Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Е предложение 2-е предложениеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
фраза фраза фраза фраза мотив мотив мотив мотив мотив мотив мотив мотив Простая двухчастная форма –музыкальная форма, состоящая из двух периодов. Она встречается двух видов — 1) с двумя различными периодами по схеме AB 2) с повторением предложения из первого периода по схеме АА1 (aa ba) — она получила название двухчастной репризной формы.
Трёхчастная форма — бывает простая и сложная.
Сложная трехчастная форма – форма, в которой крайние разделы больше, чем период (АВ-С-АВ). Сложная трехчастная форма – это форма, состоящая из трех простых форм: Трехчастная форма без репризы состоит из трех различных периодов. Схема формы АВС.
Вариации – (от латинского «изменение, разнообразие») — музыкальная форма, которая состоит из темы (A) и её измененных повторений. Схема — А-А1-А2-А3-А4... (Или: Тема, Вар.1, Вар.2, Вар.3…) Тема может быть сочинена самим композитором, заимствована из народной музыки или произведения другого композитора. Она пишется в любой простой форме: периода, двухчастной или трехчастной. Далее тема повторяется с различными изменениями.
Рондо – музыкальная форма, в которой основная тема (рефрен) повторяется несколько раз (не менее 3-х) без изменения, чередуясь с разнохарактерными эпизодами. Рондо - (в переводе с французского означает «круг, хоровод, круговая хороводная песня») — это форма, основанная на чередовании рефрена с эпизодами. Схема формы ABACA, где A — рефрен (по-французски – «припев»), он должен прозвучать не менее 3-х раз и может иметь любую простую форму: период, двухчастную или трехчастную. Между повторениями рефрена звучат различные музыкальные построения, которые называются эпизодами (B и C).
Сонатная форма – музыкальная форма, основанная на конфликте двух тем. Состоит из трех разделов – экспозиции (показ основных тем), разработки (развитие тем), репризы (повторение экспозиции с некоторыми изменениями). Это высшая форма гомофонно – гармонической музыки. Музыкальный цикл — это большое многочастное произведение, в котором части располагаются в определенном порядке. Циклы бывают двух видов: сюитный и сонатно-симфонический (циклический – многочастный). Все части связаны общим замыслом и составляют единое целое (могут исполняться отдельно). Количество частей – от двух и более. Вокальные циклы состоят из песен и романсов. Инструментальные циклы состоят из различных пьес, расположенных по принципу контраста. Инструментальные циклы бывают двух видов: сюитный и сонатно – симфонический.
Строение Сонаты- («соната» – «звучать», «симфония» – «созвучие») — это очень сложная многочастная музыкальная форма. В этой форме композиторы пишут симфонии, концерты и инструментальные ансамбли (трио, квартеты, квинтеты и другие). Классический сонатно-симфонический цикл сложился в творчестве венских классиков: Й. Гайдна, В. Моцарта и Л. Бетховена. За каждой частью сонатно-симфонического цикла закрепляется определенный характер, темп. Все части имеют свое место в цикле и исполняют в нем определенную роль. Классическая соната- произведение для одного или двух инструментов, написанное в форме сонатно-симфонического цикла.
Форма, которая состоит из экспозиции, разработки и репризы, называется сонатной формой.Большая часть музыкальных произведений от классического периода до 20 века написана в сонатной форме (форма сонатного аллегро). Это форма одночастных произведений, и так же часто ее называют "формой первых частей", хотя не каждая первая часть сонат, симфоний и струнных квартетов, имеет форму сонатного аллегро, так же как медленные части и финалы симфоний иногда как раз написаны в сонатной форме. Название «сонатное аллегро» не показывает на темп данного произведения или его части. Это лишь исторически сложившейся термин. Сонатная форма имеет три основных части: экспозиция, где представляются все темы; разработка, название говорит само за себя: здесь представленные в экспозиции темы развиваются и изменяются; реприза, в которой темы возвращаются в своем первоначальном виде. Часто после этих трех основных частей следует кода. Первая тема в тонической тональности- Главная партия (ГП) — основная тональность (по форме обычно период). Главная тема обычно активная, энергичная, решительная, звучит в основной тональности. Разработка. Завершение экспозиции приводит к тональности, в которой начинается разработка. В разработке происходит развитие тем экспозиции (дробление основных тем на отдельные фразы или мотивы, используются частые секвенции, модуляции, контрастные сопоставления образов). Развитие музыки активизируется, характер звучания становится драматичным, здесь звучит одна из главных кульминаций всей музыкальной формы. Реприза. Обычно в репризе опять звучит тема в тонической тональности,тоесть материал, из которого складывается реприза, практически аналогичен тому, что был использован в экспозиции, только теперь и первая, и вторая темы, и связка между ними, и заключение - в начальной тональности. В сонатной форме могут быть вступление и кода. Кода. Кода по идее усиливает ощущение законченности произведения. В ней опять повторяются темы, разрабатываются, и все возвращается к тонике. Если быстрая часть большого произведения написана в сонатной форме, то часто она начинается с медленного вступления, чтобы усилить напряжение ожидания. Обычно экспозиция повторяется дважды. Образы главной и побочной тем контрастно дополняют друг друга или противопоставляются один другому. Основоположником классической симфонии считают великого австрийского композитора Йозефа Гайдна. Его произведениям присуши стройность и уравновешенность формы, светлый, жизнеутверждающий характер. В его творчестве окончательно сформировался симфонический цикл. Симфония - произведение циклическое (то єсть многочастное), с определенной последовательностью частей. В переводе слово «симфония» означает «созвучие», «согласие». Симфония рассчитана на массовую аудиторию. Исполнителем ее является симфонический оркестр. Состав симфонического оркестра также установился в творчестве Гайдна. Его основу составляют четыре группы инструментов: 1) в струнную группу входят: скрипки, альты, виолончели и контрабасы; 2) в группу деревянных духовых входят: флейты, гобои, кларнеты, фаготы; 3) группа медных духовых инструментов состоит из валторн и труб. 4) из ударных инструментов Гайдн использовал только литавры.
Жанры.Песня,Танец,Марш. Жанры музыки - это разнообразные её виды. Музыкальные жанры возникли в ходе развития музыкального искусства. Каждому из них присущи свои особенности. Произведения, связанные со словами и пением, относятся к вокальной музыке (это песни, романсы, арии, сочинения для хора). Инструментальная музыка включает разнообразные сочинения для отдельных инструментов, ансамблей (дуэты, трио, квартеты) и оркестра. Среди них - этюды, прелюдии, экспромты, ноктюрны, сонаты, сюиты, симфонии и др. Музыкальный жанр – род, вид музыкального произведения. Все виды музыки можно условно разделить на четыре большие группы: Вокальная (песня, романс, ария.). Инструментальная (соната, симфония, квартет). Вокально – инструментальная (кантата, оратория, месса). Театральная. К музыкально-театральным жанрам относятся: оперы, оперетты, балеты. Марш – ( франц.- marche - ходьба, шествие, движение вперед).Это жанр инструментальной музыки, сопровождающей и организующей массовые шествия. Черты марша: 1) строго размеренный темп 2) четкий ритм и характерная ритмическая фигура, как бы подталкивающая движение музыки (пунктирный ритм) 3) Размер 4/4, 2/4 4) квадратное строение мелодии (8+8 или 4+4 такта) 5) простая четкая фактура аккомпанемента, аккордовое сопровождение 6) в оркестре использование медных духовых и ударных инструментов (военные марши пишут специально для духового оркестра). 7) особый тип интонаций: ходы по трезвучиям, акценты на устойчивых звуках (фанфарные интонации). Виды маршей -торжественный - во время праздников и парадов, военно-строевой, походный - когда марширует войсковая часть или другая организованная колонна людей, спортивный - на физкультурных парадах и соревнованиях,траурный, цирковой, сказочный, юмористический, игрушечный, детский, песня-марш. ПОХОДНЫЕ МАРШИ Марш «Прощание славянки». Его сочинил военный дирижер Василий Иванович Агапкин. В 1912 г. Шла война между Турцией и славянскими странами на Балканах. Многие славянские женщины провожали своих близких на фронт. Этот марш посвящен им. Один из первых русских маршей - Марш Преображенского полка Это обработка солдатской песни «Славны были наши деды». Он появился в эпоху Петра 1 (нач. 18 века). СКАЗОЧНЫЕ МАРШИ Марш Черномора из оперы М.И. Глинки «Руслан и Людмила».
П.И.Чайковский Марш из балета «Щелкунчик» Марш из балета Чайковского "Щелкунчик" совершенно иного рода. Он сопровождает веселый детский праздник в первом действии балета — новогоднюю елку. К девочке Маше и ее брату пришли в гости дети. Они резвятся, танцуют, а затем маршируют вокруг елки.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 375; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.214.43 (0.01 с.) |