Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
С.С.Прокофьев Марш из оперы «Любовь к трем апельсинам»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Опера «Любовь к трем апельсинам» - написана по сказке К.Гоцци. Принц в опере влюбился в трех апельсинов и пошел за ними на край света. ЦЕРЕМОНИАЛЬНЫЕ МАРШИ Церемония – торжественный порядок чего-либо. Церемониальные марши сопровождают военные парады, важные события, свадебные торжества, погребальные шествия. Марш из оперы Дж. Верди «Аида» - звучит во время победного шествия египетского войска. Действие оперы происходит в древнем Египте. Площадь, полная народу. На троне – царь Египта, окруженный жрецами, приближенными, стражей. Грандиозный храм и триумфальная арка создают впечатление величия и могущества. Ликующая толпа встречает египетское войско. Музыка марша передает победный шаг воинов, гордость победителей, возвращающихся домой, радость встречающих. Марш исполняет симфонический оркестр, а также духовой, размещенный прямо на сцене. Ф. Мендельсон Свадебный марш из музыки к комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь» Без этой мелодии невозможно представить себе самый счастливый день жизни. Она - главная музыка свадьбы, называемая "Марш Мендельсона". Траурный марш Ф. Шопена Эта музыка – третья часть сонаты для фортепиано №2 си-бемоль минор. Вот что писал об этой музыке В. Стасов: «Знаменитый в целом мире «похоронный марш» этой сонаты, совершенно единственный в своем роде, явно изображает шествие целого народа, убитого горем, при трагическом перезвоне колоколов…». Впервые этот марш прозвучал в исполнении духового оркестра на похоронах самого Шопена. Песня – древнейший жанр вокальной музыки, которая объединяет мелодию и слова в единый песенный образ (различают народную и профессиональную песню. Танец возник в глубокой древности и тесно связан с бытом. Музыка каждого танца имеет свой темп, размер, ритмический рисунок. Каждый народ создал танцы, отличающиеся национальным своеобразием. Танец– это искусство выразительных движений в определенном ритме. Народные танцы: трепак (старинная русская пляска, быстрая, веселая в двухдольном размере), гопак (украинский танец, быстрый, в размере 2/4), крыжачок (задорный белорусский танец в размере 2/4 или 4/4, исполняется парами), лезгинка (национальный танец – соревнование лезгин), быстрый, энергичный, в размере 6/8) и многие другие. Барыня - русская народная пляска, исполняемая в живом, задорном темпе, с постепенным ускорением, размер двудольный. Трепак – русская мужская пляска, в которой танцоры как бы состязаются в ловкости и быстроте, стремясь перещеголять друг друга в различных виртуозных фигурах этого танца – присядке, «мельнице», частом дробном притоптывании. Он имеет жизнерадостный характер, быстрый темп, размер2/4. Камаринская- Камаринской присущ веселый задорный характер. Она имеет быстрый темп, мажорный лад, двудольный размер. Плясовой наигрыш Камаринской получил новую жизнь в творчестве композиторов-классиков – М.И. Глинка – симфоническая фантазия «Камаринская», П.И.Чайковский – пьеса для ф-но «Камаринская» - из сборника «Детский альбом». Гопак - украинский народный танец. Для него характерны присядочные и пржковые движение (гопать (укр.) – прыгать). Он имеет подвижный темп, размер2/4. Гопак неоднократно встречается в русской классической музыке: М.П.Мусорский опера «Сорочинская ярмарка», Н.А.Римский – Корсаков опера «Майская ночь», П.И.Чайковский опера «Мазепа». Бульба - (картошка) – белорусский народный танец-песня. Быстрый темп, размер 2/4, острый ритм, задорная мелодия, в мажорный лад. Форма танца – куплетная. Лезгинка- Танец народов Кавказа. Лезгинка отличается быстротой, стремительностью. Размер 2/4 или 6/8. Движения на пальцах ног сочетаются в ней резкими и порывистыми движениями рук и корпуса. В лезгинке передаются характерные черты народов Кавказа, их смелость, ловкость. А.И. Хачатурян» Лезгинка из балета «Гаянэ» М.И. Глинка Лезгинка из оперы «Руслан и Людмила» Тарантелла - итальянский танец. Характер живой и страстный, быстрый темп, четкий ритм, размер 6/8. Бальные танцы: менуэт (старинный французский танец, популярный в XVII – XVIII веках; неторопливый, плавный, изящный, в трехдольном размере с затактом), гавот (старинный французский танец XVII – XVIII века в умеренном темпе в размере 4/4 или 2/4 с затактом), полька (чешский народный танец, веселый, задорный, в быстром темпе, в размере 2/4), вальс (европейский танец XIX века, плавный, выразительный, в размере 3/4); мазурка (яркий, зажигательный польский танец в быстром темпе, трехдольном размере с четким ритмом и резкими акцентами); полонез (польский танец – шествие в умеренном темпе, в трехдольном размере, с акцентом на сильной доле. СТАРИННЫЕ ТАНЦЫ XVI век Бальные танцы значительно отличаются от народных, хотя и произошли от них. Бальные танцы постепенно распространились по всей Европе. Как правило, бальные танцы объединялись в пары, включавшие медленный и быстрый танец. В XVI веке самой распространенной была пара, включавшая в себя павану и гальярду. Павана – (pavo –павлин) – испанский танец - шествие, медленный, величавый. Движения – шаги, повороты, поклоны, размер 4/4. Гальярда - (gagliarda (ит.) - веселая, бодрая) итальянский танец, быстрый с легкими прыжками, размер 3/4. Чакона - народный танец, известный в Испании с конца XVI века, темп живой размер 3/4, сопровождался пением и игрой на кастаньетах. Со временем, чакона стала медленным танцем величавого характера, в миноре, с акцентом на второй доле. В музыке этого танца есть одна традиционная особенность: в басовом голосе повторяется одна и та же последовательность звуков – это как бы фундамент, на котором выстраивается вся музыкальная постройка. Так возникла форма вариации на постоянный бас (basso-ostinato) Пассакалья – (от испан. – проходить, улица) танец испанского происхождения, первоначально исполнявшийся на улице в сопровождении гитары при отъезде гостей с празднества. В дальнейшем претерпел большие изменения. Черты: торжественный, траурный характер, медленный темп, размер 3/4, минор, форма – basso-ostinato.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 386; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.252.215 (0.006 с.) |