Формирования имиджа региона» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирования имиджа региона»



 


Работа выполнена студентом

766 группы ФРФиК

специальности «Реклама»

Сурогиным Андреем Александровичем

Научный руководитель:

доцент, к.ф.н.

Аниськина Н.В.

 

Допустить к защите:

Зав. кафедрой теории коммуникации и рекламы:

доцент, к.ф.н. Ирина Викторовна Шустина

 

Зав. кафедрой И.В. Шустина ________________

 

«_____»______________ 2016 год

 

Ярославль, 2016 г.

 
Содержание

Введение.......................................................................................................... 3

Глава 1. Теоретические основы формирования имиджа региона................ 7

1.1. Понятие имиджа региона...................................................................... 7

1.2. Современный географический подход к формированию туристического образа территории.................................................................................................... 22

1.3. Роль интернет-технологий в формировании имиджа региона.......... 28

Выводы по главе …..……………………………………………………………37

Глава 2. Анализ формирования имиджа г. Мышкина с помощью интернет-сайта........................................................................................................................ 39

2.1. Краткая характеристика города Мышкина……………………………….40

2.2. Анализ продвижения имиджа г. Мышкина с помощью интернет-ресурсов 44

2.3. Анализ продвижения имиджа г. Мышкин с помощью блога online-mouse.ru......................................................................................................................... 52

2.4. Использование интернет-сайта в рекламных целях………………………58

Выводы по главе ………………………………………………………………….

 

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию блога online-mouse.ru. в аспекте формирования имиджа региона................................................................... 67

3.1. Общие рекомендации по совершенствованию по совершенствованию интернет-ресурса........................................................................................................... 67

3.2. План мероприятий по совершенствованию интернет-ресурса............ 77

3.3.Апробация работы. Награды…………………...………………………..…79

 

Заключение.................................................................................................... 82

Список литературы....................................................................................... 85


Введение

 

На сегодняшний день проблема формирования имиджа региона является очень актуальной. Многие регионы озаботились формированием своего имиджа, так как это очень важно:

- для формирования инвестиционной привлекательности,

- для формирования туристической привлекательности,

- для регулирования иммиграционных процессов (например, чтобы работающее население приезжало в г. Мышкин).

Сейчас в Ярославской области в целом происходит формирование имиджа региона. Если будет сформирован позитивный имидж не только Ярославля как областного центра, но и Тутаева, Переславля, Углича, Мышкина и.т.д., очевидно, что на общеобластной имидж это тоже влиять будет положительно.

Для Мышкинского района главными направлениями специализации являются предприятия трубопроводного транспорта, туризм, сельское хозяйство, строительство, государственное и муниципальное управление, пансионатское дело. Все эти направления активно востребуют рабочую силу, особенно активно развивается на протяжении последних лет туризм (по данным на конец 2015, из 5 900 жителей более 700 заняты в этой сфере).

В то же время Мышкин – город маленький, финансовые возможности невелеки. Очевидно, что нужно какое-то средство коммуникации с возможными потребителями, туристами, но при этом оно должно быть не очень дорогим и охватывать большую целевую аудиторию. Выход был найден через создание информационного портала «Блог Мышкин»

Кроме того, использование интернет-ресурсов для формирования имиджа региона продиктовано еще несколькими причинами. Одним из инструментов развития территорий является успешное позиционирование региона. Общеизвестно, что эффективная имиджевая политика позволяет региону успешно реализовывать многие цели, направленные на развитие региона как такового: привлечение инвестиций, расширение рынков сбыта региональной продукции, выход на международный рынок, распределение средств федерального бюджета и др. В связи с этим исследование путей формирования позитивного территориального имиджа представляется нам весьма актуальным. В имидже территории объединяются представления различных групп общественности о социально-экономических, политических, культурных и других особенностях данной территории. При этом устойчивое представление каждого человека о регионе формируется как на основе личных впечат­лений о территории, так и на основе материалов СМИ, а также циркулирующих в регионе слухах и домыслах.

В связи с этим весьма значимым представляется нам высказывание Д. П. Гавра о том, что имидж региона формируется в процессе/потоке коммуникации, которая представляет собой комплекс целенаправленных и спонтанных сообщений от различных источников Таким образом, что, на наш взгляд, весьма существенно (и этот фактор необходимо учитывать при формировании имиджа), в имидже региона воедино связываются стихийные и целенаправленно формируемые представления о регионе. И успешность имиджа во многом зависит от того, как соотносятся друг с другом стихийный и официальный компоненты: дополняют ли они друг друга или вступают в противоречие. К официальным источникам в большей степени можно отнести информационную активность правительственных региональных субъ­ектов; в меньшей – информационную активность других регионов, в том числе конкурентов и союзников; информационную активность неправитель­ственных субъектов (представителей бизнеса, общественных организаций и т. д.); к стихийным источникам – активность жителей региона, туристов, интернет-пользователей, то есть участников интернет-пространства.

Итак, объектом исследования в нашей дипломной работе является «Блог Мышкин» ONLINE-MOUSE.RU, а предметом – возможности использования сайта для формирования имиджа региона (на примере г. Мышкина Ярославской области).

Цель работы – выявить возможности интернет-сайта для формирования имиджа региона, проанализировать продвижение имиджа г. Мышкина с помощью блога online-mouse.ru и разработать рекомендации по его совершенствованию.

Цель определила задачи исследования. К ним относятся:

1) раскрыть понятие имиджа региона,

2) проанализировать современный географический подход к формированию туристического образа территории,

3) проанализировать роль интернет-технологий в формировании имиджа региона,

4) представить краткую характеристика города Мышкина как объекта продвижения,

5) осуществить анализ опыта продвижения имиджа г. Мышкина с помощью интернет-ресурсов,

6) разработать рекомендации по совершенствованию интернет-ресурса (блога online-mouse.ru), представить план мероприятий по совершенствованию интернет-ресурса.

Основными методами исследования явились: сравнительный метод, контент-анализ,системно-логический сравнительный анализ общей и специальной литературы, публицистики и материалов; обобщение. Кроме того, использовались метод систематизации и классификации информации, методы теоретического познания (анализ, дедукция, индукция).

Материал исследования. Материалом исследования стал мышкинский информационный портал «Блог Мышкин» ONLINE-MOUSE.RU, размещённый на платном хостинге от RU-CENTER. Владелец: Private Person Андрей Сурогин.

Регистратор: RU-CENTER-RU.

Дата регистрации: 2011-02-08.

IP адрес сервера: 195.208.1.128.

Сервер расположен в: Российская Федерация

Размещение материалов началось в период с 8 февраля 2011 по настоящее время.

Практическая значимость работы заключается в том, что разработаны рекомендации, которые могут быть использованы в развитии блога в аспекте формирования имиджа региона.

Структура работы.Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы.

В первой главе рассмотрены теоретические основы исследования: проанализировано понятие «имидж региона», описан современный географический подход к формированию туристического образа территории, исследована роль интернет-ресурсов в решении задач брендинга территорий.

Вторая глава носит практический характер и отражает результаты исследования опыта формирования имиджа г. Мышкин с помощью интернет-ресурсов.

И, наконец, в третьей главе представлены рекомендации по совершенствованию блога, а также результаты апробации работы.

Заключение отражает основные выводы. Список литературы включает 53 источника.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.243.32 (0.006 с.)