Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков



Рейтинг-план дисциплины «История и методология юридической науки» (ОДО)

 

 

Виды учебной деятельности студентов

Балл за конкретное задание

Число заданий за семестр

Баллы

Минимальный Максимальный

Раздел 1 Науковедческие основы исследования истории и методологии юридической науки

0 35
Текущий контроль     0 20
1. Контрольные вопросы 1 5 0 5
2. Тестирование 5 2 0 10
3. Контрольные задания 1 5 0 5
Рубежный контроль       15
Тестирование   1 0 15

Раздел 2 Современная юридическая наука

0 35
Текущий контроль     0 20
1. Контрольные вопросы 1 5 0 5
2. Тестирование 5 2 0 10
3. Контрольные задания 1 5 0 5
Рубежный контроль       15
Письменная контрольная работа   1 0 15

Поощрительные баллы

  10
1.Публикация статей     0 5
2.Участие в конференциях     0 5

Промежуточный контроль

Экзамен     0 30

Итого баллов

0 110

 

 

Рейтинг-план дисциплины «История и методология юридической науки» (ОЗО)

 

Виды учебной деятельности студентов

Балл за конкретное задание

Число заданий за семестр

Баллы

Минимальный Максимальный
Текущий контроль       40
1. Контрольные вопросы 10 1 0 10
2. Тестирование 20 1 0 20
3. Контрольные задания 10 1 0 10
Рубежный контроль       30
Письменная контрольная работа   1 0 30

Поощрительные баллы

  10
1.Публикация статей     0 5
2.Участие в конференциях     0 5

Промежуточный контроль

Экзамен

0 30

Итого баллов

0 110

 

 

В соответствии с Порядком организации и проведения текущего контроля успеваемости, определяющий периодичность его проведения, формы и систему оценивания текущих результатов обучения, утвержденным Приказом директора СФ БашГУ, объем и уровень сформированности компетенций целиком или на различных этапах у обучающихся оцениваются по результатам текущего контроля количественной оценкой, выраженной в рейтинговых баллах. Оценке подлежит каждое контрольное мероприятие.

Максимальный балл по каждому виду оценочного средства определяется в рейтинг- плане рабочей программы дисциплины и выражает полное (100%) освоение компетенции.

Уровень сформированности «хорошо» устанавливается в случае, когда объем выполненных заданий соответствующего оценочного средства составляет 80-100%,

«удовлетворительно» – выполнено 40-60%; «неудовлетворительно» – выполнено 0-40%.

Рейтинговый балл за выполнение части или полного объема заданий соответствующего оценочного средства выставляется по формуле:

Рейтинговый балл = k * Максимальный балл,

где k     =     0,2  при оценке       «неудовлетворительно»,

       k     =     0,6  при оценке «удовлетворительно»,

       k = 0,8 при оценке «хорошо» и

       k = 1 при оценке «отлично».

В соответствии с действующей модульно-рейтинговой системой рейтинговые баллы обучающихся фиксируются в ведомости учета рейтинговых баллов.

Результаты текущего контроля могут быть использованы преподавателем для оценки промежуточной аттестации.

Согласно Положению о модульно-рейтинговой системе обучения и оценке успеваемости студентов ФГБОУ ВО «Башкирский государственный институт» п.4.8 Преподавателю предоставляется право поощрять за активность (публикации статей, Участие в конференциях) проставлением поощрительных баллов в количестве, не превышающем 10 баллов за семестр. Поощрительные баллы не входят в сумму баллов за текущий, рубежный и промежуточный контроль, а прибавляются к ним.

По дисциплине формой итогового контроля является экзамен и если магистрант по итогам текущего и рубежного контроля набрал не менее 45 баллов, преподаватель имеет право с согласия магистранта выставить ему оценку «удовлетворительно» без его участия в процедуре экзамена. В случае несогласия с оценкой, магистрант сдает экзамен по дисциплине на общих основаниях. Тогда для выставления оценки «хорошо» необходимым условием, кроме получения в общей сумме более 60 баллов, является также получение магистрантом не менее 15 баллов из 30 возможных за итоговый контроль в ходе процедуры экзамена, а для выставления оценки «отлично» необходимым условием, кроме получения в общей сумме более 80 баллов, является также получение магистрантом не менее 20 баллов из 30 возможных за итоговый контроль в ходе процедуры экзамена.

Если магистрант по итогам текущего и рубежного контроля набрал не менее 60 баллов, преподаватель имеет право с согласия магистранта выставить ему оценку

«хорошо» без его участия в процедуре экзамена. В случае несогласия с оценкой, магистрант сдает экзамен по дисциплине на общих основаниях. Тогда для выставления оценки «отлично» необходимым условием, кроме получения в общей сумме более 80 баллов, является также получение магистрантом не менее 20 баллов из 30 возможных за итоговый контроль в ходе процедуры экзамена.

Если магистрант по итогам текущего и рубежного контроля набрал не менее 80 баллов (при условии проставления преподавателем 10 поощрительных баллов), преподаватель имеет право с согласия магистранта выставить ему оценку «отлично» без его участия в процедуре экзамена.

Согласие выражается путем предоставления зачетной книжки для внесения результатов аттестации по дисциплине.

 

Рубежный контроль за 1 раздел

 

1.В число компонентов юридической науки не входят:

а) результаты научных исследований

б) метод научного познания

в) процедуры научных исследований

г) социальные факты

 

2.Что является главной целью науки:
a) получение знаний о реальности
б) развитие техники
в) совершенствование нравственности

г)улучшение межличностного общения

3.Методология – это:

а) знание о методах исследования

б) сами методы исследования

в) знания о закономерностях научного исследования

г) исследование принципов и методов исследования

 

 4. Какова связь методологии юридической науки с теорией права?

а) Обе дисциплины изучают правовую реальность, так что их предметы совпадают.

б) Предметы изучаемых дисциплин не совпадают, поскольку предметом методологии юридической науки является не право как таковое, а формы и способы его познания.

в) Методология юридической науки является частью теории государства и права.  

г) Теория государства и права является частью методологии права.

 

5. Что может быть объектом исследования в праве?

а) То, что подлежит изучению с помощью познавательных средств и методов, присущих юриспруденции.

б) Совокупность предмета и методов правового исследований.

в) Правовая реальность.

г) Фрагмент правовой реальности.

 

6. Функциями юридической науки являются:

а) Юридико-догматическая, диалектическая, синергетическая.

б) Доктринальная, догматическая, практическая.

в) Формально-юридическая, нормативная, конфликтологическая.

г) Гносеологическая, онтологическая, прогностическая.

 

7. Наука как социальный институт, форма культуры и специфический вид познавательной деятельности возникла:

а) в Древней Индии в VII в. до н.э.;

б) в Европе в XVI -XVII вв.;

в) в Древней Греции в VI в. до н.э.;

г) в России в XVIII в.

 

8. Методология познания права, позиционирующая предмет исследования как правовой текст, выдвигающая задачу его осмысления, посредством объективированной и субъективированной интерпретации и понимания:

 а) юридическая герменевтика;

б) юридическая феноменология;

 в) юридическая синергетика;

г) юридический прагматизм.

 

9. Методология юридических исследований, базирующаяся на представ­лении о праве как надстройке над экономическим базисом, эволюционно раз­вивающейся и проходящей первобытно-общинную, рабовладельческую, фео­дальную, капиталистическую и социалистическую стадии:

а) культурно-исторический подход;

б) формационный подход;

в) цивилизационный подход;

г) юридическая феноменология.

 

10. К методам сбора эмпирических фактов можно отнести:

а) исторический метод

б) метод анализа письменных источников

в) синергетический метод

г) метод индукции

 

11. В предмет юридической науки включаются:

а) закономерности познания права

б) научные факты о правовых явлениях

в) закономерности функционирования права

г)  конкретные правовые явления

 

12. Интегративная юриспруденция предполагает, что:

а) Не следует противопоставлять различные подходы к праву (позитивистский, естественно-правовой, социологический).

б) Понятие «право» может соединять в себе различные объяснения правовой реальности.

в) Возможно соединение различных сущностных составляющих права в одной дефиниции.

г) Можно дать определение права, которое будет отражать правотворческие функции государства и общества.

 

13. Предельно обобщенная модель действительности, формирующаяся посредством обобщения и систематизации научных знаний, в схематической форме представляющая реальные объекты и процессы:

 а) объект научного познания;

б) раздел научного познания;

в) предмет научного познания;

г) научная картина мира

 

14. Методология юридических исследований, рассматривающая правовую сферу жизни общества и ее элементы как большие, сложные открытые, неравновесные, нелинейные динамические системы, обладающие обратной связью и существующие лишь в условиях постоянного обмена энергией - информацией с внешней средой:

а) юридическая герменевтика;

б) юридическая феноменология;

в) юридическая синергетика;

г) юридический прагматизм.

 

15. Методология юридических исследований, позиционирующая предмет исследования как ценности, лежащие в основании правовой реальности, выдви­гающая задачу реконструкции ценностей, посредством отнесения исследуемого объекта правовой реальности к некоторому априорно существующему идеалу:

 а) юридическая герменевтика;

б) юридическая феноменология;

 в) юридическая аксиология;

 г) юридический прагматизм.

 

Рубежный контроль за 2 раздел

 

1. Определите авторство высказывания(принадлежность к конкретной теории) и его смысл, обоснуйте свою точку зрения«Телезритель участвует в создании особой реальности, явленной ему лишь пунктиром: телезритель находится в том же положении,что и человек, которому предлагают спроецировать свои фантазии на какие-нибудь пятна, по идее ничего не изображающие.ТВ – как бы постоянный тест Роршаха. Передачи должны уже не информировать,а тестировать и обследовать,в конечном счете – контролировать.(контр-роль в том смысле,что все наши ответы уже зафиксированы ролью)».

2. Перечислите ключевые принципы классической юридической науки.

3. Каковы познавательные возможности применения исторического и сравнительно-правового методов в современной России?

4. Дискуссионные вопросы современной методологии правовой науки

5. Причины общего методологического кризиса юридической науки

 

 

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

 

1.    Предмет и функции юридической науки. Система юридических

наук.

2.    Юридическая наука в системе научного знания.

3.    Методология юридической науки. Ее предмет и функции.

4.    Соотношение методологии юридической науки с философией науки и теорией государства и права.

5.    Предмет курса «История и методология юридической науки». Его значение.

6.    Формирование правовых идей и юридической профессии в древнейших государствах (Древний Китай, Индия, Междуречье и Древний Египет).

7.    Зарождение и развитие юридической науки в Древней

Греции.

8.    Учение о познании Аристотеля. Его взгляды на право.

9.    Юридическая наука в Древнем Риме. Ее школы.

10.  Система римского права и его источники. Их значение для дальнейшего развития науки.

11.  Систематизация римского права при Юстиниане: итоги и значение.

12.  Развитие юриспруденции в эпоху Средневековья. Соотношение светского и церковного правоведения.

13.  Рецепция римского права в Западной Европе. Значение для развития европейского права и юриспруденции.

14.  Обновление юридической науки в Новое время.

15.  Юридическое образование в Западной Европе в период Нового времени. Энциклопедия права.

16.  Становление отраслевой юридической науки в Западной Европе.

17.  Классическая школа уголовного права. Ч. Беккариа.

18.  Значение философии И. Канта и Г. Гегеля для развития методологии науки.

19.  Становление и развитие идей неклассической научной рациональности.

20.  Становление философского и юридического позитивизма. О. Конт и Д. Остин.

21.  Философия утилитаризма и взгляды на право И. Бентама.

22.  Западноевропейская отраслевая юридическая наука в XIX в. Юридическое образование.

23.  Марксистская философия. Ее методологическое значение и влияние на правопонимание.

24.  Становление и развитие юриспруденции в исламских странах. Религиозно-юридическая теория мусульманского права.

25.  Социологическая школа права. Р. Иеринг, Л. Дюги, Г. Еллинек.

26.  Основные направления юридической мысли в дореволюционной России.

27.  Юридическое образование в дореволюционной России.

28.  Отраслевая юридическая наука и ее виднейшие представители в дореволюционной России.

29.  Постнеклассическая научная рациональность и ее значение для методологии юридической науки.

30.  Становление, развитие и значение нормативизма. Г. Кельзен.

31.  Аналитическая юриспруденция. Ее значение для методологии юридической науки. Г. Харт.

32.  Юридический позитивизм и естественно-правовая теория. Их влияние на современную юридическую науку и правопонимание.

33.  Интегративный подход к праву. Его значение для современной юриспруденции.

34.  Этапы становления и развития советской юридической науки. Юридическое образование в СССР.

35.  Советская отраслевая юридическая наука. Ее виднейшие представители.

36.  Особенности методологии юридической науки в советский период.

37.  Становление российской юридической науки в 90-е гг. ХХ в. Проблемы перестройки методологии и научного мировоззрения.

38.  Основные направления в юридической науке современной России. Влияние на российскую науку зарубежной юридической мысли.

39.  Философия науки Т. Куна. Ее значение для методологии юридической науки.

40.  Э. Гуссерль и феноменологическое направление в философии. Значение для юриспруденции.

41.  М. Фуко о знании и власти, их контроле.

42.  Симулякры и симуляции Ж.Бодрийяра

43.  Постмодернистская теория права

44.  Синергетика как методологический подход в юриспруденции.

45.  Юридическая теория, научная школа и юридическая доктрина.

46.  Юридические типы научного познания: классические, неклассические и постнеклассические.

47.  Причины общего методологического кризиса юридической науки

48.  Понятие метода, методология. Классификация методов научного познания.

49.  Общенаучные и частнонаучные методы в методологии юридической науки.

50.  Философские категории в методологии юридической науки.

51.  Проблема правопонимания. Различные подходы к правопониманию на современном этапе.

52.  Философская категория истины. Проблема истины в праве. Истинность юридической теории.

53.  Проблема толкования в праве.

54.  Герменевтика. Юридическая герменевтика как теория и практика истолкования юридического текста.

55.  Диалектика в юридической науке.

56.  Исторический метод в юриспруденции. Особенности его применения в историко-правовых науках и теории государства и права.

57.  Формальная логика и ее значение для юридической науки.

58.  Формально-догматический метод в правоведении.

59.  Сравнительный метод в юриспруденции. Сравнительное правоведение.

60.  Система и структура как философские категории.

61.  Категория системы в правоведении. Типы систем. Правовая система.

62.  Проблема систематизации права.

63.  Системный (структурно-системный) подход в методологии юридической науки.

64.  Синергетика. Синергетика в юриспруденции.

65.  Социологические методы в юриспруденции. Использование социологических методов в отраслевых юридических науках.

66.  Психологический метод. Его использование в отдельных юридических науках.

67.  Статистические и математические методы в юридической науке.

68.  Информационные технологии в юридической науке.

 

Тестовые задания

 


[1] Новиков А.М.,Новиков Д.А.Методология научного иследования.- М.,2010



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.201 (0.077 с.)