Приёмы, употребляемые во всех положениях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Приёмы, употребляемые во всех положениях



 

Приём «Горловой первый» (рис. 49).

 

Двумя пальцами схватить кадык и стараться соединить их сзади за горлом; чтобы голова не могла отклониться назад, необходимо другой рукой поддерживать за шею сзади. Если противник лежит на земле, то в последнем необходимости нет.

 

 

Рис. 49. Приём «Горловой первый»

 

Приём «Горловой второй» (рис. 50).

 

(Приём № 19 «Горловой — одной рукой» в Руководстве 1933 г.)

 

Большой палец накладывается сбоку кадыка, остальные захватывают за грудино-ключично-сосцевидную мышцу, концы согнутых пальцев, сжимая их по возможности и стремясь соединить сзади горла. Дабы голова не могла отклониться назад, необходимо другой рукой поддерживать за шею сзади.

 

 

Рис. 50. Приём «Горловой второй»

(1933: приём № 19 «Горловой — одной рукой»)

 

Это самый употребительный в жизни приём. Его легко делать во всевозможных положениях, и часто большой палец приходится накладывать не сбоку кадыка, а на грудино-ключично-сосцевидную мышцу, а остальные пальцы сбоку кадыка, например, при сильно наклонённом вперёд противнике.

 

Приём «Горловой третий» (рис. 51).

 

(Приём № 20 «Горловой — двумя руками» в Руководстве 1933 г.)

 

Наложить, как указано на рисунке, и вдавливать кадык внутрь.

 

 

Рис. 51. Приём «Горловой третий»

(1933: приём № 20 «Горловой — двумя руками»)

 

 

Спиридонов В.А. Руководство самозащиты без оружия по системе Джиу-Джитцу. — М.: Наркомвоенмор и РВС СССР, 1927

Глава 3. Приёмы

3.6. Приёмы, употребляемые при конвоировании

 

 

ПРИЁМЫ, УПОТРЕБЛЯЕМЫЕ ПРИ КОНВОИРОВАНИИ

 

НА БЛИЖНЮЮ ДИСТАНЦИЮ:

 

 а) приём № 1 «Стой» (рис. 9);

 

 

Рис. 9. Приём № 1 «Стой»

(1933: приём № 15 «Рычаг пальцев и запястья»)

 

б) приём № 2 «Рычаг вверх» (см. рис. 10);

 

 

Рис. 10. Приём № 2 «Рычаг вверх»

(1933: приём № 8 «Рычаг вверх на ладони»)

 

в) приём № 9 «Загиб руки — первый способ» (рис. 20);

 

 

Рис. 20. Приём № 9 «Загиб руки за спину — первый способ»

(1933: приём № 6 «Загиб руки за спину»)

 

г) приём № 5 «Милицейский» (рис. 13).

 

 

Рис. 13. Приём № 5 «Милицейский»

(1933: приём № 11 «Рычаг вверх — милицейский»)

 

НА ДАЛЬНИЕ ДИСТАНЦИИ

 

Самый употребительный способ — это «Приём с палочкой».

 

Он состоит в следующем:

 

Палочка — длиной 1 1/4 аршина (т.е. длиной около 90 см). От одного края на 1/4 п. привязывается к ней верёвочка или ремешок. Пропускается она за шаровары спереди, нижний конец её опускается немного ниже колен. Ремешком привязывается к талии под рубашкой. Арестованный может только идти свободно, но бежать, перелезать через забор, нагнуться на землю за чем-нибудь не может, так как палочка мешает сгибу ноги в колене.

 

Спиридонов В.А. Руководство самозащиты без оружия по системе Джиу-Джитцу. — М.: Наркомвоенмор и РВС СССР, 1927

Глава 4. Тренировка

 

Глава 4

 

ТРЕНИРОВКА

 

К тренировке можно приступать только прошедшим все приёмы в один счёт.


Тренировка после технического разучивания приёмов имеет громадное значение. Она жизнь (душа) приёмов. До тренировки разучивание приёмов представляет собой механический навык к работе, где требуется только быстрота и чистота производства их. При переходе к тренировке работа принимает спортивный интерес, так как является чужая воля, оказывающая сопротивление и вызывающая, кроме хорошей технической работы, проявление своих душевных качеств.


Тренируясь, мы достигаем:

 

1) быстроты и инстинктивного применения приёмов;

 

2) развития инициативы, смелости, быстрой ориентировки в создавшейся обстановке;

 

3) применения приёмов «по принципу», т.е. при всевозможных положениях и обстановке, выбирая ту или иную группу приёмов, помня лишь общую характерную особенность, как, например, обратный рычаг, дожимы, выверты, работа на пальцах, а также вспомогательные приёмы;

 

4) общего физического развития.

 

Тренировка должна вестись под руководством инструктора или лица, заменяющего его (лучшего из занимающихся), во избежание повреждений, бесполезной траты усилий и времени.

 

Тренировка бывает двух видов:

 

1) односторонняя тренировка;


2) двухсторонняя тренировка.

 

Спиридонов В.А. Руководство самозащиты без оружия по системе Джиу-Джитцу. — М.: Наркомвоенмор и РВС СССР, 1927

Глава 4. Тренировка

4.1. Односторонняя тренировка

 

 

ОДНОСТОРОННЯЯ ТРЕНИРОВКА

 

Эта тренировка является подготовительной к двухсторонней. Её можно, при соблюдении указанных выше правил, проводить и без руководителя.

 

Стойка для разучивания односторонней тренировки — см. рис. 52.

 

 

Рис. 52. Стойка для односторонней тренировки

 

Односторонняя тренировка производится по очереди каждой стороной по 1-2 минуты с перерывом для отдыха между сменами. Пара подбирается по возможности физически равной силы.

 

«X» делает приём, избегая по возможности суетливых и бесцельных движений. Самый приём проделывается возможно быстрей. «Y» оказывает сопротивление: в первом уроке — совсем слабое, во втором уроке — постепенно усиливая, в третьем уроке — полное сопротивление.

 

ПЕРВЫЙ УРОК — УРОК НА ТРИ ПРИЁМА

 

«X» делает приёмы:

 

1. «Загиб руки за спину — первый способ» (рис. 20).

 

 

Рис. 20. Приём № 9 «Загиб руки за спину — первый способ»

(1933: приём № 6 «Загиб руки за спину»)

 

2. «Узел» (рис. 17 и 18).

 

 

 

Рис. 18, 17. Приём № 8 «Узел»

(1933: приём № 5 «Узел»)

 

3. «Дожим кисти» (рис. 53).

 

 

Рис. 53. Приём «Дожим кисти»

 

«X» «Y»  
Ввиду того, что «Y» известны все приёмы, на которые его будет брать «X», тренировка в изыскании соответствующего момента довольно затруднительна для «X», а потому необходимо отвлечь внимание «Y», дёргая его за локоть, а затем брать на соответствующий приём (при внимательной работе чувствуется, от какого приёма в известный момент «Y» хочет защититься).   Оказывает сопротивление захвату на один из указанных приёмов прижиманием руки к корпусу, своевременным сгибанием её, поворотом на месте, небольшим наклоном туловища, но не хватаясь правой рукой за свою левую и не бегая.
X показывая ясно желание сделать определённый приём, быстро переходит на другой, к которому противник не подготовлен. В случае, если положение «взять на приём» уже неминуемо последует, то следует во избежание ненужной боли говорить «Да-да», чем доведение приёма до конца прекращается захватившим.  
Вполне понятно, что если при показе «обмана», Y не отвечает сопротивлением, то нужно доканчивать «обман», т.е. превращать его в приём.  

 

Пример перехода на второй приём

 

«X» «Y»  
«X» показывая «обман» на «загиб руки за спину», отводит руку от туловища. «Y» сопротивляется, не давая отвести локоть, и сгибает больше руку.  
Переносит быстро правую, руку в изгиб локтя и делает «узел».   — «Да-да».
Переход на второй приём.  

 

Пример перехода на третий приём

 

«X» «Y»  
«X» показывает обман на «Загиб руки за спину». «Y» сопротивляется, прижимая руку к боку.  
Переходит на «Узел» (неудачно). Выпрямляет руку в локте.  
Делает «Дожим кисти». — «Да-да».  
Переход на третий приём.  

 

Если на третий приём не удалось взять, на четвёртый не переходить, а начинать сначала со «стойки».

 

Первый урок проходить на трёх-пяти уроках.

 

ВТОРОЙ УРОК — УРОК НА ШЕСТЬ ПРИЁМОВ

 

К предыдущим приёмам добавляются:

 

4. «Рычаг вниз» (рис. 15).

 

 

Рис. 15. Приём № 6 «Рычаг вниз»

(1933: приём № 13 «Рычаг вниз предплечьем»)

 

5. «Рычаг вниз — по принципу» (рис. 55).

 

 

Рис. 55. Приём «Рычаг вниз — по принципу — у себя на боку»

 

6. «Узел — с сопротивлением — по принципу» (рис. 56).

 

 

Рис. 56. Приём «Узел вверху — по принципу»

 

«Y» во втором уроке оказывает больше сопротивления.

 

Стойка

 

«X» «Y»  
«X» находится в стойке. «Y» сразу сильно прижимает руку к туловищу.  
Желая сделать «Узел — с сопротивлением», проталкивает свою руку за левую руку «Y».   «Y» быстро выпрямляет свою левую руку.
Делает «Рычаг вниз» (не выставляя ноги). «Да-да».

 

Стойка

 

(Пример характерного применения «Рычага вниз — по принципу»)

 

«X» «Y»  
«X» хочет сделать «Загиб руки за спину». «Y» прижимает руку к туловищу.  
Проталкивает свою правую руку для «Узла — с сопротивлением».   Выпрямляет руку.
Казалось бы, нужно сделать «Рычаг вниз», подвернув только руку, или «Дожим кисти», но так как «X» своей грудью очутился очень близко у локтя руки «Y» (рис. 54), то сделать это неудобно.    

 

 

Рис. 54. Неудобное положение для приёма «Рычаг вниз»

 

Тогда «X» делает «Рычаг вниз — по принципу» у себя на боку, подвернув только руку «Y» (рис. 55).   «Да-да».

 

 

Рис. 55. Приём «Рычаг вниз — по принципу — у себя на боку»

 

Или ещё можно: Применить часто употребляемый «Узел — с сопротивлением — по принципу наверху», на вытянутой руке: для этого нужно рвануть вытянутую руку «Y» вверх до отвесного положения и сделать «Узел наверху» (рис. 56). «Да-да».

 

 

Рис. 56. Приём «Узел вверху — по принципу»

 

Последний приём удобнее делать при высоком росте.

 

ТРЕТИЙ УРОК — УРОК НА ВОСЕМЬ ПРИЁМОВ

 

К предыдущим приёмам добавляется:

 

7. «Выверт» (рис. 16).

 

 

Рис. 16. Приём № 7 «Выверт»

(1933: приём № 14 «Выверт»)


  8. «Загиб руки за спину — второй способ» (рис. 21).

 

 

Рис. 21. Приём № 10 «Загиб руки за спину — второй способ»

(1933: приём № 7 «Загиб руки за спину — нырком»)

 

«Y» оказывает полное сопротивление.

 

Второй способ «Загиба руки за спину» очень редко может удасться первым приёмом в тренировке, но он особенно ценен при невозможности довести «Загиб руки за спину» первым способом, когда противник зашёл влево или захвативший уклонился вправо (в этом случае приём продолжать дальше невозможно) (рис. 57). Тогда необходимо быстро перенести правую руку к кисти противника и поднырнуть под неё, т.е. начатый «Загиб руки за спину» первым способом приходится доканчивать вторым способом (рис. 21).

 

 

Рис. 57. Неудобное положение для продолжения «Загиба руки за спину» первым способом

 

 

Рис. 21. Приём № 10 «Загиб руки за спину — второй способ»

(1933: приём № 7 «Загиб руки за спину — нырком»)

 

В третьем уроке можно переходить на четвёртый и пятый приёмы.

 

С третьего урока руководитель (или опытное лицо из занимающихся) даёт одну минуту беспрерывно захватывать одной стороне и считает, сколько раз захватит эта сторона, потом даёт отдых минуты две и опять даёт минуту захватывать другой стороне. В результате будет видно, по скольку приёмов сделала каждая сторона в одно и то же время.

 

Пример

 

Руководитель предварительно указывает, какие приёмы придётся применять, и приказывает проделать их им несколько раз с малым сопротивлением, после чего командует.

 

  «X» и «Y»  
«Принять стойку». Принимают стойку.  
«Начинай». «X» в течение одной минуты старается сделать возможно больше приёмов.  
Время 1-2 минуты. Предположим, что «X» в начале минуты сделал приём «Y»; «X» тотчас же отпускает приём, сам без команды принимает с «Y» стойку и снова продолжает делать приёмы до команды руководителя «Стой».  
«Стой». «X» и «Y» прекращают тренировку.

 

Руководитель объявляет, сколько «X» сделал приёмов. Таким же образом работает «Y». Руководитель наблюдает, чтобы захватываемый не наклонялся низко, так как при дальнейших занятиях это будет для него невыгодно. Этот урок можно проводить и с несколькими парами; в этом случае каждая пара должна осведомлять о числе проделанных ею приёмов.

 

ЧЕТВЁРТЫЙ УРОК ОДНОСТОРОННЕЙ ТРЕНИРОВКИ

 

Четвёртый урок односторонней тренировки должен проводиться на мягком месте, так как туда входят приёмы с бросками. Этот урок приучает к большему вниманию ту защищающуюся сторону, которая, начиная с первого урока, для облегчения и большего противодействия имеет тенденцию к низкому наклону своего корпуса вперёд. С введением же «Захвата головы сбоку» и «Захвата головы спереди», защищающейся стороне приходится или просто отбить приём рукой, приседая, или лучше ответить контрприёмом с броском. Захватывающий имеет право, отпустивши руки, брать на «Захват головы», но делать это нужно последним приёмом в схватке, несмотря на то, будет ли он удачен или нет.

 

Пример

 

Стойка

 

Руководитель предварительно проделывает, что указано в третьем уроке.

 

«X» «Y»  
«X» делает «Дожим кисти». (Неудачно.) «Y» поворачивает руки вниз.  
Делает «Рычаг вниз». (Неудачно.) Поворачивает руку в прежнее положение.  
Закладывает руку для «Узла». Сопротивляясь, наклоняется больше; чем нужно.  
«X», пользуясь наклоном, бросает захват за руку и делает «Захват головы». Может отвечать или отбивом или контрприёмом.

 

Руководитель командует: «Стой».

 

Руководитель должен дать секунды 2-3 для защиты «Y», если таковая возможна.

 

Если же для тренировки была дана одна минута, а схватка кончилась раньше, то руководитель даёт возможность начинать новую схватку из стойки и т.д. до истечения данного времени.

 

К указанным приёмам в процессе тренировки вместо «Захвата головы» можно применить «Женский» — не бросая на землю, защита — сбить руку с подбородка или отвернуть голову.


Одновременно можно заниматься не больше, как с двумя парами, так как требуется непосредственное руководство руководителя.


Каждый урок проходится по нескольку раз, и лишь потом можно переходить к последующему уроку: уроки третий и чётвёртый необходимо проделывать большее количество раз, чем уроки первый и второй.

 

 

Спиридонов В.А. Руководство самозащиты без оружия по системе Джиу-Джитцу. — М.: Наркомвоенмор и РВС СССР, 1927

Глава 4. Тренировка

4.2. Двухсторонняя тренировка

 

 

ДВУХСТОРОННЯЯ ТРЕНИРОВКА

 

Этот вид тренировки представляет собой переходную ступень к свободной тренировке без захвата. Не пройдя односторонней и двухсторонней тренировки в захвате с указанной постепенностью, нельзя подойти к свободной тренировке без захвата, так как не будет навыков:

 

а) инстинктивного применения всех приёмов;

 

б) инициативы и быстрой ориентировки в рукопашной схватке;

 

в) привычки применения приёмов «по принципу».

 

Здесь даны основы этой тренировки, по прохождении которых занимающиеся сами улавливают сущность дальнейшего развития, а спортивный интерес побуждает их к изысканию применения приёмов в различных случаях. Эта тренировка должна вестись опытным руководителем, который обязан своевременно останавливать занимающихся, часто не давая возможности доводить некоторые приёмы до конца при очевидности таковых, во избежание боли или повреждений.

 

Тренирующиеся обязаны беспрекословно исполнять требования руководителя; в противном случае он не может отвечать за последствия, а потому должен немедленно прекращать тренировку.

 

В первых двух тренировках необходимо указывать сопротивление среднее и, главным образом, обращать внимание на достижения навыков, указанных в пунктах «а», «б» и «в».

 

В третьей тренировке можно дать полное сопротивление, при времени до пяти минут, лишь обучающимся с хорошей выдержкой и хорошо проделывающим первую и вторую тренировку.

 

В двухсторонней тренировке оба противника могут захватывать на приём. Тренировка состоит из отдельных схваток, продолжительностью от 0,8 секунды до одной минуты в зависимости от успешности работы. Со временем, когда у тренирующихся разовьётся выдержка, то можно давать на схватку больше времени.

 

Каждая отдельная схватка начинается по команде руководителя «Начинай» и оканчивается по команде «Стой», или словом одного из тренирующихся «Да-да».

 

«Ничья» признаётся руководителем и раньше назначенного времени в случае, если приёмы берутся не чисто (замазываются) и если сторонами проявляется много суетливых бесцельных движений, а также при грубости работы.

 

Приёмы с броском засчитываются бросившему за «Плюс один приём», если же не последовало команды «Стой», то бросивший может ещё применить какой-либо приём на земле. При удаче применения ему будет ещё засчитываться «Плюс один приём». Таким образом, в подобной схватке будет считаться бросившему «Плюс два приёма».

 

Если тренирующиеся во время схватки, освободившись от захвата двух рук, не сделали тотчас же какого-либо приёма, а перешли к свободной тренировке, руководитель приказывает остановиться и захватить, т.е. принять стойку.

 

Если тренирующиеся после перехода на землю, не могли в течение 0,5 минуты сделать приём, то руководитель прекращает схватку и начинает новую из стойки. Дальнейшая возня на земле будет бесцельна, так как потом на приём брать всё труднее, а напряжение получается очень большое и беспрерывное. Силы тренирующихся необходимо сохранять для последующих схваток.

 

Каждую схватку руководитель обязан разбирать совместно с тренирующимися по пунктам:

 

а) кто и что хотел сделать;

 

б) что сделали в данном случае;

 

в) сам указывает, что и как лучше нужно было бы сделать в данном положении.

 

Двухсторонняя тренировка проводится на мягком месте.

 

ПЕРВЫЙ УРОК

 

Стойка

 

 

Рис. 58. Стойка для двухсторонней тренировки

 

1. Освобождение от захвата одной руки (это не приём, а вспомогательное средство). 1. Для того, чтобы освободиться от захвата одной руки (левой) противника, нужно наложить свою правую руку на руку противника ближе к кисти. Протолкнуть её сверху вниз с внешней во внутреннюю сторону, отжимая держащую руку противника вправо (рис. 59).

 

 

Рис. 59. Освобождение от захвата одной руки

 

  Если почему-либо отжим не удалён, приём можно делать рывком. Можно также освободиться от захвата двух рук, для этого нужно делать отжим двумя руками (чаще рывком).

 

  2. Зажим кисти (приём однородный с приёмом «Стой») (рис. 60). 2. По окончании зажима можно перевести правую руку на «второй горловой».

 

 

Рис. 60. Зажим кисти

 

  Защита — отпустить захват этой руки и схватить противника опять за это место.

 

3. «Женский — по принципу». 3. Освободившись от захвата руки, наложить освободившуюся руку на подбородок и отгибать его назад налево вниз. Одновременно с отгибом, другой рукой рвануть противника на себя вниз (рис. 61).

 

 

Рис. 61. Приём «Женский — по принципу»

 

  Если представится возможность, сделать ещё «подножку», выставляя правую или левую свою ногу к правой ноге противника.   Если почему-либо «женский» приём не удался, сейчас же следует переходить на «Рычаг на земле — по принципу». Для этого, не останавливая движения руки, которая накладывалась на подбородок в «женском» приёме, схватить правую руку противника сверху и, подставив бедро, опуститься на правое колено, увлекая за собой противника, и на земле сделать «Обратный рычаг на своей руке» (рис. 62).

 

 

Рис. 62. Приём «Обратный рычаг — по принципу — на своей руке».

 

  Защита — стягивать руку с точки опоры к себе, а другой рукой делать «Женский — с сопротивлением».

 

4. «Загиб спину — второй способ» (рис. 21). 4. Отжав правую руку, захватить своей левой рукой за кисть левой руки противника.   Свою правую руку сорвать рывком с захвата и, скользя по руке, остановиться у кисти и поднырнуть под руку («Загиб руки за спину — второй способ»).

 

 

Рис. 21. Приём № 10 «Загиб руки за спину — второй способ»

(1933: приём № 7 «Загиб руки за спину — нырком»)

 

  Защита — задержавши руку, самому нырнуть с ним в ту же сторону.

 

  5. «Подножка в захвате». 5. Можно делать и стоя (рис. 41).

 

 

Рис. 41. Приём № 21 «Подножка в захвате»

 

  Защита — наклон корпуса вперёд и отставление ног дальше назад.

 

Перед началом необходимо проделать все приёмы по два-три раза чисто, с небольшим напряжением каждой из сторон по очереди, чтобы тренирующиеся знали, какие приёмы входят в означенный урок.

 

Следует делать обманы, как и в односторонней тренировке, т.е. показывая на один приём, на самом деле делать другой.


Первый урок надлежит проделывать на 3-5 занятиях.

 

ВТОРОЙ УРОК

 

К предыдущим приёмам добавляются:

 

6. «Перебрасывание» (рис. 43).

 

 

Рис. 43. Приём № 22 «Перебрасывание»

(1933: приём № 26 «Перебрасывание»)

 

7. «Мат» (рис. 25).

 

 

Рис. 25. Приём № 13 «Мат»

(1933: приём № 22 «Захват за ноги с ударом головой»)

 

 8. «Захват головы» (рис. 39 и 40).

 

 

Pиc. 39. Приём «Захват за шею сбоку»

 

 

Рис. 40. Приём «Захват за шею спереди»

 

9. «Захват двух рук» (рис. 63).

 

 

Рис. 63. Приём «Захват двух рук»

 

6. «Перебрасывание». 6. Осторожно вставить ногу в пах противника. Приём засчитывать в случае, если противник переброшен недостаточно чисто.

 

 

Рис. 43. Приём № 22 «Перебрасывание»

(1933: приём № 26 «Перебрасывание»)

 

  Защита — освобождаться от захвата рук и приседать.   В жизни перебрасывание проходит совсем легко, благодаря тому, что нога вставляется не в пах, а ударом носка в полость мочевого пузыря.

 

7. «Мат». 7. Не доводить до конца, а только вставить голову в живот и схватить руками ноги противника. Можно делать иногда прямо из стойки при согнутых руках, но чаще делается, освободившись от захвата.

 

 

Рис. 25. Приём № 13 «Мат»

(1933: приём № 22 «Захват за ноги с ударом головой»)

 

  Защита — падение на бок. В данном случае не применяется, так как этот приём не доводится до конца.

 

8. «Захват головы». 8. При сильном наклоне головы противника вперёд, освободившись от захвата одной руки, применить один из двух приёмов.

 

 

Рис. 39. Приём «Захват за шею сбоку»

 

 

Рис. 40. Приём «Захват за шею спереди»

 

   Защита или контрприём указаны в главе 3 «Приёмы».

 

 

Рис. 37. Приём № 19 «Против захвата за шею сбоку»

 

 

Рис. 38. Приём № 20 «Против захвата за шею спереди»

 

9. «Захват двух рук» (при прямой одной руке противника) (рис. 63). 9. Пользуясь этим, показать «обман на отжим его правой руки», быстро схватить своей левой рукой за запястье левой рукой противника и сделать «Рычаг вниз — по принципу» на этой руке, не заботясь о его правой руке, так как она часто сгибается в локте или даже совсем выскальзывает из захвата.

 

 

Рис. 63. Приём «Захват двух рук»

 

  Защита — успеть согнуть захваченную руку.

 

Второй урок надлежит проводить не менее как на семи занятиях.

 

ТРЕТИЙ УРОК

 

К предыдущим приёмам добавляются:

 

10. «Рычаг вниз» (рис. 15).

 

 

Рис. 15. Приём № 6 «Рычаг вниз»

(1933: приём № 13 «Рычаг вниз предплечьем»)

 

11. «Выверт» (рис. 16).

 

 

Рис. 16. Приём № 7 «Выверт»

(1933: приём № 14 «Выверт»)

 

12. «Выверт в обратную сторону».

 

10. «Рычаг вниз — по принципу» (рис. 64). 10. Отжав хотя бы не совсем правую руку противника, захватить крепко своей левой рукой за запястье его левой руки; наклониться налево, как указано на рис. 64.   Наложить свою правую руку против сгиба локтя и надавить.

 

 

Рис. 64. Приём «Рычаг вниз — по принципу»

 

  В двухсторонней тренировке этот приём редко удаётся; в жизни же может применяться как освобождение от захвата противником вытянутой рукой.   Защита — сгибание руки в локте.

 

11. «Выверт». 11. Иногда, делая «Рычаг вниз», приходится переходить на «Выверт».

 

 

Рис. 16. Приём № 7 «Выверт»

(1933: приём № 14 «Выверт»)

 

  Защита — помогая своей другой рукой, зажать руку противника.

 

12. «Выверт в обратную сторону». 12. Совсем отжавши правую руку противника, можно схватить кистями своих рук за левое сочленение другой руки его (левой). Согнув в локте возможно больше, выворачивать руку влево-вверх, т.е. описывать окружность (в жизни рывок) (рис. 65).

 

 

Рис. 65. Приём «Выверт в обратную сторону без захвата»

 

  Защита — отпустить захват схваченной руки.   Лучше — не отжимая, перенести свою правую руку через левую руку противника с наружной стороны так, чтобы кисть руки его попала под мышку, а запястьем правой руки, надавливая на сгиб локтя с внешней стороны, описывать такую же окружность, как указано на рис. 66, если возможно, то помогать левой рукой.

 

 

Рис. 66. Приём «Выверт в обратную сторону с захватом кисти»

 

  Защита — наваливаться на грудь противника своей грудью.

 

«Защита на земле» (рис. 67). Отталкиваясь локтем, легко и быстро можно поворачиваться на бедре во все стороны, приготовив ногу для удара.   При взятии положения одним из тренирующихся по рис. 67, схватку руководитель должен оканчивать и начинать снова.

 

 

Рис. 67. «Защита на земле»

 

Третий урок следует проходить возможно большее количество раз в зависимости от успеваемости занимающихся.

 

Руководитель должен учитывать активность и смелость одной из сторон, если другая не проявляет таковых качеств.

 

В этот урок можно впоследствии добавить второй и третий «горловые» приёмы для лиц, достаточно опытных и, безусловно, соблюдающих хладнокровие (§ 1 Правил).


Состязательный характер двухсторонней тренировки служит не только для простого броска на землю, как полагают многие, а для броска одним из приёмов. Если же и последует простой бросок или падение на землю, то в этом случае необходимо применить на земле один из приёмов. Таким образом, средством для достижения победы могут служить только приёмы, входящие в руководство, как имевшие практическое применение. Для использования при самых разнообразных условиях этого небольшого цикла приёмов является привычка применения их «по принципу», что в жизни встречалось чуть ли не чаще, чем применение приёмов из основных положений, т.е. употребляемых для разучивания.

 

Постепенный переход в тренировке от урока к уроку объясняется не столько сложностью вводимых приёмов, сколько безопасностью для занимающихся, которые привыкают, в конечном результате, при самой быстрой работе применять довольно опасные приёмы без вреда для здоровья. Только в силу этого вводится в третий урок двухсторонней тренировки второй и третий «горловые» приёмы (первый «горловой» не вводится, потому что не имеет особенного значения, и заменяется вторым).

 

При переходе к односторонней и двухсторонней тренировкам, руководитель должен строго придерживаться постепенности проведения уроков и тренировок в указанном порядке с обозначенным количеством раз; повреждения, которые могут получиться в тренировках, относятся, главным образом, к вине руководителя.

 

 

Спиридонов В.А. Руководство самозащиты без оружия по системе Джиу-Джитцу. — М.: Наркомвоенмор и РВС СССР, 1927

Глава 4. Тренировка

4.3. О переходе к свободной тренировке

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-22; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.170.65 (0.25 с.)