Глава 2 вселенная как живое существо 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 2 вселенная как живое существо



Хорхе Анхель Ливрага

Элементалы – духи Природы

 

 

Хорхе Анхель Ливрага

Элементалы – духи Природы

 

Посвящаю эту книгу моему другу Гемону, открывшему для меня мир элементалов.

Х.А.Л.

 

 

Пролог

 

По законам классической традиции (которая остается живой вот уже тысячи лет) любая форма передачи информации имеет три вполне естественные и взаимосвязанные части:

1) пролог – в нем автор объясняет, как родилась его тема и в какой форме он собирается ее развивать;

2) собственно тему, или логос; если речь идет о книге – это именно то, что автор хочет сообщить читателю;

3) эпилог – это последний штрих, заключительное обоснование изложенного, одновременно и его синтез, и мораль.

Наша небольшая книга будет следовать этим правилам, поскольку претендует на то, чтобы быть полезной читателю – несмотря на специфику самой темы и заведомо ограниченные возможности автора.

XX столетие представлялось золотым веком тем, кто о нем мечтал, но для тех, кто его пережил, век оказался железным. В эти сто лет разразились самые чудовищные из войн, обесценились самые высокие этические идеалы и была отравлена естественная среда обитания человека – Природа, а вследствие этого – и сам человек. И чем выше из хаоса коллективного бессознательного поднимаются тысячелетние призрачные чудовища материализма, атеизма и ненависти, тем более – в силу извечного и неумолимого закона компенсации – начинает расти интерес к иной, скрытой, сокровенной стороне жизни.

Этот вновь пробудившийся интерес мог бы стать толчком для невиданных социальных изменений, если бы и на нем не оставила свой отпечаток среда, его породившая. Сегодня каждый считает себя вправе высказывать собственное «оригинальное» суждение об Оккультных Науках, считая истинным только его и забывая, что любая наука, экзотерическая или эзотерическая, имеет свои Корни, свою Теорию и свою Практику. Однако импровизировать и «оригинальничать» опасно, и, если кому‑то хочется что‑то изобрести, он должен следовать естественным законам, управляющим любым творческим процессом. Иначе получается «научная фантастика» – несуществующее начинает рассматриваться как реальное. В сознании человека возникает мешанина невежества и неуверенности и заставляет его цепляться за инстинктивное и эфемерное. А это дает много «дыма», но очень мало «огня», и в этом «огне» сгорает то, что могло бы стать маяком надежды, стержнем познания – реальной альтернативой интеллектуализму, сухому интеллектуальному восприятию, погубившему XX век и превратившему его в камеру пыток для миллионов людей.

И в этом апогее фальши, в этом хаосе лжи, выдаваемой за правду, мы хотим подарить читателю частичку Света, пусть маленькую, но зато истинную. Этот дар не преследует никакой корыстной цели, не ждет ни одобрения, ни вознаграждения – это простое и чистое действие Любви.

Честно говоря, мы никогда не собирались писать книгу на подобную тему и выносить ее на суд читателей. Но, наблюдая за тем, как досужие шутники упражняются в фантазиях на эту тему, как в своих домыслах превращают в дьявольские окровавленные шипы эти совершеннейшие розы, чье тончайшее благоухание даже в темноте способны ощутить чувствительные души, мы решили приподнять маленький краешек тысячелетней, древней вуали. Эта вуаль не нужна была в те времена, когда люди жили в дружбе с иными, тонкими мирами и их обитателями, когда не боялись их, когда не пытались использовать их и делать инструментами своих страстей и интересов.

Эта маленькая книга – шаг к надежде, к вере в новый и лучший мир.

Ее основная тема – элементалы, духи Природы. Она изложена как можно более просто, исходя из древнего философского представления о Космосе как о едином целом. Это позволит духовно подготовленному читателю открыть для себя мир иных существ – не сверхъестественных, но живущих в своем собственном измерении. Живущих – независимо от того, способны ли воспринимать их люди, которые продолжают познавать мир лишь только в рамках своих ограниченных телесных ощущений.

Материализм XIX века не мог предвидеть ни телевидения, ни передачи звука на расстоянии с помощью энергетических волн, для которых физические препятствия, даже самые толстые стены, не являются преградой. Тогда никто не подозревал, что можно видеть кости живого существа сквозь его плоть. Мы не хотим утомлять читателя общеизвестными примерами, но следует напомнить, что «сверхъестественное» является таковым лишь для тех, кто имеет узкое представление о «естественном». Ультрафиолетовые и инфракрасные лучи существуют несмотря на то, что глаз человека их не воспринимает и не может придать им определенную форму или образ. Элементалы существуют несмотря на то, что большинство людей потеряло способность их видеть. В современном эзотеризме эти существа получили наименование «элементалы», в индуизме – «дева», в христианстве – «ангелы»; они многочисленны и разнообразны и так же сильно отличаются друг от друга, как отличается, например, кипарис от клевера (а ведь ни тот, ни другой никогда не переставали принадлежать миру растений).

Давайте вместе сделаем усилие и попытаемся вновь стать детьми, вновь обрести способность верить и понимать. Посреди великого крушения XX века давайте попытаемся создать модуль выживания, который, словно Ноев ковчег, помог бы нам отправиться к новым, более светлым и более истинным горизонтам, оставить позади ночные кошмары и не чувствовать дыхания Великого Зверя невежества, бесплодного умствования и отчаяния.

Глава 1 Мегакосмос

 

Древние считали, что во Вселенной существуют столь продолжительные циклы времени, что, с точки зрения людей и их представления о времени, любой из них может обозначаться словом «Вечность». Это очень расплывчатый термин, потому что человеческий разум способен воспринять Вечность только как Постоянную Длительность. Но и это понятие остается для нас туманным и неопределенным, поскольку мы не можем представить ни когда эта «Вечность» началась, ни когда она закончится, хотя при этом осознаем, что существуем в рамках непрерывного потока Времени.

Любая попытка логически понять смысл этого феномена терпит поражение, подобно тому как вода утекает сквозь пальцы. Мы успеваем заметить лишь оставшийся на них мокрый след. И это единственное, за что мы можем зацепиться, чтобы получить хотя бы тень представления о том, что выходит за границы нашего сознания.

То, что мы называем Мегакосмосом – этот термин лучше всего передает наше представление о нем, – является совокупностью галактик, на материальном плане отделенных друг от друга миллионами световых лет. Но помимо этого понятие «Мегакосмос» включает и некое «нематериальное», «невидимое» существование. Оно вполне реально для человеческого сознания, однако наши чувства и ум, не способные подняться выше собственных ограничений, отрицают эту «нематериальную» действительность. Это – великое Таинство. Истинные эзотерики о нем никогда не рассказывают. Даже если их принуждают, они говорят об этом так, что из сказанного невозможно извлечь никаких определений, которые могли бы ограничить или исказить понимание этого Таинства или привести к его полному отрицанию.

Происхождение и конечная цель существования Мегакосмоса тоже остаются великой загадкой, которую мы так и не разгадали и не разгадаем до тех пор, пока будем оставаться в рамках нашего ограниченного человеческого понимания. Мы не можем дать ему какое‑либо определение даже путем отрицания, поскольку, если мы что‑то отрицаем, значит, мы придаем этому «чему‑то» какой‑то статус и высказываем по его поводу мнения.

Единственное, в чем мы глубоко убеждены, – что в сердце этого Таинства есть Бог. Но это не тот «добрый боженька», которого наше воображение наделяет человеческими атрибутами. Это просто Бог. Просто Таинство. Это то, о чем мы ничего не знаем. То, что становится священным для нас просто в силу своего «сверхчеловеческого» масштаба, далеко превосходящего любые человеческие представления. Таинство Бога надрационально и абсолютно недоступно нашему пониманию. В Индии его называли «Невещь», и точно так же его описывали эзотерики всех народов мира. В нем есть все, и в нем нет ничего. И мы, люди, также являемся частью этой Великой Загадки.

Космос

Из первой Дуальности – Теоса и Хаоса, Пуруши и Пракрити (можно назвать эту Дуальность и другими именами) – рождается умопостигаемый Космос, тот, который мы можем познать и понять. От вечной энтропии Мегакосмоса мы переходим к энтропии Космоса – динамичного, подвижного, постоянно меняющегося, отражающегося в тысячах зеркал Великой Игры Майи. В нем мы рождаемся, умираем и снова появляемся на свет мириады раз.

Все в Космосе имеет свое место согласно собственному предназначению; в основе его устройства лежит пирамидальная структура, позволяющая выбирать наиболее способных, чтобы они помогали менее способным. В этом мире есть правда и ложь, удовольствие и страдание, жизнь и смерть. В нем все проходит согласно определенным циклам, в соответствии с законом Кармы. Что‑то приобретается, что‑то теряется. Количество элементов, составляющих Космос, точно определено и всегда одинаково, но их комбинации столь многочисленны, что мы можем лишь констатировать: их бесконечно много.

Здесь все имеет свое значение, свои свойства и характеристики, но в то же самое время все относительно. Мы способны представить большое, только соизмеряя его с малым, которое, в свою очередь, становится бульшим в сравнении с еще меньшим. Мы представляем себе движение только через отношения между двумя или более телами, а если сосредоточим свой взгляд на одном из них, то будем считать, что оно неподвижно. Например, если мы едем на машине и смотрим на придорожный холм, нам кажется, что движется машина. Но достаточно перевести взгляд на приборную доску – и начнет двигаться холм.

Счастье и беда нашего существования в Космосе – в том, что, как только нам удается достичь желаемого, мы принимаем его за истину, и наоборот, если мы не можем достичь чего‑то, мы считаем это ложным. Мы воспринимаем Бога, если верим в Него; вера – сердце разума.

Этот Космос, который мы способны познать сами, без помощи посредников, является нашим домом, будь то наша Галактика, Солнечная система, планета, страна или земля, по которой мы ходим.

Мы слишком сильно отождествляем себя со своим физическим телом и окружающей материальной средой, и поэтому наша способность восприятия, за исключением пяти основных чувств, стала слишком ограниченной. Мы не в состоянии воспринимать – или воспринимаем искаженно – всю ту жизнь, которая развивается на вибрационных частотах, выходящих за пределы семеричного спектра – более грубых или более тонких, чем наш собственный план существования. Из этого семеричного спектра у нас развиты только четыре луча, и наше сознание зафиксировалось на четвертом из них, ставшем основной «вибрационной частотой» восприятия человека, в то время как остальные шесть геометрически представлены как углы гексаграммы, окружающие центральную точку.

Микрокосм

В широком смысле слова Микрокосм – это Человек, в узком – каждый мужчина и каждая женщина. На нынешней стадии эволюции вся схема нашего существования строится на основе дуальности: Я и мое Окружение. «Я» – центральная точка этой схемы. В результате шесть способностей моего сознания, включая Аурическое яйцо, созданное моим Окружением, сводятся к пяти – моим пяти основным чувствам. Так рождается Пентаграмма – так появляется символ человека!

Инструменты человека XX века, при всей их изощренности, являются простым продолжением его рук и ног. Радио – продолжение нашего слуха, телевидение – нашего зрения. Принцип действия искусственного спутника основан на законе, которому подчиняется летящий камень, подброшенный рукой ребенка. Все эти приспособления расширяют границы наших возможностей, но не увеличивают глубину нашего восприятия.

Культура XX века – это «горизонтальная культура», быстро расползающаяся, подобно масляному пятну. Но чем шире она распространяется, тем тоньше ее слой, и в этой пленке появляются разрывы и прорехи. В результате ускоренного распространения культуры «в ширину», но не «в глубину» рождается множество самых разнообразных спекуляций. Создается настоящий калейдоскоп художественного, социального, экономического, психологического и религиозного сюрреализма. А в подобной системе не остается ни корней, ни перспектив. И сама система блокируется и останавливается в развитии.

Современный человек перемещается в пространстве с огромной скоростью, но, путешествуя, остается в плену у самого себя. Он глух, слеп, не способен к философскому удивлению и еще меньше способен к метафизическому поиску. Он все оценивает не с позиции добра, а с точки зрения полезности; он не представляет спокойствия души без комфорта для собственного седалища; он не умеет размышлять не умствуя. Мир превратился в большую корзину, полную сверчков. Они много шумят и не могут вырваться из пут безнадежной болтовни, оглушенные собственными проблемами и столкновением интересов.

Выбор прост и жесток: либо мы сойдем с ума и так закончим свою жизнь, либо прекратим болтать и попытаемся жить полной жизнью во всех измерениях Пространства‑Времени.

Прекрасным началом для этого было бы знакомство с другими измерениями, где живут существа, не похожие на нас. Человек был способен воспринимать их в те времена, когда был достаточно чист душой и сердцем, когда еще не был до конца заражен «болезнями», порожденными хаосом и материализмом в себе самом и в окружающем мире.

Для этого нужно, чтобы человек вновь почувствовал себя частью Вселенной – не хозяином и не рабом, а частичкой Макробиоса, того Космоса, в который включен Микрокосм, «Антропос» – сам Человек. Давайте отбросим все противоречия, рожденные в Зеркальном Зале Иллюзии, и направим свои усилия на достижение гармонии, столь естественной для всех нас.

Глава 3 Что такое стихии

 

Согласно представлениям, насчитывающим тысячи лет, в основе Космоса лежит единственный Элемент. Это приводит нас к концепции об изначальном единстве мироздания, с которого начинаются все процессы, происходящие в постижимом мире, – процессы создания и гармонизации двойственных пар противоположностей. Но поскольку Архетип един, то и Субстанция обязательно должна быть единой по своей сути. То же говорит Демокрит в учении об атоме, неделимой частице, основе всего Космоса. Атомы, на которые расщепил материю человек середины XX столетия, не имеют ничего общего с атомом древних греков. То, что мы сегодня называем атомом (буквально это слово означает «нечто, не имеющее частей» и, следовательно, неделимое), лишь микромолекула, состоящая, в свою очередь, из множества различных элементов. Атом древних находится за пределами известного современной науке.

Но мы можем с уверенностью утверждать, что на плане проявленном, на том плане, где нам дана возможность двигаться, воспринимать и осознавать, существуют четыре элемента, или стихии: Земля, Вода, Воздух и Огонь. Эти четыре стихии составляют две пары, взаимопроникающие и создающие крест: Земля и Воздух представляют горизонтальное движение, а Вода и Огонь – вертикальное. Таким образом, Земля оплодотворяется Водой, а Воздух – Огнем. Из этого энергетического креста рождаются жизненные элементы, отличающиеся большой силой воздействия и способностью оказывать на людей благотворное влияние; они порождают изобилие и плодородие как на материальном, так и на энергетическом плане.

Не следует понимать эти четыре стихии буквально – как физическую землю, физическую воду, физический воздух и физический огонь. Под этими экзотерическими названиями скрываются гораздо более глубокие понятия. В частности, они соотносятся с четырьмя низшими планами Природы: Земля – с физическим планом, Вода – с энергетическим, Воздух – с психическим и Огонь – с ментальным. В алхимии это те четыре пласта, которые помещены внутри алхимической печи – Атанора. Внизу – Соль, в середине – две формы Меркурия, а в верхней части – Сера, увенчанная Огненным Фениксом, представляющим пятую Стихию, которую в ее естественном состоянии выявить невозможно, поскольку она весьма нестабильна, даже в момент своего образования.

Свойства этих четырех стихий воздействуют на свойства предметов и явлений окружающего мира, и мы можем услышать, как люди, не всегда понимая причину, говорят о растениях Воды, камнях Воздуха или огненных знаках Зодиака. В действительности четыре стихии подобны четырем силам или основным музыкальным нотам нашей Природы, составляющим тонику ее динамического Единства. Благодаря ему четыре основные Стихии, или Модальности, в Природе проникают друг в друга, а бесчисленные формы их проявления и взаимодействия регулируются Божественным Промыслом, который также правит и нами.

Что такое элементалы

Элементалы являются формами жизни внутри Стихий, или Элементов. Очевидно, что очень сложно дать им определение, описать их характеристики, поскольку они не имеют тел на том чисто физическом плане, на который распространяется наша способность видеть и слышать. Будет лучше сказать, что у нас нет условий, которые позволили бы нам с легкостью видеть и воспринимать существа и явления, принадлежащие другим, более тонким планам Природы. И именно поэтому мы продолжаем считать их порождением фантазии, выдумкой простодушных людей и неразумных детей.

Эти формы жизни обладают телами на праническом плане, и никак не ниже. Однако планы Природы не отделены один от другого – между ними существует почти бесконечный спектр промежуточных состояний. К тому же, если учесть изменения природных условий, оказывается, что в некоторых случаях элементалы способны материализовываться сильнее и принимать более четкие формы, благодаря чему их легче увидеть (к переменным факторам можно отнести время суток, время года, высоту, глубину, величину заряда статического электричества, атмосферное давление и температуру, изменяющиеся компоненты воздуха, такие как концентрация воды, озона и т. д.; сюда же входит влияние на Землю звезд и других небесных тел, в особенности Солнца и Луны). Но даже при столь благоприятных условиях очень трудно увидеть их невооруженным глазом.

Приведем такой пример: мы прекрасно увидим при свете дня лист бумаги на расстоянии 25 метров, если он обращен к нам своей плоскостью. Но если лист повернут боком и при этом висит неподвижно или движется с той же скоростью, что и фон, то он окажется практически невидимым для того, кто не знает о его существовании. А тот, кто априори отрицает существование этого листа и не приложит ни малейшего усилия к тому, чтобы его обнаружить, никогда его не увидит. Это объясняет – и дальше мы подробнее рассмотрим эту тему, – почему страницы древних книг, глиняные таблички, папирусы и пергаменты полны упоминаний о духах Природы и почему, напротив, культурные элементы нашей цивилизации – материалистической и позитивистской – абсолютно их лишены.

Множество людей сегодня отрицают, что те самые растения и животные, которых они видят, трогают и употребляют в пищу, имеют душу. Для таких людей любовь и преданность домашнего животного, живительное присутствие дерева или розового куста ни о чем не говорят – все объясняется случайным сочетанием форм и цвета или простым проявлением законов генетики, часто искаженных или выдуманных самим человеком. К тому же все эти теории и представления систематически и сознательно избегают даже намека на существование сокровенного, метафизического. Всем этим людям сложно доказать существование духов Природы. Вот почему, несмотря на все трудности, наша книга – это попытка поговорить на эту весьма сложную тему.

Она предназначается не нескольким «посвященным» читателям, но всем, кто интересуется данной проблемой. Однако автор совершенно уверен в том, что, пока мы не избавимся полностью от материалистического подхода, доставшегося нам в наследство от недавнего прошлого, многие читатели сами лишат себя возможности глубже понять все, что сказано в этой книге.

Что говорят об элементалах древние источники

Согласно эзотерическим учениям, элементалы появились на Земле гораздо раньше самого человека. Они – обитатели и хранители стихий, их неотъемлемая часть – существуют с момента возникновения мира. В те времена, когда мир был лишь массой радиоактивных газов и раскаленной материи, о нем заботились элементалы Огня. Когда стабилизировался газовый химический состав и наступила эпоха великих ветров, элементалы Воздуха помогали первичным формам газов проходить свою эволюцию и создавать атмосферу вокруг молодой земной коры, подготавливая условия для планируемой физической жизни. Когда тяжелые газы осели в виде первичных вод и покрыли почти всю поверхность планеты, готовя условия для порождения первых форм материальной жизни, элементалы Воды работали над преобразованием изначального жидкого элемента. В то время он представлял собой особую суспензию – жидкость, перенасыщенную тяжелыми веществами. Внизу она образовывала почти желеобразную массу, в то время как высокие волны касались своей пеной, еще совсем не белой, низких и плотных облаков. Гораздо позже из вод поднялись континентальные щиты, подобные огромным сонным черепахам, и элементалы Земли внимательно наблюдали за тем, чтобы почва на них становилась плодородной, чтобы бескрайние леса населялись более совершенными формами жизни и готовились к появлению Человечества.

Всякая вещь во Вселенной имеет своего Духа‑Хранителя. Наша планета также имеет своего. С тех пор как дни стали сменяться ночами, ему подчиняются все иерархии духов Природы, населяющих Землю. Есть он у Земли и сейчас, и будет до тех пор, пока она не исчезнет. Тибетская книга «Дзиан» называет его Дхиан Чоханом, Сияющей Душой, правящей Землей; древние римляне называли его Анима Мунди, поскольку он одушевляет Землю и движет ею (не следует путать его с Планетарным Духом, или Планетарным Эго, для которого планета Земля является физическим телом).

Это знание исходит из глубин тысячелетий, и мы не знаем, когда оно возникло. И уже упомянутая тибетская книга «Дзиан», и все другие древние источники рассказывают нам о явлениях, которые, если смотреть на них сквозь призму современного «научного» высокомерия, могут показаться лишь сказками, рассказанными на ночь.

Элементалы заполняют страницы древних книг – особенно часто описываются те духи Природы, которые, благодаря своему маленькому росту и хрупкости, могут общаться с человеком. В Шумере и Египте, Китае и малоизвестных культурах Америки и Африки, у жителей Полинезии и обитателей приполярных областей, у европейских народов, – во всех этих культурах, с более естественным образом жизни и не столь испорченных плодами цивилизации, как наша, духи Природы играли весьма значительную роль.

Рассказы о духах, гномах, ундинах, эльфах и великом множестве других элементалов наполняют историю человечества, без этих существ невозможно представить и само его развитие, и рассказ о нем. О сотрудничестве элементалов и людей говорится везде, начиная с мифа об Энкиду и Гильгамеше, с «Одиссеи» Гомера, с легенд об Артуре и Мерлине и заканчивая элементалами, которые научили танцевать Айседору Дункан и вдохновили Галле на создание его стеклянных фантазий.

Еще совсем недавно их резные изображения венчали носы кораблей, еще совсем недавно сотни их каменных изваяний украшали мир – статуями в парках и на прибрежных скалах.

В те времена, когда дети были детьми, взрослые – взрослыми, старики – стариками, бабушки (независимо от того, имели ли они университетские дипломы и благородное происхождение или не умели читать) рассказывали своим внукам истории о духах Природы. Героями этих прекраснейших историй были русалки, гномы, феи, эльфы, и в них описывались их внешность и образ жизни, их чудеса и явления.

Даже вера христиан в Ангела‑хранителя, оберегающего детей до тех пор, пока им не исполнится семь лет, имеет корни гораздо более древние, чем само христианство. Повсюду – от Аркадии до Америки – люди одинаково верили, что у детей, ибо они чисты и уязвимы, есть Дух‑Хранитель, который защищает их от несчастных случаев, спасает от диких зверей и даже помогает добраться домой, если они заблудились.

Но особенно интересно, что у таких разных народов сохранились столь сходные представления о духах Природы и столь сходные их изображения – даже в произведениях, которые весьма отличаются по стилю и художественным канонам. Об одних и тех же существах – элементалах – говорят традиции и Центральной Европы XV века, и Индии II тысячелетия до нашей эры.

Если принять во внимание, что многие из этих народов не только не знали, но даже и не подозревали о существовании друг друга, получается, что детальные совпадения в описании элементалов неслучайны. Очевидно, что все эти люди наблюдали одни и те же или подобные явления и относились к ним очень похоже. Элементалы привлекали или отталкивали, их заклинали или боялись – но всегда одинаково. И это подтверждает, что разные народы сталкивались с одним и тем же феноменом и человеческая логика расценивала его сходным образом.

Когда люди хотят перебраться через реку, они строят мост – он может быть более или менее сложным по конструкции, но это всегда будет мост. И если все древние люди говорят о реках и о мостах через них, очевидно, что река – это нечто реально существующее. То же можно сказать и об элементалах: для народов древности они были вполне реальными, о чем свидетельствуют фольклор и древние книги.

Эпилог

 

Как и все проявленное в мире, наша маленькая книга подходит к концу. Несколько раз автора охватывали сомнения – развивать ту или иную тему или хранить молчание; возможно, читатель даже и не догадался бы о том, что мы кое‑что упустили. Все время, пока писалась книга (за некоторыми исключениями), шел поиск той меры, золотой середины, которая позволила бы читателю, проявившему терпение, не только прочитать, но и осмыслить прочитанное, открыть для себя не совсем обычную трактовку современных представлений о духах Природы – элементалах. Я не имею в виду великолепные и красочные фольклорные описания. Я говорю о попытке показать этих загадочных существ такими, каковы они в действительности, вне зависимости от обычаев и точек зрения, свойственных разным людям и разным народам. Слепой страх и слепая вера всегда искажают реальность.

Будучи философом «Нового Акрополя», автор этой книги очень не хотел раскрывать тему вне определенного, весьма глубокого контекста. Он хотел представить мир духов Природы как одну из граней уже забытого, многогранного видения Космоса, гораздо более естественного и чистого, чем принятое сегодня. Так же как археологу трудно определить первоначальную форму вазы по осколку, который он держит в руках, человек не достигнет серьезного понимания эзотерических тем, опираясь лишь на фрагмент учений, интересный ему в данный момент.

Как бы мало ни значили сегодня эти слова, чтобы понять Жизнь в любом из ее проявлений, физических или метафизических, необходимо брать на себя ответственность, пересматривать и тщательно очищать всю шкалу своих ценностей, иметь мужество утверждать истинность того, во что он верит, и выступать против того, что его Душа считает ложным.

Компромиссы и равнодушие – это не золотая середина, не уравновешенность, не справедливость, не доброта… и менее всего это истина. Одинаково плохи и экстремизм, и посредственность. Истина лежит совсем не там. Ее достигают благодаря неэгоистическим усилиям, естественности без фанатизма, мистике без сектантства, благодаря упорному и очень терпеливому пробуждению духовности.

Нужно много учиться и много работать.

Нужно вернуть в нашу жизнь отвагу и мужество, чтобы по‑настоящему осмелиться приподнять тяжелые покрывала тайны. Но вспомним инициатический миф о Ящике Пандоры: тот, кто не готов и недостаточно чист, кто движим лишь любопытством, тщеславием или властолюбием, пусть не дерзнет узнавать, ибо потом не сможет хранить молчание.

Больше всего современное человечество нуждается хотя бы в капле здоровой духовности, в спокойствии Души, в том, чтобы меньше уделять внимания телу и его низменным порывам. Сегодня люди говорят о кукурузе и пшенице, забывая о мирре и ладане. Мы должны помочь восстановить утраченное равновесие, чтобы над дорогой в будущее перестали нависать черные тучи дурных предзнаменований.

«НЕТ НИЧЕГО ВЫШЕ ИСТИНЫ».

Об авторе

 

Профессор Хорхе Анхель Ливрага Рицци, итальянец по национальности, родился в Буэнос‑Айресе (Аргентина) в 1930 году. Окончив факультет истории и гуманитарных наук в университете своего родного города, он стал специалистом по истории и истории искусств.

В 1951 году Университет Буэнос‑Айреса присудил ему первую премию на Конкурсе национальной поэзии. Позже он стал автором многочисленных литературных произведений: «Лотос» (поэзия); «Анкор‑ученик» (роман); «Введение в мудрость Востока» (философия); «Алхимик (По следам Джордано Бруно)» (роман); «Пес Моасси» (роман‑эссе); «Лекции» в пяти томах (сборник некоторых его публичных выступлений); «Ideario» (сборник философских статьей); «Письма к Делии и Фернану» (философские эссе); «Размышления» (сборник мыслей); «Основы Идеала „Нового Акрополя“» (философия); «Элементалы – духи Природы» (эзотерические традиции); «Фивы» (историческая критика); «Инициатический театр в Греции. Трагедия» (история культуры) и т. д.

Он был основателем и президентом международной ассоциации «Новый Акрополь», которая сегодня существует более чем в сорока странах Европы, Америки, Азии и Африки. Этой организации он посвятил большую часть своей деятельности. Она задумывалась как философская школа классического образца – как по широте и эклектизму передаваемых знаний, являющихся достоянием человечества, так и по способу применения этих знаний в качестве жизненных принципов. За свою жизнь он прочитал более четырехсот лекций на четырех континентах, где работает «Новый Акрополь», и провел огромное количество занятий по таким важным предметам, как философия, ораторское искусство, диалектика, теологический символизм и феноменология, антропогенез, космогенез, психология, социология и т. д.

Деятельность Хорхе Анхеля Ливраги освещалась прессой, радио и телевидением посещаемых им стран, включая его последнюю поездку в Россию, в Москву, где он прочитал лекцию для более чем 2300 слушателей и провел пресс‑конференцию для государственного телевидения и сорока журналистов различных средств массовой информации.

В 1974 году он стал обладателем Парижского Креста Французской академии в области искусств, естественных и гуманитарных наук. Также он был награжден Большим Императорским Византийским крестом Константина Великого, являлся академиком Международного Филовизантийского университета, доктором философии Ацтекской академии искусств, естественных и гуманитарных наук и гражданской доблести, академиком Международной Буркхардтовской академии Швейцарии, придворным кавалером старинного и именитого Королевского братства рыцарей св. Идельфонсо и св. Атилано.

Иными словами, Хорхе Анхель Ливрага является выдающейся фигурой гуманистического движения нашего времени.

Примечания

1

Слово monakhos по‑гречески буквально означает «живущий уединенно», «отшельник». – Прим. ред.

 

Хорхе Анхель Ливрага

Элементалы – духи Природы

 

 

Хорхе Анхель Ливрага

Элементалы – духи Природы

 

Посвящаю эту книгу моему другу Гемону, открывшему для меня мир элементалов.

Х.А.Л.

 

 

Пролог

 

По законам классической традиции (которая остается живой вот уже тысячи лет) любая форма передачи информации имеет три вполне естественные и взаимосвязанные части:

1) пролог – в нем автор объясняет, как родилась его тема и в какой форме он собирается ее развивать;

2) собственно тему, или логос; если речь идет о книге – это именно то, что автор хочет сообщить читателю;

3) эпилог – это последний штрих, заключительное обоснование изложенного, одновременно и его синтез, и мораль.

Наша небольшая книга будет следовать этим правилам, поскольку претендует на то, чтобы быть полезной читателю – несмотря на специфику самой темы и заведомо ограниченные возможности автора.

XX столетие представлялось золотым веком тем, кто о нем мечтал, но для тех, кто его пережил, век оказался железным. В эти сто лет разразились самые чудовищные из войн, обесценились самые высокие этические идеалы и была отравлена естественная среда обитания человека – Природа, а вследствие этого – и сам человек. И чем выше из хаоса коллективного бессознательного поднимаются тысячелетние призрачные чудовища материализма, атеизма и ненависти, тем более – в силу извечного и неумолимого закона компенсации – начинает расти интерес к иной, скрытой, сокровенной стороне жизни.

Этот вновь пробудившийся интерес мог бы стать толчком для невиданных социальных изменений, если бы и на нем не оставила свой отпечаток среда, его породившая. Сегодня каждый считает себя вправе высказывать собственное «оригинальное» суждение об Оккультных Науках, считая истинным только его и забывая, что любая наука, экзотерическая или эзотерическая, имеет свои Корни, свою Теорию и свою Практику. Однако импровизировать и «оригинальничать» опасно, и, если кому‑то хочется что‑то изобрести, он должен следовать естественным законам, управляющим любым творческим процессом. Иначе получается «научная фантастика» – несуществующее начинает рассматриваться как реальное. В сознании человека возникает мешанина невежества и неуверенности и заставляет его цепляться за инстинктивное и эфемерное. А это дает много «дыма», но очень мало «огня», и в этом «огне» сгорает то, что могло бы стать маяком надежды, стержнем познания – реальной альтернативой интеллектуализму, сухому интеллектуальному восприятию, погубившему XX век и превратившему его в камеру пыток для миллионов людей.

И в этом апогее фальши, в этом хаосе лжи, выдаваемой за правду, мы хотим подарить читателю частичку Света, пусть маленькую, но зато истинную. Этот дар не преследует никакой корыстной цели, не ждет ни одобрения, ни вознаграждения – это простое и чистое действие Любви.

Честно говоря, мы никогда не собирались писать книгу на подобную тему и выносить ее на суд читателей. Но, наблюдая за тем, как досужие шутники упражняются в фантазиях на эту тему, как в своих домыслах превращают в дьявольские окровавленные шипы эти совершеннейшие розы, чье тончайшее благоухание даже в темноте способны ощутить чувствительные души, мы решили приподнять маленький краешек тысячелетней, древней вуали. Эта вуаль не нужна была в те времена, когда люди жили в дружбе с иными, тонкими мирами и их обитателями, когда не боялись их, когда не пытались использовать их и делать инструментами своих страстей и интересов.

Эта маленькая книга – шаг к надежде, к вере в новый и лучший мир.

Ее основная тема – элементалы, духи Природы. Она изложена как можно более просто, исходя из древнего философского представления о Космосе как о едином целом. Это позволит духовно подготовленному читателю открыть для себя мир иных существ – не сверхъестественных, но живущих в своем собственном измерении. Живущих – независимо от того, способны ли воспринимать их люди, которые продолжают познавать мир лишь только в рамках своих ограниченных телесных ощущений.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.132.214 (0.069 с.)