Глава 4 как выглядят элементалы: их формы и проявления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 4 как выглядят элементалы: их формы и проявления



 

Следуя задаче этой небольшой книги, поговорим теперь о том, в каком облике элементалы предстают перед человеком.

Выше мы уже сказали, что тело духов Природы состоит из различных видов энергии и, хотя энергия вполне материальна, они не являются физическими, материальными в общепринятом смысле слова. Ежедневно мы видим, как энергия проявляется на самом плотном плане – плане действия. То, что мы называем электричеством, является энергией и само по себе невидимо, но, проходя по поверхности металлического провода, может производить различные материальные феномены. Например, с его помощью приходят в движение громоздкие механизмы, которые перемещают грузы весом в несколько тонн. И все мы знакомы с такими метеорологическими «феноменами», как молнии, зарницы и «огни святого Эльма».

С другой стороны, между невидимой энергией и видимой материей существуют промежуточные вибрационные состояния, и это дает человеку больше шансов увидеть элементалов, даже если он не задается такой целью. Несмотря на то что самая плотная оболочка, или «тело», элементалов, как правило, существует на плане энергии, все же при определенных благоприятных условиях, о которых уже говорилось, они могут принимать почти телесную, «материализованную» форму. Это происходит в эфирных зонах, где взаимодействуют и смешиваются друг с другом то, что мы называем энергией (ее отличает отсутствие формы, воспринимаемой органами чувств), и то, что мы называем материей (свойства которой для нас очевидны и могут легко быть изучены и измерены). Из этого мы можем заключить, что элементалы гораздо пластичнее нас, поскольку их формы менее устойчивы и более подвижны. Они меняют свой облик и переходят из одной формы в другую очень быстро. Когда это движение замедляется, они уплотняются и их становится легче увидеть – благодаря тем естественным факторам, о которых мы уже говорили, или же благодаря воле и желанию человека. Проявление воли в данном случае должно быть очень сильным, но не агрессивным, поскольку малейшая психическая нестабильность мгновенно улавливается элементалами и отпугивает их, заставляя отступить в свои энергетические «убежища» и прибегнуть к оптическим иллюзиям, которые они создают с большой легкостью. Они проявляют удивительную способность прятаться и становиться невидимыми, сливаясь с теми стихиями, в которых обитают.

Хотя разнообразие видов элементалов практически бесконечно, как, собственно, и у всех живых существ, мы перечислим лишь основные из них.

Элементалы земли: гномы, феи и карлики

Их название происходит от греческого genomos – «тот, кто живет в земле». Существует великое множество этих духов Природы – от маленьких карликов, встречающихся в фольклоре всех народов, до настоящих монстров (в том смысле, в каком это слово употребляется в латинском языке, – как нечто чудесное, отличающееся от нормального). Последние с такой же легкостью перемещаются в твердой и плотной земле, как мы – в воздухе, а столкновение со скалой вызывает у них такие же ощущения, как у нас – сильный порыв ветра. Они находятся в постоянном движении, то увеличиваясь, то уменьшаясь, и способны достигать размеров самых крупных из известных нам млекопитающих. Карлики же имеют человеческий облик, но ростом они не больше двух ладоней.

Эти маленькие простодушные человечки, то добрые, то жестокие, как дети, известны людям лучше остальных духов Природы. Они лишены этических принципов, и нельзя говорить, что они «хорошие» или «плохие».

Живые и непоседливые по своей природе, они любят подшучивать над теми, кто неуклюже пытается их искать, и, напротив, преданно служат настоящим Магам. Хотя они должны быть обоих полов, однако ни рассказы о них, ни мои собственные наблюдения пока не зафиксировали гномов‑женщин. Выглядят они существами зрелого возраста, хотя у них нет возраста в нашем понимании: они живут столетиями и не проходят, как мы, через детство, зрелость и старость, поэтому внешность их всегда одинакова.

Их отличает пропорциональное сложение, за исключением слишком большой головы, как это бывает и у карликов‑людей.

Они всегда одеты; похоже, что, помимо популярной у них модели крестьянского костюма, они копируют одежду той эпохи, в которую родились, и носят ее несколько веков – всю свою жизнь. Эта одежда не производит впечатления ни ветхой, ни новой; мятая и выцветшая, она выглядит очень старой, но неизнашиваемой.

Даже при высокой степени материализации, достигаемой лишь при особых условиях и только в безлюдных местах, они не издают никаких звуков и не слышат их.

Они избегают солнечных лучей и любят свет Луны, маленьких светильников и светлячков.

Отличаясь спокойным характером, они много времени проводят без движения.

В детских сказках говорится, что карлики не больше кулака, не выше пальца. Взрослым очень трудно их увидеть, хотя сами они, пожалуй, считают иначе. Поэтому в присутствии взрослых или оказавшись поблизости от них эти маленькие существа прячутся за предметами, в самых темных уголках или, используя свою способность проходить сквозь материю, забираются в какой‑нибудь старый шкаф. Они любят быть рядом с детьми, подсказывают им место для игрушек, учат танцам и песням, хороводам и пряткам. Им нравится шутить и устраивать всякие психические «фокусы», пряча от взрослых разные мелочи – карандаши, очки, иголки, ключи. Потом, «сняв чары», как будто приподняв завесу, скрывавшую предмет, они радуются и забавляются, наблюдая за тем, как люди находят потерянные вещи, причем часто совсем не там, где потеряли. Из этого можно заключить, что они владеют способностью перемещать предметы. Но гораздо чаще под воздействием этих «чар» у людей возникает чувство замешательства и растерянности, и они сами бессознательно переносят и перекладывают вещи.

В те времена, когда существовали Братства мастеров и цехи ремесленников, когда труд не был механизирован, когда люди выполняли свою работу с подлинным вдохновением – как это всегда делали настоящие мастера, – маленькие гномы были их товарищами и невидимыми помощниками. В исключительных случаях некоторым оккультистам удавалось посредством магии призывать на помощь целые отряды гномов, хотя бы частично материализованных, чтобы те трудились вместе с ними. Однако «принудительный» труд гномы не любят, они предпочитают проявлять хотя бы немного инициативы, чтобы работа была похожа на игру или развлечение.

На Востоке традиция отмечает еще один тип гномов (или разновидность того же самого типа). Эти существа выглядят как обычные люди и помогают путникам на дорогах, могут разговаривать и давать советы, но никогда не едят, не спят и не стареют. Они всегда появляются в одиночку, и их часто путают с монахами. Тот же тип мы встречаем в Древней Греции: там подобные «монахи» [1] являлись посланцами Гермеса, имевшими свои тайные укрытия на перекрестках дорог и заботившимися об одиноких странниках. В древности об этих гномах рассказывалось, что они не едят, не любят разговаривать и предпочитают объясняться знаками. Согласно некоторым свидетельствам, от человека их отличает одна анатомическая особенность – заостренные кончики ушей, которые роднят их с другим типом элементалов, живущих в лесах и называемых сильванами. Чтобы скрыть эту особенность, а также по некоторым другим причинам, они носили характерную шапку Гермеса. Эту шапку часто связывали с мифом о царе с ослиными ушами, обладающем огромными парапсихологическими способностями, подобно царю Мидасу.

Гномы и карлики могут перемещаться с огромной скоростью и мгновенно появляться там, где пожелают. Они оказывают небольшие услуги Магам: предупреждают о приходе посетителей, подают сигналы легким постукиванием по мебели и другими способами, о которых мы поговорим позже. Хотя у них нет души, дифференцированной до такой степени, как у человека, все же они могут достичь состояния, в чем‑то похожего на человеческую душу, если с ними постоянно общается и работает искусный оккультист‑практик.

Феи также являются элементалами Земли, и существует огромное их разнообразие. Правда, литературные и народные традиции во многих странах прославили их до такой степени, что слово «фея» стало синонимом колдуньи, волшебницы. Так, например, во времена средневековья и в эпоху Возрождения в легендах о Мерлине, об Артуре Моргану называли феей.

Внешне они похожи на людей, а их размеры колеблются от маленького до нормального человеческого роста.

Управляемые Луной, они любят собираться в безлюдных, глухих уголках и на лесных полянах водить хороводы. В народе считается, что на месте этих хороводов грибы растут в виде концентрических колец. Феи действительно больше всех знают о тайных свойствах растений и минералов. Они владеют волшебством, колдовством и магией и могут передавать народным целителям их необычное и в чем‑то примитивное искусство, состоящее из интуитивных открытий и осколков давно забытой науки.

Один из видов фей тесно связан с людьми, и во времена древних королей они приносили новорожденным свои дары в виде благословений или проклятий (если к этому их принуждали обстоятельства, складывавшиеся неблагоприятно для людей). Вообще они любят детей, подсказывают им игры, защищают от опасностей, телепатическим внушением помогают малышам оставаться веселыми и счастливыми. Феи любят лакомства и сладости, запах и эфирные двойники которых манят их и заставляют искать общества не всегда приятных им людей. Они любят гармоничные звуки и округлые, плавные геометрические фигуры. Все они имеют женский облик, и я не знаю, есть ли среди них элементалы мужского пола. Обычно считается, что они являются «женской половиной» гномов, но в действительности это не так, поскольку их свойства и природа различны, и они даже не замечают друг друга, как часто происходит с животными разных видов.

Элементалы воды: сирены, нереиды, ундины, нимфы Так называемые сирены являются элементалами поверхности моря. Имя их происходит от латинского siren и греческого seiren и означает «те, что очаровывают и соблазняют». В древности их связывали с музыкой и считали дочерьми Мельпомены. Их описывают как существ с женской головой и телом птицы или рыбы. Они управляют морскими бризами и могут издавать гармоничные звуки, с помощью телепатии создавая иллюзию человеческого голоса. Их можно поместить на самой вершине иерархии элементалов стихии Воды, которые для существования нуждаются в элементе Воздуха. На другом полюсе этой иерархии находятся крошечные существа, живущие только в морской пене. Они рождаются и снова растворяются в ней, особенно в ночи полнолуния, и, по свидетельству древней медицины, оказывают сильнейшее исцеляющее воздействие на тех, кто купается. Также они служат Магам, читающим прорицания в бликах лунного света на воде или в серебряной лунной дорожке на спокойной поверхности моря в полнолуние.

Существует еще одна разновидность сирен. Они появляются ночами, когда морские волны фосфоресцируют, наполненные светом маленьких существ – морских инфузорий. Эти сирены приносят дурные предчувствия и плохие воспоминания. Они связаны с древним таинством Утонувшей Луны (о котором мы говорить не будем).

Нереиды – это могущественные духи Природы, имеющие женский облик и составлявшие свиту Афродиты Пенорожденной. Они могут достигать больших глубин и обитают в подводных гротах. Их высокое положение в иерархии элементалов Воды позволило им также стать спутницами Амфитриты, супруги Посейдона, царя морей и подземных пещер, древнего повелителя землетрясений, владыки коней – кудрявая пена вздымающихся волн отождествлялась с гривами коней Посейдона. Нереиды издавна связывались с величием и королевской властью и охраняли во время опасных маневров корабли, на которых плыли короли и императоры.

Мужской противоположностью нереид являются тритоны, входившие в свиту Нептуна. Символически они связаны с «Великим Зеркалом», или «Черным Кристаллом», в котором отражается Тройная Сила Солнечного Логоса. Согласно древним традициям, это «Великое Зеркало» создано одновременно стихиями Огня и Земли и охраняется в Туле для короны Короля Мира. Как и у нереид, верхняя половина тела тритонов похожа на человеческую, а нижняя – на туловище длинной рыбы, что‑то вроде морской змеи. Они украшены водорослями и кораллами, жемчужинами и раковинами и, оглашая путь триумфаторов, дуют в эфирные раковины, ультразвуковые вибрации которых недоступны для человеческого слуха. Им ведомы тайны затонувших сокровищ, а иногда они выступают неистовыми и яростными исполнителями воли своего Повелителя, который силой магического трезубца может удержать корабль на волнах или, бросив его на скалы, отправить на верную гибель. В давно ушедшие времена они давали советы путешественникам, приоткрывая тайны древних утраченных Наук – наследие затонувших континентов.

Ундины обязаны своим именем латинскому unda (буквально «волна»). Они живут в реках, особенно там, где поток струится между скал, образуя водопады и бурлящую пену. Другие их виды живут на побережье моря и в заливах, особенно в уединенных местах и гротах. Верхняя часть их тела имеет женский облик, а ниже талии их форма неопределенна – создается впечатление, что они обернуты влажной тканью. Волосы ундин очень длинные. Они могут перемещаться с огромной скоростью, и очень часто их путают с нереидами. В преданиях они описываются как обольстительные женщины, расчесывающие длинные волосы. Обычно они производят впечатление слабых и хрупких существ, особенно в сравнении с мощной и гордой силой нереид. В древности считалось, что они очаровывают путников, остановившихся в уединенном месте у потока воды. Жертву заманивали в грот и давали выпить магического напитка, под воздействием которого перед глазами путника появлялась его собственная «тень» – чудовище, обитающее внутри его души, которое он должен был одолеть. Только чистые и сильные могли победить ундину и освободиться от опасного союза с ней, противостоять воздействию ее гипнотизирующих глаз и отвергнуть опасные дары. Ундина всегда дарит драгоценности, чаще всего кольца, чтобы навсегда поймать в свои чарующие сети тех, кто решился их принять, и навеки превратить их в своих рабов.

Нимфы, чье имя происходит от латинского lynpha, «вода», и греческого nymphe, связанного с источниками и родниками, – это элементалы с внешностью прекраснейших женщин, обитающие в озерах и спокойных водах. Также они охраняют лесные родники. Нимф практически невозможно отличить от людей. В древности они считались хранителями водоворотов и существами столь же добрыми, сколь и злыми, с причудливым и прелестным характером, способными очаровать самих Богов. Очень выразительный образ одной из нимф – Аретусы – сохранился на керамических сосудах эпохи эллинизма из Великой Греции (обычно в таких сосудах хранили чистую или смешанную с вином воду). Нимф отличает сложный головной убор, украшенный жемчугом и лентами и венчающий замысловатую прическу. В мифе об Артуре, связанном с легендой о Короле Мира и магом Мерлином, именно нимфа достает из озера и возвращает волшебные мечи, возродившие в сердцах доблестных рыцарей веру в непобедимость короля и величие идеалов. Нимфы появляются также в германской мифологии в легендах о Тангейзере. Нимфы символизируют красоту Венеры, они связаны с силой любви, одновременно возвышенной и ревнивой, весьма отличающейся от любви плотской. Их месть изменившим рыцарям может быть поистине страшной. Прекрасные и юные, они владеют тайной вечной молодости, на которую осуждены; но иногда они сами наказывают смертных, наделяя их столь сомнительным даром – даром бессмертия. Однако их бессмертие не духовное и не сознательное, оно лишено человеческих чувств, усилий и стремлений. В преданиях говорится о том, что их попытки влюбиться и завоевать любовь смертного вызваны стремлением пробудить в себе человеческие качества и обрести человеческое осознание жизни и смерти. Эти загадочные создания владеют тайнами магии и чародейства, магических металлов и драгоценных камней, заглядывая в которые они видят события давнего прошлого и далекого будущего.

Элементалы воздуха: сильфы и эльфы Этимологию имени сильфов проследить нелегко. Возможно, это слово галло‑романское и происходит от звуков, которые издавали арфы друидов под дуновением ветра; эти инструменты, подобно греческим эоловым арфам, подвешивали к священным деревьям, чтобы улавливать загадочную, нечеловеческую музыку Природы. Эти элементалы замечательны тем, что живут исключительно в воздухе; их очень трудно заметить, поскольку их натура изменчива, неустойчива и они движутся столь быстро, что исследователь должен буквально «приколоть» сильфа к чему‑то неподвижному, чтобы хотя бы бегло его изучить. Но такое обращение приводит сильфа в ярость и причиняет ему боль – лишенный движения, элементал теряет силы и может даже погибнуть. Ему необходимо постоянно двигаться и перемещаться. У сильфов «человеческая» лишь голова, а остальная часть тела почти не поддается описанию и в нашем представлении больше всего похожа на ангельскую; однако сильфы не столь спокойны, как ангелы, и имеют иногда больше двух крыльев. Кроме того, крылья у описываемого нами типа элементалов не такие белые, перистые, красивые, как их изображали греки, римляне и христиане. Такие крылья – принадлежность высших разрядов элементалов, о которых мы поговорим позже.

Эльфы (от кельтского faeries) – очень маленькие и очень красивые элементалы. Они похожи на эфирных бабочек, живущих в венчиках цветков и поблизости от них. Их тела похожи на человеческие и выглядят как мужские и женские фигурки. Однако напрямую это не связано с воспроизводством, они просто копируют человеческий облик. Эльфы одеты в подобие легкой короткой туники. Они постоянно движутся и в движении напоминают пчел, пьющих нектар из цветка. Эльфы обладают исключительной энергией и огромной исцеляющей силой, хотя подобная деятельность настолько истощает их, что приводит даже к смерти. Эльф способен действовать только там, куда доносится аромат цветка. В цветах без запаха они не живут. Некоторые виды эльфов очень привязаны к людям, особенно к детям и тем из взрослых, кто сохранил чистоту души и обладает тонким художественным восприятием. Свет возбуждает их, а темнота успокаивает. Они любят мягкие, нежные звуки и цвета, а также свет, отражающийся в слегка запыленных зеркалах. Их фигурки грациозны, у них есть крылышки, похожие на крылья стрекоз или бабочек, но гораздо более красивые, эфирные и постоянно движущиеся, как у колибри. Взявшись за руки, они изящно танцуют, описывая в воздухе круги, и издают чарующие звуки, способные исцелять. Их рост колеблется от нескольких дюймов до сантиметра и меньше. Иногда они замирают, как бы засыпая, в очень милых и трогательных позах, а иногда будто размышляют и прислушиваются к чему‑то, что человек не способен услышать. Эльфы – воплощение ангельской грации, тонкости и красоты.

Элементалы огня: саламандры

Эти элементалы по своему виду менее всего напоминают человека. Этимология их названия весьма загадочна и имеет восточное происхождение, связанное с арабской культурой и со знаменитым университетом Саламанка: во времена позднего европейского средневековья он представлял ислам во всем его великолепии и полноте. Здесь, без сомнения, изучалась алхимия и шли работы в этой области. Под общим названием алхимии скрывается целый комплекс знаний, в том числе и о духах Природы, в особенности тех, которые разогревают Атанор (алхимическую печь) и символизируют венец алхимических процессов, происходящих в нем.

В огне печей и каминов саламандр можно увидеть в виде черных змеек, стоящих вертикально и очень быстро движущихся, извиваясь вокруг своей оси.

Размер саламандр варьируется от маленьких «червячков», живущих в очагах и кострах, до огромных существ, принимающих причудливые формы молний и лучей.

Не имея достаточного опыта и духовной чистоты, человек не должен даже пытаться войти в контакт с этими могущественными существами, ибо они также управляют электробиологическими импульсами нервной системы человека.

Существуют металлы, которые действуют на этих элементалов усыпляюще и способны сдерживать их. Это позволяет создавать действенные амулеты, в которых работа элементала сочетается с магией. Однако эти формы слишком опасны, чтобы рассказывать о них людям, не давшим предварительно обетов нравственной чистоты.

Другие разновидности элементалов

Хотя эта тема будет глубже раскрыта в другой главе, я полагаю уместным подчеркнуть здесь, что духи Природы, о которых мы уже говорили, – лишь наиболее типичные представители многочисленных видов элементалов, которые нашли яркое отражение в фольклоре и традиции человечества.

Гамма элементалов огромна – от Правителей планет и звезд до тех, кто поддерживает своей жизнью жизнь атомов.

В Мистериях древности упоминалось о них. Их представляли в виде геометрических фигур, слов, не имеющих очевидного смысла, и числовых сочетаний, которые сегодня недоступны для понимания. Упоминания эти смутны и неопределенны. Этих элементалов невозможно отнести ни к одной из стихий.

Существуют элементалы, управляющие моментом рождения и смерти всех существ и предметов, переходом Души через различные пороги. Они перемещаются в пространстве‑времени, неведомом нам и непохожем на то, в котором мы живем.

Есть элементалы, охраняющие ход Часов Истории и находящиеся при этом вне механизма причин и следствий, логически связанных в единую цепь. Существуют хранители Анналов, в которых записано прошлое и будущее.

Есть среди них ангелы и демоны. Есть также драконы, своим дыханием согревающие Землю. Есть элементалы, которые являются душами кристаллов: они управляют стратификацией (напластованиями) минералов и собирают свет давно исчезнувших звезд. Есть Гении‑Хранители драгоценностей и сокровищ. Есть элементалы, заключенные внутри ментальных форм Богов и на протяжении эонов ожидающие часа, когда им придется управлять сложным и тонким процессом рождения и смерти галактик. Есть среди них те элементалы, что населяют кометы и оплодотворяют определенные зоны пространства, давая рождение новым мирам, и те, что собирают последние останки угасших светил и направляют их к кладбищам звезд. Есть также простейшие кометы, которые, подобно валентным электронам, связывают одну солнечную систему с другой.

Гораздо ближе к нам элементалы, обитающие внутри вулканов и облаков. Те, что невидимыми кистями рисуют закаты и восходы. Те, что пробуждают растения весной и погружают их в сон при приближении зимы. Те, что направляют человеческую судьбу на перекрестках дорог, в волшебных гротах и магических горах.

Это гении, которые приносят дары и забирают их обратно. Они дотрагиваются до чела избранных и низвергают тех, кто впал в немилость.

Автор прекрасно осознает: то, о чем он говорит, звучит в наш материалистический век как детская сказка или научная фантастика. Так и должно быть, ибо эти знания – из прошлого и из будущего. В настоящем они не принимаются и остаются непонятыми. Но так или иначе – это реальность, которую можно почувствовать в жизни, и эта невидимая реальность служит источником вдохновения многим людям. К сожалению, современная система образования лишает человека способности понимать причины происходящего с ним, и он принимает любое событие либо с тупым, пассивным смирением, либо с характерным для нашего времени скептицизмом, либо с какой‑то животной радостью. И это неудивительно, учитывая доминирующую сегодня везде и во всем «карликократию», власть мелкого и незначительного. Тот, кто не в силах вырваться из клетки материализма, никогда не сможет ни воспринять эти удивительные тайны Природы, ни увидеть следы «Шагов Бога» на Земле.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.176 (0.023 с.)