Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Приёмы, употребляемые во всех положениях
Приём «Горловой первый» (рис. 49).
Двумя пальцами схватить кадык и стараться соединить их сзади за горлом; чтобы голова не могла отклониться назад, необходимо другой рукой поддерживать за шею сзади. Если противник лежит на земле, то в последнем необходимости нет.
Рис. 49. Приём «Горловой первый»
Приём «Горловой второй» (рис. 50).
(Приём № 19 «Горловой — одной рукой» в Руководстве 1933 г.)
Большой палец накладывается сбоку кадыка, остальные захватывают за грудино-ключично-сосцевидную мышцу, концы согнутых пальцев, сжимая их по возможности и стремясь соединить сзади горла. Дабы голова не могла отклониться назад, необходимо другой рукой поддерживать за шею сзади.
Рис. 50. Приём «Горловой второй» (1933: приём № 19 «Горловой — одной рукой»)
Это самый употребительный в жизни приём. Его легко делать во всевозможных положениях, и часто большой палец приходится накладывать не сбоку кадыка, а на грудино-ключично-сосцевидную мышцу, а остальные пальцы сбоку кадыка, например, при сильно наклонённом вперёд противнике.
Приём «Горловой третий» (рис. 51).
(Приём № 20 «Горловой — двумя руками» в Руководстве 1933 г.)
Наложить, как указано на рисунке, и вдавливать кадык внутрь.
Рис. 51. Приём «Горловой третий» (1933: приём № 20 «Горловой — двумя руками»)
Спиридонов В.А. Руководство самозащиты без оружия по системе Джиу-Джитцу. — М.: Наркомвоенмор и РВС СССР, 1927 Глава 3. Приёмы 3.6. Приёмы, употребляемые при конвоировании
ПРИЁМЫ, УПОТРЕБЛЯЕМЫЕ ПРИ КОНВОИРОВАНИИ
НА БЛИЖНЮЮ ДИСТАНЦИЮ:
а) приём № 1 «Стой» (рис. 9);
Рис. 9. Приём № 1 «Стой» (1933: приём № 15 «Рычаг пальцев и запястья»)
б) приём № 2 «Рычаг вверх» (см. рис. 10);
Рис. 10. Приём № 2 «Рычаг вверх» (1933: приём № 8 «Рычаг вверх на ладони»)
в) приём № 9 «Загиб руки — первый способ» (рис. 20);
Рис. 20. Приём № 9 «Загиб руки за спину — первый способ» (1933: приём № 6 «Загиб руки за спину»)
г) приём № 5 «Милицейский» (рис. 13).
Рис. 13. Приём № 5 «Милицейский» (1933: приём № 11 «Рычаг вверх — милицейский»)
НА ДАЛЬНИЕ ДИСТАНЦИИ
Самый употребительный способ — это «Приём с палочкой».
Он состоит в следующем:
Палочка — длиной 1 1/4 аршина (т.е. длиной около 90 см). От одного края на 1/4 п. привязывается к ней верёвочка или ремешок. Пропускается она за шаровары спереди, нижний конец её опускается немного ниже колен. Ремешком привязывается к талии под рубашкой. Арестованный может только идти свободно, но бежать, перелезать через забор, нагнуться на землю за чем-нибудь не может, так как палочка мешает сгибу ноги в колене.
Спиридонов В.А. Руководство самозащиты без оружия по системе Джиу-Джитцу. — М.: Наркомвоенмор и РВС СССР, 1927 Глава 4. Тренировка
Глава 4
ТРЕНИРОВКА
К тренировке можно приступать только прошедшим все приёмы в один счёт.
1) быстроты и инстинктивного применения приёмов;
2) развития инициативы, смелости, быстрой ориентировки в создавшейся обстановке;
3) применения приёмов «по принципу», т.е. при всевозможных положениях и обстановке, выбирая ту или иную группу приёмов, помня лишь общую характерную особенность, как, например, обратный рычаг, дожимы, выверты, работа на пальцах, а также вспомогательные приёмы;
4) общего физического развития.
Тренировка должна вестись под руководством инструктора или лица, заменяющего его (лучшего из занимающихся), во избежание повреждений, бесполезной траты усилий и времени.
Тренировка бывает двух видов:
1) односторонняя тренировка;
Спиридонов В.А. Руководство самозащиты без оружия по системе Джиу-Джитцу. — М.: Наркомвоенмор и РВС СССР, 1927 Глава 4. Тренировка 4.1. Односторонняя тренировка
ОДНОСТОРОННЯЯ ТРЕНИРОВКА
Эта тренировка является подготовительной к двухсторонней. Её можно, при соблюдении указанных выше правил, проводить и без руководителя.
Стойка для разучивания односторонней тренировки — см. рис. 52.
Рис. 52. Стойка для односторонней тренировки
Односторонняя тренировка производится по очереди каждой стороной по 1-2 минуты с перерывом для отдыха между сменами. Пара подбирается по возможности физически равной силы.
ПЕРВЫЙ УРОК — УРОК НА ТРИ ПРИЁМА
«X» делает приёмы:
1. «Загиб руки за спину — первый способ» (рис. 20).
Рис. 20. Приём № 9 «Загиб руки за спину — первый способ» (1933: приём № 6 «Загиб руки за спину»)
2. «Узел» (рис. 17 и 18).
Рис. 18, 17. Приём № 8 «Узел» (1933: приём № 5 «Узел»)
3. «Дожим кисти» (рис. 53).
Рис. 53. Приём «Дожим кисти»
Пример перехода на второй приём
Пример перехода на третий приём
Если на третий приём не удалось взять, на четвёртый не переходить, а начинать сначала со «стойки».
Первый урок проходить на трёх-пяти уроках.
ВТОРОЙ УРОК — УРОК НА ШЕСТЬ ПРИЁМОВ
К предыдущим приёмам добавляются:
4. «Рычаг вниз» (рис. 15).
Рис. 15. Приём № 6 «Рычаг вниз» (1933: приём № 13 «Рычаг вниз предплечьем»)
5. «Рычаг вниз — по принципу» (рис. 55).
Рис. 55. Приём «Рычаг вниз — по принципу — у себя на боку»
6. «Узел — с сопротивлением — по принципу» (рис. 56).
Рис. 56. Приём «Узел вверху — по принципу»
«Y» во втором уроке оказывает больше сопротивления.
Стойка
Стойка
(Пример характерного применения «Рычага вниз — по принципу»)
Рис. 54. Неудобное положение для приёма «Рычаг вниз»
Рис. 55. Приём «Рычаг вниз — по принципу — у себя на боку»
Рис. 56. Приём «Узел вверху — по принципу»
Последний приём удобнее делать при высоком росте.
ТРЕТИЙ УРОК — УРОК НА ВОСЕМЬ ПРИЁМОВ
К предыдущим приёмам добавляется:
7. «Выверт» (рис. 16).
Рис. 16. Приём № 7 «Выверт» (1933: приём № 14 «Выверт»)
Рис. 21. Приём № 10 «Загиб руки за спину — второй способ» (1933: приём № 7 «Загиб руки за спину — нырком»)
«Y» оказывает полное сопротивление.
Второй способ «Загиба руки за спину» очень редко может удасться первым приёмом в тренировке, но он особенно ценен при невозможности довести «Загиб руки за спину» первым способом, когда противник зашёл влево или захвативший уклонился вправо (в этом случае приём продолжать дальше невозможно) (рис. 57). Тогда необходимо быстро перенести правую руку к кисти противника и поднырнуть под неё, т.е. начатый «Загиб руки за спину» первым способом приходится доканчивать вторым способом (рис. 21).
Рис. 57. Неудобное положение для продолжения «Загиба руки за спину» первым способом
Рис. 21. Приём № 10 «Загиб руки за спину — второй способ» (1933: приём № 7 «Загиб руки за спину — нырком»)
В третьем уроке можно переходить на четвёртый и пятый приёмы.
С третьего урока руководитель (или опытное лицо из занимающихся) даёт одну минуту беспрерывно захватывать одной стороне и считает, сколько раз захватит эта сторона, потом даёт отдых минуты две и опять даёт минуту захватывать другой стороне. В результате будет видно, по скольку приёмов сделала каждая сторона в одно и то же время.
Пример
Руководитель предварительно указывает, какие приёмы придётся применять, и приказывает проделать их им несколько раз с малым сопротивлением, после чего командует.
Руководитель объявляет, сколько «X» сделал приёмов. Таким же образом работает «Y». Руководитель наблюдает, чтобы захватываемый не наклонялся низко, так как при дальнейших занятиях это будет для него невыгодно. Этот урок можно проводить и с несколькими парами; в этом случае каждая пара должна осведомлять о числе проделанных ею приёмов.
ЧЕТВЁРТЫЙ УРОК ОДНОСТОРОННЕЙ ТРЕНИРОВКИ
Четвёртый урок односторонней тренировки должен проводиться на мягком месте, так как туда входят приёмы с бросками. Этот урок приучает к большему вниманию ту защищающуюся сторону, которая, начиная с первого урока, для облегчения и большего противодействия имеет тенденцию к низкому наклону своего корпуса вперёд. С введением же «Захвата головы сбоку» и «Захвата головы спереди», защищающейся стороне приходится или просто отбить приём рукой, приседая, или лучше ответить контрприёмом с броском. Захватывающий имеет право, отпустивши руки, брать на «Захват головы», но делать это нужно последним приёмом в схватке, несмотря на то, будет ли он удачен или нет.
Пример
Стойка
Руководитель предварительно проделывает, что указано в третьем уроке.
Руководитель командует: «Стой».
Руководитель должен дать секунды 2-3 для защиты «Y», если таковая возможна.
Если же для тренировки была дана одна минута, а схватка кончилась раньше, то руководитель даёт возможность начинать новую схватку из стойки и т.д. до истечения данного времени.
К указанным приёмам в процессе тренировки вместо «Захвата головы» можно применить «Женский» — не бросая на землю, защита — сбить руку с подбородка или отвернуть голову.
Спиридонов В.А. Руководство самозащиты без оружия по системе Джиу-Джитцу. — М.: Наркомвоенмор и РВС СССР, 1927 Глава 4. Тренировка 4.2. Двухсторонняя тренировка
ДВУХСТОРОННЯЯ ТРЕНИРОВКА
Этот вид тренировки представляет собой переходную ступень к свободной тренировке без захвата. Не пройдя односторонней и двухсторонней тренировки в захвате с указанной постепенностью, нельзя подойти к свободной тренировке без захвата, так как не будет навыков:
а) инстинктивного применения всех приёмов;
б) инициативы и быстрой ориентировки в рукопашной схватке;
в) привычки применения приёмов «по принципу».
Здесь даны основы этой тренировки, по прохождении которых занимающиеся сами улавливают сущность дальнейшего развития, а спортивный интерес побуждает их к изысканию применения приёмов в различных случаях. Эта тренировка должна вестись опытным руководителем, который обязан своевременно останавливать занимающихся, часто не давая возможности доводить некоторые приёмы до конца при очевидности таковых, во избежание боли или повреждений.
Тренирующиеся обязаны беспрекословно исполнять требования руководителя; в противном случае он не может отвечать за последствия, а потому должен немедленно прекращать тренировку.
В первых двух тренировках необходимо указывать сопротивление среднее и, главным образом, обращать внимание на достижения навыков, указанных в пунктах «а», «б» и «в».
В третьей тренировке можно дать полное сопротивление, при времени до пяти минут, лишь обучающимся с хорошей выдержкой и хорошо проделывающим первую и вторую тренировку.
В двухсторонней тренировке оба противника могут захватывать на приём. Тренировка состоит из отдельных схваток, продолжительностью от 0,8 секунды до одной минуты в зависимости от успешности работы. Со временем, когда у тренирующихся разовьётся выдержка, то можно давать на схватку больше времени.
Каждая отдельная схватка начинается по команде руководителя «Начинай» и оканчивается по команде «Стой», или словом одного из тренирующихся «Да-да».
«Ничья» признаётся руководителем и раньше назначенного времени в случае, если приёмы берутся не чисто (замазываются) и если сторонами проявляется много суетливых бесцельных движений, а также при грубости работы.
Приёмы с броском засчитываются бросившему за «Плюс один приём», если же не последовало команды «Стой», то бросивший может ещё применить какой-либо приём на земле. При удаче применения ему будет ещё засчитываться «Плюс один приём». Таким образом, в подобной схватке будет считаться бросившему «Плюс два приёма».
Если тренирующиеся во время схватки, освободившись от захвата двух рук, не сделали тотчас же какого-либо приёма, а перешли к свободной тренировке, руководитель приказывает остановиться и захватить, т.е. принять стойку.
Если тренирующиеся после перехода на землю, не могли в течение 0,5 минуты сделать приём, то руководитель прекращает схватку и начинает новую из стойки. Дальнейшая возня на земле будет бесцельна, так как потом на приём брать всё труднее, а напряжение получается очень большое и беспрерывное. Силы тренирующихся необходимо сохранять для последующих схваток.
Каждую схватку руководитель обязан разбирать совместно с тренирующимися по пунктам:
а) кто и что хотел сделать;
б) что сделали в данном случае;
в) сам указывает, что и как лучше нужно было бы сделать в данном положении.
Двухсторонняя тренировка проводится на мягком месте.
ПЕРВЫЙ УРОК
Стойка
Рис. 58. Стойка для двухсторонней тренировки
Рис. 59. Освобождение от захвата одной руки
Рис. 60. Зажим кисти
Рис. 61. Приём «Женский — по принципу»
Рис. 62. Приём «Обратный рычаг — по принципу — на своей руке».
Рис. 21. Приём № 10 «Загиб руки за спину — второй способ» (1933: приём № 7 «Загиб руки за спину — нырком»)
Рис. 41. Приём № 21 «Подножка в захвате»
Перед началом необходимо проделать все приёмы по два-три раза чисто, с небольшим напряжением каждой из сторон по очереди, чтобы тренирующиеся знали, какие приёмы входят в означенный урок.
Следует делать обманы, как и в односторонней тренировке, т.е. показывая на один приём, на самом деле делать другой.
ВТОРОЙ УРОК
К предыдущим приёмам добавляются:
6. «Перебрасывание» (рис. 43).
Рис. 43. Приём № 22 «Перебрасывание» (1933: приём № 26 «Перебрасывание»)
7. «Мат» (рис. 25).
Рис. 25. Приём № 13 «Мат» (1933: приём № 22 «Захват за ноги с ударом головой»)
8. «Захват головы» (рис. 39 и 40).
Pиc. 39. Приём «Захват за шею сбоку»
Рис. 40. Приём «Захват за шею спереди»
9. «Захват двух рук» (рис. 63).
Рис. 63. Приём «Захват двух рук»
Рис. 43. Приём № 22 «Перебрасывание» (1933: приём № 26 «Перебрасывание»)
Рис. 25. Приём № 13 «Мат» (1933: приём № 22 «Захват за ноги с ударом головой»)
Рис. 39. Приём «Захват за шею сбоку»
Рис. 40. Приём «Захват за шею спереди»
Рис. 37. Приём № 19 «Против захвата за шею сбоку»
Рис. 38. Приём № 20 «Против захвата за шею спереди»
Рис. 63. Приём «Захват двух рук»
Второй урок надлежит проводить не менее как на семи занятиях.
ТРЕТИЙ УРОК
К предыдущим приёмам добавляются:
10. «Рычаг вниз» (рис. 15).
Рис. 15. Приём № 6 «Рычаг вниз» (1933: приём № 13 «Рычаг вниз предплечьем»)
11. «Выверт» (рис. 16).
Рис. 16. Приём № 7 «Выверт» (1933: приём № 14 «Выверт»)
12. «Выверт в обратную сторону».
Рис. 64. Приём «Рычаг вниз — по принципу»
Рис. 16. Приём № 7 «Выверт» (1933: приём № 14 «Выверт»)
Рис. 65. Приём «Выверт в обратную сторону без захвата»
Рис. 66. Приём «Выверт в обратную сторону с захватом кисти»
Рис. 67. «Защита на земле»
Третий урок следует проходить возможно большее количество раз в зависимости от успеваемости занимающихся.
Руководитель должен учитывать активность и смелость одной из сторон, если другая не проявляет таковых качеств.
В этот урок можно впоследствии добавить второй и третий «горловые» приёмы для лиц, достаточно опытных и, безусловно, соблюдающих хладнокровие (§ 1 Правил).
Постепенный переход в тренировке от урока к уроку объясняется не столько сложностью вводимых приёмов, сколько безопасностью для занимающихся, которые привыкают, в конечном результате, при самой быстрой работе применять довольно опасные приёмы без вреда для здоровья. Только в силу этого вводится в третий урок двухсторонней тренировки второй и третий «горловые» приёмы (первый «горловой» не вводится, потому что не имеет особенного значения, и заменяется вторым).
При переходе к односторонней и двухсторонней тренировкам, руководитель должен строго придерживаться постепенности проведения уроков и тренировок в указанном порядке с обозначенным количеством раз; повреждения, которые могут получиться в тренировках, относятся, главным образом, к вине руководителя.
Спиридонов В.А. Руководство самозащиты без оружия по системе Джиу-Джитцу. — М.: Наркомвоенмор и РВС СССР, 1927 Глава 4. Тренировка 4.3. О переходе к свободной тренировке
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-22; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.170.65 (0.25 с.) |