Использование интернет-сайта в рекламных целях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Использование интернет-сайта в рекламных целях



Безусловный интерес, причем не только теоретический, но и практический, представляет для нас вопрос возможности использования интернет-сайта в рекламных целях. Здесь перед исследователем открывается чрезвычайно обширная панорама творческих возможностей. При ответе на этот вопрос не следует низводить понимание явления рекламных действий лишь до рекламы в простейшем и общепонятном смысле этого явления. Интернет- сайт уже самой своей природой предполагает подходы неизмеримо более значительные и глубокие. Обратимся к их краткому перечислению.

Наука всегда различает два пространства – своё и «чужое», в то время как рекламная деятельность сайта во многом содействует стиранию границы между этими пространствами; позволяет «вскрывать» замкнутые локальные зоны, создавая коридоры общения. И позволяет выносить имидж местности к восприятию российским и мировым сообществом и выгодно представлять им этот имидж.

Не следует думать, что реклама – это всего лишь повседневно понимаемое продвижение какого- либо товара или услуги. В сетевой деятельности реклама включает гораздо более высокие задачи, более высокое содержание и более тонкие методы. По большому счёту это тоже не что иное, как работа по продвижению (в качестве объекта рекламирования) целого города или даже региона в русле современных трендов. И здесь эта деятельность является остросовременной уже по причине громадных социальных и ментальных перемен в жизни регионов и особенно городов.

Сегодня города переживают драматические перемены, равноценные смене парадигм (замечание Ч. Лэндри). Этот видный социолог полагает, что многие города сегодня просто вынуждены искать себе силу новой значимости. И искать её приходится в собственных слабостях. И в этом случае без услуг высокой Рекламы, осуществляемой в социальных сетях, им не обойтись.

И самое первое, что помогает осуществить интернет-сайт – это достижение информационного открытия города. Урбанолог Карл Шлегель очень точно отмечал, что «от открытости или закрытости города зависит его внутреннее устройство и сама его городская природа»[37] сноска.

Целый ряд российских регионов (и огромное количество российских городов) страдает весьма ощутимой оторванностью от всероссийского информационного поля. Они по определению Натальи Зубаревич (это ведущий специалист в социально-экономическом развитии областей) составляют некую ««третью Россию» – традиционалистская и очень пассивная сельская периферия большинства регионов страны, а также жители поселков и малых городов с населением менее 20 тыс. человек (суммарно более трети населения страны). В них самый низкий уровень образования и мобильности, преобладают занятые в бюджетном секторе и сельском хозяйстве, высока доля занятых в неформальной экономике»[38], весьма малокоммуникабельную и во многом социально малоподвижную сноска. Можно полагать, что значительное содействие в преодолении таковой замкнутости бытия может оказывать работа в социальных сетях и «реклама» их ценностей в интернет-сайтах. В этом случае услуги социальных сетей смогут приблизить ряд городов «третьей России» к России «первой», вполне интегрированной в мировое общение.

Важно понимать, что именно возможности интернет-сайтов очень велики в «рекламировании» местных культурных ценностей. Здесь следует вспомнить о высказывании академика Д.С Лихачёва, что «культура не знает прогресса, её эпохи все велики, каждая в самой себе». Поэтому создателям и сотрудникам сайтов не следует смущаться отдалённостью во времени ряда значительных местных событий или имён. Они вполне могут быть весьма «товарными» и весьма достойными умелой, взвешенной рекламы.

И в этом случае не следует опасаться и малой численности (или даже одиночества!) персоналий местной культуры. Здесь очень уместно помнить суждение известного культуролога В.Л. Глазычева: «культуру вплоть до бытовой определяет вовсе не большинство, а активное меньшинство»[39] сноска. И это «меньшинство» нуждается в разумной рекламе своих трудов. Это совершенно обоснованный ход, ведь, по справедливому умозаключению Д.С Лихачёва, история Мира – это не что иное, как история культуры…

Нам кажется, что русской провинциальной культуре, а особенно культуре малых мест очень много затруднений и прямого вреда приносит её замкнутость, её невольный изоляционизм. Здесь наша мысль перекликается с Декларацией ЮНЕСКО, в своё время принятой на ассамблее в Мехико: «Культура – это диалог, обмен мнениями, в изоляции она увядает и гибнет». Добавим к этому, что сила и жизненность любой культурной модели в её презентабельности.

А на сегодняшний день – в активном освещении её идей и событий через услуги социальных сетей, то есть, говоря другими словами, в «рекламировании». В этом случае показателен путь продвижения культурных ценностей Балтии, в том числе бывших советских республик, которые в туризме добились ощутимых успехов во многом благодаря деятельной сетевой «раскрутке».

Совершенно исключительно участие сетевой рекламы в любом туристическом начинании и дальнейшем развитии. В туристической отрасли и высокие мотивы рекламы и конкретные продвижения каких-либо товаров и услуг идут рука об руку.

В туристическом мире наш город Мышкин хрестоматийно известен. О нём содержательно и с большим позитивом нередко идёт речь и в Министерстве культуры, и в российском туристическом агентстве, и в Государственной Думе России, и на крупных туристических форумах. Так, например Министр культуры России А.Авдеев даже на заседании Госсовета России говорил о феномене Мышкина. Известный специалист туристической индустрии профессор Сергей Поздняков отмечал, что «Мышкин – это, безусловно, культурный шок в истории России. Мы изучаем этот опыт со студентами. Другого такого примера в нашей стране нет». Именно Мышкину (точнее, его Народному музею) была присуждена премия «Золотой кулик» на первом международном форуме по продвижению территорий в Новосибирске. Очень высокую оценку туристической деятельности в городе дал президент РФ Д.А.Медведев, посетивший Мышкин 1 августа 2008 года и восхищенный музейными объектами города. И перечень таких примеров можно продолжать и далее.

При этом, когда я узнавал об этих фактах, у меня, естественно, возникал вопрос: а какой вклад в родной город смогу внести я? Так и зародилась идея создания сайта «Блога Мышкин.

Однако следующим немаловажным вопросом стало: как потом использовать интернет-сайт в рекламных целях?

Для ответа на эти вопросы следует обратиться к суждению Иммануэля Валлерстайна:«главный вопрос для каждого сообщества, находящегося в трудном положении – это вопрос, куда двигаться дальше?» («Конец знакомого мира». – М., 2003). Так, Мышкин, после перестройки оказавшись в предельно трудном положении утраты прежних востребованностей, обратился за помощью к средствам массовой информации, а по мере появления и развития социальных сетей – к их мощным возможностям. И «Блог Мышкин» совместно с народным музеем начали много работать как над рекламированием всего города и района так и над продвижением конкретных услуг. Эти центры более чем другие в нашем городе и районе ведут как общее рекламирование ценностей Мышкина, так и рекламу конкретных местных товаров и услуг. При этом в равной мере учитываются как ценности прошлого, так и ценности настоящего. По определению ярославского культуролога Е.А Кузина, развивающиеся малые города, такие как Мышкин, – это города «с двойным пространством»[40] сноска

Первое из них – пространство прошлого, а второе – пространство настоящего, где течёт живая повседневная жизнь.

Наибольшую востребованность в знании того и другого пространства в их активном использовании и их рекламировании предъявляет такая отрасль хозяйствования, как туризм.

Туризм – это отрасль хозяйствования, весьма нелегко вводимая в повседневность малых городов. На её пути именно для малого города существует слишком много трудноопределимых затруднений. Затруднения эти как объективны, так и субъективны. Среди объективных в первую очередь следует отмечать крайнюю скудность культурного наследия, чьи объекты понесли невосполнимые утраты в XX веке, а часто были просто тотально уничтожены (в частности, такой была судьба храмов, монастырей, усадеб, некрополей и иных памятников истории и культуры). Вторым чисто российским затруднением является малая коммуникабельность населения страны и особенно провинции. По оценкам Всемирной туристической организации, в России уже по чисто материальным возможностям туристами могут быть не более 20 процентов населения, поэтому конкурентная борьба идёт буквально за каждую организованную туристическую группу, и в этой борьбе малые города чаще всего проигрывают крупным и раскрученным центрам.

В этом случае уместно сравнение с зарубежными обществами. В США до 90 процентов жителей охотно ездит по всей своей стране. В Германии внутренний туризм – это самый распространённый тренд. Поэтому малому городу там гораздо легче войти в большой туризм, найти в нём свою нишу и утвердиться в таковой востребованности. В России же даже признанные туризмом молодые города не могут похвастаться таковой востребованностью. Так, многолетний лидер угличан Э.М. Шереметьева всегда отмечает, что «иностранцы к нам едут плохо, и наши граждане неактивно ездят по нашей стране». И угличане, официально имеющие 400 тысяч ежегодных гостей, считают, что для экономики города это погоды не делает, так же как мышкинские 200 тысяч.

Итак, проникновение туризма в малые города весьма существенно затруднено, и в причине этих затруднений мы назвали лишь самую малую часть проблем, лишь самую «вершину айсберга». А ведь есть ещё и факторы слишком малой помощи государства, недостатка сервисной индустрии, трудностей чисто ментального характера и многое другое.

Но отдельные малые города-счастливчики, как Мышкин, всё же сумели войти в большой туризм и обрели от этого определённую пользу как для своего хозяйства, так и для своего продвижения. На сей день существует даже их отдельная ассоциация, включающая те города, в которых число туристов в год превышает население. На сегодняшний день их восемь: Суздаль, Дмитров, Углич, Мышкин, Елабуга, Азов, Кунгур, Тобольск. Каждый из них по-своему интересен и можно полагать, что почти каждый из них вошёл в туризм благодаря раскрутке.

Выступая в журнале «Туризм» (зима 2012–2013 годов), руководитель Ростуризма Николай Новичков уже тогда отмечал это интересное явление как некий «тренд новой стратегии».

Разумеется, самым преуспевающим среди этих малышей, носителей «тренда новой стратегии», является Суздаль. Уже в 80-е годы XX столетия поток гостей в этот город достиг одного миллиона человек за год. А в 2008 году объём услуг, оказываемых туристам, составил 428 миллионов рублей. Общее число занятых в туризме суздальцев составляет 3100 человек, то есть больше половины трудоспособного населения. Малый и средний бизнес в сфере туризма составляет 90 процентов. И вот здесь нам нужно обратиться к вопросам роли интернет-сайтов в туристической рекламе. Мы полагаем, что даже в преуспевающем Суздале её возможности раскрыты не полностью и влияние её может стать больше. Примечательно, что выступая по теме туризма в журнале «Самоуправление» (№4 за 2009 г.) мэр города Сергей Годунин, дав, казалось бы, исчерпывающую характеристику туристических суздальских дел, о рекламной стороне вопроса ни словом не обмолвился. Можно предположить, что вполне преуспевающему Суздалю она не слишком нужна. Но вот не слишком преуспевающему Мышкину она, по нашему мнению, просто необходима.

Но именно у нас, по мнению местных исследователей, муниципальная информационная политика осуществляется совершенно недостаточно и не отвечает задачам и методам современности.

Крайне слаба и несовершенна деятельность туристического информационного центра, полезный эффект от деятельности которого слишком мал, а порой и почти незаметен.

В Мышкине муниципальная информационная политика страдает глубоким непониманием и неумением использовать интернет-ресурс. На этом направлении качество успешной работы «Блога Мышкин» в известной мере восполняет имеющиеся «неблагополучности» и в немалой степени устраняет их.

Следует понимать, что туристическая реклама, которую более всех способен вести интернет-сайт, предполагает в немалой мере показывать и продвигать городскую экономику нового типа – так называемую «экономику переживаний» (Ч. Лэндри): «Город должен быть богат переживаниями». Туристические специалисты нового поколения подчёркивают, что в каждом месте активного туризма должен быть свой «проект творческого города», а реклама городского туризма должна смело выходить за пределы сведений о памятниках истории и архитектуры, идти в сферу интерактива, творчества, мифологизации и…фантазии. Видный теоретик новых взглядов на продвижение городов и регионов Р.Флорида отмечает: «Креативность – это смесь работы и игры. Креативность всегда нуждается в поддерживающей среде» (Креативный класс. – М.,2005).И в этих вопросах креативность всего легче и эффективнее находит себе поддержку в энергичной и творческой работе интернет-сайтов. Таковую поддержку неизменно обретали все инновационные приёмы наших соседей-угличан, такие как «Музей иного мира», музей энергетики, музей семьи Кулагиных и другие.

И здесь мы вплотную подходим к понятиям брендов и к их рекламированию. Сразу следует отметить, что Мышкин – это один из тех городов России, где туризм не насаждён сверху, а возник почвенно, самодеятельно и все местные бренды глубоко органичны и жизненны. Так, главный бренд Мышкина вырос из его имени, легенд о возникновении и местного акцентирования этих фактов, то есть главным туристическим «товаром» изначально стал сам город и даже само его имя. Но и здесь муниципальная информационная деятельность выглядит недостаточной, и информационное поле российского туризма осваивается слабо и несовершенно. И это несмотря на то, что исследования ярославских теоретиков давно пришли к осознанию места креатива и его рекламы в туризме.

Так, ярославский исследователь Е.А Ермолин подчёркивает, что Мышкин – это, по существу, естественная лаборатория инноваций, а упоминая о креативном опыте, например, деревни Мартыново, автор не без сочувственного юмора отмечает, что тут налицо случай, когда деньги «зарабатывают с языка», имея в виду диалектные «изобретения» талантливых функционеров местного туризма.

Рыбинский исследователь А.Гуляев также постоянно говорит об исключительности креативного начала и его сетевом продвижении («Ставка на креативный город»//Рыбинская среда. – 2013. – №1). В частности, он отмечает, что креативному городу недостаточно одного признанного лидера (даже если это сам глава муниципального образования!). Этим должны обладать не менее одного процента горожан и при этом им совершенно необходимо широкое сетевое общение и организованная поддержка их начинаний грамотно организованной рекламой.

Ещё дальше идут мировые авторитеты креативности. Так, Э. Фромм смело заявляет: «Я есть то, что я делаю!». И разъясняет, как это понимать в работе с большими аудиториями людей: «Я таков, каким Вы хотите меня видеть…»/Не правда ли, это имеет прямое отношение к рекламе туризма?/. Другой не менее известный исследователь этих вопросов Д. Лоуэталь чётко отмечает, что культура потребления, а в первую очередь её язык – это язык рекламы и брендинга.

Но в этом случае можно высказать и обоснованное опасение, что брендинг может оказаться способным поглотить и существенно изменить саму начальную идею «выданную культурой». То есть рекламирование должно быть одновременно как смелым, так и взвешенным. И функционеру сайта следует быть человеком достаточно образованным, чтобы иметь способность видеть саму суть рекламируемых идей и объектов, а не только их яркую «этикетку». И это одно из непременных требований к сетевой деятельности. Сеть уже по своему назначению помогает включению «ресурса воображения, способности сделать «что-то из ничего», используя разнообразные нематериальные ценности. Вот здесь путь наших наблюдений близко подходит к смелому суждению культуролога Е.А Ермолина, что само своё существование ярославцами всегда воспринималось как выступление на некой большой сцене бытия! А разве интернет-сайты не являются «сценой» для обращения к громадной аудитории?

И эта «сцена» всё расширяется. Так, в США ещё недавно почти 60 процентов взрослых людей (до 48 лет) предпочитало обращаться за информацией к традиционным газетам и лишь 32 процента к социальным сетям. Среди молодёжи (до 28 лет) газеты читали 46 процентов, но сетями постоянно пользовались – 82 процента! Это ясно говорит о возрастании симпатий и о тенденциях. Они примерно таковы же и в российской действительности, в том числе и в районной.

Подходя к завершению рассмотрения этой части указанной темы, можно отметить, что сегодня эффективный интернет-сайт города или иной территории активно выполняет ещё одну особую «рекламную» задачу – это защита самого существования (продолжения жизни и истории) таких сообществ.

В постиндустриальном мире сегодня встаёт вопрос о нужности или ненужности (востребованности или невостребованности) очень многих мест. Так, в России с 1990 года по 2010 убыло 23 000 населённых пунктов. Из них городов и посёлков городского типа стало меньше на 554 (на 23%).

Учитывая эту пагубную для провинции тенденцию, этот нерадостный тренд, местные интернет- сайты должны вести активное и грамотное рекламирование ценностей жизни в провинции и в её малых городах. И это ставит рекламу достоинств Провинции в число задач стратегического характера. Как писал З.Бауман, «город должен заниматься маркетингом самого себя, как товара».

Финансовая сторона функцианирования блога.

 Блог Мышкин (http://online-mouse.ru/) уже давно зарабатывает на контекстной рекламе от Яндекс Директ - это мощный сервис контекстной рекламы, от ведущего поисковика рунета - ЯНДЕКС. Контекстная реклама с помощью специального кода показывает автоматически тематические объявления на главной странице и в конце каждой статьи.

 

 (Показываются для каждого посетителя свои объявления, кто, что искал в яндексе в поисковом запросе) На главной странице в верху и внизу стоят баннеры объявлениями от Google AdSense – это тоже самое, но от поисковика Google

 

 

Так же на сайте платно размещаются коммерческие статьи и в правом верхнем углу баннер с рекламным текстом.

Во время выборов дополнительно размещается платная информация о кандидатах и партиях.

Заработка с рекламы хватает на оплату хостинга для 3 сайтов, домашнего интернета, мобильной связи и небольших покупок из интернета.

Эффективность блога.

По данным статистики сайта с каждым годом увеличивается количество лояльных посетителей. На Блог заходят и из правительства Ярославской области. Одной из главных задач считаю, создание сообщества людей любящих Мышкин. Сайт успешно развивается, жители Мышкина узнают важную информацию происходящую в городе. Вижу наибольшую эффективность в развитии блога именно для туристов, так как жителей у нас не много, а потенциальных туристов и посетителей сайта можно привлечь в сотни раз больше. 

Вы ничего не говорите еще об одной стороне функционирования блога – финансовой? За счет чего живет блог? Кто финансирует? Зарабатываете ли на рекламе? Тогда дайте небольшой анализ, что рекламируете и насколько это позволяет сайту быть успешным с коммерческой точки зрения? Как вообще оцениваете его эффективность?

Выводы по главе

Итак, проведенный анализ показал, что при формировании имиджа города Мышкина активно используются интернет-ресурсы. В частности, информацию о городе потенциальные туристы, инвесторы и другие заинтересованные лица могут найти на следующих сайтах:

http://myshkinmr.ru/. http://www.myshkintour.ru/

http://myshkinru.ru/Information/tourizm.htm

http://tonkosti.ru/

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%8B%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD

http://myshkin-info.ru/
      http://www.myshgorod.com/

http://cathouse76.ru/

https://vk.com/podslushanomyshkin

перечисли через запятую (из п.2.2).

К числу основных достоинств этих ресурсов следует отнести информативность, наглядность, содержательность и понятность дополни еще 1-2 признаков, однако информация о городе и проводимых в нем мероприятиях обновляется здесь нерегулярно, а это очень важно для эффективной коммуникации с потенциальными посетителями города, в связи с чем нами были создан и активно используется Блог Мышкина (online-mouse.ru). Принципиальным отличием нашего блога от указанных выше сайтов является оперативность размещения информации, простота цветового оформления, незагроможденность фотографиями и другими изображениями, наличие ссылок на другие социальные сети и блоги, удобная структура блога и наличие форума.

Несмотря на наличие у блога явных преимуществ перед другими информационными ресурсами, он пока, по нашему мнению, далек от совершенства. В связи с этим в следующей главе мы рассмотрим возможные пути совершенствования блога.

 

Не забудь продублировать вставки и в Заключение, там есть аналогичные фрагменты, т.к. Заклбчение должно собираться из выводов по главам прежде всего.


Глава 3. Рекомендации по совершенствованию блога online-mouse.ru. в аспекте формирования имиджа региона

 

3.1. Общие рекомендации по совершенствованию интернет-ресурса

 

Чтобы блог online-mouse.ru. был успешным и люди читали его с удовольствием, необходимо и далее продолжать писать в нем на темы представленной отрасли, поскольку, как показало исследование, проведенное в главе 2, они востребованы.

Считаем целесообразным в будущем сократить объем статей в пределах 1500 символов. Длинные статьи утомляют читателей и могут отбить у них охоту просматривать перегруженные ленты новостей RSS и содержимое электронных почтовых ящиков.

В дополнение к информационным статьям можно публиковать множество других данных, которые обеспечат читателям приятное разнообразие. Можно предложить читателям список из 5–10 ссылок на другие интересные и важные статьи, видеоролики. Видеоролик (статья) о всех гостиницах Мышкина и ценах, видеоролик (статья) о всех достопримечательностях, видеоролик (статья) о известных людях посетивших Мышкин например?

Эффективным будет также присоединение к читателям другого блога и принятие участие в обсуждении его публикаций, возможность высказать собственную точку зрения или выразить несогласие с автором. Это хороший способ привлечь внимание ведущих блоггеров отрасли.

Считаем целесообразным разместить в блоге видеоматериалы. Это могут быть, например, ссылки на уже выложенные на YouTube видеоролики.

Целесообразно нарисовать комиксы или карикатуры на события города. Вдохновение можно черпать в забавных иллюстрациях в воскресных выпусках New York Times с забавными карикатурами на политиков, по аналогии с которыми мы и предполагаем создать рубрику карикатур, но, безусловно, на региональном материале.

Помимо создания своего собственного контента в блоге, необходимо пригласить в качестве авторов других людей. Это могут быть местные отрас­левые специалисты, вдумчивые клиенты, аналитики и другие блоггеры сферы деятельности. Приглашение «гостей» в качестве авторов блога имеет ряд преимуществ. Во-первых, блог представится идейным лидерам отрасли, которые будут польщены приглашением, что позволит построить с ними более близкие взаимоотношения, чем если бы просто позвонили им. Во- вторых, «гостевые» статьи снимут часть нагрузки в плане создания контента. Наконец, они предоставят аудитории больше разнообразных идей, которые, вполне вероятно, укрепят предложение. Гости-блоггеры тоже остаются в выигрыше. Они получают новую аудиторию и ссылку с блога на их блоги.

Предлагая кому-то выступить в качестве приглашенного автора, можно получить отказ, ведь часто люди бывают заняты и у них нет времени на сочинение новой статьи (особенно если они сами – активные блоггеры). Для поощрения создания нового контента в нашем блоге считаем целесообразным использовать следующую тактику: разослать по электронной почте вопросы, на которые получатели ответят в свободное время, а затем оформить их в виде интервью или статьи. Можно записать интервью с гостем.

Новых блоггеров обычно интересует, как часто им нужно писать в блоге. По нашему мнению, целесообразно писать как минимум раз в неделю.

Говоря о написания статей в блоге, считаем целесообразным также совершенствовать оптимизацию. С точки зрения оптимизации поиска, самая важная часть статьи — это заголовок. Каждая отдельно взятая статья является отдельной страницей, которая включена в индекс Google и становится доступна пользователям в результате поиска. Когда Google сопоставляет поисковый запрос с индексируемыми страницами, то прежде всего он сравнивает название статьи и искомую фразу. Заглавие должно содержать поисковую фразу. Наличие ключевой фразы в названии статьи само по себе не гарантирует высоких позиций статьи в рейтинге результатов поиска, но сильно способствует этому.

Кроме того, целесообразно сделать мониторинг старых статей и переделать их названия так, чтобы они включали соответствующие отрасли ключевые слова, и создать ссылки со старых статей на веб-сайт или другие статьи.

Многие специалисты по копирайтингу советуют уделять половину рабочего времени написанию текста статьи и половину – созданию броского заголовка. Почему заголовок статьи столь важен? Большинство людей будут находить статью либо через RSS или автоматическую электронную рассылку с блога, либо получать ссылку в письме от коллеги, либо пользоваться поиском Google, либо видеть ее на сайтах социальных медиа (Twitter, Facebook, StumbleUpon, Digg и т.д.). Мы живем в обществе, где каждый человек просто перегружен информацией, поэтому у статьи есть буквально полсекунды, чтобы завладеть вниманием читателя. Обычно критерий отбора – броский заголовок, привлекший ваше внимание. Статьи конкурируют с сотнями других, поэтому их заголовки должны быть неотразимы.

Кроме того, считаем целесообразным совершенствовать продвижение самого блога. Методы совершенствования существующей в настоящее время PR-стратегии «Online-mouse.ru» должны четко соотноситься с теми целями, которые преследует блог на данном этапе своего развития. Важно, чтобы читательская аудитория отличалась качеством и солидностью социального положения.

При разработке дальнейшей технологии продвижения деловой блога «Online-mouse.ru» необходимо непременно учитывать следующие факторы, обозначенные в той или иной степени ранее:

– специфику целевой аудитории (с учетом того, что это, главным образом, не молодежь). Так, учитывая ориентацию «Online-mouse.ru», целесообразно развивать группы в социальных сетях, так популярных сегодня.

– отсутствие серьезных материальных ресурсов, на которые можно было бы рассчитывать при организации продвижения (стратегией блога является продвижение на бартерной основе, взаимовыгодное сотрудничество, чаще всего без финансовых вложений со стороны блога).

Существует две основных технологии продвижения, два пути, по которым может идти PR-продвижение.

1. Быстрый и короткий путь. Суть его заключается в изначальном вложении значительной суммы в проект, что позволяет на начальном этапе привлечь внимание целевой аудитории к ресурсу. Но, как правило, такие сайты по истечении очень непродолжительного времени не обновляются, становятся слабыми, и становится велика вероятность того, что аудитория очень быстро утратит интерес к такому ресурсу.

Изначально основная часть бюджета таких ресурсов тратится на создание качественного интерфейса сайта, на технологии продвижения, ориентированные на охват как можно большего сектора целевой аудитории. На первоначальных этапах продвижения основная часть финансовых вложений уходит на «раскрутку» проекта, на формирование узнаваемости ресурса (расклейка объявлений в транспорте, теле- и радиореклама и другие средства продвижения). Однако инерция от такого импульса сохраняется недолго: ведь важно не только вызвать интерес потенциального читателя, но и поддерживать его впоследствии, а на это, как правило, средств уже не остается.

2. Длинный, дающий эффект, по которому и идет «Online-mouse.ru». Суть данного пути заключается в выработке качественного информационного продукта. Если продукт качественный, читатель не уходит, а становится постоянным читателем газеты, а в перспективе может выступать в роли рекламодателя. В этом случае основная часть вложений идет не в средства PR, а в качественный, конкурентноспособный и интересный контент.

В этом случае важно, чтобы контент сохранял уровень качества на протяжении всего времени существования газеты, а для этого необходимо поддерживать высокий профессиональный уровень специалистов, работающих в газете. Читатель должен доверять блогу, той информации, которая в нем публикуется, тем людям, которые выступают в качестве экспертов на страницах блога.

Таким образом, одним из важнейших средств PR является содержание материала ресурса, его постоянное обновление, повышение качества размещаемого контента. Какой бы успешной ни был блог, всегда нужно стремиться к развитию и совершенствованию.

Повышение качества материалов, публикуемых на страницах «Online-mouse.ru», может вестись по нескольким направлениям. Во-первых, по пути привлечения к анализу актуальных экономических процессов авторитетных экспертов (о чем мы писали ранее), чье мнение может вызывать интерес у большей части целевой аудитории. Во-вторых, стратегией блога «Online-mouse.ru» должна являться стратегия поиска информационных ниш, которой, впрочем, блог уже придерживается на данном этапе.

В целом же необходимо оценить возможные перспективы расширения и углубления использования инструментов PR в рамках деятельности блога.

Необходимо сказать несколько слов об оптимальном соотношении методов онлайн и оффлайн-продвижения. Несмотря на специфику блога, нельзя в стратегии продвижения отдавать предпочтения тому или иному типу. Самой разумной концепцией кажется стремление к гармоничному сочетанию онлайн- и оффлайн-методов, стремление к построению интегрированных маркетинговых коммуникаций, включающих в себя весь спектр современных методов продвижения.

В качестве рекомендаций по совершенствованию online-продвижения можно предложить следующие меры.

Во-первых, необходимо искать новых партнеров, не останавливаясь на достигнутом. Как правило, в план PR-мероприятий на предстоящий период закладывается «продолжение сотрудничества» с определенной группой проектов, но при этом не закладываются перспективные направления. Между тем планка развития, в том числе PR-продвижения, всегда должна быть немного выше предполагаемых возможностей.

Технологические возможности ресурса могут быть расширены за счет расширения тем собственного форума – места для обсуждения отдельных проблемных моментов. Форум позволяет создавать читателям собственные темы, актуальные для них, что способствует не только повышению степени интерактивности ресурса, но и повышению степени участия читателей в создании контента сайта.

Система комментирования статей, имеющаяся на сайте блога в настоящее время, не способна удовлетворить все потребности пользователей. Обусловлено это ограниченностью возможностей комментариев. Дело в том, что комментарии – это реакция читателей на уже имеющийся материал, на уже имеющуюся позицию автора. Это «загоняет» пользователей ресурса в некоторые рамки, ограничивает степень свободы высказываний.

Форум же позволяет создавать собственные темы, задавать векторы обсуждения актуальных для читателей тем. Ресурс форумов используется в настоящее время недостаточно. Точнее сказать, самые популярные форумы сегодня существуют как самостоятельные интернет-субъекты, и большинство из них не имеет привязки к каким-либо онлайн или оффлайн-изданиям[41]. Самый популярный из российских форумов имеет 1297460 читателей (одновременно являющихся и создателями основного контента).

Кроме того, форум как дополнительная площадка имеет и коммерческий потенциал: контекстная и другая реклама, размещаемая на форумах, имеет, как правило, большую цену, чем реклама на обычных сайтах. Объясняется это особенностями обращения к контенту форума: читатель (являющийся одновременно и автором текста) постоянно возвращается к написанному тексту, чтобы посмотреть на реакцию других форумчан и ответить на поступившие комментарии. Эффект вовлеченности в создание контента создает дополнительные стимулы для посещения ресурса.

Совершенствование форума как дополнительной площадки к имеющемуся интернет-ресурсу может стать хорошим дополнительным способом продвижения сайта. На каждую опубликованную статью на форуме может создаваться отдельная тема (а в комментариях к статье помещаться ссылка на соответствующую страницу форума), чтобы обсуждение стало самостоятельным. Этим простым приемом можно как минимум увеличить посещаемость ресурсов online-mouse.ru. вдвое: после просмотра статьи каждый посетитель хотя бы один раз по ссылке перейдет на страницу форума.

Кроме того, возможность создания тем посетителями форума позволит определить ожидания целевой аудитории и предпочтения, что может послужить хорошим материалом для последующих публикаций.

Также в целях изучения читательских интересов предлагаем установить на сайте опцию сетевого анкетирования. Предполагается, что опрос читателей позволит своевременно реагировать на пожелания читательской аудитории, расширять наиболее популярные и создавать новые рубрики.

Возможно использование в целях продвижения сервиса Twitter.com. Твиттер – это интернет-сайт, представляющий собой систему микроблогов, позволяющий пользователям отправлять короткие текстовые заметки. Сервис очень удобен для размещения в нем ссылок на отдельные материалы, которые могут быть особенно интересны для читателей.

Твиттер, несмотря на то, что является разновидностью блога, выходит на самостоятельные позиции в интернет-среде. Особенностью размещения сообщений в сервисе является их ограниченность объемом в 140 символов, что несколько ограничивает применимость ресурса. Однако эта лаконичность, задаваемая ресурсом, может расцениваться и как его достоинство. Твиттер как нельзя лучше соответствует ускоряющемуся темпу времени и тенденциям перегруженности информацией, свойственной современному миру. Задачей Твиттер-сообщений является привлечение внимания к интересной статье, к интересной мысли, идее. И если идея оказывается действительно интересной для потенциального читателя, то 140 символов вполне достаточно для того, чтобы его заинтересовать.

Твиттер пока не получил в России такого развития, как за рубежом, но перспективы его развития и использования для нужд PR велики.

И блогосфера, и другие современные сервисы типа Twitter обладают важной особенностью, ценной для целей PR – возможностью вирусного распространения информации. Если материал вызвал интерес хотя бы одного блоггера, он считает своим долгом поделиться им со своими «френдами» (термин Livejournal), размещая ссылку на материал или саму статью в своем блоге. Такой процесс развивается по цепочке – от одного пользователя к другому, что позволяет охватывать широкую массу аудитории, часть которой можно превратить в постоянных читателей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.210 (0.097 с.)