Глава 5 как живут элементалы. Образ жизни, общество и религия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 5 как живут элементалы. Образ жизни, общество и религия



 

Важно с самого начала понимать, что наблюдение за элементалами и их изучение, безусловно, позволяют узнать их свойства и характеристики, но эти свойства будут нести отпечаток характера наблюдателя. Немного позже мы подробнее поговорим об этом.

Можно было бы предположить, что, поскольку современный человек не знает о существовании элементалов, они живут свободно, согласно собственной природе. Но это не так. Ведь когда люди, не зная о существовании бактерий, разогревали себе пищу на открытом огне или в кипящей воде, они разрушали эти микроорганизмы и видоизменяли их, вынуждая образовывать защитные оболочки, – независимо от того, насколько человек или бактерии осознавали суть происходящего.

Точно так же люди влияют на жизнь элементалов, причем не всегда положительно: они воздействуют на духов Природы различными механизмами и техническими приспособлениями, загрязняют окружающий мир мусором и отходами производственной деятельности, своими тревогами и страхами. На элементалов влияет слишком частая для них смена религиозных форм на протяжении слишком коротких промежутков времени. Но элементалы также изменяют жизнь людей, влияя на климатические явления, на флору и фауну, особенно на дикие виды животных и растений. Они влияют даже на образ мышления и чувствования людей, как индивидуального, так и коллективного.

Образ жизни и формы воспроизводства

Если говорить об элементалах в целом, что мы и пытаемся делать сейчас, то определить среднюю, максимальную или минимальную продолжительность их жизни невозможно. Слишком велико их разнообразие: одни – например, существа, живущие в морской пене, о которых мы уже говорили, – проявляются лишь на несколько секунд или даже на доли секунды, а другие – скажем, гигантские обитатели морских глубин или горных массивов – живут десятки тысяч лет. А если мы осознаем, что существуют элементалы, управляющие орбитами элементарных частиц и так называемыми галактическими гнездами – поскольку все они представляют собой Первичный Разум, управляющий любым видом энергии, – то увидим, что человек всегда пытался установить границы, исходя из собственной меры, позволяющей ему не заблудиться в непостижимости бесконечно малого и бесконечно большого. Так что все рассуждения о величинах и размерах весьма условны, ибо сам человек, как говорил Протагор, и становится мерой всех вещей.

Возможно, что каждый раз, когда в нашей книге упоминаются элементалы, управляющие силами Природы (например, обеспечивающие постоянное движение чего‑либо: электрического тока, гравитационного взаимодействия или кровообращения), читатель полагает, что мы придумываем неких духов или существ там, где просто‑напросто на материальном или энергетическом плане протекают физические процессы.

С материалистической точки зрения именно так и есть, поскольку столь узкое и ограниченное видение мира измеряет и взвешивает все и вся, отмахиваясь от вопроса «почему?» в постоянной погоне за ответом на вопрос «как?». Например, никто не сможет сказать, что такое «сила», не изучив результата ее действия, поскольку лишь его мы можем наблюдать; для людей с «экзотерическим» менталитетом и подходом этого вполне достаточно. А если недостаточно, то они употребляют привычное словечко «случайность», возводя его в ранг закона, управляющего той или иной цепью событий. Благодаря развитию техники сегодня мы можем за несколько секунд произвести вычисления, на которые раньше нескольким тысячам людей не хватило бы целой жизни, и эти вычисления доказывают, что столько «случайностей», с помощью которых пытаются объяснить природные явления, просто не бывает. Напротив, становится понятно, что существует некая единая причинность с цепью причинно‑следственных связей, придающих смысл Жизни со всем ее движением и суетой. А компьютеры – всего лишь усовершенствованные счеты, запрограммированные в соответствии с интеллектом тех, кто на них работает. Именно они помогают понять, что даже тех немногих фактов, которые нам известны, достаточно, чтобы отрицать случайность природных явлений. Все это является доказательством смысла Жизни, того, что есть грандиозный план, «проект» существования Вселенной, есть ритм ее движения, подобный танцу. Также становится понятно, что, если бы существовали только материя и энергия (как более плотная и более тонкая формы одной и той же субстанции), жизнь и движение во Вселенной замерли бы, поскольку в ее экосистеме не хватало бы носителей разума и чувств, которые предохраняли бы ее, насколько возможно, от несчастных случаев, являлись бы невидимыми катализаторами, направляющими все процессы, и подтверждали существование некой души Природы, которую мы только‑только начинаем открывать. Этот «фактор X», как его любят называть некоторые прогрессивные ученые, мы и называем элементалами, обитателями стихий‑элементов. Это знание так же старо, как сам человек, и его осколки сохранились в фольклоре всех народов в форме, более или менее искаженной из‑за предрассудков и фантазий, обычаев и требований времени. Но в основе своей оно осталось истинным и неизменным.

Например, так называемые Красные шапки (Red Caps) из шотландских преданий могут оказаться вовсе не такими, как о них рассказывают (судя по легендам, эти существа постоянно ищут свежей крови, чтобы окрашивать свои шапки, и бродят по руинам замков). Однако достоверно известно, что в местах великих битв прошлого, где земля хранит останки воинов и обагренное кровью оружие, где происходили ожесточенные схватки, где в отчаянии и ужасе погибло столько животных и людей, долго сохраняется множество ментальных и психических форм. И человек чувствительный вполне может ощутить их присутствие, даже не будучи медиумом. Исключать априори эту возможность – подход ненаучный, и более того – нефилософский. На месте потухшего костра надолго остается тепло тлеющих углей, а там, где текла вода, остается влажный след. Современная техника, позволяющая видеть в инфракрасном диапазоне, обнаружив невидимое глазу холодное пятно, покажет, где накануне, в солнечный день, был припаркован автомобиль. Но мощные кони техники грызут удила и вырывают вожжи из рук полуслепого возницы – современной науки.

Поэтому давайте обратимся к Древней Науке, к Традиции и Эзотерическим Знаниям в поисках истины – той истины, одна капля которой весит больше, чем океан лжи, какой бы узаконенной и растиражированной она ни была.

Итак, как все проявленное, элементалы рождаются, живут и умирают. Закон един для всех, и только Бог знает, почему это так. Нам лишь известно, что все имеющее бытие в конце концов изнашивается и видоизменяется настолько, что рискует потерять свои изначальные свойства. Тот Разум, что управляет нами в целях сохранения самого сокровенного, духовного и важного в современном мире, выбрал принцип возобновления форм – точно так же как мы меняем изношенную одежду на новую, когда это нужно и когда мы можем себе это позволить. Но даже этот «бытовой» пример наводит на размышления: для любого возобновления нужно оценить степень изношенности и подсчитать все возможности для изменения, а также способы его осуществления, – причем все это должно рассматриваться в свете прошлого опыта и нынешней способности к возобновлению.

Человеку свойственно, сознает он это или нет, придавать всему собственные черты и распространять особенности своего жизненного цикла на остальные существа. Это подход заведомо ложный, ибо каждая форма жизни, в силу собственной природы, имеет присущие лишь ей одной свойства в соответствии с единым Законом, управляющим нами. Говоря о том, что все обновляется, мы не имеем в виду, что этот процесс должен проходить одинаковым образом и одновременно для всех существ. Даже если ближайшие к человеку элементалы (то есть те, с которыми человеку легче найти контакт) тяготеют к антропоморфизму, поскольку человек для них – это архетип, все же они существенно различаются по своим проявлениям.

Есть элементалы, исключительно похожие на людей, – соответственно похожи формы их рождения, жизни и смерти. Известно даже, что при особо благоприятных условиях они достигают такой степени материализации, превращая свою энергию в материю, что могут жить вместе с людьми и даже воевать и вступать с ними в любовные отношения (здесь нет никакого чуда: таким же образом потенциальная энергия подвешенного камня трансформируется при его падении во множество физических явлений; газы становятся видимыми и кристаллизуются, переходя из невидимого состояния через стадии жидкости и твердого вещества; молекулы жира и белка превращаются в жировые ткани тела, видимые и осязаемые). Иногда установить, что это не люди, а духи Природы, удавалось лишь из‑за необычайно долгого срока их жизни, либо из‑за того, что существа женского пола рожали детей без пуповины, либо из‑за отличного от человеческого цвета крови.

Кроме того, наши наблюдательные предки отмечали связанные с ними явления, которые мы называем парапсихологическими. Например, после особых танцев этих «людей» на пастбищах поля оживали и становились плодородными; они легко указывали место, где скрыты сокровища, месторождения металлов или подземные воды. Давнее утверждение о том, что некоторые королевские дома ведут свое происхождение от брака людей с духами Природы, полубогами или даже с самими Богами, не так нелепо, как нам кажется сегодня, когда мы видим лишь найденные археологами окаменевшие останки некогда сильных и созидательных родов. Но Закон циклов неумолим, и если древние короли могли совершать чудеса, то современные нуждаются в том, чтобы быть принятыми собственным народом.

Другие элементалы настолько просты, что напоминают маленький клочок энергетической ткани, не имеющий определенной формы и способный лишь «парить в воздухе» в темных уголках дома или у корней деревьев. Размножение этих элементалов не имеет ничего общего с человеческим и напоминает партеногенез (клеточное деление). Они являются просто «лоскутками жизни», которые не могут и не желают преодолевать магнетизм почвы, пола или другой поверхности, над которой парят. С ними часто играют домашние кошки, цепляя их магнетической проекцией своих коготков. Есть среди элементалов и настоящие эфирные отбросы, в огромном количестве кишащие в местах с дурным запахом и миазмами, где воздух перенасыщен испарениями больных тел или ядовитыми ароматами наркотиков и колдовских трав. Они очень быстро размножаются наподобие грибных спор. Эти элементалы избегают потоков чистого воздуха и чистой воды, они боятся солнечных лучей и любых форм физической гигиены, от простого умывания до курения ладана и мирры и сжигания стиракса на горячей пластине или угле. Популярные сегодня ароматические палочки не обладают подобным эффектом, поскольку производятся в коммерческих масштабах из мало подходящих смесей неблагородных веществ.

Поскольку перечислять различные способы жизни и воспроизводства элементалов можно бесконечно, в качестве примера приведем некую «среднюю» форму жизни, занимающую небольшую территорию. Мы говорим о гномах, живущих в сосновом бору. Это робкие и застенчивые создания, которые из‑за долгого (по сравнению с нашим) срока жизни носят одежду, напоминающую крестьянский наряд прошлых столетий. По всей видимости, они бесполы, хотя страдают повышенной чувствительностью: любая резкость или агрессивность внушает им ужас и заставляет исчезать, переходя в тонкое состояние и сливаясь с ветвями и корой деревьев.

Они питаются аурическими наростами смолы на деревьях и их запахами и поэтому с удовольствием принимают в качестве угощения что‑нибудь очень ароматное, то есть приближаются к подарку и впитывают его энергетические излучения.

Они избегают человеческого общества, но врожденное любопытство заставляет их находиться поблизости от людей и наблюдать за ними. Еще они любят пошутить над людьми – для них это своеобразный способ общения: иногда они шумят по ночам, прячут небольшие предметы именно тогда, когда они нужны, или вдруг на секунду материализуются – так они особенно любят подшучивать над юными особами, чем приводят их в замешательство и пугают. Но они боятся толпы. Эфирные двойники людей разрушают и отравляют их, вызывая ужасные болезни и даже смерть. Для элементала, как и для человека, умереть – значит покинуть свою наиболее плотную оболочку, с той только разницей, что индивидуальное сознание элементалов прекращает свое существование, сливаясь с Групповой Душой своего народа, своей «этнической группы».

У элементалов есть инстинкт самосохранения, но они не боятся смерти, поскольку не способны представить, что с ними будет, когда нынешнее существование закончится. Им очень трудно вспомнить что‑либо, их надо чуть ли не принуждать к этому; и хотя они с рождения знают многое о свойствах растений и о влиянии звезд, но расскажут об этом, только если спрашивать их очень терпеливо, возвращаясь к одной и той же теме, если необходимо, тысячи раз.

Поскольку они никогда не материализуются полностью, то не могут говорить, хотя прекрасно слышат, даже в недоступном нам диапазоне. Они общаются с людьми, которые испытывают к ним привязанность, воздействуя на них с помощью особых знаков и телепатических изображений, что затрудняет диалог и делает его довольно медленным и унылым, особенно поначалу.

Гномы всегда выглядят старичками, хотя все же некая разница в их возрасте заметна.

В поздний час, ближе к полуночи, в сырую погоду, когда луна лишь изредка выглядывает из‑за туч, их можно увидеть на ветвях сосен, где они собираются целыми группами. В определенное время в развилках или у основания больших ветвей они производят свое потомство, которое растет внутри «амниотического» эфирного мешка цвета смолы. Новорожденные гномы своим обликом и пропорциями не отличаются от взрослых собратьев, и их развитие заключается лишь в увеличении размера. Другие различия практически незаметны, разве что при особом наблюдении.

Общество и религия. Система правления

Мы не устаем напоминать читателю, что разнообразие духов Природы, или элементалов, столь же велико, как велико разнообразие животных. Поведение жирафов отличается от поведения черепах, а жизнь собак – от жизни рыб. Сложность описания элементалов усугубляется еще и тем, что обычно они существуют на энергетическом плане и потому слишком нематериальны и невидимы для подавляющего большинства людей, а если и видимы, то весьма ограниченно, и поэтому любые попытки дать представление об их жизни «в целом» обречены на провал.

Поэтому, предпочитая пусть скромную, но истинную и четкую информацию, обратимся еще раз к конкретному примеру – гномам, обитающим на соснах.

Они живут в обществе, в племени, образуя одну большую семью, в которой каждый сохраняет свою индивидуальность, не теряя при этом единства со всем сообществом. Это напоминает отношения, которые спонтанно возникают у маленьких детей, прежде чем их нарушит воспитание и образование (или, лучше сказать, антивоспитание и антиобразование). Для ребенка иной цвет кожи его товарища, заикание или хромота могут послужить поводом для шутки, но никогда не для дискриминации. Такого малыша пригласят в компанию и сделают так, что с ним все будут считаться и он во всем будет участвовать. Единственное, в чем дети и элементалы могут вести себя как индивидуалисты, – так это в том, что касается их маленьких тайн и шалостей, которые они не любят всем раскрывать, словно в самом факте тайны они находят нечто магическое и волшебное.

Это сообщество не живет по принципу «общины» или «общности интересов» – в том смысле, который вкладывает в это понятие Платон и подавляющее большинство социологов, – поскольку для элементалов не существует понятия прогресса. Они не представляют, что такое Государство в истинном смысле этого слова и согласно определению Платона, и не могут создать его.

Каждый элементал живет и работает сам по себе, но сохраняя тесное содружество с остальными (не считая забавных ссор, случающихся иногда), и он знает, что всегда может положиться на других, однако при этом старается без нужды не вмешиваться в чужие дела.

Они, по всей видимости, не страдают от недостатка еды, и не похоже, что их одежда изнашивается; они умеют изготавливать собственные лекарства и выглядят постоянно чем‑то занятыми. Атмосфера, царящая в их сообществе, напоминает пчелиный улей, но при этом гномы не суетятся, как пчелы, а делают свое дело спокойно и размеренно. Ниже мы опишем их любимые занятия и игры. А сейчас поговорим об их работе, хотя у элементалов все формы деятельности и жизни настолько переплетены, что трудно сказать, где кончается одно и начинается другое.

Элементалы тесно связаны с царствами растений и животных, и даже с человеческим – если только мы сами, ведя близкую к природе жизнь, позволяем им стать ближе к нам. Они неустанно «инспектируют» ауру растений лесов и полей – листик за листиком и травинку за травинкой. С помощью энергетических инъекций они укрепляют поникшие растения, а напрягая или расслабляя волокна, изменяют ориентацию веток и листьев. Тем самым они облегчают фотохимические и физические процессы, дающие жизнь растениям и позволяющие им благотворно влиять на окружающую среду.

Благодаря хорошо развитой способности внушения элементалы гипнотизируют животных, привлекают или отпугивают их, когда это необходимо. Они пытаются гипнотизировать и людей, особенно маленьких детей, но, как правило, безуспешно, поскольку многое из нашей жизни их отпугивает: раздражающий шум техники, запах инсектицидов и алкогольных паров и в первую очередь – астральные формы гнева и мыслеформы злобы, насилия и убийства.

Элементалы соснового бора никогда не удаляются от места своего обитания (за исключением тех редких случаев, когда кто‑то из них завязывает отношения с человеком и повинуется ему); как правило, небольшая их группа ограничивается одним деревом, а все сообщество – одним лесом.

Их общественный строй напоминает теократию, поскольку каждая группа имеет своего монарха, но он выполняет только религиозные функции. Он наделяется полномочиями не путем выборов или соглашения – его наделяет Благодатью Дух, Гений или Тотем племени.

Система управления племени, естественная и близкая к народу, представляет собой иерархию, основанную на пирамидальном принципе. Эта система очень стабильна и проверена временем. Она абсолютно небюрократична, и основным предметом ее забот является благо племени и каждого его члена. Немногих нарушителей этого древнего закона, ставшего частью традиции, задерживают, делают им выговор и отправляют работать под надзором до тех пор, пока они постепенно не восстановят свои права в обществе. Никто не припомнит им совершенного когда‑то «преступления», которое было скорее шалостью или легким психическим расстройством, – про человека сказали бы, что это некое сумасбродство с оттенком одержимости.

Король – это король, как вода – это вода и Луна – это Луна. Ни одному элементалу не придет в голову оспаривать или ставить под сомнение сей факт. У них нет разума, подобного нашему, они не могут вообразить, а тем более замыслить какие‑либо перемены или революцию. Они искренне довольны тем, что знают, и совершенно не стремятся знать больше. Очень часто, размышляя о них, я удивляюсь колоссальной древнейшей мудрости их систем, тому, насколько огромна их созидательная работа для

Природы, тому, сколько добра они делают, не ожидая за это никакого вознаграждения. Они даже представить не могут, что можно было бы попросить какую‑либо плату за то, что они так щедро и бескорыстно отдают каждому. И если иногда их тянет к сладостям или к какому‑то человеку, который их зачаровал, в их чувстве нет ничего от жажды обладания или какой‑то другой страсти. Они просто тянутся, как путник к огню, чаще из любопытства или в надежде испытать нежное и трогательное состояние радости и наслаждения, чем по какой‑либо другой причине.

У элементалов есть свои секреты на уровне наших государственных тайн, и я не знаю, почему король становится королем и по какому принципу он выбирает своих помощников из остальных членов группы. Я знаю только, что все они испытывают к своим королям безграничное уважение и могут по‑своему привести тысячи доводов, чтобы показать истинное величие правителей… Но у них не найдется ни одного довода, чтобы объяснить, откуда они взялись.

Время от времени они собираются в ночи полнолуния на своеобразные «ассамблеи»: создают настоящие рабочие комиссии, информируют всех об основных делах и событиях, происходящих в сообществе, рассказывают о том, кто умер и кто родился, и о разных других новостях. И это происходит в духе полного спокойствия и взаимопонимания, как будто они вновь совершают знакомый обряд, повторявшийся уже миллионы раз.

Хотя все они кажутся одинаковыми и я не знаю ни одной школы, которая бы их различала, некоторые из них лучше других знают определенные темы и консультируют друг друга. Они заботятся о своих собратьях и помогают им. Если среди них находится человек, которого они приняли как друга, его будут водить от одного члена группы к другому, стараясь полностью ответить на все его вопросы. Причем человек должен быть готов к тому, что ответы эти будут отрывочными и очень медленными и ему придется соединять их воедино, к чему элементалы, кажется, совершенно неспособны.

Человек, которому удалось войти в их «зачарованный мир» и стать им другом, автоматически превращается в их господина, поскольку они не понимают иной формы отношений, чем руководство и послушание. Даже само чувство товарищества, связывающее их, проявляется прежде всего как умение справедливо распределять ответственности согласно существующим правилам и законам, как способность разделять права и обязанности. Поэтому они будут повиноваться человеку до тех пор, пока он уважает их натуру и не принуждает их делать то, что противоречит их обычаям, традициям и нравам. Тогда они изо всех сил стараются быть полезными человеку, вплоть до того, что материализуются, чтобы, например, громким ударом в дверь или постукиванием по мебели возвестить о возвращении своего господина домой. Устройство их общества настолько гармонично, что, когда в порядке исключения кто‑то из них служит человеку, другие выполняют за него все текущие обязанности, завершают незаконченную работу и как могут помогают ему с новым заданием. Во всяком случае, все они испытывают невинную и чистую радость, когда представитель человеческого царства, тот, которым они восхищаются, ведет себя с кем‑то из них по‑доброму и уважительно.

У каждого из них есть имя, по которому его узнают, хотя в ритуальных целях его периодически меняют.

Из их ответов понятно, что они весьма сведущи во всех естественных науках, включая медицину и астрологию. Но эти знания получены ими по наследству и очень практичны; они не умеют подводить теорию под наблюдаемые и очевидные для них явления. Им изначально присуща тяга к искусству, они любят танцевать и играть на простых астральных инструментах, а также создавать сочетания вибраций, которые мы воспринимаем как гамму цветов и оттенков, воплощенную в коре, листьях и корнях.

О некоторых занятиях других видов элементалов мы еще поговорим.

Религия элементалов, живущих в сосновом бору, представляет собой особую форму натурализма, а ее стержнем является культ Духа того дерева, которое дает им приют. Ему посвящают танцы и приносят жертвы в виде астральной и пранической энергии. В качестве верховного жреца выступает король, но все остальные принимают в обряде очень активное участие, поэтому можно сказать, что король‑жрец играет роль не посредника, но своего рода «церемониймейстера». У них есть определенное время для совершения обрядов, так же как есть определенное время для рождения и смерти. Мне известна лишь одна опасность, которая вызывает у них панический страх и собирает на экстренную встречу, – появление на поверхности Земли одного из огромных элементалов‑чудовищ, обычно обитающих в глубинах, которые, вытягивая свой хобот, пожирают их в больших количествах. От этой опасности у элементалов нет никаких других способов защиты, кроме как быть начеку и убегать.

Дерево не умирает, пока не умерли его корни. Когда это происходит, элементалы, преданно служившие ему и почитавшие его, проводят сложную церемонию, чтобы переселить Гения, Духа дерева в новое семя или молодой росток. Дух дерева, извлеченный из своей материальной оболочки (в данном случае – из сосны), имеет необычную форму, напоминая высокую, вытянутую и почти человеческую фигуру. Весь маленький народец с помощью остальных видов элементалов, населяющих этот лес (если таковые имеются), помогает в этом трудном деле – вырастить дерево сильным, здоровым, защищенным от паразитов и болезней, от посторонних вмешательств и пожаров. Когда дерево достигает определенного возраста и становится «взрослым», оно превращается в новый религиозный центр группы, и цикл возобновляется.

Но за этим «тотемистическим почитанием», которое может показаться человеку очень узким и ограниченным, стоит высочайшее религиозное чувство по отношению к тому загадочному Нечто, которое является Богом и дерева, и всей Вселенной. Они представляют его в виде огромного дерева, усыпанного звездами, и это таинственным образом совпадает с традицией Светящегося Дерева, которая до сих пор существует в христианстве, брахманизме и среди еврейских каббалистов. Однако элементалы избегают упоминания о нем и в рамках своего поистине глубокого мистического опыта проявляют удивительную сдержанность, осторожность и своего рода «здравый смысл» – качества, уже давно утраченные человеком.

Итак, индивидуальное существование, общество, религия и некоторые «наброски» государства элементалов сливаются в единое целое, в единую форму существования, которую лучше было бы описать как особое ощущение смысла жизни. Это состояние лишено великого осознания собственного бессмертия, но в то же время сама смерть воспринимается ими не как нечто окончательное, а лишь как еще одно проявление циклов Природы, неумолимых и – в пределах их понимания – неизменных.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.174.55 (0.022 с.)