Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сюита состоит из четырех номеров, контрастных по характеру:Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. «Утро» - рисует картину пробуждения природы. Музыка передает не только краски рассвета, но и то душевное настроение, которое возникает при виде восходящего солнца. В основе пьесы лежит небольшой мотив. Он напоминает пастушеский наигрыш. 2. «Смерть Озе» сопровождает в драме сцену кончины матери Пера Гюнта, старой Озе. Полная глубокой скорби, в медленном размеренном движении, музыка напоминает похоронное шествие. 3. «Танец Анитры». Анитра - девушка, с которой Пер Гюнт встречается:во время; своего странствия. Она исполняет танец - легкий, изящный, грациозный. Музыка танца очень изменчива, словно насмешливый и непостоянный нрав Анитры. 4. «В пещере горного короля». Музыка этого номера образно и ярко рисует фантастическое шествие. В основе пьесы - одна тема в характере марша. Варьируется ее сопровождение. Звучность усиливается, ускоряется темп, постепенно вступает весь оркестр. 7.Опера.Балет. Музыкально – театральные жанры. Опера представляет собой большое и сложное музыкально-театральное произведение. В опере соединяются различные виды искусства- драма и музыка, пение и танец, игра актеров и мастерство живописцев-декораторов. Сюжетом для оперы чаще всего служит какое-либо литературное произведение. На его основе создается текст оперы - либретто. В зависимости от содержания, оперы бывают исторические («Иван Сусанин» Глинки, «Князь Игорь» Бородина, «Война и мир» Прокофьева), бытовые («Проданная невеста» Сметаны, «Сорочинская ярмарка» Мусоргского), сказочные («Волшебная флейта» Моцарта, «Снегурочка» Римского-Корсакова). Действие оперы разворачивается перед зрителями на сцене, обставленной декорациями. Оперное представление начинается обычно с оркестрового вступления - увертюры. Музыка увертюры выражает общее настроение произведения и тем самым подготавливает слушателей к его восприятию. Увертюру и оркестровые вступления к другим действиям оперы исполняет симфонический оркестр. Он же сопровождает пение певцов, а также балетные сцены. Оперный спектакль разделяется на действия (акты). Каждое действие состоит из отдельных сцен, номеров. Музыкальные номера бывают сольные (для одного исполнителя) - песни, арии; ансамблевые - дуэты, терцеты, квартеты и др.; хоровые и оркестровые. Оперы писали почти все великие композиторы: Моцарт и Верди, Вагнер и Бизе, Глинка и Чайковский, Мусоргский и Римский-Корсаков, Рахманинов и Прокофьев. Исторические оперы. Основоположником жанра исторической оперы по праву считают М. И. Глинку. Его опера «ИванСусанин» - героическая народная музыкальная драма.«Борис Годунов» Мусоргского, «Князь Игорь» Бородина. Опера-сказка. Жанр оперы-сказки появился в творчестве Глинки с созданием оперы "Руслан и Людмила". Расцвета достигает в творчестве Римского - Корсакова-«Снегурочка», «Садко», «Сказка о царе Салтане», «Золотой петушок». Оперетта – музыкально – сценическое произведение, в котором вокальные и хореографические номера чередуются с разговорными сценами (арии, ансамбли и хоры более просты и выдержаны в песенно – танцевальном духе). Родилась оперетта в XIX веке в Париже. Либретто – словесный текст музыкально – драматического произведения (оперы, оперетты, балета, реже оратории. Балет – музыкальный театральный спектакль, один из основных видов сценического искусства, передающий содержание произведения посредством танца,где танец вместе с музыкой выражает какое – нибудь драматическое действие. Жанр сложился в эпоху Возрождения (XV –XVI век), когда он стал составной частью различных празднеств, затем превратился в самостоятельный музыкально – театральный жанр. С ним связаны имена композиторов: А.Адан, Л. Делиб, П. Чайковский, А. Глазунов, И. Стравинский, М. Равель, С. Прокофьев, Р. Глиэр. Наиболее известные- «Жизель» Адана, «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик»Чайковского. В балете, как и в литературе, музыке, живописи,возрос интерес к духовной жизни человека, к миру его чувств, настроении, переживаний. Хореографы, танцовщики стали искать новые формы выразительности в танце и пантомиме. Однако музыку для балетов писали второстепенные композиторы – ремесленники, а под час и рядовые оркестранты. Музыка одного спектакля часто напоминало пёстрое лоскутное одеяло, «сшитое» из разноцветных «лоскутков» музыки нескольких композиторов. Такое не равноправие музыки и хореографии в балете продолжалось до тех пор, пока не встретились два гениальных мастера – композитор П.И.Чайковский и балетмейстер Мариус Петипа. Мариус Петипа сочинил сценарий «Щелкунчика». В нём он определил характер музыки и строение двухактного балета. Однако болезнь помешала ему продолжить работу и премьеру спектакля подготовил Л.Иванов – второй балетмейстер театра.Написан на сказку немецкого писателя Ф.Гофмана «Щелкунчик и мышиный король». 8.Музыка Средневековья. В эпоху средневековья в Европе складывается музыкальная культура нового типа—феодальная, объединяющая в себе профессиональное искусство,любительское музицирование и фольклор. Поскольку церковь господствует во всех областях духовной жизни, основу профессионального музыкального искусства составляет деятельность музыкантов в храмах и монастырях. Светское профессиональное искусство представлено поначалу лишь певцами,создающими и исполняющими эпические сказания при дворе, в домах знати,среди воинов и т. д. (барды, скальды и др.). Со временем развиваются любительские и полупрофессиональные формы музицирования рыцарства: во Франции— искусство трубадуров и труверов(Адам де ла Аль,XIII век), вГермании миннезингеров(Вольфрам фон Эшенбах,Вальтер фон дер Фогельвейде,XII-XIII века), а также городских ремесленников. В феодальных замках и в городах культивируются всевозможные жанры и формы песен эпические,рассветные, рондо, баллады, канцоны,лауды и др.). Входят в быт новые музыкальные инструменты, в том числе пришедшие с Востока(виола, лютня и т.д.), возникают ансамбли (нестабильных составов). В крестьянской среде расцветает фольклор. Действуют также «народные профессионалы»:сказители, странствующие синтетические артисты(жонглёры,мимы,менестрели,шпильманы,скоморохи). Во всём царят строгая традиционность и каноничность. Закреплению, сохранению и распространению традиций и эталонов (но также и их постепенному обновлению) способствовал переход от невм, лишь приблизительно указывавших характер мелодического движения, к линейной нотации (Гвидо д'Ареццо,XI век),позволившей точно фиксировать высоту тонов, а затем и их длительность. Постепенно, хотя и медленно, обогащаются содержание музыки, её жанры,формы, средства выразительности. В Западной Европе с VI-VII веков складывается строго регламентированная система одноголосной (монодической) церковной музыки на основе диатонических ладов (григорианское пение), объединяющая речитацию (псалмодия) и пение (гимны). На рубеже 1-го и 2-го тысячелетий зарождается многоголосие. Формируются новые вокальные (хоровые) и вокально-инструментальные (хор и орган) жанры:органум,мотет,кондукт, затем месса. Во Франции в XII веке образуется первая композиторская(творческая) школа при Соборе Парижской богоматери(Леонин,Перотин). На рубеже Возрождения(стиль ars nova во Франции и Италии,XIV века) в профессиональной музыке одноголосие вытесняется многоголосием, музыка начинает понемногу освобождаться от сугубо практической функций (обслуживание церковных обрядов), в ней усиливается значение светских жанров, в том числе песенных (Гильом де Машо). В Восточной Европе развиваются свои музыкальные культуры с самостоятельными системами ладов, жанров и форм. В Византии,Болгарии,Киевской Руси, позднее Новгороде расцветает культовое-знаменное пение (Знаменный распев), основанное на системе диатонических гласов, ограничивающееся только чисто вокальными жанрами (тропари,стихиры, гимны и др.) и использующее особую систему записи нот(крюки). Музыка эпохи Возрождения. Музыкой эпохи Возрождения или музыкой Ренессанса, называют период в развитии европейской музыки приблизительно между 1400 и 1600 годами. В Италии начало новой эпохи наступило для музыкального искусства в XIV веке. Признаки Возрождения отчетливо проявились во Франции в XVI веке. К XVI веку относится подъем искусства в Германии, Англии и некоторых других странах Западной Европы. Со временем новое творческое движение распространилось и на страны Восточной Европы. Эпоха Возрождения (Ренессанса) является временем расцвета всех видов искусств и обращения их деятелей к античным традициям и формам. Существенные изменения происходят и в музыкальной культуре, которую теперь представляют несколько новых влиятельных творческих школ и непосредственно связанные с ними выдающиеся композиторы: Франческо Ландини (XIV век), Гийом Дюфаи и Иоханнес Окегем (XV век), Жоскен Депре (XVI век) и др. В то же время церковная музыка, представленная такими крупными жанрами, как месса и мотет, в известной мере продолжает ≪готическую≫ линию в искусстве Возрождения, направленную, прежде всего, на воссоздание уже существующего канона и через это на прославление Божественного. К XV веку складывается так называемая полифония ≪строгого письма≫, правила (нормы голосоведения, формообразования и др.) которой были зафиксированы в теоретических трактатах того времени и являлись непреложным законом создания церковной музыки. Композиторы сочиняли свои мессы, используя в качестве основного тематизма заимствованные мелодии (григорианский хорал и другие канонические источники, а также народно-бытовую музыку)— так называемые cantus firmus, придавая при этом огромное значение технике полифонического письма, сложному, порой изощренному контрапункту. В то же время шел непрерывный процесс обновления и преодоления сложившихся норм, всвязи с чем постепенно все большее значение получают светские жанры.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.42.25 (0.008 с.) |