточно чист, кто движим лишь любопытством, тщеславием или властолюбием, пусть не дерзнет узнавать, ибо потом не сможет хранить молчание.

Больше всего современное человечество нуждается хотя бы в капле здоровой духовности, в спокойствии Души, в том, чтобы меньше уделять внимания телу и его низменным порывам. Сегодня люди говорят о кукурузе и пшенице, забывая о мирре и ладане. Мы должны помочь восстановить утраченное равновесие, чтобы над дорогой в будущее перестали нависать черные тучи дурных предзнаменований.

«НЕТ НИЧЕГО ВЫШЕ ИСТИНЫ».

Об авторе

 

Профессор Хорхе Анхель Ливрага Рицци, итальянец по национальности, родился в Буэнос‑Айресе (Аргентина) в 1930 году. Окончив факультет истории и гуманитарных наук в университете своего родного города, он стал специалистом по истории и истории искусств.

В 1951 году Университет Буэнос‑Айреса присудил ему первую премию на Конкурсе национальной поэзии. Позже он стал автором многочисленных литературных произведений: «Лотос» (поэзия); «Анкор‑ученик» (роман); «Введение в мудрость Востока» (философия); «Алхимик (По следам Джордано Бруно)» (роман); «Пес Моасси» (роман‑эссе); «Лекции» в пяти томах (сборник некоторых его публичных выступлений); «Ideario» (сборник философских статьей); «Письма к Делии и Фернану» (философские эссе); «Размышления» (сборник мыслей); «Основы Идеала „Нового Акрополя“» (философия); «Элементалы – духи Природы» (эзотерические традиции); «Фивы» (историческая критика); «Инициатический театр в Греции. Трагедия» (история культуры) и т. д.

Он был основателем и президентом международной ассоциации «Новый Акрополь», которая сегодня существует более чем в сорока странах Европы, Америки, Азии и Африки. Этой организации он посвятил большую часть своей деятельности. Она задумывалась как философская школа классического образца – как по широте и эклектизму передаваемых знаний, являющихся достоянием человечества, так и по способу применения этих знаний в качестве жизненных принципов. За свою жизнь он прочитал более четырехсот лекций на четырех континентах, где работает «Новый Акрополь», и провел огромное количество занятий по таким важным предметам, как философия, ораторское искусство, диалектика, теологический символизм и феноменология, антропогенез, космогенез, психология, социология и т. д.

Деятельность Хорхе Анхеля Ливраги освещалась прессой, радио и телевидением посещаемых им стран, включая его последнюю поездку в Россию, в Москву, где он прочитал лекцию для более чем 2300 слушателей и провел пресс‑конференцию для государственного телевидения и сорока журналистов различных средств массовой информации.

В 1974 году он стал обладателем Парижского Креста Французской академии в области искусств, естественных и гуманитарных наук. Также он был награжден Большим Императорским Византийским крестом Константина Великого, являлся академиком Международного Филовизантийского университета, доктором философии Ацтекской академии искусств, естественных и гуманитарных наук и гражданской доблести, академиком Международной Буркхардтовской академии Швейцарии, придворным кавалером старинного и именитого Королевского братства рыцарей св. Идельфонсо и св. Атилано.

Иными словами, Хорхе Анхель Ливрага является выдающейся фигурой гуманистического движения нашего времени.

Примечания

1

Слово monakhos по‑гречески буквально означает «живущий уединенно», «отшельник». – Прим. ред.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.47.221 (0.013 с.)