Методические указания для руководителей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические указания для руководителей



 

При проведении урока необходимо начинать с лёгких упражнений (подготовительные упражнения), постепенно увеличивая физическую нагрузку и доводя к началу второй половины урока её до высшего напряжения; к концу урока напряжение постепенно уменьшается, и урок оканчивается упражнением совсем слабого напряжения.

 

Руководитель должен проводить план намеченного урока твёрдо, не уклоняясь от него и наблюдая, чтобы занимающиеся не забегали вперёд.

 

Особенно важно при разучивании приёмов учесть, когда занимающиеся, не зная, как следует, условий их применения, пытаются провести таковые в свободной схватке (это обычно делают начинающие и во время перерыва). В этих случаях нужно подробно разъяснить основы применения приёмов, указав также на правильное их исполнение. Кроме того, следует объяснить обучающимся, что вообще приёмы нельзя определять заранее.

 

Выбор известного приёма зависит от благоприятных условий для его применения; иногда эти благоприятные условия быстро меняются, тогда следует использовать эту перемену для перехода на другой соответствующий случаю приём. Это достигается тренировочными занятиями.

 

При прохождении приёмов с обучающимися, склонными ко всевозможным сопротивлениям, каждый раз убеждать их обязательно в действительности этих приёмов практическим путём. Никаких применяемых ими неустановленных способов сопротивления не оставлять недоказанными, хотя бы руководителю и приходилось иногда становиться в довольно опасное для себя положение. Нужно помнить, что приём, не сделанный руководителем, не убедит обучаемого в действительности его, а также повлечёт к дальнейшим сомнениям и потере авторитета руководителя.

 

В продолжение урока руководитель должен заставлять обучаемых «брать на приём» не более трёх-четырёх раз, во избежание боли, которая может повлиять отрицательным образом на достижение необходимой быстроты при дальнейшем повторении приёма.

 

Перед разучиванием какого-либо приёма руководитель должен показать его на ком-либо из занимающихся в следующей постепенности:

 

1) без разделений с небольшим сопротивлением со стороны обучаемого;

 

2) объяснить сущность приёма, показывая практически;

 

3) показать тот же приём по разделениям и потом приступить к обучению группы.

 

Спиридонов В.А. Руководство самозащиты без оружия по системе Джиу-Джитцу. — М.: Наркомвоенмор и РВС СССР, 1927

Глава 6. Методические указания для руководителей

6.1. Примерный урок разучивания приёмов

 

 

ПРИМЕРНЫЙ УРОК РАЗУЧИВАНИЯ ПРИЁМОВ

 

Проделать некоторые подготовительные упражнения.


Разучивается «Узел».


Руководитель строит обучающихся в две шеренги, поворачивает лицом друг к другу, намечает первую и вторую шеренгу.


Дистанция между шеренгами не должна превышать метра.


Интервалы между обучающимися должны быть не менее метра. Руководитель, построив шеренги, командует: «Вольно».

 

1. Показывает приём «Узел» без разделений.

 

2. Объясняет сущность приёма и условие его применения, показывая на ком-либо.

 

3. Показывает его по разделениям.

 

После этого приступает к разучиванию приёма «Узел» с группой.

 

Руководитель командует: «Смирно», «Приготовиться». Обучающиеся становятся смирно. Становятся в стойку (рис. 7).

 

 

Рис. 7. Стойка для разучивания приёмов

 

1-й счёт.   Приём «Узел» делать по разделениям, первая шеренга захватывает вторую левой рукой за запястье левой руки. По первому счёту захватить только за запястье.    
«Делай — РАЗ» (коротко). Первая шеренга захватывает своей левой рукой левую руку второй шеренги за запястье.

 

Руководитель быстро просматривает правильность захвата и делает соответствующие поправки.

 

2-й счёт.   По второму счёту наложить свою правую руку серединой предплечья, слегка ударяя в изгиб руки противника в локте, одновременно поставив свою правую ногу возле левой ноги противника (стать сбоку его).    
«Делай — ДВА». Принимают положение второе.

 

Руководитель опять просматривает и поправляет.

 

3-й счёт.   По третьему счёту завязать «узел» и пригнуть немного кисть или кулак противника над плечом. Не брать «на приём».    
«Делай — ТРИ». Принимают положение «Узла» без «Дожима».

 

Руководитель просматривает и поправляет.

 

«Отпустить». Отпускают приём и становятся в стойку.

 

Потом приём повторяется, но захватывает на приём другая шеренга; для этого руководитель указывает перед первым счётом или командует: «Наоборот». Проделав два-три раза приём, обучающиеся обыкновенно запоминают указания, что нужно делать по каждому счёту, и уже при дальнейшем разучивании для быстроты исполнения можно командовать только: «Делай — РАЗ», просмотреть исполнение, исправить, где необходимо; потом: «Делай — ДВА» и т.д.


Шеренги должны проделать приёмы по одинаковому количеству раз.


При подробном объяснении приёмов, показе и доказательстве их обучающиеся должны стоять вольно. Время, даваемое на отдых, надлежит использовать на разъяснение ошибок неправильного производства приёмов и сообщения соответствующих теоретических знаний.

 

 

Спиридонов В.А. Руководство самозащиты без оружия по системе Джиу-Джитцу. — М.: Наркомвоенмор и РВС СССР, 1927

Глава 6. Методические указания для руководителей

6.2. Примерный урок групповых занятий при разучивании приёмов

 

 

ПРИМЕРНЫЙ УРОК ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ ПРИ РАЗУЧИВАНИИ ПРИЁМОВ

 

Прежде чем приступить к разучиванию приёмов и тренировке, необходимо достигнуть общего развития организма путём различных физических упражнений. Особенное значение имеет общее развитие при занятиях двухсторонней тренировкой, требующей большого напряжения и выдержки.


Для достижения указанной цели лучшими видами могут служить занятия летом: лёгкая атлетика, бег, плавание, прыжки и метание, а зимой — лыжи, гимнастика. Поэтому первые уроки необходимо отвести исключительно указанным упражнениям, а в дальнейшем в зависимости от общего числа отведённых часов следует уделять хотя бы часть урока для этих упражнений.


Время занятий упражнениями для общего физического развития не берётся из числа часов, отведённых на изучение «самозащиты».


Продуктивность занятий и усвоение обучающимися в значительной степени зависит от величины группы: чем меньше группа, тем меньше руководитель затрачивает времени на исправление и уточнение замеченных им ошибок в процессе работы со стороны обучающихся.


При больших группах руководитель не должен затрачивать много времени на исправление ошибок, так как от этого занятия будут проходить очень тяжело и скучно, а потому необходимо исправлять разновидные грубые ошибки некоторых пар. Если же руководитель замечает общую ошибку, то он не исправляет каждого в отдельности, а показывает на ком-либо из обучающихся.


По количеству пар группы считаются:

 

— от 3 до 6 пар — малая группа;


— от 7 до 10 пар — средняя группа;


— от 11 до 15 пар — большая группа.

 

При большой группе руководителю необходимо иметь хотя бы одного помощника, лучшего из занимающихся, для более быстрого исправления ошибок. Руководитель указывает своему помощнику пары, за которыми он должен смотреть.


В момент взятия «на приём» не производить никаких исправлений, а только предупредить обучающихся, что после слов «Д а-да» захватившие должны не только тотчас же ослабить, но и отпустить приём, не дожидаясь команды руководителя (этого придерживаться обязательно при занятиях в большой группе).


На рисунках 68 и 69 во время разучивания приёмов «Рычага вверх» и «Загиба руки за спину» таковые оканчиваются на втором счёте, и лишь после правильного усвоения приёмов делается поверка, т.е. обучающиеся берут «на приём».

 

 

Рис. 68. Приём № 2 «Рычаг вверх»

(1933: приём № 8 «Рычаг вверх на ладони»)

 

 

Рис. 69. Приём № 9 «Загиб руки за спину — первый способ»

(1933: приём № 6 «Загиб руки за спину»)

 

На рисунке 70 руководитель разучивает приём «Полугорловой» и, не имея возможности произвести бросок на твёрдом месте, останавливается на втором счёте, но для приучения к правильному выставлению бедра при этом приёме приказывает ещё класть захваченного на поясницу (для окончания выполнения приёма остаётся только наклониться вперёд).

 

 

Рис. 70. Приём № 14 «Полугорловой»

(1933: приём № 28 «Полугорловой»)

 

В различных условиях работы руководитель должен применяться к ним в целях достижения большей продуктивности, для чего он должен уметь составлять соответствующие комбинации из приёмов.

 

Пример простой комбинации

 

На рисунке 71 была проведена комбинация, состоявшая из приёмов:

 

1. «Рычаг вниз»;

 

2. «Рычаг на земле — по принципу»;

 

3. «Стой».

 

 

Рис. 71. «Разжатие кулака на земле»

 

1. По команде руководителя захватывающие делают из стойки «Рычаг вниз» и, продолжая нажим на локоть, кладут противника на землю.

 

2. На земле заменяют свою правую руку коленом правой ноги и этим самым делают рычаг на земле по принципу (руку же переносят для захвата за запястье при приёме «Стой»), потом делают приём «Стой» (рисунок 71). Если у противника рука сжата в кулак, то необходимо усилить коленом «рычаг», отчего кулак легко разожмётся (обыкновенно этим приёмом поднимают с земли и отводят).

 

Все эти приёмы делаются без разделений.

 

Перед началом занятий необходимо подобрать пары, примерно равные по силе и по комплекции.

 

Примечание. Последними двумя приёмами и «Загибом руки за спину» в жизни несколько раз поднимали и отводили лиц, не желающих подчиниться словам.

 

 

Спиридонов В.А. Руководство самозащиты без оружия по системе Джиу-Джитцу. — М.: Наркомвоенмор и РВС СССР, 1927

Приложение № 1. Краткая программа. Указания для полной программы

 

 

Приложение № 1

 

КРАТКАЯ ПРОГРАММА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-22; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.124.40 (0.023 с.)